конспект ООД
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
МБДОУ д/с № 12 « Наше счастье »
Конспект открытой организованной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы с использованием ТРИЗ технологии
Тема : « Подвижные игры . День рождения Мишутки»
ст. Тбилисская
Цель:
Формировать умения выполнять разнообразные движения , образуя круг ; упражнять в произношении звука « ш » ; формировать умение выполнять движение под словесное сопровождение.
Материалы к работе : Маленький медвежонок ( у меня медвежонок был музыкальный , пел подходящую песенку , корзинка с конфетами ( конфеты « Тими » - на фантике нарисован медвежонок , мячик небольшого размера, маленький стульчик , маски кошки и мышек .
Ход занятия :
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам пришёл!
Дети : (Сидя на стульчиках) Медвежонок!
Воспитатель : Какой он ? Маленький или большой ?
Дети : Маленький.
Воспитатель : Правильно , он ещё маленький . Давайте я вас познакомлю .
(Дети выкрикивают свои имена хором).
Воспитатель : Ой , Мишутка так ничего не поймёт . Ваши имена не разобрать . Давайте мы встанем в круг и мой волшебный мяч нам поможет познакомиться с Мишуткой .
Дети выстраиваются в круг , воспитатель с мячом в центр круга.
Воспитатель : А Мишутку посадим в центр круга на стульчик.
(садит медведя на стул) .
Воспитатель : Раз , два , три , мяч волшебный мой лови , своё имя назови. (воспитатель сначала подкидывает мяч над головой , затем в руки малышу, ребёнок, поймав мяч, называет своё имя . Так с каждым ребёнком) .
Воспитатель: Вот мы и познакомились! Ой, ребята, а вам не кажется, что наш Мишутка грустит ?
Давайте спросим , что у него случилось ( делает вид , что медвежонок что-то шепчет на ухо) . Ребята , медвежонок говорит , что у него сегодня день рождения , но дело в том , что сейчас зима на улице, а все медведи зимой спят , его сегодня никто не поздравил и не подарил ему его любимые воздушные шары и ему даже не с кем по играть… Бедняжка! Вам жаль его?
Дети: Да!
Воспитатель : Чем мы можем ему помочь ? Как его развеселить ?
Дети : Давайте поздравим его с Днём рождения и поиграем с ним !
Воспитатель : Молодцу! Замечательная идея! Давайте громко поздравим его с Днём рождения (Дети три раза кричат « С Днём рождения ! ») А теперь надуем ему шарик, большой-большой!
1. Игра : «Раздувайся пузырь » .
Ход игры :
Воспитатель говорит : « Давайте , ребята , будем надувать воздушный шар. Надуем его так , чтобы он стал большим - большим и не лопнул ».
Дети берутся за руки , тесно прижимаясь друг к другу отступая назад:
Раздувайся, пузырь,
Раздувайся большой…
Все останавливаются, держась за руки и образуя большой круг. Воспитатель продолжает:
Оставайся такой
И не лопайся!
Воспитатель уточняет: « Смотрите , какой большой шар мы надули! » . И все вместе: «Ш-ш-ш! » Не отпуская рук, все сбегаются в середину. « Сдулся наш шар ! » - констатирует воспитатель. - «Надуем еще раз! »- и повторяет слова игры.
На третий раз дети, держась за руки, расходятся, образуя как можно широкий круг. Воспитатель командует: «Хлоп! » Дети расцепляют руки и разбегаются в разные стороны: «Лопнул шар! »
Воспитатель : А теперь давайте поиграем с Мишуткой . Надо мишке лапки разогреть , давайте поиграем в игру : «Мы топаем ногами» .
2. Игра : «Мы топаем ногами».
Ход игры :
Играющие становятся в круг на таком расстоянии друг от друга , чтобы при движении не задевать соседей . Воспитатель вместе с детьми произносит текст медленно , с расстановкой , давая детям возможность сделать то , о чем говорится в стихотворении:
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой,
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки подаем.
С этими словами дети подают руки друг другу , образуя круг . Далее они продолжают:
И бегаем кругом,
И бегаем кругом.
Вначале они идут, а затем бегут по кругу. Через некоторое время воспитатель говорит: «Стоп! » все останавливаются, а затем игра повторяется.
Воспитатель : Молодцы ! Разогрели наши ножки и Мишутке лапки. А теперь мы превратимся в зайчишек и поиграем ещё в одну игру.
3. Игра : « Зайка » .
Ход игры :
Дети встают в круг , присаживаются на корточки. Воспитатель произносит слова стихотворения и показывает движения , дети повторяют за воспитателем.
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит:
Вот так, вот так!
И ушами шевели!
Дети сидят на корточках , кистями рук изображают ушки на макушки , шевелят ими.
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть
Вот так, вот так!
Надо лапочки погреть!
Дети обнимают себя за плечи и растирают их.
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать,
Вот так, вот так!
Надо зайке поскакать!
Дети встают, держат руки перед грудью, имитируя лапки , прыгают на одном месте.
Зайку кто-то напугал
Зайка тут же убежал!
Дети убегают на стульчики.
Воспитатель : Ой какие шустрые зайки ! Быстро от волка убежали.
4. Игра : «Слышим-делаем» .
Ход игры :
Воспитатель говорит детям: «Ребята, я буду рассказывать стихи, а вы делайте то, что слышите».
Мишка косолапый
По лесу идет.
Шишки собирает,
Песенку поет.
(Дети идут вперевалочку и поют «ля-ля-ля! »)
По узенькой дорожке
Шагают наши ножки
(Дети шагают, высоко поднимая ноги)
По камешкам,
По камешкам
(Дети прыгают)
В ямку - бух!
(Приседают)
Мыли гуси лапки
В луже у канавки.
(Дети «моют лапки»)
Один серый,
Другой белый
Спрятались в канавке.
(Дети приседают.)
Полетели птички,
Птички-невелички.
Все летали,
Все летали,
Крыльями махали.
(Дети выполняют движение согласно тексту.)
Ходит по двору индюк,
Среди уток и подруг.
Вдруг увидел он грача,
Рассердился сгоряча,
Сгоряча затопал,
Крыльями захлопал,
Весь раздулся словно шар,
Или медный самовар.
Затряс бородою,
Помчался стрелою.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения.)
Зайка по лесу скакал,
Зайка корм себе искал,
Вдруг у зайки на макушки
Поднялись, как стрелки ушки!
Зайка волка услыхал!
Зайка в норку ускакал!
(Дети выполняют движения и убегают на стульчики)
Игру можно продолжить, читая другие стихотворения.
Воспитатель : Давайте мы поиграем в последнюю игру ! А игра называется « Кошка и мышки» . Давайте выберем кошку , а кошкой будет Машенька (одевает маску кошки , а остальные – мышки (одевает маски мышек) .
5. Игра : «Кошка и мышки».
Ход игры :
Воспитатель ставит стульчики в ряд-это норки для мышек. Выбирает одного ребенка –кошка , одевает маску кошки , садит его в угол комнаты . Мышкам тоже надевают маски , садятся в «норки».
Воспитатель говорит слова:
Кошка мышек сторожит,
Притворилась, будто спит.
Мышки вылезают из норок и начинают бегать.
Через некоторое время воспитатель говорит:
Тише, мышки, не шумите,
Кошку вы не разбудите…
Это сигнал кошке ; она встает со стульчика , громко произносит «мяу» и начинает ловить мышек , которые бегут в свои норки.
(Игру можно повторять 3 -4 раза с другими кошками, если позволяет время) .
Сюрпризный момент .
Воспитатель: Молодцы! Шустрые мышки и кошка. Наигрались? Посмотрите, как наш Мишутка повеселел ! Он очень рад , что пришёл к нам в садик и так замечательно провёл с нами время ! Мишка принёс с собой угощение , вкусные конфеты . Он хочет угостить вас (раздает конфеты детям. Дети, говорят «спасибо» и садятся на стульчики) . А Мишутка вам ещё что - то хочет сказать (воспитатель включает медвежонка) .
Мишутка:
Я встретил вас - и все былое
В отжившем сердце ожило;
Я вспомнил время, время золотое -
И сердцу стало так тепло.
Я люблю вас!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....