Конспект НОД по ОО "Познавательное развитие" Для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
МБДОУ «детский сад №49 «Ручеёк»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по ОО «Познавательное развитие»
на тему «Путешествие Капельки»
для детей старшего дошкольного возраста
Выполнила: Обухова Е.В.
Воспитатель МБДОУ «детский сад №49 «Ручеёк»
Г. Городец
2017 г.
Тема “Путешествие с Капелькой”.Программное содержание:
- Создать целостное представление о воде как о природном явлении;
- Познакомить со свойствами воды (жидкая, прозрачная, без запаха, без вкуса);
- Помочь усвоить знания о значимости воды в жизни человека, в природе;
-Развивать умение самостоятельно изображать проделанные действия;
- Воспитывать бережное отношение к воде;
- Обогащать и активизировать словарь; подбирать прилагательные и глаголы к существительным, находить слова, противоположные по значению.
Оборудование: картинки с изображением воды в природе, три прозрачных стакана с водой, молоком и соком; на каждого ребенка стаканы с водой, где разведены соль, сахар и лимонная кислота; прозрачные сосуды различной формы.
Ход занятия
Звучит аудиозапись журчания ручейка.
- Ребята, послушайте и определите, что это за звуки.
- Это звуки воды.
-Действительно, это журчит ручей. И сегодня мы поговорим о воде. Путешествовать в Царство Воды с нами будет Капелька. (Показывает каплю
воды). Эта Капелька путешествует по всему свету, много видела, много интересного знает о воде.
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране…
- Так ли это? Как вы думаете? (Дети отвечают)
- А откуда взялась Капелька, где она может быть? (дети отвечают)
- Давайте рассмотрим картинки, на которых изображены места, где путешествовала наша Капелька. Назовите их.
- Пруд, озеро, море, река, океан.
- Значит, Капелька – это маленькая частичка чего?
- Воды.
- Кому же нужна вода? (Дети отвечают).
А может ли человек прожить без воды? (Дети отвечают)
.-Как мы её используем?
- Пьём, моем руки, купаемся, стираем, моем пол, поливаем цветы…
- Конечно же, вода необходима всему живому, без воды не было бы жизни на нашей Земле, вода - основа жизни.
- Дети, подумайте, откуда берётся вода в кране? Мы каждый день пользуемся этой водой, а она всё течёт и течёт, не кончается? (дети отвечают)
- В кране вода подземной реки. Те капельки, которыми мы моем руки, проделали большой путь. Сначала они плавали в реке, потом человек направил их в трубы.
- А как же рождается река? Хотите узнать? На Земле много разных рек, больших и маленьких, все они куда – то бегут. Большая река образуется из множества маленьких речек и ручейков. Давайте сделаем свою большую реку.
- Самая широкая и длинная полоска превратится в главную речку, остальные - в ручейки. Расположите свои полоски так, чтобы ручейки впадали в реку. Вот как много воды, но её всё равно надо беречь. Она нам очень нужна. Вот послушайте, что об этом говорит Капелька.
Родник иссяк, ручей ослаб,
А мы из крана – кап, кап, кап.
Мелеют реки и моря –
Не тратьте воду зря, зря, зря…
А то пройдет немного лет –
И нет водицы – нет, нет, нет…
-Берегите ВОДУ!
- А как мы с вами можем беречь воду?
- Закрывать кран
В. Ребята, Капелька приготовила вам несколько сюрпризов.
(На столе кувшин с водой и тазик)
- Подойди сюда, Настя, протяни ладошки. Я буду лить тебе воду, а ты попробуй удержать её в руках. Получается?
- Нет.
- А почему?
- Вода утекает.
- Правильно вода жидкая, она течёт.
- А есть ли у воды запах? Понюхайте.
- Нет, она без запаха.
- Сейчас мы заполним водой прозрачные сосуды. Видите, вода не имеет своей формы, она приобретает форму сосуда.
- Посмотрите у меня на столе стоят три стакана – с водой, молоком и соком. Опускаю ложку в стакан с водой. Видна ли ложка?
- Да.
- А сейчас опускаю ложку в другой стакан с молоком. Что вы сейчас скажете?
- Ложку не видно.
- А в стакане с соком?
- Тоже не видно.
- Ложка видна в стакане с водой, потому - что вода….
- Призрачная.
- А сейчас возьмите каждый по стаканчику с водой (вода простая, солёная, сладкая, кислая)
- Пускай каждый из вас кончиком языка попробует воду, которая у него в стаканчике. У кого сладкая вода? Почему?
- В ней развели сахар.
- У кого соленая? Почему?
- В ней развели соль.
- У кого кислая? Почему?
- В ней развели лимонную кислоту.
- А у кого простая вода?
- В ней ничего не развели, она не имеет вкуса, она безвкусная.
- Подойдите ко мне Даня и Анюта, опустите пальчик в синее и красное ведро. Что вы нам скажете?
- В синем ведре вода холодная, а в красном – тёплая.
- Значит воду можно…
- Нагревать.
- Мы выполнили все задания и сейчас расскажем Капельке, что нового мы узнали о воде.
- Она жидкая, не имеет формы, не имеет вкуса, запаха, прозрачная, её можно нагревать.
- Дети, сейчас мы с вами поиграем. (Все встают в круг и играют в игру с мячом “Скажи наоборот”).
- Из одного крана течет горячая вода, а из другого……
- Холодная.
- Река глубокая, а ручеек….
- Мелкий.
- Река может бежать быстро, а может и ….
Ребенок. Медленно.
- В океане волны большие, а в реке….
- Маленькие.
- В ручейке вода бежит, а в пруду…
- Стоит.
- Из чайника мы пьем чистую воду, а в луже вода…
- Грязная.
- Река широкая, а ручей
- Узкий.
- Сегодня мы с вами познакомились со свойствами воды: вода не имеет вкуса, не имеет запаха, вода жидкая, вода прозрачная.
Сейчас я вам предлагаю взять лабораторные журналы и зарисовать понравившиеся вам свойства воды.
(Самостоятельная работа детей, объяснение нарисованной схемы.)
В. А теперь сядьте за столы, Капелька сделала вам еще один сюрприз. (Каждому ребенку раздается стакан с компотом). Выпейте свой компот и скажите из чего он сделан. (Дети отвечают). Молодцы! Поблагодарите Капельку и попрощайтесь с ней. (Дети благодарят Капельку)
- Спасибо за то, что вы хорошо работали на занятии, отвечали на вопросы. Умницы!
Литература:
Николаева С.Н. «Методика экологического воспитания дошкольника»
Лучич М.В. «Детям о природе»
Кондратьева Н.Н. «Мы»
Белавина Н. «Планета наш дом»
Виноградова Н.Ф. «Учите детей наблюдать природу»
Арсентьева В.П. «Экологическая азбука»
Комплексная образовательная программа «Детство»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Космическое путешествие» (Комплексное занятие для детей подготовительной группы)
На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка, в процессах социализации имеет познавательная деятельность, которая понимается м...
Индивидуальное логопедическое занятие для детей с ОНР по автоматизации звука [с] с использованием ИКТ МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» РМ Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с
Конспект содержит подробное изложение хода логопедического занятия. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой.Речевой материал - используемы...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Детям о коррупции"
Цель: создание условий у детей антикоррупционного мировоззрения....
Конспект НОД по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста « Дети, в школу собирайтесь!»
Расширять знания детей об окружающем мире. Познакомить с правилами поведения в школе.Формировать мотивационную готовность ребенка к школе....
Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Знакомство детей с профессиями ветеринарной клиники"
Данный материал полезен, для того чтобы вызвать интерес к профессиям людей работающих в ветеринарной клинике.Активизация и пополнение детского словаря за счет слов по теме: питомец, ветеринарный врач,...
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Кашу дружно мы варили, детский сад весь накормили» ФЭМП с элементами экспериментирования в старшем дошкольном возрасте.
Конспект открытого занятия с элементами эксперементирования....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Эти дети живут на Севере»
Развить представления детей о национальных особенностях: костюмах, занятиях, языке детей, живущих на Севере. Воспитать интерес и уважение к любым национальным отличиям....
- Мне нравится (1)