Конспект НОД по ОО "Познавательное развитие" Для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Обухова Елена Викторовна

Конспект предназначен для воспитателей детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Окружающий мир44 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «детский сад №49 «Ручеёк»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по ОО «Познавательное развитие»

на тему «Путешествие Капельки»

для детей старшего дошкольного возраста

Выполнила: Обухова Е.В.

Воспитатель МБДОУ «детский сад №49 «Ручеёк»

Г. Городец

2017 г.


Тема “Путешествие с Капелькой”.

Программное содержание: 

- Создать целостное представление о воде как о природном явлении;

- Познакомить со свойствами воды (жидкая, прозрачная, без запаха, без вкуса);

- Помочь усвоить знания о значимости воды в жизни человека, в природе;

-Развивать умение самостоятельно изображать проделанные действия;

- Воспитывать бережное отношение к воде;

- Обогащать и активизировать словарь; подбирать прилагательные и глаголы к существительным, находить слова, противоположные по значению.

Оборудование: картинки с изображением воды в природе, три прозрачных стакана с водой, молоком и соком; на каждого ребенка стаканы с водой, где разведены соль, сахар и лимонная кислота; прозрачные сосуды различной формы.

Ход занятия

Звучит аудиозапись журчания ручейка.

- Ребята, послушайте и определите, что это за звуки.

- Это звуки воды.

-Действительно, это журчит ручей. И сегодня мы поговорим о воде. Путешествовать в Царство Воды с нами будет Капелька. (Показывает каплю

воды). Эта Капелька путешествует по всему свету, много видела, много интересного знает о воде.

Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране…

- Так ли это? Как вы думаете? (Дети отвечают)

- А откуда взялась Капелька, где она может быть? (дети отвечают)

- Давайте рассмотрим картинки, на которых изображены места, где путешествовала наша Капелька. Назовите их.

- Пруд, озеро, море, река, океан.

- Значит, Капелька – это маленькая частичка чего?

- Воды.

- Кому же нужна вода? (Дети отвечают).

 А может ли человек прожить без воды? (Дети отвечают)

.-Как мы её используем?

- Пьём, моем руки, купаемся, стираем, моем пол, поливаем цветы…

 - Конечно же, вода необходима всему живому, без воды не было бы жизни на нашей Земле, вода - основа жизни.

- Дети, подумайте, откуда берётся вода в кране? Мы каждый день пользуемся этой водой, а она всё течёт и течёт, не кончается? (дети отвечают)

- В кране вода подземной реки. Те капельки, которыми мы моем руки, проделали большой путь. Сначала они плавали в реке, потом человек направил их в трубы.

- А как же рождается река? Хотите узнать? На Земле много разных рек, больших и маленьких, все они куда – то бегут. Большая река образуется из множества маленьких речек и ручейков. Давайте сделаем свою большую реку.

- Самая широкая и длинная полоска превратится в главную речку, остальные - в ручейки. Расположите свои полоски так, чтобы ручейки впадали в реку. Вот как много воды, но её всё равно надо беречь. Она нам очень нужна. Вот послушайте, что об этом говорит Капелька.

Родник иссяк, ручей ослаб,
А мы из крана – кап, кап, кап.
Мелеют реки и моря –
Не тратьте воду зря, зря, зря…
А то пройдет немного лет –
И нет водицы – нет, нет, нет…

 -Берегите ВОДУ!

- А как мы с вами можем беречь воду?

- Закрывать кран

В. Ребята, Капелька приготовила вам несколько сюрпризов.

(На столе кувшин с водой и тазик)

- Подойди сюда, Настя, протяни ладошки. Я буду лить тебе воду, а ты попробуй удержать её в руках. Получается?

- Нет.

- А почему?

- Вода утекает.

- Правильно вода жидкая, она течёт.

- А есть ли у воды запах? Понюхайте.

- Нет, она без запаха.

- Сейчас мы заполним водой прозрачные сосуды. Видите, вода не имеет своей формы, она приобретает форму сосуда.

- Посмотрите у меня на столе стоят три стакана – с водой, молоком и соком. Опускаю ложку в стакан с водой. Видна ли ложка?

- Да.

- А сейчас опускаю ложку в другой стакан с молоком. Что вы сейчас скажете?

- Ложку не видно.

- А в стакане с соком?

- Тоже не видно.

- Ложка видна в стакане с водой, потому - что вода….

- Призрачная.

- А сейчас возьмите каждый по стаканчику с водой (вода простая, солёная, сладкая, кислая)

- Пускай каждый из вас кончиком языка попробует воду, которая у него в стаканчике. У кого сладкая вода? Почему?

- В ней развели сахар.

- У кого соленая? Почему?

- В ней развели соль.

- У кого кислая? Почему?

- В ней развели лимонную кислоту.

- А у кого простая вода?

- В ней ничего не развели, она не имеет вкуса, она безвкусная.

- Подойдите ко мне Даня и Анюта, опустите пальчик в синее и красное ведро. Что вы нам скажете?

- В синем ведре вода холодная, а в красном – тёплая.

- Значит воду можно…

- Нагревать.

- Мы выполнили все задания и сейчас расскажем Капельке, что нового мы узнали о воде.

- Она жидкая, не имеет формы, не имеет вкуса, запаха, прозрачная, её можно нагревать.

- Дети, сейчас мы с вами поиграем. (Все встают в круг и играют в игру с мячом “Скажи наоборот”).

- Из одного крана течет горячая вода, а из другого……

- Холодная.

- Река глубокая, а ручеек….

- Мелкий.

- Река может бежать быстро, а может и ….

Ребенок. Медленно.

- В океане волны большие, а в реке….

- Маленькие.

- В ручейке вода бежит, а в пруду…

- Стоит.

- Из чайника мы пьем чистую воду, а в луже вода…

- Грязная.

- Река широкая, а ручей

- Узкий.

- Сегодня мы с вами познакомились со свойствами воды: вода не имеет вкуса, не имеет запаха, вода жидкая, вода прозрачная.

Сейчас я вам предлагаю взять лабораторные журналы и зарисовать понравившиеся вам свойства воды.

 (Самостоятельная работа детей, объяснение нарисованной схемы.)

В. А теперь сядьте за столы, Капелька сделала вам еще один сюрприз. (Каждому ребенку раздается стакан с компотом). Выпейте свой компот и скажите из чего он сделан. (Дети отвечают). Молодцы! Поблагодарите Капельку и попрощайтесь с ней. (Дети благодарят Капельку)

- Спасибо за то, что вы хорошо работали на занятии, отвечали на вопросы. Умницы!


Литература:

Николаева С.Н. «Методика экологического воспитания дошкольника»

Лучич М.В. «Детям о природе»

Кондратьева Н.Н. «Мы»

Белавина Н. «Планета наш дом»

Виноградова Н.Ф. «Учите детей наблюдать природу»

Арсентьева В.П. «Экологическая азбука»

Комплексная образовательная программа «Детство»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Космическое путешествие» (Комплексное занятие для детей подготовительной группы)

На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка, в процессах социализации имеет познавательная деятельность, которая понимается м...

Индивидуальное логопедическое занятие для детей с ОНР по автоматизации звука [с] с использованием ИКТ МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» РМ Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с

Конспект содержит подробное изложение хода логопедического занятия. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой.Речевой материал - используемы...

Конспект НОД по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста « Дети, в школу собирайтесь!»

Расширять знания детей об окружающем мире. Познакомить  с правилами поведения в школе.Формировать мотивационную готовность ребенка к школе....

Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Знакомство детей с профессиями ветеринарной клиники"

Данный материал полезен, для того чтобы вызвать интерес к профессиям людей работающих в ветеринарной клинике.Активизация и пополнение детского словаря за счет слов по теме: питомец, ветеринарный врач,...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Эти дети живут на Севере»

Развить представления детей о национальных осо­бенностях: костюмах, занятиях, языке детей, живущих на Се­вере. Воспитать интерес и уважение к любым национальным отличиям....