Игра – занятие «Путешествие в зимний лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Родина Наталья Александровна

Цель: Расширять знания детей об обитателях леса, особенностях их жизни зимой.

Задачи:

Образовательные:

-  Закреплять знания детей о зиме;

-  Формировать знания о диких животных, их отличительных признаках (белка, заяц).

  Формировать активный и пассивный словарь детей.

    -Продолжать знакомить с техникой рисования – «примакивание» 

Развивающие:

- Развивать тактильное восприятие, мелкую моторику

  - Развивать зрительное и слуховое восприятие;

-  Развивать творческие способности.

Воспитательные:

Воспитывать отзывчивость, желание помочь другим.

Способствовать формированию доброжелательных взаимоотношений

со сверстниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kospekt_puteshestvie_v_zimniy_les.docx22.4 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

Пышминского городского округа «Родинский детский сад»

Игра – занятие

во второй группе раннего возраста

Тема«Путешествие в зимний лес»

        Составитель:

                                                                                                   воспитатель

                                                                                                 Родина Наталья

                                                                                                 Александровна

д.Родина 2017г.

Цель: Расширять знания детей об обитателях леса, особенностях их жизни зимой.

Задачи:

Образовательные:

-  Закреплять знания детей о зиме;

-  Формировать знания о диких животных, их отличительных признаках (белка, заяц).

  Формировать активный и пассивный словарь детей.

    -Продолжать знакомить с техникой рисования – «примакивание» 

Развивающие:

- Развивать тактильное восприятие, мелкую моторику

  - Развивать зрительное и слуховое восприятие;

-  Развивать творческие способности.

Воспитательные: 

Воспитывать отзывчивость, желание помочь другим.

Способствовать формированию доброжелательных взаимоотношений

со сверстниками.

Оборудование:

Игрушки «белка»«заяц», салфетки белые.

Ёмкость с крупой, орехи, тонированные листы с силуэтом зайца, гуашь (белая и черная), кисточки.

Аудиозапись «Поедем на саночках»; «Мы шагаем по сугробам»

Ход игры-занятия 
1. Организационный момент.

Воспитатель: 

«Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, милый мой дружок! (обнять друг друга)

2. Основная часть.

Воспитатель: - Ребята, подскажите мне, пожалуйста, а какое сейчас время года?  (Зима)

Но нам морозы нипочем. 
С вами мы гулять пойдем. 
А хотите, ребята, отправиться в зимний лес прямо сейчас?
Для этого нам нужно как  одеться?  (Тепло).

Воспитатель: Начнём собираться в дорогу?
Игра – имитация «Зимняя прогулка» 
Очень холодно зимой,

Я надену шубку, Проводят ладонями от плеч до груди вниз. 
Я надену шапку, Двумя руками поглаживают голову. 
Я надену шарфик,
Поглаживают шею одной, ладонью, другой ладонью. 
А потом красивые, Поглаживают по очереди руки, 
Теплые, пушистые как бы надевая рукавицы. 
Крошки-рукавички, 
На ручки натяну. 
И хотя мы маленькие,
Выставляют на пятку сначала одну ногу, затем другую. 
А у нас есть валенки. (М. Борисенко, Н. Лукина) 
Воспитатель: Вот мы и оделись, теперь нам не страшен мороз.

Воспитатель: Ребята, а на чем же мы поедем в лес? (ответы детей)

Предлагаю отправиться в лес на санках,  

 (Звучит музыка «Наши дети в санки сели») 
Воспитатель: Дети, вот мы с вами и приехали в волшебный зимний лес.

Воспитатель: Ребята, что вы видите на лесной  полянке?  (Елочки)

Воспитатель: Какие они?  (Большие и маленькие).

Воспитатель: Какого они цвета? (Зеленого)

Воспитатель: Ребята, а что лежит на ёлках?  (Снег)

Воспитатель: А кто знает, какой снег? (Белый, пушистый, холодный, красивый, мягкий).

Воспитатель: А хотели бы вы сейчас слепить из снега снежки и  поиграть с ними?

Ответы детей.

 Подвижная игра со «снежками».

Воспитатель под елкой берет чистые белые салфетки и раздает детям по одной и просит скомкать ее.

Воспитатель:

Выпал беленький снежок,

Всюду побелело,

Лепим, лепим мы снежки,

Быстро и умело.

У всех получаются скомканные комочки «снега». Воспитатель предлагает покидаться друг в друга комочками.

 Воспитатель: Кто это на том дереве сидит? (подходит, берёт игрушку белку).

Дети: Белочка.

Воспитатель: Правильно. Молодцы! Посмотрите, какая у нее шубка? (мягкая, рыжая)

Воспитатель: Хвостик, какой? (большой, пушистый)

Воспитатель:  А где белка живет?  (В дупле)

Я белка, веселый зверек,

По деревьям скок да скок.

Всю осень дупло утепляла,

Пуха, соломки туда натаскала.

К зиме готовила запас: грибы, ягоды, орехи…

Чтоб зимой не голодать.

Где ж еду в мороз достать?

Трудно белке зимовать…

Я много орехов собирала, но так спрятала, что не могу найти.

 Воспитатель: -Ребята, поможем белке, отыскать орехи?

Упражнение «Найди орехи»

Дети ищут орехи руками в емкости с крупой.

 Воспитатель: - Ой, какие вы молодцы. А сколько вы орехов нашли? (много)

-А теперь я предлагаю их подарить белочке.

орехи и складывают  в дупло (вырезанное в пластиковой бутылке коричневого цвета, отверстие).

Белка:- Спасибо, ребята, как же вы меня порадовали, пойду, расскажу всем какие вы, молодцы!

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, какой большой сугроб, а в сугробе кто-то шевелится. Послушайте загадку и отгадайте, кто же здесь спрятался?

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку! (заяц)

Дети находят в сугробе Зайку.

Ребята, расскажите мне про Зайчика, какой он?  (Мягкий, белый, пушистый, добрый)…

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, Зайка какой-то грустный. Зайчик, а что ты грустишь?

Воспитатель подносит игрушку к уху.

Воспитатель: Дети, Зайчик говорит, что ему скучно, потому что у него нет друзей и ему не с кем повеселиться. Он хочет, что бы вы помогли ему найти друзей. Поможем Зайчику?

Ответы детей.

Воспитатель: Ну, тогда возьмем Зайку с собой и пойдем.

Физкультминутка «Мы шагаем по сугробам»

Дети маршируют, выполняя действия под музыку.

Воспитатель: Давайте пройдем с вами за столы. Присаживайтесь на стульчики. Зайку мы посадим на стульчик. Он посмотрит, как вы будете рисовать друзей для зайчика. Посмотрите на картинку, кто здесь спрятался?

Воспитатель показывает картинку с силуэтом зайчика, которую надо раскрасить.

Но перед тем как вы приступите к рисованию, мы с вами подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Зайка»

Зайка беленький сидит,

Он ушами шевелит,

Вот так, вот так,

Он ушами шевелит.

Выпрямить указательный и средний палец («ушки зайка подняты»). Большой палец, безымянный и мизинец соединить. Сгибать и разгибать пальцы сначала одновременно, затем по очереди («зайка шевелит ушками»).

Воспитатель: Вот теперь наши пальчики готовы к творчеству.

Воспитатель предлагает приступить к выполнению рисунка. Дети выполняют задание. Воспитатель по ходу занятия индивидуально помогает тем детям, у кого возникают трудности.

3. Анализ работ детей, рефлексия.

Воспитатель: Вот как много друзей для Зайчика у нас получилось, ребята, как вы думаете, теперь наш Зайка не будет грустить?

Воспитатель: Дети, где мы были? (В лесу) 
Кого мы повстречали в зимнем лесу? (Белку, зайца) 
А что для белки мы сделали?

А кого мы рисовали (зайчика)

Вы рады, что помогли зайчику найти друзей?
Воспитатель: Настроение у вас, какое? Во! (Показывает большой палец, поднятый вверх, дети повторяют за воспитателем). Давайте подарим хорошее настроение нашим гостям! 
Дети раскрывают ладошки, сдувают с них «хорошее настроение» в сторону гостей и прощаются с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие "Путешествие по зимнему лесу".

Занятие проводилось в целях расширения знаний детей о жизни животных в лесу в зимнее время....

Интегрированное занятие «Путешествие в зимний лес» в старшей группе

"Конспект интегрированного занятия"Путешествие в зимний лес" в старшей группе....

Игра-занятие " Путешествие в зимний лес". Вторая младшая группа .

*воспитывать интерес к народным сказкам;*побуждать эмоционально откликаться на происходящие события в процессе  знакомства с героями литературных произведений, на вооображаемые...

Игра-викторина "Путешествие по зимним сказкам"

В данном конспекте раскрываются особенности работы со сказкой с детьми дошкольного возраста. Акцент сделан на нетрадиционное здоровьесберегающее использование сказочного материала: сказкотерапию - инт...

Конспект комплексного занятия в средней группе. Тема занятия: «Путешествие в зимний лес»

Конспект комплексного занятия в средней группе.Тема занятия: «Путешествие в зимний лес»Цель занятия: Расширять представление детей о диких животных и о зимних явлениях в природе.Задачи:Обу...

Игра-квест "Путешествие в зимнем лесу"

игра с детьми младшего возроста...

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР в системе взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя ДОУ. Тема занятия: «Путешествие в зимний лес».

Конспект занятия описывает совместную работу (в тесной взаимосвязи)  учителя-логопеда и воспитателя логопедической группы.Данное занятие позволяет  закрепить и систематизировать знания...