Игра – занятие «Путешествие в зимний лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Цель: Расширять знания детей об обитателях леса, особенностях их жизни зимой.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять знания детей о зиме;
- Формировать знания о диких животных, их отличительных признаках (белка, заяц).
Формировать активный и пассивный словарь детей.
-Продолжать знакомить с техникой рисования – «примакивание»
Развивающие:
- Развивать тактильное восприятие, мелкую моторику
- Развивать зрительное и слуховое восприятие;
- Развивать творческие способности.
Воспитательные:
Воспитывать отзывчивость, желание помочь другим.
Способствовать формированию доброжелательных взаимоотношений
со сверстниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kospekt_puteshestvie_v_zimniy_les.docx | 22.4 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
Пышминского городского округа «Родинский детский сад»
Игра – занятие
во второй группе раннего возраста
Тема: «Путешествие в зимний лес»
Составитель:
воспитатель
Родина Наталья
Александровна
д.Родина 2017г.
Цель: Расширять знания детей об обитателях леса, особенностях их жизни зимой.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять знания детей о зиме;
- Формировать знания о диких животных, их отличительных признаках (белка, заяц).
Формировать активный и пассивный словарь детей.
-Продолжать знакомить с техникой рисования – «примакивание»
Развивающие:
- Развивать тактильное восприятие, мелкую моторику
- Развивать зрительное и слуховое восприятие;
- Развивать творческие способности.
Воспитательные:
Воспитывать отзывчивость, желание помочь другим.
Способствовать формированию доброжелательных взаимоотношений
со сверстниками.
Оборудование:
Игрушки «белка», «заяц», салфетки белые.
Ёмкость с крупой, орехи, тонированные листы с силуэтом зайца, гуашь (белая и черная), кисточки.
Аудиозапись «Поедем на саночках»; «Мы шагаем по сугробам»
Ход игры-занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель:
«Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, милый мой дружок! (обнять друг друга)
2. Основная часть.
Воспитатель: - Ребята, подскажите мне, пожалуйста, а какое сейчас время года? (Зима)
Но нам морозы нипочем.
С вами мы гулять пойдем.
А хотите, ребята, отправиться в зимний лес прямо сейчас?
Для этого нам нужно как одеться? (Тепло).
Воспитатель: Начнём собираться в дорогу?
Игра – имитация «Зимняя прогулка»
Очень холодно зимой,
Я надену шубку, Проводят ладонями от плеч до груди вниз.
Я надену шапку, Двумя руками поглаживают голову.
Я надену шарфик, Поглаживают шею одной, ладонью, другой ладонью.
А потом красивые, Поглаживают по очереди руки,
Теплые, пушистые как бы надевая рукавицы.
Крошки-рукавички,
На ручки натяну.
И хотя мы маленькие, Выставляют на пятку сначала одну ногу, затем другую.
А у нас есть валенки. (М. Борисенко, Н. Лукина)
Воспитатель: Вот мы и оделись, теперь нам не страшен мороз.
Воспитатель: Ребята, а на чем же мы поедем в лес? (ответы детей)
Предлагаю отправиться в лес на санках,
(Звучит музыка «Наши дети в санки сели»)
Воспитатель: Дети, вот мы с вами и приехали в волшебный зимний лес.
Воспитатель: Ребята, что вы видите на лесной полянке? (Елочки)
Воспитатель: Какие они? (Большие и маленькие).
Воспитатель: Какого они цвета? (Зеленого)
Воспитатель: Ребята, а что лежит на ёлках? (Снег)
Воспитатель: А кто знает, какой снег? (Белый, пушистый, холодный, красивый, мягкий).
Воспитатель: А хотели бы вы сейчас слепить из снега снежки и поиграть с ними?
Ответы детей.
Подвижная игра со «снежками».
Воспитатель под елкой берет чистые белые салфетки и раздает детям по одной и просит скомкать ее.
Воспитатель:
Выпал беленький снежок,
Всюду побелело,
Лепим, лепим мы снежки,
Быстро и умело.
У всех получаются скомканные комочки «снега». Воспитатель предлагает покидаться друг в друга комочками.
Воспитатель: Кто это на том дереве сидит? (подходит, берёт игрушку белку).
Дети: Белочка.
Воспитатель: Правильно. Молодцы! Посмотрите, какая у нее шубка? (мягкая, рыжая)
Воспитатель: Хвостик, какой? (большой, пушистый)
Воспитатель: А где белка живет? (В дупле)
Я белка, веселый зверек,
По деревьям скок да скок.
Всю осень дупло утепляла,
Пуха, соломки туда натаскала.
К зиме готовила запас: грибы, ягоды, орехи…
Чтоб зимой не голодать.
Где ж еду в мороз достать?
Трудно белке зимовать…
Я много орехов собирала, но так спрятала, что не могу найти.
Воспитатель: -Ребята, поможем белке, отыскать орехи?
Упражнение «Найди орехи»
Дети ищут орехи руками в емкости с крупой.
Воспитатель: - Ой, какие вы молодцы. А сколько вы орехов нашли? (много)
-А теперь я предлагаю их подарить белочке.
орехи и складывают в дупло (вырезанное в пластиковой бутылке коричневого цвета, отверстие).
Белка:- Спасибо, ребята, как же вы меня порадовали, пойду, расскажу всем какие вы, молодцы!
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, какой большой сугроб, а в сугробе кто-то шевелится. Послушайте загадку и отгадайте, кто же здесь спрятался?
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку! (заяц)
Дети находят в сугробе Зайку.
Ребята, расскажите мне про Зайчика, какой он? (Мягкий, белый, пушистый, добрый)…
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, Зайка какой-то грустный. Зайчик, а что ты грустишь?
Воспитатель подносит игрушку к уху.
Воспитатель: Дети, Зайчик говорит, что ему скучно, потому что у него нет друзей и ему не с кем повеселиться. Он хочет, что бы вы помогли ему найти друзей. Поможем Зайчику?
Ответы детей.
Воспитатель: Ну, тогда возьмем Зайку с собой и пойдем.
Физкультминутка «Мы шагаем по сугробам»
Дети маршируют, выполняя действия под музыку.
Воспитатель: Давайте пройдем с вами за столы. Присаживайтесь на стульчики. Зайку мы посадим на стульчик. Он посмотрит, как вы будете рисовать друзей для зайчика. Посмотрите на картинку, кто здесь спрятался?
Воспитатель показывает картинку с силуэтом зайчика, которую надо раскрасить.
Но перед тем как вы приступите к рисованию, мы с вами подготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Зайка»
Зайка беленький сидит,
Он ушами шевелит,
Вот так, вот так,
Он ушами шевелит.
Выпрямить указательный и средний палец («ушки зайка подняты»). Большой палец, безымянный и мизинец соединить. Сгибать и разгибать пальцы сначала одновременно, затем по очереди («зайка шевелит ушками»).
Воспитатель: Вот теперь наши пальчики готовы к творчеству.
Воспитатель предлагает приступить к выполнению рисунка. Дети выполняют задание. Воспитатель по ходу занятия индивидуально помогает тем детям, у кого возникают трудности.
3. Анализ работ детей, рефлексия.
Воспитатель: Вот как много друзей для Зайчика у нас получилось, ребята, как вы думаете, теперь наш Зайка не будет грустить?
Воспитатель: Дети, где мы были? (В лесу)
Кого мы повстречали в зимнем лесу? (Белку, зайца)
А что для белки мы сделали?
А кого мы рисовали (зайчика)
Вы рады, что помогли зайчику найти друзей?
Воспитатель: Настроение у вас, какое? Во! (Показывает большой палец, поднятый вверх, дети повторяют за воспитателем). Давайте подарим хорошее настроение нашим гостям!
Дети раскрывают ладошки, сдувают с них «хорошее настроение» в сторону гостей и прощаются с ними.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие "Путешествие по зимнему лесу".
Занятие проводилось в целях расширения знаний детей о жизни животных в лесу в зимнее время....
Интегрированное занятие «Путешествие в зимний лес» в старшей группе
"Конспект интегрированного занятия"Путешествие в зимний лес" в старшей группе....
Игра-занятие " Путешествие в зимний лес". Вторая младшая группа .
*воспитывать интерес к народным сказкам;*побуждать эмоционально откликаться на происходящие события в процессе знакомства с героями литературных произведений, на вооображаемые...
Игра-викторина "Путешествие по зимним сказкам"
В данном конспекте раскрываются особенности работы со сказкой с детьми дошкольного возраста. Акцент сделан на нетрадиционное здоровьесберегающее использование сказочного материала: сказкотерапию - инт...
Конспект комплексного занятия в средней группе. Тема занятия: «Путешествие в зимний лес»
Конспект комплексного занятия в средней группе.Тема занятия: «Путешествие в зимний лес»Цель занятия: Расширять представление детей о диких животных и о зимних явлениях в природе.Задачи:Обу...
Игра-квест "Путешествие в зимнем лесу"
игра с детьми младшего возроста...
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР в системе взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя ДОУ. Тема занятия: «Путешествие в зимний лес».
Конспект занятия описывает совместную работу (в тесной взаимосвязи) учителя-логопеда и воспитателя логопедической группы.Данное занятие позволяет закрепить и систематизировать знания...