Проект "Домашние животные"
проект по окружающему миру на тему
Детско-родительский проет на тему "Домашние животные".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnie_zhivotnye.docx | 24.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект: «Домашние животные».
Пояснительная записка.
Большое значение в дошкольный период в жизни ребенка является воспитание бережного и заботливого отношения к животным. Животные в доме – важный фактор воспитания. Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом. По словам ученого: «Человечность определяется не по тому, как мы обращаемся с другими людьми. Человечность определяется по тому, как мы обращаемся с животными. Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу». Дети с домашними животными сталкиваются с малых лет, узнают об их ласке, любви, учатся заботиться о них, но очень важно научить детей бережному отношению к ним. Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка. В результате реализации проекта полученные знания будут способствовать развитию у детей ответственности за того кого приручили и безопасности в общении с животными.
Вид проекта: краткосрочный (1 месяц).
Сроки реализации: октябрь.
Тип проекта: познавательно-информационный, творческий.
Место проведения: МБДОУ «Детский сад №8 «Умка».
Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Цель проекта: Создать условия для реализации проектной деятельности познавательно-информационного типа о домашних животных.
Задачи проекта:
- Расширять представления о домашних животных, их повадках в зависимости от человека;
- Воспитывать доброе отношение к животным;
- Учить лепить домашних животных из пластилина;
- Организовать выставку детского творчества;
- Формировать коммуникативные навыки.
Ресурсное обеспечение:
- Картотека дидактических игр;
- Конспекты бесед;
- Настольно-печатные игры;
- Иллюстрации и фотографии для рассматривания;
- Подборка познавательной и художественной литературы;
- Материалы для изготовления макета.
Предполагаемый результат:
- Дети понимают и знают:
- Что домашние животные, в природе и в жизни человека, играют важную роль.
- Как ухаживать за домашними животными.
- Правила поведения при общении с домашними животными.
- Развитие интереса к представителям живого мира – домашних животных.
- Активность участия родителей в педагогическом процессе ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Продукты проектной деятельности:
- Подбор информации о жизни домашних животных.
- Создание в группе макета «Скотный двор».
- Выпуск газет о домашних питомцах.
Этапы реализации проекта:
I этап - подготовительный со 02.10.2017 г. По 07.10.21017 г..
- Опрос детей «Что я знаю о домашних животных»;
- Определение целей и задач проекта;
- Анкетирование родителей по данной теме;
- Создание необходимых условий для реализации проекта.
II этап – основной с 09.10.2017г. по 27.10.2017г.
- Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о домашних животных, их роли в жизни человека;
- Работа с родителями;
- Разработка и накопление методических материалов по данной теме.
III этап – заключительный с 30.10.2017г. по 03.11.2017г.
План реализации проекта
Этапы | Формы работы | Сроки |
I этап. Подготовительный. Поиск, изучение и обработка информации. | Опрос детей «Что я знаю о домашних животных?». Анкетирование родителей (см. приложение). Создание необходимых условий для реализации проекта. | 02.10.2017г. – 05.10.2017г. 06.10.2017г. 07.10.2017г. |
II этап. Основной. Работа над проектом. | -Беседы: «Какой была бы жизнь без домашних животных?». «Умеешь ли ты обращаться с животными?». «Когда домашние животные бывают опасны?» и т.д. -Чтение художественной литературы: Сказки: русские народные сказки «Кот - серый лоб, козел да баран», «Лиса и волк», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Дружба зверей», «Крошечка –Хаврошечка» и др.. -Дидактические игры: «Кто как говорит», «Кто, чем питается», «Любимые детки», «Найди пару», «Лабиринты», «Найди несколько отличий». -Сюжетно-ролевые игры: «В гостях у бабушки в деревне». -Пальчиковые игры: «Два барашка», «Поросята». - Лепка «Поросята». -Аппликация «Кто пасется на лугу». -Разработка папки передвижки: «Добрые друзья - домашние животные». -Конкурс на лучшую газету о домашнем питомце. -Выставка детских рисунков «Любимое домашнее животное». -Создание макета «Скотный двор». | 09.10.2017г. - 27.10.2017г. Согласно тематическому плану (см. приложение №2). |
III этап. Заключительный. | Выставка литературы «Домашние животные». Подведение итогов конкурса «Лучшая газета о домашнем питомце». Презентация макета «Скотный двор». Презентация проекта (освещение опыта работы на педагогическом совете и персональном сайте). | 30.10.2017г. - 03.11.2017г. |
Итоги проекта:
В процессе проживания темы проекта дети проявили активный познавательный интерес. Проект предоставил каждому ребенку возможность не только получать знания, но и развивать творческие способности, формировать коммуникативные навыки, приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения, дети с удовольствием рассказывали о своих питомцах, делились информацией со сверстниками.
Реализация этого проекта способствовала сближению родителей, детей и педагогов. Ведь ничто так не сближает, как совместное творчество и открытие чего-то нового.
Дальнейшее развитие проекта:
Планирую дальнейшую работу по расширению представления о животных. Перспектива – создание проекта «Дикие животные». Также буду обогащать предметно-развивающую среду группы.
Список используемой литературы
1. «Энциклопедия для детей. Том 24. Домашние питомцы», Глав. Ред. Е. Ананьева; вед. Ред. Д. Володихин, «Аванта+», Москва, 2004г.
2. Бернгард Гржимек, «Животные рядом с нами», «ПРОГРЕСС», Москва 1984г.
3. В. Г. Гребцова, М. Г. Таршис, Г. И. Фоменко «Животные в доме. Энциклопедия», «Научное издательство. Большая Российская Энциклопедия», Москва 1994г.
4. В. И. Гершуна «Беседы о домашних животных»
5. Н. А. Цингер «Занимательная зоология. Очерки и рассказы о животных», «Учпедгиз», Москва, 1963г.
6. Т. А. Шорыгина «Домашние животные. Какие они?», Издательство ГНОМ и Д, Москва, 2008г.
7. Ф. А. Брокгауз, И. А. Ефрон. «Энциклопедический словарь».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...
"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства
"Наши меньшие друзья" - занятие по ознакомлению с окружающим миром. Цель - способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным. Задачи: форми...
Рекомендации по лексическим темам (дикие животные, домашние животные, животные севера)
Дикие животные, домашние животные, животные Севера....
Итоговое занятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»
Итоговое мероприятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»...
Конспект занятия "Ленинградский зоопарк" в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака "Про всё на свете", Азбука Санкт-Петербурга" по лексическим темам: "Домашние животные" "Дикие животные", "Животные жарких и северных стран".
Конспект занятия «Ленинградский зоопарк» в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака« Про всё на свете», « Азбука Санкт-Петербурга»по лексическим темам: &la...
Тема недели: «Дикие животные» Тема дня: «Кто живет в лесу» Цели: Обобщить и систематизировать знания детей о диких животных и их детенышах. Сформировать (закрепить) обобщающее понятие дикие животные. Помочь усвоить н
Средняя группа. №3 «Подсолнушек» Понедельник 18.11.2019...
Тема недели (дня): «Животный мир» Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных. 2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде, способе передвижения, питании. Закрепление знаний о вне
Тема недели (дня): «Животный мир»Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных.2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешне...