Конспект НОД по познавательному развитию « Моя семья» во второй младшей группе
методическая разработка

Цель: Формировать у детей понятие « семья», закреплять первоначальные представления о родственных отношениях в семье;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл e77b2dfe-d478-4c6b-8c7d-ccb74f660c25.docx19.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию « Моя семья» во второй младшей  группе

Цель: Формировать у детей понятие « семья», закреплять первоначальные представления о родственных отношениях в семье;

Задачи:

- воспитывать привязанность ребёнка к своему дому, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи;

- дать представления об обязанностях каждого члена семьи;

- развивать умение выражать свои чувства по отношению к близким людям, вызвать желание рассказывать о своей семье;

- закрепить название животных и их детёнышей;

- развивать диалогическую форму речи; продолжать учить образовывать уменьшительно – ласкательные формы существительных.

Оборудование: фотографии семьи, картинки с животными и их детёнышами, картина с изображением семьи, звуки животных.

Предварительная работа: рассматривание семейных фотографий детей, беседа по их содержанию, индивидуальные беседы с детьми о членах семьи, заучивание имени и отчества родителей.

Ход занятия:

  1. Мотивация.

В зале появляется цыплёнок.

- Ребята, к нам сегодня пришёл гость! Кто это?

Дети: Цыплёнок!

Цыплёнок: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, цыплёнок!

Цыплёнок: Ребята, а вы не видели моих папу и маму?

- А кто твои родители?

Цыплёнок: Я не помню, как их зовут. (начинает плакать)

- Не расстраивайся, цыплёнок! Мы с ребятами поможем найти твоих родителей! Подожди немножко.

2. Основная часть.

- ребята, у всех есть папа и мама: у людей, у животных и птиц. Давайте найдём детёнышам их родителей и вспомним, как они говорят.

-Кто мама и папа у телёнка? ( жеребёнка, гусёнка, котёнка, львёнка, цыплёнка)

Дети находят картинки животных и их детёнышей.

- Ребята, покажите пожалуйста цыплёнку его маму и папу! (дети показывают картинки петуха и курицы)

Дети: Мама цыплёнка – курица, а папа – петух!( отдают картинки цыплёнку)

Цыплёнок: Спасибо большое, ребята! Теперь я знаю, кто мои родители и у меня теперь есть наша семейная фотография! До свидания!

Дети: До свидания!

- Ребята, давайте сейчас поиграем! Где наши ручки?

Пальчиковая гимнастика « семья»

Этот пальчик большой –

Это папа дорогой,

Самый главный, самый умный

 Папа, папочка родной.

Рядом с папой – наша мама.

 Рядом с мамой – старший брат.

Вслед за ним сестрёнка – милая девчонка.

 А самый главный это я! Вот и вся моя семья!

- Ребята, а что такое семья?

Дети: Это дети, их родители, бабушки и дедушки – все вместе – это одна семья!

- А у вас есть семья?

Дети: Да!

- У меня есть фотографии вашей семьи. Посмотрите, чья это фотография?

( дети по очереди подходят и рассказывают про свою семью)

- Ребята, семьи бывают разные: большие и маленькие. Если в семье есть мама, папа и ребёнок, то это маленькая семья, а если ещё есть сестра, брат, бабушка и дедушка, то это уже семья большая.

- У кого большая семья?

( Воспитатель ставит на доску картину с изображение семьи)

- Ребята, что изображено на этой картине?

Дети: Семья.

- Как вы думаете, она большая или маленькая? Почему? (дети называют всех членов семьи)

- Что делает папа? Мама? А чем заняты бабушка и дедушка?

- В семье каждый занимается своим делом. Мама готовит, наводит порядок, стирает; папа – ремонтирует, выполняет тяжёлую работу.

- В семье все любят друг друга, старшие заботятся о младших, а младшие должны помогать старшим.

 - Ребята, а как вы помогаете дома?

 Дети: накрываем на стол, убираем посуду после еды, вытираем пыль, поддерживаем порядок в своей комнате и убираем игрушки на место, самостоятельно одеваемся и складываем одежду.

- Ребята, а почему родителям надо помогать?

Дети: У взрослых много дел по дому и им будет приятно, если дети им будут помогать.

- Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. Давайте прочитаем его.

- « Один мальчик пошёл с папой погулять. Им было весело, они смеялись, им очень понравилась прогулка. Когда они возвратились домой, то увидели, что мама грустная».

- Почему мама была грустна?

 Дети: Она устала.

 -Как должны были поступить мальчик и папа?

Дети: Помочь маме с домашними делами, а потом идти гулять.

- А давайте сделаем зарядку, чтобы набраться сил и помогать маме ещё лучше!

Физкультминутка « Семейная зарядка»

Осенью, весной, летом и зимой

Мы во двор выходим дружною семьёй.

Встанем в круг по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает, (Руки вверх и вниз)

Папа бодро приседает, (Приседания)

Повороты вправо – влево (Повороты всем корпусом)

Делает мой братик Сева.

Я сама бегу трусцой (Бег на месте)

И качаю головой. (Наклоны головой в стороны)

- Ребята, а теперь поиграем!

Игра « Назови ласково»

(Мама – мамочка, папа – папочка, брат – братик, сестра – сестричка)

- Называете ли вы друг друга ласково? Как можно назвать маму ласково?

Дети: Мамочка, мамуля.

- Ребята, если вы будете чаще называть членов своей семьи ласково, то они будут чаще улыбаться.

3. Рефлексия.

- Ребята, а вы запомнили что такое семья? Кого мы можем назвать семьёй?

- Наш цыплёнок в благодарность за то, что вы помогли найти ему его семью, принёс вам раскраски. Мы их раскрасим на группе.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия (познавательное развитие- ручной труд)во второй младшей группе по теме "Путешествие с Лунтиком на его родную планету."

Вступительная часть.Организационный момент.Привлечь внимание детей, поздороваться с гостями, настроить на дальнейшую работу.Беседа.- Ребята, завтра очень важный праздник – День космонавтов и соз...

Конспект занятия по познавательному развитию «Чудесное дерево» во второй младшей группе

1.     Закрепить представление детей о геометрических фигурах, умение распознавать на ощупь геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник.2.     Закрепить зн...

Конспект НОД по познавательному развитию (экспериментирование) для детей второй группы раннего возраста. Тема: Легкое и тяжелое.

Тема: Легкое и тяжелое.Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая.Цель: ...

конспект НОД по познавательному развитию (РЭМП) для детей второй младшей группы

конспект НОД по математике с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича...

конспект НОД по познавательному развитию "Папин праздник" во второй младшей группе

В увлекательной форме: дети совершают экскурсию в киноцентр, где знакомятся  с родами войск, и видами военной техники....

Конспект НОД по познавательному развитию «Моя семья» во второй младшей группе

Любовь к родной культуре, родной речи начинается с любви к своей семье....