Конспект НОД по познавательному развитию « Моя семья» во второй младшей группе
методическая разработка
Цель: Формировать у детей понятие « семья», закреплять первоначальные представления о родственных отношениях в семье;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
e77b2dfe-d478-4c6b-8c7d-ccb74f660c25.docx | 19.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию « Моя семья» во второй младшей группе
Цель: Формировать у детей понятие « семья», закреплять первоначальные представления о родственных отношениях в семье;
Задачи:
- воспитывать привязанность ребёнка к своему дому, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи;
- дать представления об обязанностях каждого члена семьи;
- развивать умение выражать свои чувства по отношению к близким людям, вызвать желание рассказывать о своей семье;
- закрепить название животных и их детёнышей;
- развивать диалогическую форму речи; продолжать учить образовывать уменьшительно – ласкательные формы существительных.
Оборудование: фотографии семьи, картинки с животными и их детёнышами, картина с изображением семьи, звуки животных.
Предварительная работа: рассматривание семейных фотографий детей, беседа по их содержанию, индивидуальные беседы с детьми о членах семьи, заучивание имени и отчества родителей.
Ход занятия:
- Мотивация.
В зале появляется цыплёнок.
- Ребята, к нам сегодня пришёл гость! Кто это?
Дети: Цыплёнок!
Цыплёнок: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, цыплёнок!
Цыплёнок: Ребята, а вы не видели моих папу и маму?
- А кто твои родители?
Цыплёнок: Я не помню, как их зовут. (начинает плакать)
- Не расстраивайся, цыплёнок! Мы с ребятами поможем найти твоих родителей! Подожди немножко.
2. Основная часть.
- ребята, у всех есть папа и мама: у людей, у животных и птиц. Давайте найдём детёнышам их родителей и вспомним, как они говорят.
-Кто мама и папа у телёнка? ( жеребёнка, гусёнка, котёнка, львёнка, цыплёнка)
Дети находят картинки животных и их детёнышей.
- Ребята, покажите пожалуйста цыплёнку его маму и папу! (дети показывают картинки петуха и курицы)
Дети: Мама цыплёнка – курица, а папа – петух!( отдают картинки цыплёнку)
Цыплёнок: Спасибо большое, ребята! Теперь я знаю, кто мои родители и у меня теперь есть наша семейная фотография! До свидания!
Дети: До свидания!
- Ребята, давайте сейчас поиграем! Где наши ручки?
Пальчиковая гимнастика « семья»
Этот пальчик большой –
Это папа дорогой,
Самый главный, самый умный
Папа, папочка родной.
Рядом с папой – наша мама.
Рядом с мамой – старший брат.
Вслед за ним сестрёнка – милая девчонка.
А самый главный это я! Вот и вся моя семья!
- Ребята, а что такое семья?
Дети: Это дети, их родители, бабушки и дедушки – все вместе – это одна семья!
- А у вас есть семья?
Дети: Да!
- У меня есть фотографии вашей семьи. Посмотрите, чья это фотография?
( дети по очереди подходят и рассказывают про свою семью)
- Ребята, семьи бывают разные: большие и маленькие. Если в семье есть мама, папа и ребёнок, то это маленькая семья, а если ещё есть сестра, брат, бабушка и дедушка, то это уже семья большая.
- У кого большая семья?
( Воспитатель ставит на доску картину с изображение семьи)
- Ребята, что изображено на этой картине?
Дети: Семья.
- Как вы думаете, она большая или маленькая? Почему? (дети называют всех членов семьи)
- Что делает папа? Мама? А чем заняты бабушка и дедушка?
- В семье каждый занимается своим делом. Мама готовит, наводит порядок, стирает; папа – ремонтирует, выполняет тяжёлую работу.
- В семье все любят друг друга, старшие заботятся о младших, а младшие должны помогать старшим.
- Ребята, а как вы помогаете дома?
Дети: накрываем на стол, убираем посуду после еды, вытираем пыль, поддерживаем порядок в своей комнате и убираем игрушки на место, самостоятельно одеваемся и складываем одежду.
- Ребята, а почему родителям надо помогать?
Дети: У взрослых много дел по дому и им будет приятно, если дети им будут помогать.
- Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. Давайте прочитаем его.
- « Один мальчик пошёл с папой погулять. Им было весело, они смеялись, им очень понравилась прогулка. Когда они возвратились домой, то увидели, что мама грустная».
- Почему мама была грустна?
Дети: Она устала.
-Как должны были поступить мальчик и папа?
Дети: Помочь маме с домашними делами, а потом идти гулять.
- А давайте сделаем зарядку, чтобы набраться сил и помогать маме ещё лучше!
Физкультминутка « Семейная зарядка»
Осенью, весной, летом и зимой
Мы во двор выходим дружною семьёй.
Встанем в круг по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает, (Руки вверх и вниз)
Папа бодро приседает, (Приседания)
Повороты вправо – влево (Повороты всем корпусом)
Делает мой братик Сева.
Я сама бегу трусцой (Бег на месте)
И качаю головой. (Наклоны головой в стороны)
- Ребята, а теперь поиграем!
Игра « Назови ласково»
(Мама – мамочка, папа – папочка, брат – братик, сестра – сестричка)
- Называете ли вы друг друга ласково? Как можно назвать маму ласково?
Дети: Мамочка, мамуля.
- Ребята, если вы будете чаще называть членов своей семьи ласково, то они будут чаще улыбаться.
3. Рефлексия.
- Ребята, а вы запомнили что такое семья? Кого мы можем назвать семьёй?
- Наш цыплёнок в благодарность за то, что вы помогли найти ему его семью, принёс вам раскраски. Мы их раскрасим на группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия (познавательное развитие- ручной труд)во второй младшей группе по теме "Путешествие с Лунтиком на его родную планету."
Вступительная часть.Организационный момент.Привлечь внимание детей, поздороваться с гостями, настроить на дальнейшую работу.Беседа.- Ребята, завтра очень важный праздник – День космонавтов и соз...
Конспект занятия по познавательному развитию «Чудесное дерево» во второй младшей группе
1. Закрепить представление детей о геометрических фигурах, умение распознавать на ощупь геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник.2. Закрепить зн...
КОНСПЕКТ ООД ОО «Познавательное развитие» Тема: «Семья – начало всех начал» для детей подготовительной к школе группы
конспект ООД для детей подготовительной группы по теме: "Семья начало всех начал" , которое прошло в рамках проектной деятельности...
Конспект НОД по познавательному развитию (экспериментирование) для детей второй группы раннего возраста. Тема: Легкое и тяжелое.
Тема: Легкое и тяжелое.Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая.Цель: ...
Конспект занятия по познавательному развитию (природный мир) во второй младшей группе. Тема "Дикие и домашние животные"
Конспект занятия по познавательному развитию (природный мир)...
конспект НОД по познавательному развитию (РЭМП) для детей второй младшей группы
конспект НОД по математике с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича...
Конспект НОД по познавательному развитию «Моя семья» во второй младшей группе
Любовь к родной культуре, родной речи начинается с любви к своей семье....