"Эта волшебница вода." средняя группа.
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа) на тему
Создать целостное представление о воде, как о природном явлениию Развивать мыслительную активность и самостоятельно делать вывод.Проводить с детьми простые опыты с водойю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eta_volshebnitsa_voda.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«ЭТА ВОЛШЕБНИЦА ВОДА». СРЕДНЯЯ ГРУППА.
Задачи:
1. Создать целостное представление о воде, как о природном явлении;
2. Познакомить со свойствами воды;
3. Дать понять о значимости воды в жизни человека, в природе;
4. Воспитывать бережное отношение к воде;
5. Обогащать и активизировать словарь;
6. Развивать мыслительную активность и самостоятельно делать вывод
Ход занятия:
В: Ребята, для того, чтобы узнать, о чем сегодня пойдет речь, отгадайте загадку:
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать?
Без чего мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды-
Жить нельзя нам без …
(воды)
В: Итак, поговорим мы о воде. Мы вспомним, что знаем, узнаем новое, будем рассуждать, играть.
Сегодня к нам на занятие пришла Капелька, посмотрите, какая она грустная и
печальная.
Послушайте ее историю: Капелька недавно родилась и совсем ничего про себя
не знает. От этого ей очень грустно, ведь ничего о себе не знать – это совсем
не весело. И поэтому она решила обратиться к вам за помощью, ведь вы умные
ребята и наверняка что-то о ней знаете.
Ребята, как вы думаете, мы сможем Капельке что-нибудь рассказать о ней?
Конечно, да! Итак, начнем прямо сейчас.
- Капелька из чего состоит? (Из воды). И живет она где? В воде.
Молодцы А где мы можем встретить воду? (в реке, море, кране и т. д)
В: Ребята, а Капелька интересуется, знаете ли вы, кому нужна вода?
- Да! Деревьям, птицам, людям, животным, растениям. А нам, в детском саду,
нужна вода?
- Да!
А для чего?
- Умываться, мыть пол, готовить обеды, стирать, мыть игрушки, поливать цветы.
Да, ребята, без воды всё живое на свете погибнет. Вода – это жизнь!
В: Молодцы ребята! Вы сказали все правильно: растениям нужна вода
и их нужно поливать водой — иначе они погибнут.
Животные тоже пьют воду, а некоторые в ней живут (рыбы). Людям вода
просто необходима: пить, готовить пищу, мыть, закаляться, отдыхать возле воды.
Ни одно живое существо не может жить без воды.
В: Дети, а вы знаете, что вода волшебная. С ней можно играть, проводить различные опыты. Хотите поиграть с водой? ( да)
В: Так что же такое вода? Вода это жидкость. Она течёт, её можно переливать во что-нибудь. Возьмите чашку и перелейте её в стаканчик.
Дети проводят опыт.
Капелька принесла вам вот этот предмет. (Показ глобуса). Знаком ли вам этот предмет? Как он называется? Это глобус — так выглядит наша планета Земля уменьшенная во много-много раз.
- Синий цвет на глобусе означает … что? Воду. Как по-вашему, много ли воды на нашей планете? Много. Давайте покрутим глобус быстро-быстро. Кажется, что вся планета синего цвета — покрыта водой. Действительно, на Земле очень много воды. Но почти вся она в морях и океанах, а значит какая на вкус? Соленая. Годится соленая вода для питья? Нет, соленая вода не пригодная для питья.
- Не соленой — пресной воды на нашей планете не много. Есть на земле места, где людям не хватает пресной воды. Именно поэтому нельзя понапрасну ее лить. Пресную воду, нужно беречь. Как надо беречь воду? (ответы детей)
В: А теперь проверим прозрачная или нет вода? В воду опустим кисточку с красной краской Какой стала вода? (красная)
Сделаем вывод: вода не имеет цвет. Вода может менять цвет в зависимости, что в неё добавить.
В: Вода не имеет вкуса. Давайте проведём опыт. Сделайте глоточек воды, а теперь опустите кусочек сахара в стакан и размешайте трубочкой. Какая стала вода? ( сладкая)
Оказывается вода может приобретать вкус того вещества, которое растворили в воде. Значит вода является ещё и растворителем.
Молодцы! Хорошо поработали! А сейчас немного отдохнем:
Физминутка: К речке быстрой мы спустились
Наклонились и умылись
Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно:
Вместе раз-это брасс
Одной, другой - это кроль
Все, как один, плывем, как дельфин
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
В: Посмотрите, что у меня в баночке, потрогайте пальчиком и скажите, что вы чувствуете.( ответы детей) А что будет, если лёд оставить в тепле, во что он превратится? (ответы детей)
Значит лёд- это тоже вода она может быть не только в жидком состоянии, но и в твёрдом состоянии, когда замерзает и превращается в лёд.
У меня есть термос в нём горячая вода, откроем крышку и посмотрим, что произойдёт. (выходит пар) Поднесём зеркало, что произошло? Зеркало запотело на нём капельки воды.
Вот и закончились наши опыты. Мы много узнали интересного о воде.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Волшебница вода» (средняя группа)
Проект «Волшебница вода»(средняя группа)...
Исследовательский проект "Волшебница - вода!" средняя группа.
Этот проект - совместное творчество педагога, детей и их родителей по ознакомлению дошкольников со свойствами воды....
Конспект занятия «Волшебница вода». Средняя группа (4-5 лет). Для педагогических работников.
Цель занятия: Дать детям представление о роли воды в жизни человека, растений и животных; научить детей экономно использовать воду и беречь. В материале конспекта проводятся опыты с водой, загадываютс...
Конспект занятия по экологическому воспитанию "Волшебница вода" средняя группа
Занятие по ЭВ с элементами экспериментирования с водой...
Конспект занятия «Волшебница вода». Средняя группа (4-5 лет).
Цель занятия: Дать детям представление о роли воды в жизни человека, растений и животных; научить детей экономно использовать воду и беречь. В материале конспекта проводятся опыты с водой, загадываютс...
«Волшебница-вода». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Волшебница-вода» (средняя группа) Подготовила: Синельник К.В.
Программное содержание:Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель.)Задачи:Образовател...