конспект НОД "Мой лучек"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Волохова Ирина Владимировна

конспект НОД во 2 младшей группе познавательно- исследовательская деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект НОД 2 младшая группа15.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

«Мой лучок»

познавательно- исследовательская деятельность

вторая младшая группа

Составила: воспитатель

Волохова Ирина Владимировна

Цель: приобщать детей к выращиванию растений

Задачи:

-уточнить и обобщить знания детей о луке, как овоще;

-углубить знания об условиях для комфортного роста растений;

-формировать представления детей о пользе лука;

-воспитывать у детей интерес к выращиванию растений в условиях детского сада и желание наблюдать за их ростом.

Интеграция образовательных областей:

Социально- коммуникативное развитие, речевое развитие.

Виды деятельности:

познавательно- исследовательская, коммуникативная, речевая, игровая.

Материалы: игрушка «Чипполино», луковицы, контейнеры с землей, лейки, муляжи овощей.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций с овощами

2. Чтение стихов и загадок об овощах

3. Сюжетно – ролевая игра «Овощной магазин»

4. Реализация проекта  «Огород на подоконнике»

5. Чтение сказки Д. Родари «Чипполино»

Ход НОД

1.Вступительная часть.

Дети входят  и встают полукругом

-  Ребята, посмотрите, сколько,  много гостей у нас сегодня. Давайте поздороваемся.

Придумано кем-то просто и мудро,

При встрече здороваться «Доброе утро!».

«Доброе утро!»- солнцу и птицам,

«Доброе утро!»- улыбчивым лицам.

Улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки гостям .

Воспитатель вносит игрушку «Чипполино» с корзинкой луковиц.

«Чипполино»- здравствуйте ребята, сегодня я снова пришел к вам в гости, но я пришел не один, а принес вам своих младших братьев. Вы знаете как они называются? Но сейчас зима и они спят, а я так хочу,  чтобы они поскорее проснулись, может, быть,  вы знаете что для этого нужно? (ответы детей -посадить в землю). Но ведь сейчас зима, на улице мороз, землю снегом замело, что же нам делать? (ответы детей- у нас в садике тепло, растут цветы в горшках на окне, мы сможем и лук посадить  )

Воспитатель: ребята, сможем мы помочь Чипполино, разбудить его братьев?  

(ответы детей)

2.Основная часть.

Воспитатель: - но для начала давайте вспомним какие у Чипполино есть еще друзья. Предлагается разгадать загадки об овощах, после разгадывания предлагаю рассмотреть муляжи овощей.

Загадка:

Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице. (заглянуть в корзинку и достать от туда морковку)

. – Ребята а теперь следующая загадка

Стоит Матрёшка

На одной ножке,

Закутана в одежки.

Без сета одежек,

И все без застежек.

Как на нашей грядке

 Выросли загадки

 Сочные да крупные,

 Вот такие круглые.

 Летом зеленеют,

 К осени краснеют

что это – помидор(достать помидор)

Посмотрим что ещё лежит в корзинке?

Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а ….

-ребята вы все большие молодцы, вспомнили всех друзей Чипполино, а как же там наши луковички ,вы про них не забыли?

Дети подходят к столу, где заранее приготовлены контейнеры с землей и каждый сажает луковицу в ячейку.

-Скажите, какие три условия необходимы для роста растений?

-Земля, вода и солнечный свет

-Мы посадили луковицы в землю, давайте их польем. Ребята, а куда нам лучше поставить наши посаженные луковицы?

-На подоконник. -Правильно, ближе к свету.

По ходу объясняю детям как правильно сажать лукавицы- тупым концом в землю, поливать аккуратно, не разбрызгивая воду. Тем детям кто затрудняется, показываю, отдельно держа руку в своей руке.

3. Рефлексия:

Молодцы ребята, вы очень постарались. Что же мы сегодня с вами делали?(помогали Чипполино),

Как мы ему помогли?(ответы детей)

Чипполино хвалит детей, говорит, что ему очень понравилось в детском саду и он хочет чтобы его братья- луковички остались у ребят в группе. Он уверен ,что ребята будут за ними хорошо ухаживать и совсем скоро все луковички порадуют нас полезным урожаем лука.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская и опытно-экспериментальная деятельность. Конспект НОД в старшей группе на тему: "Лучок-наш витаминчик"

Исследовательская и опытно-экспериментальная деятельность. Конспект НОД в старшей группе на тему: "Лучок-наш витаминчик"...

План-конспект занятия "Посадили мы лучок…"

Создать в группе детского сада «огород на окне.»-Уточнить представление у детей о репчатом луке, как овоще, из которого можно вырастить зелёный лук, полезный для здоровья.-Показать детям,  как...

Конспект занятия по «Художественному творчеству» (лепка) в первой младшей группе детского сада « Забавный лучок».

Конспект занятия  по «Художественному творчеству» (лепка)  в первой младшей группе детского сада « Забавный лучок»....

Конспект занятия "Полезный лучок." во 2 младшей группе

Расказать детям о пользе лука, о витаминах, которые там содержатся. Прививатьстремление к здоровому образу жизни....

Конспект ОД по ФЦКМ в ср.гр. "Посадили мы лучок"

Цель ОД: вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию овощных культур в комнатных условиях....

ООД в старшей группе "Раз лучок, два лучок.." (Познавательно-исследовательская деятельность в интеграции со здоровье сберегающими технологиями)

Занятие направлено на формирование и закрепление знаний о пользе лука, привитию любви к труду, развитию речи , памяти, активизации словарного запаса ребенка....