конспект НОД "Мой лучек"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
конспект НОД во 2 младшей группе познавательно- исследовательская деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект НОД 2 младшая группа | 15.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
«Мой лучок»
познавательно- исследовательская деятельность
вторая младшая группа
Составила: воспитатель
Волохова Ирина Владимировна
Цель: приобщать детей к выращиванию растений
Задачи:
-уточнить и обобщить знания детей о луке, как овоще;
-углубить знания об условиях для комфортного роста растений;
-формировать представления детей о пользе лука;
-воспитывать у детей интерес к выращиванию растений в условиях детского сада и желание наблюдать за их ростом.
Интеграция образовательных областей:
Социально- коммуникативное развитие, речевое развитие.
Виды деятельности:
познавательно- исследовательская, коммуникативная, речевая, игровая.
Материалы: игрушка «Чипполино», луковицы, контейнеры с землей, лейки, муляжи овощей.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций с овощами
2. Чтение стихов и загадок об овощах
3. Сюжетно – ролевая игра «Овощной магазин»
4. Реализация проекта «Огород на подоконнике»
5. Чтение сказки Д. Родари «Чипполино»
Ход НОД
1.Вступительная часть.
Дети входят и встают полукругом
- Ребята, посмотрите, сколько, много гостей у нас сегодня. Давайте поздороваемся.
Придумано кем-то просто и мудро,
При встрече здороваться «Доброе утро!».
«Доброе утро!»- солнцу и птицам,
«Доброе утро!»- улыбчивым лицам.
Улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки гостям .
Воспитатель вносит игрушку «Чипполино» с корзинкой луковиц.
«Чипполино»- здравствуйте ребята, сегодня я снова пришел к вам в гости, но я пришел не один, а принес вам своих младших братьев. Вы знаете как они называются? Но сейчас зима и они спят, а я так хочу, чтобы они поскорее проснулись, может, быть, вы знаете что для этого нужно? (ответы детей -посадить в землю). Но ведь сейчас зима, на улице мороз, землю снегом замело, что же нам делать? (ответы детей- у нас в садике тепло, растут цветы в горшках на окне, мы сможем и лук посадить )
Воспитатель: ребята, сможем мы помочь Чипполино, разбудить его братьев?
(ответы детей)
2.Основная часть.
Воспитатель: - но для начала давайте вспомним какие у Чипполино есть еще друзья. Предлагается разгадать загадки об овощах, после разгадывания предлагаю рассмотреть муляжи овощей.
Загадка:
Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице. (заглянуть в корзинку и достать от туда морковку)
. – Ребята а теперь следующая загадка
Стоит Матрёшка
На одной ножке,
Закутана в одежки.
Без сета одежек,
И все без застежек.
Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют
что это – помидор(достать помидор)
Посмотрим что ещё лежит в корзинке?
Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а ….
-ребята вы все большие молодцы, вспомнили всех друзей Чипполино, а как же там наши луковички ,вы про них не забыли?
Дети подходят к столу, где заранее приготовлены контейнеры с землей и каждый сажает луковицу в ячейку.
-Скажите, какие три условия необходимы для роста растений?
-Земля, вода и солнечный свет
-Мы посадили луковицы в землю, давайте их польем. Ребята, а куда нам лучше поставить наши посаженные луковицы?
-На подоконник. -Правильно, ближе к свету.
По ходу объясняю детям как правильно сажать лукавицы- тупым концом в землю, поливать аккуратно, не разбрызгивая воду. Тем детям кто затрудняется, показываю, отдельно держа руку в своей руке.
3. Рефлексия:
Молодцы ребята, вы очень постарались. Что же мы сегодня с вами делали?(помогали Чипполино),
Как мы ему помогли?(ответы детей)
Чипполино хвалит детей, говорит, что ему очень понравилось в детском саду и он хочет чтобы его братья- луковички остались у ребят в группе. Он уверен ,что ребята будут за ними хорошо ухаживать и совсем скоро все луковички порадуют нас полезным урожаем лука.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская и опытно-экспериментальная деятельность. Конспект НОД в старшей группе на тему: "Лучок-наш витаминчик"
Исследовательская и опытно-экспериментальная деятельность. Конспект НОД в старшей группе на тему: "Лучок-наш витаминчик"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию на тему: "Наш лучок"
разработка занятия по художественному творчеству...
План-конспект занятия "Посадили мы лучок…"
Создать в группе детского сада «огород на окне.»-Уточнить представление у детей о репчатом луке, как овоще, из которого можно вырастить зелёный лук, полезный для здоровья.-Показать детям, как...
Конспект занятия по «Художественному творчеству» (лепка) в первой младшей группе детского сада « Забавный лучок».
Конспект занятия по «Художественному творчеству» (лепка) в первой младшей группе детского сада « Забавный лучок»....
Конспект занятия "Полезный лучок." во 2 младшей группе
Расказать детям о пользе лука, о витаминах, которые там содержатся. Прививатьстремление к здоровому образу жизни....
Конспект ОД по ФЦКМ в ср.гр. "Посадили мы лучок"
Цель ОД: вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию овощных культур в комнатных условиях....
ООД в старшей группе "Раз лучок, два лучок.." (Познавательно-исследовательская деятельность в интеграции со здоровье сберегающими технологиями)
Занятие направлено на формирование и закрепление знаний о пользе лука, привитию любви к труду, развитию речи , памяти, активизации словарного запаса ребенка....