План-конспект занятия "Посадили мы лучок…"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Полянская Ирина Ивановна

Создать в группе детского сада «огород на окне.»

-Уточнить представление у детей о репчатом луке, как овоще, из которого можно вырастить зелёный лук, полезный для здоровья.

-Показать детям,  как  сажать луковицы в землю.

-Формирование трудовых навыков.

- Воспитывать бережное отношение к растениям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл luchok1.docx19.01 КБ

Предварительный просмотр:

Посадили мы лучок…

Цель: Создать в группе детского сада «огород на окне.»

Задачи:

-Уточнить представление у детей о репчатом луке, как овоще, из которого можно вырастить зелёный лук, полезный для здоровья.

-Показать детям,  как  сажать луковицы в землю.

-Формирование трудовых навыков.

- Воспитывать бережное отношение к растениям.

Оборудование: ящик и стаканчики с землёй, проросшие луковицы (по числу детей и  проросшая луковица для воспитателя с зелёными побегами, палочки, совок, лейка с водой)

Словарь: Луковица, вырастет зелёный лук, горький, твёрдый, круглый, шуршат, верхушка.

1 часть. Воспитатель сажает детей за большой общий стол и говорит: " Дети, у меня в корзине овощи ".

Достаёт одну луковицу и показывает спрашивая: "Что это такое? (лук, луковица). Напоминает, что лук едят, что это полезный овощ. Лук кладут в суп, в салаты. Воспитатель спрашивает: "Мы с вами едим лук ребята? " (Да). "Какой лук на вкус когда едим? ". (Горький). "Да горький, но очень полезный для здоровья" - говорит воспитатель.

Две - три луковицы дать детям потрогать. Уточняет: лук круглый, твёрдый, в светло - коричневых чешуйках (они шуршат). (Показ)

Воспитатель говорит, что можно вырастить зелёный лук, очень полезный для всех.

Воспитатель спрашивает: "Что можно вырастить из луковиц? ". (Зелёный лук). "На верхушке луковицы есть росток (показывает). Чтобы лук вырос луковицу надо сажать в землю ростком вверх (показ). Дети, какого цвета росток у лука? (зелёный). Всё надо делать аккуратно, бережно, не сломать росток, а то луковица долго будет болеть.

Затем проводится физкультминутка: дети изображают, как лук будет расти и каким большим станет.

Посадили мы лучок,

Посадили в землю.

Стал лучок расти, расти,

К солнышку тянуться.

(Выполнение 3 - 4 раза)

2  часть. Посадка луковиц в землю, их полив. На эту часть занятия приходит

 Дед- (Кукла) из сказки "Репка", чтобы посмотреть, как дети сажают лук. Дед загадывает загадку:

Сидит дед,

В сто шуб одет.

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает. (Лук)

(Дети отгадывают, дедушка садится отдыхать и наблюдать, как дети будут работать на занятии) .

Воспитатель: "Сейчас я каждому дам по луковице, найдите у неё ростки".

Надо спросить у нескольких детей, что у них в руке, где у луковицы верхушка и росток.

Предложить всей группе: "Покажите мне и дедушке, где у луковицы ростки?

 (Дети показывают)

“Теперь возьмите стаканчик, одной рукой держите стаканчик, другой рукой берите палочку. Палочкой делайте ямку в земле (в стаканчике) и сажайте в ямку луковицу” – говорит воспитатель. (Работа детей). Воспитатель учит детей сажать луковицу аккуратно, бережно относиться к молодому росточку.

Стаканчики ставятся в ящик.

Воспитатель говорит: "Чтобы из луковицы вырос зелёный лук его надо поливать. Без воды ничего не растёт, не живёт. Пьют воду все: и люди, и звери, и птицы, и растения. Аккуратно приставить к стенке стаканчика носик лейки, наклонить лейку и лить воду не сильной струйкой, несколько раз возвращаясь на одно и то же место (показ). Лейку держать ближе к поверхности земли.

Каждый день мы с вами по - очереди будем поливать посаженный лук и смотреть, как он растёт".

Воспитатель спрашивает Деда, понравилось ли ему, как дети работали. Дед хвалит детей за их труд, говорит, что придёт посмотреть, какой у них вырастет лук.

Кукольный театр

«Овощи – витамины с огородной грядки»

Хозяюшка:Припасла я для детей очень много овощей.

               Урожай у нас богатый, посмотрите-ка, ребята.

Овощи:    Кто из нас, из овощей, всех нужнее и вкусней?

                Кто от всех болезней будет всех полезней?

Капуста:  Я сочная капуста, витаминами горжусь.

                В голубцы, в борщи, в салаты

                  Я, конечно, пригожусь!

                А какие вкусные щи мои капустные!

Морковь: Про меня рассказ недлинный!

        Кто не знает витамины?

        Пей всегда морковный сок и грызи морковку,

        Будешь ты всегда, дружок, крепким, сильным, ловким!

Свекла:    Дайте мне сказать хоть слово: ешьте свеклу для здоровья!

                Я кругла и крепка, тёмно – красные бока,

                Свекла молодая, сладкая такая!

                Я гожусь на обед: и в борщи, и в винегрет.

Картошка: Я – картошка – загляденье!

                 Я – картошка – объеденье!

                  Крахмалиста! Развариста!

                  Без меня – нет, нет, не получится обед!

Чеснок:    Витаминов в нём не счесть,

                  Да не каждый может съесть!

                Жгучий крепенький зубок,

                Но полезен всем чеснок!

Лук:          Я – лучок от всех болезней!

                 Я, ребята, всех полезней!

                 Хоть я горький, не беда,

                 Нужно есть меня всегда!

Репка:        Я на солнышко похожа,

                  Я росла на грядке тоже!

                Сладкая да крепкая, называюсь репкою.

                  Вкус у меня особый, возьми, дружок, попробуй!

Осень: Вы все правы! Может быть, спор пора бы завершить?

           Чтоб здоровым, сильным быть, в этом нет сомнения,

           Надо овощи любить все без исключения.

Овощи: Все мы с огородной грядки. Нас запомните, ребятки!

             Витаминами богаты и нужны мы всем ребятам!    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе. Тема занятия: «Посуда. В гостях у Самовара Самоваровича»

Итоговое занятие по лексической теме "Посуда".  Развитие связной речи, составление рассказа по серии сюжетных картинок...

Конспект занятия "Посадили мы лучок"

В рамках проекта провела для ребят интегрированное занятие "Посадили мы лучок"...

Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы. План-конспект музыкального занятия. Тема: « Зимняя музыкальная прогулка»

Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы.План-конспект музыкального занятия.Тема: «Зимняя  музыкальная прогулка»...

План-конспект подгруппового занятия для детей подготовительной группы с ОНР 2 уровня (2 ребёнка) (занятие № 2 по теме «Одежда»)

Подгрупповое занятие для детей подготовительной группы с ОНР 2 уровня по теме "Одежда"...

План-конспект познавательного занятия в подготовительной группе Тема занятия: «Путешествие в зоопарк»

План-конспект познавательного занятия в подготовительной группеТема занятия: «Путешествие в зоопарк» Форма проведения занятия: Фронтальная. Цель занятия: Формирова...

конспект занятия "Конспект занятия " Посадили мы лучок"

Расширять и углублять представления о  необходимых условияхдля роста растений. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе....