План-конспект занятия "Посадили мы лучок…"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Создать в группе детского сада «огород на окне.»
-Уточнить представление у детей о репчатом луке, как овоще, из которого можно вырастить зелёный лук, полезный для здоровья.
-Показать детям, как сажать луковицы в землю.
-Формирование трудовых навыков.
- Воспитывать бережное отношение к растениям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
luchok1.docx | 19.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Посадили мы лучок…
Цель: Создать в группе детского сада «огород на окне.»
Задачи:
-Уточнить представление у детей о репчатом луке, как овоще, из которого можно вырастить зелёный лук, полезный для здоровья.
-Показать детям, как сажать луковицы в землю.
-Формирование трудовых навыков.
- Воспитывать бережное отношение к растениям.
Оборудование: ящик и стаканчики с землёй, проросшие луковицы (по числу детей и проросшая луковица для воспитателя с зелёными побегами, палочки, совок, лейка с водой)
Словарь: Луковица, вырастет зелёный лук, горький, твёрдый, круглый, шуршат, верхушка.
1 часть. Воспитатель сажает детей за большой общий стол и говорит: " Дети, у меня в корзине овощи ".
Достаёт одну луковицу и показывает спрашивая: "Что это такое? (лук, луковица). Напоминает, что лук едят, что это полезный овощ. Лук кладут в суп, в салаты. Воспитатель спрашивает: "Мы с вами едим лук ребята? " (Да). "Какой лук на вкус когда едим? ". (Горький). "Да горький, но очень полезный для здоровья" - говорит воспитатель.
Две - три луковицы дать детям потрогать. Уточняет: лук круглый, твёрдый, в светло - коричневых чешуйках (они шуршат). (Показ)
Воспитатель говорит, что можно вырастить зелёный лук, очень полезный для всех.
Воспитатель спрашивает: "Что можно вырастить из луковиц? ". (Зелёный лук). "На верхушке луковицы есть росток (показывает). Чтобы лук вырос луковицу надо сажать в землю ростком вверх (показ). Дети, какого цвета росток у лука? (зелёный). Всё надо делать аккуратно, бережно, не сломать росток, а то луковица долго будет болеть.
Затем проводится физкультминутка: дети изображают, как лук будет расти и каким большим станет.
Посадили мы лучок,
Посадили в землю.
Стал лучок расти, расти,
К солнышку тянуться.
(Выполнение 3 - 4 раза)
2 часть. Посадка луковиц в землю, их полив. На эту часть занятия приходит
Дед- (Кукла) из сказки "Репка", чтобы посмотреть, как дети сажают лук. Дед загадывает загадку:
Сидит дед,
В сто шуб одет.
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает. (Лук)
(Дети отгадывают, дедушка садится отдыхать и наблюдать, как дети будут работать на занятии) .
Воспитатель: "Сейчас я каждому дам по луковице, найдите у неё ростки".
Надо спросить у нескольких детей, что у них в руке, где у луковицы верхушка и росток.
Предложить всей группе: "Покажите мне и дедушке, где у луковицы ростки?
(Дети показывают)
“Теперь возьмите стаканчик, одной рукой держите стаканчик, другой рукой берите палочку. Палочкой делайте ямку в земле (в стаканчике) и сажайте в ямку луковицу” – говорит воспитатель. (Работа детей). Воспитатель учит детей сажать луковицу аккуратно, бережно относиться к молодому росточку.
Стаканчики ставятся в ящик.
Воспитатель говорит: "Чтобы из луковицы вырос зелёный лук его надо поливать. Без воды ничего не растёт, не живёт. Пьют воду все: и люди, и звери, и птицы, и растения. Аккуратно приставить к стенке стаканчика носик лейки, наклонить лейку и лить воду не сильной струйкой, несколько раз возвращаясь на одно и то же место (показ). Лейку держать ближе к поверхности земли.
Каждый день мы с вами по - очереди будем поливать посаженный лук и смотреть, как он растёт".
Воспитатель спрашивает Деда, понравилось ли ему, как дети работали. Дед хвалит детей за их труд, говорит, что придёт посмотреть, какой у них вырастет лук.
Кукольный театр
«Овощи – витамины с огородной грядки»
Хозяюшка:Припасла я для детей очень много овощей.
Урожай у нас богатый, посмотрите-ка, ребята.
Овощи: Кто из нас, из овощей, всех нужнее и вкусней?
Кто от всех болезней будет всех полезней?
Капуста: Я сочная капуста, витаминами горжусь.
В голубцы, в борщи, в салаты
Я, конечно, пригожусь!
А какие вкусные щи мои капустные!
Морковь: Про меня рассказ недлинный!
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок и грызи морковку,
Будешь ты всегда, дружок, крепким, сильным, ловким!
Свекла: Дайте мне сказать хоть слово: ешьте свеклу для здоровья!
Я кругла и крепка, тёмно – красные бока,
Свекла молодая, сладкая такая!
Я гожусь на обед: и в борщи, и в винегрет.
Картошка: Я – картошка – загляденье!
Я – картошка – объеденье!
Крахмалиста! Развариста!
Без меня – нет, нет, не получится обед!
Чеснок: Витаминов в нём не счесть,
Да не каждый может съесть!
Жгучий крепенький зубок,
Но полезен всем чеснок!
Лук: Я – лучок от всех болезней!
Я, ребята, всех полезней!
Хоть я горький, не беда,
Нужно есть меня всегда!
Репка: Я на солнышко похожа,
Я росла на грядке тоже!
Сладкая да крепкая, называюсь репкою.
Вкус у меня особый, возьми, дружок, попробуй!
Осень: Вы все правы! Может быть, спор пора бы завершить?
Чтоб здоровым, сильным быть, в этом нет сомнения,
Надо овощи любить все без исключения.
Овощи: Все мы с огородной грядки. Нас запомните, ребятки!
Витаминами богаты и нужны мы всем ребятам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе. Тема занятия: «Посуда. В гостях у Самовара Самоваровича»
Итоговое занятие по лексической теме "Посуда". Развитие связной речи, составление рассказа по серии сюжетных картинок...
Интегрированное занятие для детей старшей группы План-конспект музыкального занятия. Тема: «Что нам осень принесла».
Конспект НОД, по теме недели "Что нам осень принесла"...
Конспект занятия "Посадили мы лучок"
В рамках проекта провела для ребят интегрированное занятие "Посадили мы лучок"...
Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы. План-конспект музыкального занятия. Тема: « Зимняя музыкальная прогулка»
Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы.План-конспект музыкального занятия.Тема: «Зимняя музыкальная прогулка»...
План-конспект подгруппового занятия для детей подготовительной группы с ОНР 2 уровня (2 ребёнка) (занятие № 2 по теме «Одежда»)
Подгрупповое занятие для детей подготовительной группы с ОНР 2 уровня по теме "Одежда"...
План-конспект познавательного занятия в подготовительной группе Тема занятия: «Путешествие в зоопарк»
План-конспект познавательного занятия в подготовительной группеТема занятия: «Путешествие в зоопарк» Форма проведения занятия: Фронтальная. Цель занятия: Формирова...
конспект занятия "Конспект занятия " Посадили мы лучок"
Расширять и углублять представления о необходимых условияхдля роста растений. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе....