Конспект интегрированного занятия
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию и художественному творчеству в старшей группе на тему
«Наши защитники»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nashi_zashchitniki.docx | 20.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию и художественному творчеству в старшей группе на тему
«Наши защитники»
Цель : воспитание любви к Родине, чувства гордости за своих пап и армию, представление о родах войск, умение применять в работе новые изобразительные материалы.
Задачи:
Образовательные - сформировать у детей первые представления о родах войск, о защитниках Отечества ,расширять знания о Российской Армии.
Воспитательные - обогащать словарный запас детей,воспитывать патриотическое чувство гордости за Российскую армию и её защитников.
Развивающие – активизировать в речи детей слова обозначающие рода войск, развивать память, воображение. Закреплять умение применять в работе новые изобразительные материалы (пуговицы, трубочки),развивать творческие способности, фантазию.
Оборудование: ИКТ, иллюстрации воинов Российской армии, листы бумаги, клей, трубочки, пуговицы, фломастеры.
Предварительная работа: Оформление фотовыставки «Мой папа». Чтение художественной литературы «О брате» И.Кульской, поговорки и пословицы о воинской службе. Беседы об Армии.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Физическая культура», « Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».
Ход образовательной деятельности:
Дети под музыку заходят и садятся на стульчики, мальчик читает стихотворение. – Мы мечтаем, мы мечтаем, что когда мы подрастём-пехотинцами мы станем и во флот служить пойдём. На границу и в сапёры, в лётчики, в подводный флот. Подрастём мы очень скоро, а пока игра идёт.-Ребята, понравилось вам стихотворение Андрея?(ответы детей) 23 февраля – этот праздник знаем, подскажите, а кого всё же поздравляем? К какому празднику мы с вами готовимся? Правильно, мы готовимся ко Дню защитника Отечества. Мы с вами живём в стране, которая называется Россия. А Россия – это наше Отечество. И в нашей с вами стране есть армия.-Кто же это защитники Отечества?(ответы детей)-Повтори Дима полным ответом.-Да ребята это наши солдаты, матросы, которые стоят на страже мира, счастья и нашего с вами покоя.
Слайд 1.Молодые ребята принимают присягу, чтобы верно нести службу Родине, выполнять все приказы своих командиров.- Как вы думаете ребята, от кого нужно защищать свою Родину?(ответы детей) Молодцы, наши воины защищают свой народ от врагов.- Какими должны быть наши воины? (сильными, смелыми, выносливыми, закалёнными, здоровыми).- Что для этого нужно делать, чтобы стать такими сильными? (утреннюю зарядку, гулять на свежем воздухе, хорошо кушать, заниматься физкультурой)- Правильно ребята. Давайте с вами сейчас встанем со стульчиков и пройдёмся как настоящие солдаты, спинки держим прямые, ручками работаем. Дети идут друг за другом со словами – « Мы шагаем браво, левою и правою потому, что все солдаты тоже были дошколята. Поскорей бы подрасти, чтобы в армию пойти». - Как красиво вы прошлись ребята, как настоящие солдаты. В армии есть различные рода войск. Кто из вас знает загадки или стихи о военных? - Подрасту и в след за братом тоже буду я солдатом, буду помогать ему, охранять свою страну. Слайд №2.Это пограничники. Кто помогает пограничникам охранять границу? (ответы детей – обученные собаки).Моряком ты можешь стать, чтоб границу охранять и служить не на земле, а на военном корабле. Слайд №3. Посмотрите ребята - это военно- морской флот, где служат матросы, офицеры, капитаны. Слайд 4.Самолёт парит как птица, там воздушная граница, на посту и днём и ночью, наш солдат военный лётчик. Это военно-воздушные войска. Слайд №5.Снова в бой машина мчится, режут землю гусеницы, та машина в поле чистом, управляется танкистом. – Это сухопутные войска: пехотинцы, танкисты, артиллеристы. Проводится игра « Кто такие военные?» Предлагаю детям выбрать картинку и назвать , например - Это моряки, военно-морской флот. Это пограничники. Это пехотинцы, несут службу на суше сухопутные войска. Это лётчики, военно-воздушные войска. Проводится физкультурная минутка «Самолёты загудели». Дети имитируют гул самолёта и произносят: - Самолёты загудели, самолёты полетели (руки в стороны),на полянку тихо сели (присели),да и снова полетели.
Ребята, хотите отгадать загадку?
Пьёт бензин, как молоко,
может бегать далеко,
возит грузы и людей,
ты знаком конечно с ней. Ответы детей. Молодцы, правильно отгадали – это машина. Мы с вами сейчас выполним аппликацию « Машина», это будет подарок для ваших пап ко Дню защитника Отечества. – Вы согласны? Дети внимательно слушают объяснение и показ воспитателя. На столах разложены листы картона, разрезанные коктейльные трубочки, пуговицы для колёс, фломастеры, клей, салфетки.
Дети разложили трубочки на листе картона и выложили из разрезанных трубочек силуэт машины, затем приложили пуговицы для колёс. Берут первую трубочку и намазывают клеем, прикладывают к картону, придерживают салфеткой, чтобы хорошо приклеилась, затем берут вторую трубочку и приклеивают ниже. С левой и правой стороны от трубочек намазывают пуговицы и приклеивают вместо колёс. Верх у машины тоже наклеиваем трубочки и дополняем рисованием фломастерами.
После объяснения и показа воспитателя , дети приступают к выполнению своей аппликации под музыку. Воспитатель смотрит за ходом работы детей . После выполнения аппликации ребята оценивают свои работы и работы своих товарищей .
– Чем понравилась машина Егора, детям? Какого размера колёса у машины Фёдора? Для кого ребята приготовили эти подарки? Что нового сегодня узнали? Какие рода войск вы узнали и запомнили? С чем вы хотели бы ещё познакомиться ? Молодцы, все постарались.
Дети исполняют песню «Будем солдатами» музыка Т.Левкодимова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
материал интегрированная НОД образовательная область коммуникация«Конспект интегрированного занятия по русской народной сказке «Гуси-лебеди»
старший дошкольный возраст...
Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.
Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианн...
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку – маме через разл
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы»в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку ...
Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".
Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к шко...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«РАДУЖНАЯ СКАЗКА»...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...