Конспект НОД "Осень"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Непосредственная позновательно-иследовательская деятельность с целью обобщения, систематизации знаний о времени года осень.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_mladshaya_gruppa.docx | 25.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Осень»
Вид деятельности: познавательно – исследовательская
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие
Цель: обобщить и закрепить у детей представления о характерных признаках осени.
Задачи:
Образовательные
1. Познавательное развитие
- учить детей называть характерные признаки осени;
-учить устанавливать простейшие причинно – следственные связи;
- закрепить название цветов: красный, желтый, зеленый, познакомить с оранжевым цветом;
-различать овощи по внешнему виду;
-развивать интерес детей к познанию окружающего мира.
2. Речевое развитие
-расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений об окружающем природном мире;
-формировать умение слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него;
-учить описывать овощи по цвету, величине, форме;
-учить составлять элементарные описания овощей (предложения из 3-4 слов).
3. Социально – коммуникативное развитие
-формировать доброжелательное отношение друг к другу
-развивать умение взаимодействовать со сверстниками и с взрослым
Развивающие
-развивать внимание, память, мышление, эстетическое восприятие красоты природы, мелкую моторику.
Воспитательные
-любознательность, интерес к игре, речевую активность, отзывчивость, эмоциональный отклик.
Материалы и оборудование: компьютер, презентация «Осень», корзина с овощами, сюжетное панно, наборы моделей для панно «Осень», «Лето», игрушка- заяц.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций об осени.
- Наблюдение на прогулках.
- Рассматривание иллюстраций с овощами.
3. Чтение стихов и загадок об овощах
4. Сюжетно – ролевая игра «Овощной магазин»
Ход занятия:
Детям предлагают отправиться в путешествие в лес на поезде. Все встают «паровозиком» за воспитателем.
В: - Чу – чу - чу,
чу – чу - чу,
я на поезде качу,
еду в лес, в волшебный лес,
полный сказок и чудес.
Вот мы и приехали в сказочный осенний лес, давайте рассмотрим, какие здесь растут деревья? (Высокие, большие). Дети поднимают руки вверх.
-А какие деревья осенью? А листья какого цвета?
- Давайте послушаем, как шумят листья на деревьях: ш-ш-ш (дети повторяют).
В: - А кто это сидит под деревом? (Поднимает и показывает детям грустного зайчонка из-под дерева).
В. - Давайте поздороваемся с зайчонком (поздороваться с детьми и рассмотреть, какие уши у зайца, какие лапы и хвостик).
Воспитатель: - А почему ты такой грустный?
Заяц:- Бедный я несчастный! Все знают, я один ничего не знаю про осень!
В:- Как зайчику помочь узнать про осень? Что будем делать?
Д: - Расскажем.
В:- Правильно. Но сначала вы сами должны вспомнить, что бывает осенью. В этом я вам помогу. Мы вместе посмотрим фильм про осень, и вы вспомните, что же в осени особенного.
Презентация «Осень»
Заяц: - Я понял, понял, что бывает осенью!
Заяц: - А еще утром я забегал в гости к своей бабушке, она готовила заготовки на зиму и дала мне с собой корзинку с осенними гостинцами, но когда я заглянул в корзинку, то не понял что там лежит, и поэтому я очень расстроился.
В: - Не грусти, зайка, мы вместе с нашими ребятами поможем разобраться, что же лежит у тебя в корзинке, поможем ему?
В. – Ребята, я посмотрела, что за гостинец положила бабушка для нашего зайчонка, и буду вам загадывать загадки, а вы отгадывайте.
Расту в земле на грядке я,
Длинная, сладкая.
(Морковь), заглянуть в корзинку и достать оттуда морковку.
Д: - Морковка.
В:- А какая у нас морковка?
Д: - Длинная оранжевая.
В:- А давайте теперь повторим дружно, морковка длинная, оранжевая.
В. – А теперь следующая загадка, слушайте ребятки.
Что за скрип? Что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я ... (Капуста) Воспитатель достает из корзины капусту.
Д: – Капуста.
В:- А какая у нас капуста?
Д: – Круглая, зеленая.
В:- А давайте теперь дружно скажем, капуста круглая, зеленая.
В. – Ребята, у нас здесь еще что то осталось, что это, отгадайте загадку.
Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.
(Помидоры) Воспитатель достает из корзины помидор.
Д: - Помидор.
В:- А какой у нас помидор?
Д: – Круглый, красный.
В:- А давайте вместе скажем, помидор круглый, красный.
В:- Ребята, еще что-то осталось в корзинке, отгадайте загадку.
Свежий и соленый
Он всегда зеленый.
(Огурец) Воспитатель достает из корзины огурец.
В: – А как одним словом назвать морковку и капусту, помидор и огурец?
Д: - Овощи.
В:- А где растут наши овощи?
Д:- На грядке.
В:- Ребята, самые полезные овощи бывают осенью, когда они созревают. Вы все большие молодцы, рассказали зайке, что дала ему в гостинец бабушка, а теперь давайте отдохнем, немного поиграем с зайкой.
Физкультминутка «Овощи»
Дети шли, шли, шли
В огород зашли,
Мы картошки накопали раз два, раз два
Огурцы с грядки сорвали раз два, раз два.
Выдернули всю морковку раз, два, раз, два,
Срезали капусту ловко раз, два, раз, два.
Все в корзину положили,
Вам в подарок приносили
Ух и поработали!
Заяц: Посмотрите, какую осеннюю картину я сделал.
В:- Ну, давай посмотрим.
Заяц: - Только не испортите.
В:- Хорошо, ребята, давайте посмотрим картину, только зайка просил не испортить.
Воспитатель обращает внимание детей на сюжетное панно с моделированием времени года «Лето»
В: - Посмотрите, зайчик ничего не перепутал? Похоже на осень?
Д:- Нет
Проблемная ситуация
Заяц: Я так хотел картину бабушке показать, но все перепутал! Что делать?
В:- А ребята помогут исправить картину. У меня есть капельки дождя, лужи, грибы, осенние листочки, птички.
Заяц:- А еще я не знаю, что можно сделать, чтоб овощи долго не испортились, и их можно было кушать зимой?
В:- Мы их законсервируем в баночки.
Аппликация «Овощи в банке»
Моделирование времени года «Осень»
В:- Вот теперь настоящая осень получилась!
Заяц: Я опять забыл, что осенью бывает!
В:- Ребята тебе сейчас напомнят. Я хочу вас немножко запутать. Я буду спрашивать, а вы отвечать.
Дидактическая игра «Так бывает или нет»
Вопросы
-Осенью листочки желтые?
-Осенью листочки опадают с деревьев?
- Осенью есть грибы?
-Осенью есть бабочки?
-Осенью созревают овощи в огороде?
-Осенью идет дождик?
В:- Молодцы. Не получилось вас запутать.
Рефлексия
Заяц :- Ура! Я все запомнил! Мне понравилось у вас!
В:- Ребята, а давайте еще раз вспомним, кто приходил к нам сегодня в гости?
А про что мы рассказали зайке?
Что приносил зайка в корзинке?
А где растут овощи?
А какие цвета осени вы теперь знаете?
В: - Давайте попрощаемся с зайчонком, он побежит в лес, и расскажет всем своим друзьям о том, что узнал сегодня от вас. А картину и овощи на зиму мы зайчику отправим по лесной почте. До свидания зайчонок, приходи к нам еще. И нам ребята пора возвращаться в группу.
Дидактическая игра «Так бывает или нет»
Вопросы
-Осенью листочки желтые?
-Осенью листочки опадают с деревьев?
- Осенью есть грибы?
-Осенью есть бабочки?
-Осенью созревают овощи в огороде?
-Осенью идет дождик?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....