Конспект НОД "Осень"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Гильманова Оксана Геннадьевна

Непосредственная позновательно-иследовательская деятельность с целью обобщения, систематизации знаний о времени года осень.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_mladshaya_gruppa.docx25.47 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Осень»

Вид деятельности: познавательно – исследовательская

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие

Цель: обобщить и закрепить у детей представления о характерных признаках осени.

Задачи:

Образовательные

1. Познавательное развитие

- учить детей называть характерные признаки осени;

-учить устанавливать простейшие причинно – следственные связи;

- закрепить название цветов: красный, желтый, зеленый, познакомить с оранжевым цветом;

-различать овощи по внешнему виду;

-развивать интерес детей к познанию окружающего мира.

2. Речевое развитие

-расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений об окружающем природном мире;

-формировать умение слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него;

-учить описывать овощи по цвету, величине, форме;

-учить составлять элементарные описания овощей (предложения из 3-4 слов).

3. Социально – коммуникативное развитие

-формировать доброжелательное отношение друг к другу

-развивать умение взаимодействовать со сверстниками и с взрослым

Развивающие

-развивать внимание, память, мышление, эстетическое восприятие красоты природы, мелкую моторику.

Воспитательные

-любознательность, интерес к игре, речевую активность, отзывчивость, эмоциональный отклик.

Материалы и оборудование: компьютер, презентация «Осень», корзина с овощами, сюжетное панно, наборы моделей для панно «Осень», «Лето», игрушка- заяц.

Предварительная работа:

  1. Рассматривание иллюстраций об осени.
  2. Наблюдение на прогулках.
  3. Рассматривание иллюстраций с овощами.

3.       Чтение стихов и загадок об овощах

4.       Сюжетно – ролевая игра «Овощной магазин»

Ход занятия:

Детям предлагают отправиться в путешествие в лес на поезде. Все встают «паровозиком» за воспитателем.

В: -                   Чу – чу - чу,

                          чу – чу - чу,

                          я на поезде качу,

                          еду в лес, в волшебный лес,

                          полный сказок и чудес.

Вот мы и приехали в сказочный осенний  лес, давайте рассмотрим, какие здесь растут деревья? (Высокие, большие). Дети поднимают руки вверх.

-А какие деревья осенью? А листья какого цвета?

- Давайте послушаем, как шумят листья на деревьях: ш-ш-ш (дети повторяют). 

В: - А кто это сидит под деревом? (Поднимает и показывает детям грустного зайчонка из-под дерева).

В. - Давайте поздороваемся с зайчонком (поздороваться с детьми и рассмотреть,  какие уши у зайца, какие лапы и хвостик).

Воспитатель: - А почему ты такой грустный?

Заяц:- Бедный я несчастный! Все знают, я один ничего не знаю про осень!

В:- Как зайчику помочь узнать про осень? Что будем делать?

Д: - Расскажем.

В:-  Правильно. Но сначала вы сами должны вспомнить, что бывает осенью. В этом я вам помогу. Мы вместе посмотрим фильм про осень, и вы вспомните, что же в осени особенного.

Презентация «Осень»

Заяц: - Я понял, понял, что бывает осенью!

Заяц: - А еще утром я забегал в гости к своей бабушке,  она готовила заготовки на зиму и дала мне с собой корзинку с осенними гостинцами, но когда я заглянул в корзинку, то не понял что там лежит, и поэтому я  очень расстроился.

В: - Не грусти, зайка, мы вместе с нашими ребятами поможем  разобраться, что же лежит у тебя в корзинке, поможем ему?

В. – Ребята, я посмотрела, что за гостинец положила бабушка для нашего зайчонка, и  буду вам загадывать загадки, а вы отгадывайте.

         Расту в земле на грядке я,
        Длинная, сладкая.
       (Морковь), заглянуть в корзинку и достать оттуда морковку.

 Д: - Морковка.

 В:- А какая у нас морковка?

Д: - Длинная оранжевая.

В:- А давайте теперь повторим дружно, морковка длинная, оранжевая.

В. – А теперь следующая загадка, слушайте ребятки.

        Что за скрип? Что за хруст?
       Это что еще за куст?
       Как же быть без хруста,
       Если я ... (Капуста) Воспитатель достает из корзины капусту.

Д: – Капуста.

В:- А какая у нас капуста?

Д: – Круглая, зеленая.

В:-  А давайте теперь дружно скажем, капуста круглая, зеленая.

В. – Ребята, у нас здесь еще что то осталось, что это, отгадайте загадку.

        Как на нашей грядке

        Выросли загадки

        Сочные да крупные,

        Вот такие круглые.

       Летом зеленеют,

       К осени краснеют.

       (Помидоры) Воспитатель достает из корзины помидор.

Д: - Помидор.

В:- А какой у нас помидор?

Д: – Круглый, красный.

В:- А давайте вместе скажем, помидор круглый, красный.

В:- Ребята, еще что-то осталось в корзинке, отгадайте загадку.

      Свежий и соленый

      Он всегда зеленый.

     (Огурец) Воспитатель достает из корзины огурец.

В: – А как одним словом назвать морковку и капусту, помидор и огурец?

Д: - Овощи.

В:-  А где растут наши овощи?

Д:- На грядке.

В:- Ребята, самые полезные овощи бывают осенью, когда они созревают. Вы все большие молодцы, рассказали зайке, что дала ему в гостинец бабушка, а теперь давайте отдохнем, немного поиграем  с зайкой.

Физкультминутка «Овощи»

Дети шли, шли, шли

В огород зашли,

Мы картошки накопали раз два, раз два

Огурцы с грядки сорвали раз два, раз два.

Выдернули всю морковку раз, два, раз, два,

Срезали капусту ловко раз, два, раз, два.

Все в корзину положили,

Вам в подарок приносили

Ух и поработали!

Заяц: Посмотрите, какую осеннюю картину я сделал.

В:- Ну, давай посмотрим.

Заяц: - Только не испортите.

В:-  Хорошо, ребята, давайте посмотрим картину, только зайка просил не испортить.

Воспитатель обращает внимание детей на сюжетное панно с моделированием времени года «Лето»

В: - Посмотрите, зайчик ничего не перепутал? Похоже на осень?

Д:-  Нет

Проблемная ситуация

Заяц: Я так хотел картину бабушке показать, но все перепутал! Что делать?

В:- А ребята помогут исправить картину. У меня есть капельки дождя, лужи, грибы, осенние листочки, птички.

Заяц:- А еще я не знаю, что можно сделать, чтоб овощи долго не испортились, и их можно было кушать зимой?

В:- Мы их законсервируем в баночки.

Аппликация «Овощи в банке»

Моделирование времени года «Осень»

 В:- Вот теперь настоящая осень получилась!

Заяц: Я опять забыл, что осенью бывает!

В:-  Ребята тебе сейчас напомнят. Я хочу вас немножко запутать. Я буду спрашивать, а вы отвечать.

Дидактическая игра «Так бывает или нет»

Вопросы

-Осенью листочки желтые?

-Осенью листочки опадают с деревьев?

- Осенью есть грибы?

-Осенью есть бабочки?

-Осенью созревают овощи в огороде?

-Осенью идет дождик?

В:- Молодцы. Не получилось вас запутать.

Рефлексия

Заяц :- Ура! Я все запомнил! Мне понравилось у вас!

В:- Ребята, а давайте еще раз вспомним, кто приходил к нам сегодня в гости?

А про что мы рассказали зайке?

Что приносил зайка в корзинке?

А где растут овощи?

А какие  цвета осени вы теперь знаете?

В: - Давайте попрощаемся с зайчонком, он побежит в лес, и расскажет всем своим друзьям о том, что узнал сегодня от вас. А картину и овощи на зиму  мы зайчику отправим по лесной почте.  До свидания зайчонок, приходи к нам еще. И нам ребята пора возвращаться в группу.

Дидактическая игра «Так бывает или нет»

Вопросы

-Осенью листочки желтые?

-Осенью листочки опадают с деревьев?

- Осенью есть грибы?

-Осенью есть бабочки?

-Осенью созревают овощи в огороде?

-Осенью идет дождик?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....