Конспект НОД «Два начала человеческой природы. Мальчики и девочки».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект НОД. Возрастнвая группа средняя. Тема "Два начала человеческой природы Мальчики и девочки". Образовательная область "Познавательное развитие."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД для детей средней группы. | 17.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Байгулова Лилия Гаязовна
Воспитатель
Г.Саратов МДОУ «Детский сад комбинированного вида №54»
Конспект НОД.
Возрастная группа средняя.
Тема НОД «Два начала человеческой природы. Мальчики и девочки».
Образовательная область «Познавательное развитие».
Цель: создать условия для формирования представлений детей о своей принадлежности к тому или иному полу.
Задачи:
Обучающая: формировать представления детей о половых и возрастных различиях людей («Познавательное развитие»).
Развивающая: способствовать развитию мыслительной деятельности, памяти, связной речи, внимания, координации движения («Развитие речи», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»).
Воспитательная: воспитывать чувство юмора, желание высказывать свое мнение («Социально – коммуникативное развитие»).
Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, двигательная.
Формы организации: групповая.
Формы организации детских видов деятельности: беседа, игра. Оборудование: микрофон, куклы Маша и Коля без одежды, коробка с одеждой для кукол, набор картинок: мальчик, девочка, девушка, юноша, женщина, мужчина, старик, старуха, бубен.
Предварительная работа: в качестве домашнего задания предложить детям нарисовать человека в одежде.
Ход НОД.
Воспитатель. Ребята, посмотрите на меня. Я – женщина. Каждый человек на Земле является либо женщиной, либо мужчиной, а дети – мальчиками и девочками. Сейчас я предлагаю вам взять микрофон и по очереди назвать свое имя и кем вы являетесь.
(Ответы и высказывания детей).
Молодцы, ребята! Внешность человека – это его видимые данные: и строение его тела, и одежда, и прическа, и лицо. А теперь, ребята, давайте поговорим о том, чем внешне девочки отличаются от мальчиков, и наоборот. Продолжаем играть в игру «Микрофон».
(Ответы и высказывания детей).
Хорошо, ребята, молодцы. С этим заданием вы тоже хорошо справились. Посмотрите, кто к нам пришел в гости. Это куклы Маша и Коля, но на них нет одежды. Помогите мне одеть их. В этой коробке лежит их одежда. Оля, доставай из коробки вещь и скажи, кому надо ее надеть: Коле или Маше? А вы, ребята, слушайте внимательно, если Оля дает правильный совет – хлопните в ладоши, а неправильный – топните ножкой.
(Ответы и высказывания детей).
Правильно, ребята, девочки и мальчики носят разную одежду, но часто девочки могут надеть брюки, шорты, а мальчики не могут носить юбки и платья. Девочки когда вырастут будут девушками – женщинами – бабушками, а мальчики – юношами – мужчинами, а потом - дедушками. Давайте с вами поиграем в игру «Найди свое место». У меня есть конверт с картинками, на которых изображены люди. Возьмите каждый по одной картинке, внимательно рассмотрите ее и решите в какую сторону встать. Справа от меня кукла Маша, а слева – кукла Коля. Подумайте сначала и объясните свой выбор.
(Игра с картинками).
А теперь, дети, давайте немного разомнемся. Физкультминутка «Найди свою пару». Делимся по парам: мальчик – девочка. Становимся друг за другом, держась за руки. Под звуки бубна пары распадаются и двигаются свободно по группе. По сигналу (бубен внезапно замолкает) дети должны найти свою пару.
(Подвижная игра с детьми).
Воспитатель. Дети, давайте рассмотрим ваши рисунки, которые вы приготовили дома. Расскажите нам, что вы нарисовали.
(Рассказы детей по рисункам. Воспитатель помогает детям наводящими вопросами: кто у тебя получился? Как его зовут? Какая на нем одежда? Какой он (она)…сильный, добрый, красивый? Выслушать двух – трех детей, а остальным предложить рассказать после занятия или в другой раз).
Воспитатель. Попробуйте, ребята, угадать слово, которое стоит в конце строки:
Весной венки из одуванчиков плетут, конечно, только…
Болты, шурупы, шестеренки найдешь в кармане у…
Болтали час без передышки в цветастых платьицах…
При всех померяться силенкой, конечно, любят лишь…
Боятся темноты, трусишки, все как один они…
Шелк, кружева и в кольцах пальчики – выходят на прогулку…
Правильно, молодцы! Ребята, сегодня мы много говорили о том, что бывает два пола людей. Кто они? (Ответы детей). О внешности человека и о том, чем же внешне мальчики отличаются от девочек. (Ответы детей) Правильно, и в этом нам помогли игры и куклы Маша и Коля.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия №1 "Начало дружбы. Встречаем гостей". Из проекта "Маршруты детской дружбы".
Тема занятия говорит о её цели, три группы встречаются и воспитатели знакомят детей друг с другом для дальнешего плодотворного сотрудничества с группами, всё это выражается в конечном совместном творч...
Конспект НОД: "Семья-начало всех начал"
Конспект НОД в соответствии с требованиями ФГОС...
«Экологический дневник дошкольника» - как личностно – ориентированная технология взаимодействия с природой мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста.»
В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем современности. По мнению ученых, в...
Конспект НОД "Ищем начало сказки Аленький цветочек "
Цель. Создание условий для формирования у детей творческих способностей моделирования.Задачи:Создать условия для умения работать со схемами модели;обеспечить условия развития умения создавать вообража...
конспект по формированию начал экологической культуры в старшей группе "Берегите природу"
Предлагаю конспект ООД в старшей группе по экологии.Поможет показать детям взаимосвязь растений и животных друг с другом и с человеком, сформировать основы экологической культуры, осознанн...
Конспект родительского собрания "Начало учебного года"
Материал раскрывает особенности развития детей среднего дошкольного возраста....
конспект занятия "путешествие по человеческому телу"
данное занятие закрепляет знание детей о таких органах как: легкие, сердце, кости и мышцы.дети занимаясь физическими занятиями должны понимать, что происходит с их телом в это время....