Конспект НОД "Ищем начало сказки Аленький цветочек "
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Чебодаева Наталья Иннокентьевна

Цель. Создание условий для формирования у детей творческих способностей моделирования.

Задачи:

  1. Создать условия для умения работать со схемами модели;
  2. обеспечить условия развития умения создавать воображаемые образы и отбирать заместители для обозначения персонажа сказки.
  3. обеспечить условия для выражения детьми своего мнения.
  4. обеспечить условия для самостоятельного выбора партнера, материла.
  5. создать условия для побуждения детей к речевой активности.

 

Ход организованной образовательной деятельности.

 

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/Условия социальной ситуации развития

Вводная часть (организационный момент)

 На столе стоит книга.

Раздается голос из книги и звучит красивая мелодия:

Добрый день мои друзья!

 Вас с надежной жду здесь я,

В сказочной стране беда

Злые чары колдовали

Перепутали слова

Все герои потерялись

Схемы лишь одни остались

Что же делать? Как же быть?

Сказку как восстановить?

Сказка нам нужна друзья

Ведь без чуда жить нельзя!

В сказке чудо волшебство

Нас давно манит оно.

Будем сказку вспоминать

Книгу вместе создавать

Каждый день я вам ребята

Постараюсь дать подсказку

Где искать и что пропало

Где финал и где начало

Все свои труды берите

И в страницу мне вложите

Я же буду помогать

Все страницы возвращать

Вот сегодня открываем

В сказке нет начала!

Как же быть? Помогите мне друзья.

Взрослый не обращает на книгу внимание.

Дети самостоятельно обнаруживают новый предмет, собираются вокруг него, обращаются к  взрослому с вопросами.

 

Условия для проявления поисковой активности Условия для развития самостоятельности и инициативы Условия для принятия детьми решения

 

 

В.: Ребята, поможем нашей книге?

 

 

В.: Давайте откроем, книгу посмотрим, что в ней?

Ребята: Да!

 

 

 

Ребята: Это схемы.

 

Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Условия для выражения детьми своих мыслей. 

В.: Ребята будем книге  помогать и героев выручать?

Ребята: Конечно, будем.

 

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности (устной речи).

В.: Сейчас мы подойдем к столу и внимательно рассмотрим схемы, попытаемся вспомнить сказку.

 

В.: Сказку вспомнили, а теперь пора расколдовывать наших героев. А помогут нам задания, которые приготовлены на столах.

 

В.: А кто где будет работать, мы сейчас узнаем. У меня для вас есть небольшой сюрприз. Это цветочки, но они не простые они разделены на части и на них изображены тоже схемы. Вы должны, составить цветок и какая картинка получиться, и тогда найдете свой стол. И ребята помните, вы должны правильно выполнить задания. От вас зависит, сможем мы расколдовать страницу нашу или нет.

 Дети выкладывают схемы последовательно и рассказывают первую страницу сказки.

 

 

 

 

 

 

 

Дети определяются с выбором, за каким столом будут работать.

 

 

 

Условия для взаимодействия детей друг с другом. Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Основная часть

Организованы центры, на которых размещены разные предметы

 

Взрослый предлагает, каждой паре разойдитесь по столам для выполнения задания.

Дети расходятся по центрам

·         Строят дом из конструктора.

·         Изготавливают подарки.

·         Делают кораблик.

 

Условия для взаимодействия детей друг с другом. Условия для самостоятельного выбора партнера по деятельности.

 

Выполнение работы детьми.

 Играет спокойная музыка.

 

 

 

 

 

 

Взрослый подключается поочередно к работе каждой пары, уточняет, что они делают, какой результат хотят получить.

 

 

Ответы детей.

 

 

               

 

 

 

Условия  для развития мелкой моторики. Для творческой активности детей

Завершение занятия

Когда выполняют все задания, звучит мелодия. Дети подходят к книге, а в ней появились с иллюстрации из сказки. Книга благодарить детей и прощается с ребятами до завтра.

 

 

 

Условия для выражения своих эмоций.

 

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий сказки аленький цветочек

Сценарий сказки аленький цветочек...

Сказка "Аленький цветочек"

Сказка о том, как царевич Елисей отправился на поиски аленького цветочка...

Книжкина неделя по рассказам Е.Чарушина и сказке "Аленький-цветочек" В.Катаева "Ожившие герои сказок"

Конспект занятия по музыке для детей старшей группы "Ожившие герои сказок"...

Творческий проект «Знакомство со сказкой «Аленький цветочек»

Творческий проект «Знакомство со сказкой «Аленький цветочек»С продуктом проектной деятельности — созданием мультипликационного фильма.                 ...

Конспект НОД с детьми старшего возраста по театрализации сказки «Аленький цветочек»

КонспектНОД  с детьми старшего возрастапо театрализации сказки «Аленький цветочек»...

Макет сказки "Аленький цветочек"

Цель работы: Способствовать развитию декоративно-прикладного творчества, навыков конструирования и ручного труда дошкольников,развивать интерес к сказкам...