«Осень ранняя, золотая, поздняя» Подготовительная группа Составила: Воспитатель: Винокурова Е.И. 2014г Конспект открытого занятия
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
МКОУ «Новогуровская средняя общеобразовательная школа» ДО
Конспект открытого занятия
«Осень ранняя, золотая, поздняя»
Подготовительная группа
Составила: Воспитатель: Винокурова Е.И.
2014г
Цели:
- Формирование обобщенных представлений о сезонных изменениях в природе. Учить, отвечать на вопросы, делать простые выводы, подбирать расцветку тканей для раскрытия характера
временем года.
Задачи:
Образовательные: самостоятельно создавать несложные композиции, отражая представление о природных явлениях разными изобразительно выразительными средствами;
Развивающие: развивать творческий склад ума, фантазию, воображение, аналитическое мышление, совершенствовать мелкую моторику руки;
Воспитательные: воспитание художественного интереса к природе, отображение представлений и впечатлений от общения с ней в деятельности.
Предварительная работа:
- рассматривание картин и иллюстраций об осени;
- наблюдения на прогулке;
- знакомство с загадками, пословицами об осени;
- заучивание стихов, беседа о приметах осени;
- изготовление гербария.
Оборудование:
- тонированные листы бумаги для ранней, золотой, поздней осени (небо, поляна, земля), подставка под кисти (для клея) клейстер, ножницы.
- природный материал (сухие листья); образцы «земли», «туч» вырезаные из ткани;
- крупы: рис, гречка, горох;
- рамки для картин.
Оформление группы: детские рисунки, аппликации, поделки времени года – осень.
- музыка П. И. Чайковского «Времена года», «Октябрь».
- листьея сделанные из ткани лежат на столе.
Организационный момент.
Приветствие гостям
(Дети сидят полукругом возле воспитателя и приветствуют своих гостей)
- Здравствуйте!
Воспитатель читает стихотворение А. Ерикеева «Наступила осень»
Наступила осень,
Пожелтел наш сад.
Листья на березе
Золотом горят.
Не слыхать веселых
Песен соловья.
Улетели птицы
В дальние края.
- Сегодня дети, мы с вами будем работать в нашей мастерской. - Как называется наша мастерская?
- «Умелые ручки»
- Посмотрите вокруг себя, как много работ уже вами выполнено: рисование, аппликация, ручной труд, по времени года – осень.
- Чтобы нам было легко работать, в нашей мастерской, нужно поднять друг другу настроение. Повернувшись к соседу, надо улыбнуться, и передать свое настроение -
«Мягкое сердечко», сделанное из ткани, (передать ему свою доброту, ласку, любовь).
- Сейчас с вами поиграем в игру.
(Проводится игра за столами «Да или нет», темп умеренный)
Игра: «Да или нет»
Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы?
Тучки солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Туманы осенью плывут?
Ну, а птицы гнезда вьют?
И букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто – часто льют дожди?
Достаем ли сапоги?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Куртки, шапки надевать?
(Воспитатель предлагает детям собраться в круг, и изобразить мимикой осеннюю погоду).
Игра: «Расскажи без слов»
Давайте с вами покажем, что стало холодно.
(Дети ежатся, греют руки, жестами одевают на себя шапки и шарфы).
Идет холодный дождь.
(«Открывают зонтики», поднимают воротники)
Дует сильный ветер.
(Поднимают руки вверх, качают руками, как ветками)
Физкультминутка: «Деревья»
(Выполняется по строкам стихотворения)
Руки подняли и покачали - (качают поднятыми вверх руками)
Это деревья в лесу – (плавно опускаем руки вниз)
Руки согнули, кисти встряхнули – (встряхивают кистями рук)
Ветер сбивает росу – (машем руками перед собой)
В стороны руки помашем – (руки в стороны)
Это к нам зимние птицы летят – (машут руками)
Как они сядут, покажем – (приседание)
Крылья сложили назад – (встали, спрятали руки за спину).
Художественный труд
(Воспитатель предлагает детям, продолжить свою деятельность за столами)
Проходите, присаживайтесь тихонько за столы. Теперь начнем работать.
Вы хотите в нашей мастерской «Умелые ручки» быть настоящими творцами?
(Ответы детей)
- У каждого на рабочем столе есть материал, с которым мы будем работать. - Ребята, вы любите трудиться. А какие пословицы и поговорки о труде вы знаете.
(Дети друг за другом рассказывают пословицы)
Пословицы и поговорки
- Скучен день до вечера, коли делать нечего;
- Сделай дело – гуляй смело!
- Без труда не вытащишь рыбку из пруда.
- Почет и труд рядом идут.
- Чтоб в почете быть надо труд любить.
- Не красна жизнь днями, а красна делами.
- Какие труды – такие плоды.
- Молодцы! Много пословиц вы знаете.
Приступайте к работе. Старайтесь не мешать друг другу.
- Что сначала будем делать?
- Раскладывать, приклеивать, прижимать салфеткой, выравнивать изделие.
- Каждый из вас будет создавать свою картину осени: раннюю, золотую, позднюю.
(В группе тишина. Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года», «Октябрь»)
(На протяжении всего занятия воспитатель проводит индивидуальную работу).
- Сейчас мы подведем итог ваших работ и поиграем в словесную игру.
- Я буду называть слово, а вы будете это слово произносить ласково.
Словесная игра: «Скажи ласково»
Лист – листочек; Дерево – деревце;
Дождь – дождик; Вода – водица;
Птица – птичка; Земля – землица;
Воробей – воробышек; Трава — травушка;
Солнце – солнышко; Ветер – ветерок.
Туча – тучка;
- Вот и закончилось наше занятие в мастерской «Умелые ручки». Мне было очень приятно с вами работать. Вы такие молодцы!. Ваши волшебные картины мы подарим
нашим гостям, для украшения группы. И каждую осень ваши картины, будут напоминать нашим гостям о мастерской «Умелые ручки», и ваших талантах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект открытого занятия Окружающий мир | 15.87 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «Новогуровская средняя общеобразовательная школа» ДО
Конспект открытого занятия
«Осень ранняя, золотая, поздняя»
Подготовительная группа
Составила: Воспитатель: Винокурова Е.И.
2014г
Цели:
- Формирование обобщенных представлений о сезонных изменениях в природе. Учить, отвечать на вопросы, делать простые выводы, подбирать расцветку тканей для раскрытия характера
временем года.
Задачи:
Образовательные: самостоятельно создавать несложные композиции, отражая представление о природных явлениях разными изобразительно выразительными средствами;
Развивающие: развивать творческий склад ума, фантазию, воображение, аналитическое мышление, совершенствовать мелкую моторику руки;
Воспитательные: воспитание художественного интереса к природе, отображение представлений и впечатлений от общения с ней в деятельности.
Предварительная работа:
- рассматривание картин и иллюстраций об осени;
- наблюдения на прогулке;
- знакомство с загадками, пословицами об осени;
- заучивание стихов, беседа о приметах осени;
- изготовление гербария.
Оборудование:
- тонированные листы бумаги для ранней, золотой, поздней осени (небо, поляна, земля), подставка под кисти (для клея) клейстер, ножницы.
- природный материал (сухие листья); образцы «земли», «туч» вырезаные из ткани;
- крупы: рис, гречка, горох;
- рамки для картин.
Оформление группы: детские рисунки, аппликации, поделки времени года – осень.
- музыка П. И. Чайковского «Времена года», «Октябрь».
- листьея сделанные из ткани лежат на столе.
- Организационный момент.
Приветствие гостям
(Дети сидят полукругом возле воспитателя и приветствуют своих гостей)
- Здравствуйте!
Воспитатель читает стихотворение А. Ерикеева «Наступила осень»
Наступила осень,
Пожелтел наш сад.
Листья на березе
Золотом горят.
Не слыхать веселых
Песен соловья.
Улетели птицы
В дальние края.
- Сегодня дети, мы с вами будем работать в нашей мастерской. - Как называется наша мастерская?
- «Умелые ручки»
- Посмотрите вокруг себя, как много работ уже вами выполнено: рисование, аппликация, ручной труд, по времени года – осень.
- Чтобы нам было легко работать, в нашей мастерской, нужно поднять друг другу настроение. Повернувшись к соседу, надо улыбнуться, и передать свое настроение -
«Мягкое сердечко», сделанное из ткани, (передать ему свою доброту, ласку, любовь).
- Сейчас с вами поиграем в игру.
(Проводится игра за столами «Да или нет», темп умеренный)
Игра: «Да или нет»
Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы?
Тучки солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Туманы осенью плывут?
Ну, а птицы гнезда вьют?
И букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто – часто льют дожди?
Достаем ли сапоги?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Куртки, шапки надевать?
(Воспитатель предлагает детям собраться в круг, и изобразить мимикой осеннюю погоду).
Игра: «Расскажи без слов»
Давайте с вами покажем, что стало холодно.
(Дети ежатся, греют руки, жестами одевают на себя шапки и шарфы).
Идет холодный дождь.
(«Открывают зонтики», поднимают воротники)
Дует сильный ветер.
(Поднимают руки вверх, качают руками, как ветками)
Физкультминутка: «Деревья»
(Выполняется по строкам стихотворения)
Руки подняли и покачали - (качают поднятыми вверх руками)
Это деревья в лесу – (плавно опускаем руки вниз)
Руки согнули, кисти встряхнули – (встряхивают кистями рук)
Ветер сбивает росу – (машем руками перед собой)
В стороны руки помашем – (руки в стороны)
Это к нам зимние птицы летят – (машут руками)
Как они сядут, покажем – (приседание)
Крылья сложили назад – (встали, спрятали руки за спину).
Художественный труд
(Воспитатель предлагает детям, продолжить свою деятельность за столами)
Проходите, присаживайтесь тихонько за столы. Теперь начнем работать.
Вы хотите в нашей мастерской «Умелые ручки» быть настоящими творцами?
(Ответы детей)
- У каждого на рабочем столе есть материал, с которым мы будем работать. - Ребята, вы любите трудиться. А какие пословицы и поговорки о труде вы знаете.
(Дети друг за другом рассказывают пословицы)
Пословицы и поговорки
- Скучен день до вечера, коли делать нечего;
- Сделай дело – гуляй смело!
- Без труда не вытащишь рыбку из пруда.
- Почет и труд рядом идут.
- Чтоб в почете быть надо труд любить.
- Не красна жизнь днями, а красна делами.
- Какие труды – такие плоды.
- Молодцы! Много пословиц вы знаете.
Приступайте к работе. Старайтесь не мешать друг другу.
- Что сначала будем делать?
- Раскладывать, приклеивать, прижимать салфеткой, выравнивать изделие.
- Каждый из вас будет создавать свою картину осени: раннюю, золотую, позднюю.
(В группе тишина. Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года», «Октябрь»)
(На протяжении всего занятия воспитатель проводит индивидуальную работу).
- Сейчас мы подведем итог ваших работ и поиграем в словесную игру.
- Я буду называть слово, а вы будете это слово произносить ласково.
Словесная игра: «Скажи ласково»
Лист – листочек; Дерево – деревце;
Дождь – дождик; Вода – водица;
Птица – птичка; Земля – землица;
Воробей – воробышек; Трава — травушка;
Солнце – солнышко; Ветер – ветерок.
Туча – тучка;
- Вот и закончилось наше занятие в мастерской «Умелые ручки». Мне было очень приятно с вами работать. Вы такие молодцы!. Ваши волшебные картины мы подарим
нашим гостям, для украшения группы. И каждую осень ваши картины, будут напоминать нашим гостям о мастерской «Умелые ручки», и ваших талантах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Осень — чудесное и очень красивое время года. Когда же она начинается? По календарю осень начинается 1 сентября, когда многие дети идут в школу. Осень может быть ранняя (приходит рано) или поздняя (приходит поздно). Наблюдения, занятия на прогулке Вс
Осень — чудесное и очень красивое время года. Когда же она начинается? По календарю осень начинается 1 сентября, когда многие дети идут в школу. Осень может быть ранняя (приходит рано) или поздня...
МКОУ «Новогуровская средняя общеобразовательная школа» Конспект открытого занятия «Опасные ситуации 01. 02. 03» старшая группа Составила воспитатель: Винокурова Е. И. Март 2016
МКОУ «Новогуровская средняя общеобразовательная школа»Конспект открытого занятия«Опасные ситуации 01. 02. 03» старшая группа Составила воспитатель: Винокурова Е. И. Март 2016 ...
Конспект открытого занятия по рисованию «Золотая осень» (нетрадиционное рисование) в подготовительной группе. МБДОУ№7 ст.Отрадная. Составила: Воспитатель Черникова Валентина Петровна
Конспект открытого занятия по рисованию «Золотая осень» (нетрадиционное рисование) в подготовительной группе.МБДОУ№7 ст.Отрадная. Составила: Воспитатель Черникова Валентина Петр...
Презентация "Осень ранняя, золотая, поздняя"
Презентация "Осень ранняя, золотая, поздняя"...
Конспект открытого занятия для студентов колледжа по дидактической игре «Открытая прогулка» на тему: «В гостях у Золотой осени» старше-подготовительной группы для детей с нарушением слуха и речи. 2018г.
Учить детей обращать внимание на прелести осенней природы, «золотой поры», бережному обращению к деревьям, кустам, растениям. Обогащать знания о признаках осени, её изменениях. Учить поним...
Конспект открытого занятия "Золотая и поздняя осень"
Конспект открытого занятия "Золотая и поздняя осень"...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе "Ранняя и поздняя осень"
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе "Ранняя и поздняя осень"...