«Осень ранняя, золотая, поздняя» Подготовительная группа Составила: Воспитатель: Винокурова Е.И. 2014г Конспект открытого занятия
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Винокурова Елена Ивановна

 

МКОУ «Новогуровская средняя общеобразовательная школа» ДО


 

Конспект открытого занятия


 

«Осень ранняя, золотая, поздняя»

Подготовительная группа

Составила: Воспитатель: Винокурова Е.И.

2014г


 

Цели:

- Формирование обобщенных представлений о сезонных изменениях в природе. Учить, отвечать на вопросы, делать простые выводы, подбирать расцветку тканей для раскрытия характера

временем года.

Задачи:

Образовательные: самостоятельно создавать несложные композиции, отражая представление о природных явлениях разными изобразительно выразительными средствами;

Развивающие: развивать творческий склад ума, фантазию, воображение, аналитическое мышление, совершенствовать мелкую моторику руки;

Воспитательные: воспитание художественного интереса к природе, отображение представлений и впечатлений от общения с ней в деятельности.

Предварительная работа:

- рассматривание картин и иллюстраций об осени;

- наблюдения на прогулке;

- знакомство с загадками, пословицами об осени;

- заучивание стихов, беседа о приметах осени;

- изготовление гербария.

Оборудование:

- тонированные листы бумаги для ранней, золотой, поздней осени (небо, поляна, земля), подставка под кисти (для клея) клейстер, ножницы.

- природный материал (сухие листья); образцы «земли», «туч» вырезаные из ткани;

- крупы: рис, гречка, горох;

- рамки для картин.

Оформление группы: детские рисунки, аппликации, поделки времени года – осень.

- музыка П. И. Чайковского «Времена года», «Октябрь».

- листьея сделанные из ткани лежат на столе.


 

  • Организационный момент.

Приветствие гостям

(Дети сидят полукругом возле воспитателя и приветствуют своих гостей)

- Здравствуйте!

Воспитатель читает стихотворение А. Ерикеева «Наступила осень»

Наступила осень,
Пожелтел наш сад.
Листья на березе
Золотом горят.
Не слыхать веселых
Песен соловья.
Улетели птицы
В дальние края.

 

- Сегодня дети, мы с вами будем работать в нашей мастерской. - Как называется наша мастерская?

- «Умелые ручки»

- Посмотрите вокруг себя, как много работ уже вами выполнено: рисование, аппликация, ручной труд, по времени года – осень.

- Чтобы нам было легко работать, в нашей мастерской, нужно поднять друг другу настроение. Повернувшись к соседу, надо улыбнуться, и передать свое настроение -

«Мягкое сердечко», сделанное из ткани, (передать ему свою доброту, ласку, любовь).

- Сейчас с вами поиграем в игру.

(Проводится игра за столами «Да или нет», темп умеренный)

Игра: «Да или нет»

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Туманы осенью плывут?

Ну, а птицы гнезда вьют?

И букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто – часто льют дожди?

Достаем ли сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Куртки, шапки надевать?


 

(Воспитатель предлагает детям собраться в круг, и изобразить мимикой осеннюю погоду).

Игра: «Расскажи без слов»

Давайте с вами покажем, что стало холодно.

(Дети ежатся, греют руки, жестами одевают на себя шапки и шарфы).

Идет холодный дождь.

(«Открывают зонтики», поднимают воротники)

Дует сильный ветер.

(Поднимают руки вверх, качают руками, как ветками)

Физкультминутка: «Деревья»

(Выполняется по строкам стихотворения)

Руки подняли и покачали - (качают поднятыми вверх руками)

Это деревья в лесу – (плавно опускаем руки вниз)

Руки согнули, кисти встряхнули – (встряхивают кистями рук)

Ветер сбивает росу – (машем руками перед собой)

В стороны руки помашем – (руки в стороны)

Это к нам зимние птицы летят – (машут руками)

Как они сядут, покажем – (приседание)

Крылья сложили назад – (встали, спрятали руки за спину).


 

Художественный труд

(Воспитатель предлагает детям, продолжить свою деятельность за столами)

Проходите, присаживайтесь тихонько за столы. Теперь начнем работать.

Вы хотите в нашей мастерской «Умелые ручки» быть настоящими творцами?

(Ответы детей)

- У каждого на рабочем столе есть материал, с которым мы будем работать. - Ребята, вы любите трудиться. А какие пословицы и поговорки о труде вы знаете.

(Дети друг за другом рассказывают пословицы)

Пословицы и поговорки

- Скучен день до вечера, коли делать нечего;

- Сделай дело – гуляй смело!

- Без труда не вытащишь рыбку из пруда.

- Почет и труд рядом идут.

- Чтоб в почете быть надо труд любить.

- Не красна жизнь днями, а красна делами.

- Какие труды – такие плоды.

- Молодцы! Много пословиц вы знаете.

Приступайте к работе. Старайтесь не мешать друг другу.

- Что сначала будем делать?

- Раскладывать, приклеивать, прижимать салфеткой, выравнивать изделие.

- Каждый из вас будет создавать свою картину осени: раннюю, золотую, позднюю.

(В группе тишина. Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года», «Октябрь»)

(На протяжении всего занятия воспитатель проводит индивидуальную работу).

- Сейчас мы подведем итог ваших работ и поиграем в словесную игру.

- Я буду называть слово, а вы будете это слово произносить ласково.

Словесная игра: «Скажи ласково»

Лист – листочек; Дерево – деревце;

Дождь – дождик; Вода – водица;

Птица – птичка; Земля – землица;

Воробей – воробышек; Трава — травушка;

Солнце – солнышко; Ветер – ветерок.

Туча – тучка;

- Вот и закончилось наше занятие в мастерской «Умелые ручки». Мне было очень приятно с вами работать. Вы такие молодцы!. Ваши волшебные картины мы подарим

нашим гостям, для украшения группы. И каждую осень ваши картины, будут напоминать нашим гостям о мастерской «Умелые ручки», и ваших талантах.


 


 


 


 


Скачать:


Предварительный просмотр:

               

МКОУ  «Новогуровская средняя общеобразовательная школа» ДО

 Конспект открытого занятия

 

«Осень ранняя, золотая, поздняя»

Подготовительная группа

Составила: Воспитатель: Винокурова Е.И.

 2014г

  Цели:

- Формирование обобщенных представлений о сезонных изменениях в природе.  Учить, отвечать на вопросы, делать простые выводы, подбирать расцветку тканей для раскрытия характера

временем года.

Задачи:

 Образовательные: самостоятельно создавать несложные композиции, отражая представление о природных явлениях разными изобразительно выразительными средствами;

 Развивающие: развивать творческий склад ума, фантазию, воображение, аналитическое мышление, совершенствовать мелкую моторику руки;

Воспитательные: воспитание художественного интереса к природе, отображение представлений и впечатлений от общения с ней в деятельности.

Предварительная работа: 

- рассматривание картин и иллюстраций об осени;

- наблюдения на прогулке;

- знакомство с загадками, пословицами об осени;

-  заучивание стихов, беседа о приметах осени;

- изготовление гербария.

Оборудование:

- тонированные листы бумаги для ранней, золотой, поздней осени (небо, поляна, земля), подставка под кисти (для клея) клейстер, ножницы.

- природный материал (сухие листья); образцы «земли», «туч» вырезаные из ткани;

- крупы: рис, гречка, горох;

- рамки для картин.

Оформление группы: детские рисунки, аппликации, поделки времени года – осень.

- музыка П. И. Чайковского «Времена года», «Октябрь».

-  листьея сделанные из ткани лежат на столе.

  • Организационный момент.

Приветствие гостям

(Дети сидят полукругом возле воспитателя и приветствуют своих                          гостей)          

- Здравствуйте!

                     Воспитатель читает стихотворение А. Ерикеева «Наступила осень»

Наступила осень,
Пожелтел наш сад.
Листья на березе
Золотом горят.
Не слыхать веселых
Песен соловья.
Улетели птицы
В дальние края.

- Сегодня дети, мы с вами будем работать в нашей мастерской.                                                        - Как называется наша мастерская?

- «Умелые ручки»

- Посмотрите вокруг себя, как много работ уже вами выполнено: рисование, аппликация, ручной труд, по времени года – осень.

- Чтобы нам было легко работать, в нашей мастерской, нужно поднять друг другу настроение. Повернувшись к соседу, надо улыбнуться, и передать свое настроение -

 «Мягкое сердечко», сделанное из ткани, (передать ему свою доброту, ласку, любовь).

- Сейчас с вами поиграем в игру.

(Проводится игра за столами «Да или нет», темп умеренный)

Игра: «Да или нет»

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Туманы осенью плывут?

Ну, а птицы гнезда вьют?

И букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто – часто льют дожди?

Достаем ли сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Куртки, шапки надевать?

(Воспитатель предлагает детям собраться в круг, и изобразить мимикой осеннюю погоду).

Игра: «Расскажи без слов»

Давайте с вами покажем, что стало холодно.

(Дети ежатся, греют руки, жестами одевают на себя шапки и шарфы).

Идет холодный дождь.

(«Открывают зонтики», поднимают воротники)

Дует сильный ветер.

(Поднимают руки вверх, качают руками, как ветками)

Физкультминутка: «Деревья»

(Выполняется по строкам стихотворения)

Руки подняли и покачали - (качают поднятыми вверх руками)

Это деревья в лесу – (плавно опускаем руки вниз)

Руки согнули, кисти встряхнули – (встряхивают кистями рук)

Ветер сбивает росу – (машем руками перед собой)

В стороны руки помашем – (руки в стороны)

Это к нам зимние птицы летят – (машут руками)

Как они сядут, покажем – (приседание)

Крылья сложили назад – (встали, спрятали руки за спину).

Художественный труд

(Воспитатель предлагает детям, продолжить свою деятельность за столами)

Проходите, присаживайтесь тихонько за столы. Теперь начнем работать.

Вы хотите в нашей мастерской «Умелые ручки» быть настоящими творцами?

(Ответы детей)

- У каждого на рабочем столе есть материал, с которым мы будем работать.                        - Ребята, вы любите трудиться. А какие пословицы и поговорки о труде вы знаете.

                   (Дети друг за другом рассказывают пословицы)

Пословицы и поговорки

- Скучен день до вечера, коли делать нечего;

- Сделай дело – гуляй смело!

- Без труда не вытащишь рыбку из пруда.

- Почет и труд рядом идут.

- Чтоб в почете быть надо труд любить.

- Не красна жизнь днями, а красна делами.

- Какие труды – такие плоды.

- Молодцы! Много пословиц вы знаете.

Приступайте к работе. Старайтесь не мешать друг другу.

- Что сначала будем делать?

- Раскладывать, приклеивать, прижимать салфеткой, выравнивать изделие.

- Каждый из вас будет создавать свою картину осени: раннюю, золотую, позднюю.

(В группе тишина. Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года», «Октябрь»)

(На протяжении всего занятия воспитатель проводит индивидуальную работу).

- Сейчас мы подведем итог ваших работ и поиграем в словесную игру.

- Я буду называть слово, а вы будете это слово произносить ласково.

Словесная игра: «Скажи ласково»

Лист – листочек;                                  Дерево – деревце;

Дождь – дождик;                                 Вода – водица;

Птица – птичка;                                   Земля – землица;

      Воробей – воробышек;                       Трава — травушка;

Солнце – солнышко;                           Ветер – ветерок.

Туча – тучка;

- Вот и закончилось наше занятие в мастерской «Умелые ручки». Мне было очень приятно с вами работать. Вы такие молодцы!. Ваши волшебные картины мы подарим

нашим гостям, для украшения группы. И каждую осень ваши картины, будут напоминать нашим гостям о мастерской «Умелые ручки», и ваших талантах.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осень — чудесное и очень красивое время года. Когда же она начинается? По календарю осень начинается 1 сентября, когда многие дети идут в школу. Осень может быть ранняя (приходит рано) или поздняя (приходит поздно). Наблюдения, занятия на прогулке Вс

Осень — чудесное и очень красивое время года. Когда же она начинается? По календарю осень начинается 1 сентября, когда многие дети идут в школу. Осень может быть ранняя (приходит рано) или поздня...

МКОУ «Новогуровская средняя общеобразовательная школа» Конспект открытого занятия «Опасные ситуации 01. 02. 03» старшая группа Составила воспитатель: Винокурова Е. И. Март 2016

МКОУ «Новогуровская средняя общеобразовательная школа»Конспект открытого занятия«Опасные ситуации 01. 02. 03» старшая группа Составила воспитатель: Винокурова Е. И. Март 2016 ...

Конспект открытого занятия по рисованию «Золотая осень» (нетрадиционное рисование) в подготовительной группе. МБДОУ№7 ст.Отрадная. Составила: Воспитатель Черникова Валентина Петровна

Конспект открытого занятия по рисованию «Золотая осень» (нетрадиционное рисование) в подготовительной группе.МБДОУ№7 ст.Отрадная. Составила: Воспитатель Черникова Валентина Петр...

Презентация "Осень ранняя, золотая, поздняя"

Презентация "Осень ранняя, золотая, поздняя"...

Конспект открытого занятия для студентов колледжа по дидактической игре «Открытая прогулка» на тему: «В гостях у Золотой осени» старше-подготовительной группы для детей с нарушением слуха и речи. 2018г.

Учить детей обращать внимание на прелести осенней природы, «золотой поры», бережному обращению к деревьям, кустам, растениям. Обогащать знания о признаках осени, её изменениях. Учить поним...

Конспект открытого занятия "Золотая и поздняя осень"

Конспект открытого занятия "Золотая и поздняя осень"...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе "Ранняя и поздняя осень"

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе "Ранняя и поздняя осень"...