Конспект открытого занятия "Золотая и поздняя осень"
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект открытого занятия "Золотая и поздняя осень"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_vo_2y_ml_gr._dokument_microsoft_office_word.docx | 355.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
открытого занятия во 2-й младшей группе
«Золотая и поздняя осень»
Подготовила: муз. руководитель
Высшей квалификационной категории
Трибушная Л.Н.
Тема: «Золотая и поздняя Осень»
Цель: Развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку.
Задачи:
Образовательные:
-приобщать к музыкальному искусству
- закрепить понятие «золотая» и «поздняя» осень
- показать изобразительные, музыкальные и выразительные
возможности музыки;
- передавать впечатление о музыке мимикой, движениями.
Развивающие:
- развивать воображение, ассоциативное и образное мышление, интеллектуальные способности детей;
- развивать навыки творческой деятельности, умения самостоятельно действовать;
- развивать певческие навыки в процессе вокально-хоровой работы.
Воспитательные:
- воспитывать любовь и уважение к природе, к родному краю;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость в процессе музыкальной деятельности;
- прививать чувства эмпатии, откликаться на эмоции педагога и сверстников.
Расширять и активизировать словарный запас: названия «золотая» и «поздняя».
Приемы руководства деятельностью детей:
- Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: проблемные вопросы; создание игровой ситуации, музыкально-коммуникативная и подвижная игра.
- Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия: создание проблемной ситуации, способствующей проявлению исполнительских способностей детей; создание эмоционального фона, анализ и выводы.
- Приемы организации практической деятельности детей: показ слайдов, комментирование, творческая деятельность детей.
- Приемы поддержания интереса у детей: смена деятельности, игровая ситуация, коммуникативная и подвижная игра, обыгрывание.
- Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместная оценка определения качества детской деятельности педагогом и детьми.
Создание среды для организации и проведения занятия:
Материалы: Слайды с изображением поздней осени, шапочки грибочков, осенние листья, мягкая игрушка зайчик, зонтик.
Музыкальные фрагменты : «Осенняя песня» П.И. Чайковского, хоровод с осенними листьями, песня «Мухоморчики грибочки»
Планируемые результаты:
- проявление у детей эмоциональной отзывчивости, чувства эмпатии;
- развитие вокально-хоровых навыков;
- закрепление знаний детей о временах года,
- развитие навыков творческой деятельности;
- проявление уважения к природе.
Критерии оценки деятельности детей на занятии:
- Активность
- Самостоятельность.
- Взаимодействие со сверстниками и взрослым.
- Эмоциональность.
Ход занятия
М.р. Здравствуйте! Давайте с вами поздороваемся попевочкой «Здравствуйте!»
М. р. Молодцы!
Мы с вами попали в осенний лес.
Осенний лес, какое чудо!
В него как в сказку загляни,
С берёз и клёнов ото всюду
Слетают листья – мотыльки.
А мы с вами знаем песенку про листочки
Песня «Листик, листик золотой»
Как много листьев
Жёлтых, красных
Подует ветерок- летят
А мы, по садику гуляя,
В букет листочки соберём.
(собираем листочки)
Танец с листочками
М.р. Наступила осень золотая. Мы про золотую осень знаем песенку. Давайте встанем как артисты и для гостей споём
песню
«Лето быстро кончилось»
М.р. Кто то пришёл к нам в гости. Это зайчик. А что зайчик любит кушать?
Мы с вами сейчас превратимся в зайчиков и пойдём собирать капусту.
Игра «Зайцы в огороде»
Проходит время, листочки опадают, становится холодно и осень у нас превращается из золотой в унылую, дождливую, позднюю. Даже может пойти снег. Давайте сядем на полянку и посмотрим картинки про позднюю осень.
(смотрим слайды про позднюю осень)
Муз. П.И.Чайковского «Осеняя песня»
М.р. Какая осень была на картинках?
Мы с вами песенку про осень споём
Песня «Тише, тише тишина»
М.р. Но мы не будем унывать, если пойдёт дождик возьмём зонтик и поиграем
Игра «Солнышко и дождик»
А ещё, если большой дождь, то можно надеть сапожки и ходить по лужам
Хороводная игра «Дождик»
М.р. Дождь идёт в лесу грибной
Мокрые дорожки
Вырос мухомор большой
Юбочка на ножке
Шляпка ярко красная
Белые горошки.
Танец «Мухоморчики грибы»
- Какое сейчас время года?
- Какая бывает осень?
- Какое время года придёт после осени?
- Как зайчик готовится к зиме?
Длительность занятия: 20 минут.
Список литературы:
- «Справочник музыкального руководителя» №8 2013г.
- «Колокольчик» №30 2003г.
- «Колокольчик» №34 2005г.
- Фонограмма музыки П.И.Чайковского «Времена года» «Осенняя песня»
Трибушная Любовь Николаевна музыкальный руководитель высей квалификационной категории МДОБУ №6 «Малыш» г. Соль - Илецка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия "Поздняя осень"
Конспект разработан для детей смешанной группы(5-7лет).Цель:Создание условий для развития художественно-творческих...
Конспект НОД по теме"Поздняя осень. Предзимье".
Конспект мероприятия по связной речи в подготовительной логопедической группе....
Конспект по проведению прогулки "Поздняя осень".
Когда с ребятишками не просто общаешься ,а во время беседы и прогулки используешь наблюдение ,художественное слово ,сравнение ,дети участся наблюдать,замечать.А самое главное у них откладывается в пам...
Конспект занятия к проекту «Поздняя осень»
Аппликация- одно из самых любимых занятий детей. Детям нравится что-то вырезать из бумаги или ткани, раскрашивать, клеить и в итоге получать творение, сделанное своими руками. Во время работы реб...
Конспект НОД по аппликации «Поздняя осень»
Конспект НОД по аппликации «Поздняя осень»...
Презентация к конспекту по окружающему миру "Поздняя осень"
Презентация к конспекту по окружающему миру "Поздняя осень"На моей странице вы найдете конспект занятия в старшей группе по окружающему миру "Поздняя осень"...
Конспект беседа на тему: "Поздняя осень"
Тема: Осенний лес.Цель: закрепить представления детей о характерных признаках поздней осени и осенних явлениях.Задачи:Закрепит умения устанавливать связь между признаками в природе и умения отстаивать...