«Я и моя будущая профессия»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Асадуллина Гульназ Ришатовна

виды професии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vse_professii_vazhny_vse_professii_nuzhny.docx731.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение                                                           детский сад «Ладушки» с.Чесноковка муниципального района                                                Уфимский район Республики Башкортостан

Конспект занятия «Я и моя будущая профессия»

в  старшей  группе №1 в  соответствии  с  ФГОС ДО

Воспитатель:

АсадуллинаГульназРишатовна

с. Чесноковка2016 г.

Конспект занятия в  старшей  группе №1 в  соответствии  с  ФГОС ДО

Тема ООД: «Я и моя будущая профессия»

Образовательная область (интеграция): познавательное,  речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.

Направление:  формирование  познавательного интереса воспитанников к миру профессий.

Цель:   знакомство с различными профессиями, чтение стихов и художественной литературы, беседы о том, кем дети хотят стать и почему.

Программные задачи:

       Обучающая:

познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии парикмахера, повара, врача, продавца, художника и учителя.

          Развивающая:  

 способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

      Воспитательная: 

 создать условия для воспитания  уважительного и доброго отношения к людям разных профессий; способствовать воспитанию  умения работать в группе; учитывать мнение партнёра; отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту. 

Оборудование:          

  • Картинки с изображениями людей разных профессий
  • Инструменты для парикмахера, врача и т.п.
  • Чудесная коробка с инструментами и принадлежностями разных профессий.

Ход   ООД:


I. Вводная часть:

 Придумано кем-то просто и мудро

 При встрече здороваться:

- Доброе утро!

- Доброе утро! – солнцу и птицам.

- Доброе утро! – улыбчивым лицам.

Пусть каждый становится добрым, доверчивым,

И доброе утро длится до вечера.

- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, чтобы посмотреть на нашу  работу. Пожелайте им доброго утра.                                          

Дети проходят за стол.                                                                              

II. Основная часть:

Создание мотивации к занятию.                                                          

Воспитатель:
- Дети, кому из вас хочется вырасти поскорее и стать взрослым?
- Скажите, а куда каждый день ходят ваши мамы и папы, взрослые?
Дети:  взрослые, мамы и папы ходят на работу
- Для чего люди ходят на работу?
Дети: чтобы зарабатывать деньги, строить дома, водить машины, выращивать хлеб.
- Кем работают ваши родители? (спросить каждого ребенка)
- Какую пользу они приносят?
Дети: они шьют одежду, учат детей, лечат заболевших, готовят пищу, перевозят грузы.

Я теперь поиграем  в игру «Что делает?»  Встаем в круг я буду бросать мяч и спрашивать кто что делает например фотограф –фотографирует.   
Игра «Что делает?»
Цель: Продолжать знакомить детей с действиями людей разных профессий. 
Я называю профессию, а вы отвечаете, что делает человек данной профессии.
Врач – лечит
Учитель – учит
Доктор – лечит
Продавец – продает
Повар – варит
Воспитатель – воспитывает
Шофер – водит машину
Строитель – строит
Все профессии нужны, все профессии важны. Главное – нужно выполнять хорошо любимую работу.

Хорошо поиграли, а теперь проходим за столы.

Воспитатель: 
- Правильно. А теперь послушайте стихотворение В.В. Маяковского

« Кем быть?»
У меня растут года
Будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
Чем заниматься?
Нужные работники,
Столяры и плотники.
Столяру хорошо,
А инженеру лучше…
Инженеру хорошо,
А доктору лучше.
- О чем говорится в стихотворении?
Дети: в стихотворении говорится о профессиях.
Воспитатель:
А что означает слово « профессия»?
Профессия означает: дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.
На свете есть много профессий. Назовите профессии, которые вы знаете?
Дети: воспитатель, шофер, рабочий, продавец, врач, строитель.

Постановка проблемной ситуации. - Ребята, трудно представить, что мы будем делать без врачей, когда заболеем.
- Что бы мы носили, если бы не было портных?!
- Что бы ели, если бы не труд людей, которые выращивают хлеб, овощи, фрукты.
- Какой пустой, неуютной была бы наша комната, если бы не столяры и плотники.

Психогимнастическое упражнение.

Цель: Учить изображать эмоциональное состояние людей разных профессий, используя выразительные движения и пластику.
- Я буду показывать  любую профессию, а вы должны  изобразить ее не только действием, но и мимикой. Как вы покажете шофера, художника, музыканта, парикмахера?


Игра «Кому, что нужно для работы?» Цель: Закрепить представление детей о предметах каждой профессии.
- Люди разных профессий используют разные инструменты для своей работы. У меня есть «чудесный сундучок», в котором лежат много интересных вещей.

- Кому нужен этот предмет?
Дети: этот инструмент нужен для художника. 
Воспитатель: 
- Молодцы, ребята, все предметы и профессии вы назвали правильно

Я теперь скажите «Кто кем хочет стать, когда вырастит».

Вы сегодня назвали много профессий. Чтобы всех запомнить, мы разукрасим картинки с профессиями.
Творческое задание
Дети раскрашивают картинки с людьми разных профессий. 

III. Заключительная часть. 

Что интересного вы сегодня узнали?

  1. Скажите, а какие профессии бывают?
  2. «Кому, что нужно для работы?»
  3. А кто такой врач? Что он делает?
  4. Зачем нужны профессии?
  5. А что было бы, если не было профессии?

Ответы детей.

В конце занятия дети показывают друг другу  картинки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КРАЕВЕДЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ КАК СТИМУЛ ВЫБОРА БУДУЩЕЙ ПРОФЕССИИ

В данной разработке показано, как можно в занимательной форме развивать и воспитывать гражданскую позицию старших дошкольников. В рамках большого интегрированного занятия-путешествия с использованием ...

моя будущая профессия

моя будущая профессия...

Родительское собрание "«Роль семьи в формировании интересов детей и выборе будущей профессии».

Выбор профессии — важное и ответственное дело! Выбирая профессию, нужно учитывать в первую очередь интересы ребенка, его склонности, способности, желания и только потом семейные традиции и интер...

Моя Семья, Моя Будущая профессия

Занятия по развитию речи...

Презентация "Ранняя профессиональная ориентация детей дошкольного возраста в выборе будущей профессии"

Ранняя профессиональная ориентация детей дошкольного возраста в выборе будущей профессии в условиях сельской местности...

Фотопроект"Мой ребенок в будущей профессии" глазами родителей, в рамках проекта "Профессию выбираю с детства"

Всем родителям хочется обеспечить благополучное будущее своим детям. Семья- это то пространство, где формируется отношение ребнка к работе и к своему будущему выбору профессии. Уже в самом раннем детс...

Эссе на тему «Педагог – профессия на века?! – настоящее и будущее профессии»

Эссе для регионального конкурса "Образование без границ"Эссе на тему «Педагог – профессия на века?! – настоящее и будущее профессии» Нередко профессии теряют сво...