План кружка «Свой край люби и знай».
учебно-методический материал по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
План кружка «Свой край люби и знай».
Старшая группа № 11. МАДОУ «Сказка».
Месяц | Название темы | Цель |
Сентябрь Октябрь |
3. Дома бывают разные. Дом, в котором я живу. 4.День рождения родного города. 5.Гододские здания. 1.Моя семья. 2. Все профессии важны. 3. Генеалогическое древо семьи. 4.Золотая осень. | Определить знания детей о Родине Формировать интерес к своей малой родине, закреплять знание домашнего адреса, правила безопасного перехода через дорогу. Воспитывать желание общаться друг с другом, развивать коммуникативные навыки. Формировать интерес к родному городу. Познакомить с разнообразием домов. Закреплять навыки безопасного перехода проезжей части дороги. Обогащать словарь: многоэтажный дом. Познакомить с историей города, достопримечательностями. Прививать любовь к труду людей, которые трудятся во благо своего города. Закреплять знания о разных видах зданий, здания культуры. Прививать уважение к родным людям (беседы о семье, обязанности членов семьи, традиции). Углубить знания о профессиях родителей. Воспитывать уважение к труду. Расширить представление детей о родовых корнях; активизировать познавательный интерес к семье, к близким, заботится о родных людях. Воспитывать желание Развивать интерес и любовь к родной природ, её красоте, пробуждать эстетический вкус, развивать умения наблюдать явления природы, устанавливать простейшие связи, передавать в речи свое отношение. |
Ноябрь | 1.Экскурсия на почту. 2. Книжкин дом. 3. Наземный пассажирский транспорт родного города. 4.Железно дорожный транспорт родного города. | Развивать у детей интерес к родному городу, познакомить с особенностями роботы людей на почте. Средствами связи. Пополнить словарь: бандероль, заказное письмо, конверты, посылки. Познакомить с особенностями работы в библиотеке, воспитывать бережное отношение книге. Уважение к труду работников библиотеки. Пополнить словарь: библиотека, библиотекарь, абонемент, читатели, переплет, страницы, обложка, иллюстрации. Познакомить с разными видами транспорта, особенностями труда людей. Пополнить словарь детей названиями профессий. Названиями городского транспорта: автобус, троллейбус, трамвай, метро, маршрутное такси. Закреплять представления о разных профессиях людей, работающих на железнодорожном транспорте. Пополнить словарь: машинист, вагоны, проводник, пассажиры, станция. Воспитывать чувство гордости за свой город. |
Декабрь | 1.Воздушный транспорт родного города.
4.Новогодний праздник. | Поддерживать у детей интерес разным профессиям, познакомить с профессиями людей. работающих в авиации. Воспитывать чувство гордости за свой город. Пополнить словарь: аэропорт, летчик, бортпроводник, лайнер, иллюминатор. Дать понятие «родной», познакомить с коренными жителями, их промыслами, культурой, образом жизни. Побуждать радоваться новогодним праздникам средствами эстетического воспитания, восхищаться нарядной ёлкой, воспитывать желание дарить подарки своим близким. |
Январь | 1.Растительный мир родного края 2. Животный мир родного края. 3.Лекарственные растения родного края. 4.Реки родного края. | Расширить представление о природе родного края. Побуждать восхищаться красотой родной природы, воспитывать патриотические чувства. Расширить представление о животном мире родного края, формировать основы экологического мировоззрения. Расширить представление о природе родного края. Познакомить с лекарственными растениями, их использование в лечебных целях. Закрепить название родного города, формировать чувство любви к своему городу, расширить представление детей о природных богатствах, восхищаться красотой родной природы. |
Февраль | 1.Мы – россияне. 2. День защитников Отечества. 3.Россия – наша Родина. 4. Государственные символы России. | Формировать образ Родины. Представление о России как о родной стране, чувство любви к родине, к стране. Закреплять название страны «Россия». Формировать чувство уважения к защитникам Родины, развивать патриотические чувства. Расширить знания детей о России, вызвать интерес к прошлому, настоящему, будущему, познакомить с понятиями «малая», «большая Родина». Закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России – гербе, флаге, гимне, формировать уважительное отношение к государственным символам. |
Март | 1. Москва – столица нашей Родины. 2.Родной город - Когалым. 3.Мама – первое слово. 4. День оленевода. | Познакомить детей с главным городом России – Москвой. Дать представление о Москве, как о столице Родины, самом большом и красивом городе России, в котором работает правительство. Познакомить с достопримечательностями города, его уникальностью. Формировать представление р «малой родине». Воспитывать интерес и любовь к родному городу. Формировать в сознании детей образ мамы средствами эстетического воспитания, как самого дорого человека, побуждать восхищаться красотой. Добротой мамы, ценить ежедневную заботу о своей семье. воспитывать духовно – нравственные чувства. Углубить преставления детей об образе жизни коренных народов севера, значении оленей в жизни хантов. |
Апрель |
3.Экскурсия в музейно – выставочный центр. 4. Викторина «Знатоки родного края». | Познакомить с названиями улиц города, историей их названий. Определить, на каких улицах живут дети, какие красивые здания есть на их улице. Учить ориентироваться в родном городе, соблюдать правила безопасного времяпровождения на улицах. Воспитывать интерес к истории родного города и края. Закреплять знания и представления о родном крае, развивать интерес к познанию окружающего мира. |
Май | 1.Праздник 1 Мая. 2.День победы в родном городе. 3. Любимый детский сад. | Расширить знания о праздниках, рассказать об истории праздника. Формировать чувство уважения к защитникам Родины, развивать патриотические чувства. ,Вызвать у детей положительные эмоции от общения, вспомнить лучшие моменты пребывания в детском саду. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий совместной деятельности с родителями на тему:"Родной свой край люби и знай".
Работая с ребятами старшей группы по теме "Моя малая Родина" поняла , что ребята плохо знают свой посёлок,свой родной край.Из бесед с детьми и родителями поняла , что их знания достаточно скудны...
конспект "Родной свой край люби и знай"
В конспекте говорится о том, как дети знакомятся с историей города Саратова. Учатся узнавать и называть достопримечательности города на иллюстрациях....
Проектная деятельность "Родной свой край, люби и знай"
Мы живем в интересное и сложное время, когда на многое начинаем смотреть по-иному, многое заново открываем и переоцениваем. В первую очередь это относится к нашему прошлому, которое мы, оказывается, з...
Кружок "Свой край люби и знай". План работы кружка.2014-2015 гг. Старшая группа.
В 2014-2015 г. мы работаем над проблемой патриотического воспитания детей. В данное время работаем по проекту "Моя малая родина". А по четвергам- работа кружка "Свой край люби и знай"....
Система деятельности по воспитанию дошкольников на основе патриотических ценностей и культурно-исторических традиций Донского края. Тема: «Родной свой край люби и знай»
Данный материал направлен на знакомство детей со своим родным, Донским краем, в старшей группе детского сада.Цель моей деятельности – воспитание у детей патриотических чувств, любви и...
Дополнительная Программа по ознакомлению детей с историй родного края «Родной свой край люби и знай!»
Формирование интегративных качеств у детей старшего дошкольного возраста(5-7 лет) в процессе приобщения к культуре и традициям разных народов Оренбуржья....
Творческий проект "Знай свой край люби и знай"
Твоческий проект по духовно - нравственному воспитанию....