НОД "Такая разная вода"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Григорьевская Елена Владимировна

Опытно-экспериментальная деятельность с водой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Такая разная вода19 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Такая разная вода»

Модель интегрированного занятия в подготовительной группе.

Воспитатель: Григорьевская Е.В. МКДОУ «Заброденский д/с №2»


Виды деятельности: игровая, продуктивная, познавательно- исследовательская, познавательно-речевая.

Цель: развивать наблюдательность детей, их умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы.

Задачи: систематизировать представления детей о значении воды в нашей жизни и о том, в каком виде существует вода и как может меняться. Познакомить с некоторыми свойствами воды, с понятием «Твердое тело», «Жидкость», «Газ», показать разнообразие состояния воды, дать детям элементарные представления о круговороте воды в природе. Развивать умения находить воду в окружающем пространстве.

Материал: набор букв по количеству детей, капельки воды из бумаги, картина - круговорот воды в природе, глобус, картинки с неживой природой (снег, град, дождь, туман),  посуда для проведения опытов.

Тема: «Такая разная вода»

Воспитатель встречает детей со словами:

Доброе утро! Я вам говорю!

Доброе утро! Я всех вас люблю!

Желаю я вам хорошо заниматься,

 Слушать внимательно, ума набираться!

Дети, у нас сегодня много гостей, давайте с ними поздороваемся! Они сегодня вместе с нами побывают в загадочной лаборатории и узнают о чудесных превращениях.

Хотите узнать, о каких превращениях мы с вами сегодня узнаем?

Д/И «Где спряталась вода?»

Посмотрите на картинки и назовите, что на них изображено?

(снег, град, дождь, туман,        )

Что это такое? (явления неживой природы)

Назовите эти явления природы одним словом? (осадки)

Картинки разные, а что их объединяет? (в них спряталась вода)

Для чего нужна вода?

Кому нужна вода?

Давайте отгадаем загадки и узнаем, где вода есть на Земле?

Викторина «Отгадай загадку»

1.  Много рек, озер, морей он себе   забрал Ты подумай и ответь, что за великан? (океан)

2. Кругом вода, а с питьем беда, Кто знает, где это бывает? (море)

Почему целое море воды, а с питьем беда?

В море соленая вода, ее нельзя пить.

3. Он без рук, он без ног

Из земли пробиться смог.

Нас он летом в сильный зной

Ледяной поит водой, (родник)

Какая вода находится в роднике?

Пресная, ее можно употреблять в пищу.

Педагог показывает детям глобус и спрашивает:

Знаете, что это такое? (глобус)

Давайте рассмотрим его, это модель нашей Земли.

Какого цвета больше на глобусе? (голубого)

Что изображено на глобусе голубым цветом? (вода)

Кажется, что воды на Земле очень много, вот сколько голубой краски на глобусе! Но воды, которая нужна человеку, очень мало. Какая вода нужна человеку? Соленая или пресная?

 Д/И «Сравнение пресной воды и морской»

 Представьте, что яблоко - это вся вода на Земле.

 1/4 яблока - это пресная вода, а остальная часть яблока - соленая, морская вода. Так много воды на Земле, пригодной для жизни человека?

Конечно же мало и мы должны ее беречь. Каким образом?

Бережно относиться к воде, во время закрывать кран, не бросать мусор в реки, не выливать грязные жидкости, строить очистные сооружения.

Д/И «Составь слово»

Дети составляют из букв слова, обозначающие состояние воды: роса, дождь, снег, лед, иней, град, туман, пар, облака.

 В каких состояниях бывает вода?

Назовите слова, которые относятся к жидкому состоянию? Твердому? Газообразному?

Из чего состоит вода? (из мелких капелек)

Д/И «Подбери нужную картинку»

Воспитатель объясняет разные состояния воды:

Жидкое - вода состоит из мелких капелек, они соединены друг с

другом, но не крепко, поэтому вода растекается.

Твердое - капельки плотно прижаты друг к другу и двигаются

медленно.

Газообразное - расстояние между капельками большое, больше

чем у воды и они быстрее двигаются и разлетаются.

Чтение стихотворения:

Педагог: «Вы слыхали о воде?

                                     Говорят, она везде!

                                     Дети: В луже, в море, в океане

                                  И в водопроводном кране.

                                     Как сосулька замерзает,

                                   В лес туманом заползает,

                                   Ледником в горах зовется.

                                  Мы привыкли, что вода

                                     Наша спутница всегда!

                                     Без нее нам не умыться,

 Не наесться, не напиться,

Смеем вам мы доложить:

   Без воды нам не прожить!»

Рассматривание картины «Ходят капельки по кругу»(круговорот воды в природе).

Подвижная игра «Путешествие капельки»

Экспериментальная деятельность:

 Представьте, что наша группа научно-исследовательская лаборатория. Чтобы узнать о чудесных превращениях воды, нам нужно исследовать свойства воды. Мы будем проводить опыты.

 Опыт №1: «Вода не имеет формы»

Опыт № 2: «Вода жидкая, может течь»

№3: «Вода прозрачная»

№4: «У воды нет вкуса»

№5: «У воды нет запаха»

№6: «Лед - твердая вода»

№7: «Пар - это тоже вода»

№8: «Вода является растворителем»

Физкультминутка: «Солнце спит и небо спит,

Даже ветер не шумит.

Рано утром солнце встало,

Все лучи свои послало.

Вдруг повеял ветерок,

 Небо тучей заволок,

И деревья раскачал.

Дождь по крышам застучал,

 Барабанит дождь по крышам,

Солнце клонится все ниже.

 Вот и спряталось за тучи,

Ни один не виден лучик.

Д/И «Вода, хорошо-плохо»

Вода кормит: в воде живут рыбы, без воды нельзя приготовить еду кирпичи, бумагу, резину, конфеты, лекарства. Вода моет: людей, города, машины, дороги.

Водой можно любоваться, играть с мыльными пузырями, лед охлаждает напитки и спасает от жары, туман спасает поля от заморозков, снег укрывает поля, снег - забава для детей.

В воде можно утонуть, промочить ноги и заболеть, поскользнуться на льду и сломать ногу.

В конце дети рассматривают замороженные льдинки и подводят итог.

О чем сегодня говорили?

В каких состояниях бывает вода?

Молодцы! Хорошо поработали.

А теперь сделаем вывод:

В природе путешествует вода,

Она не исчезает никогда:

То в снег превратится, то в лед,

Растает и снова в поход!

По горным вершинам, широким долинам,

Вдруг в небо взовьется, дождем обернется.

Вокруг оглянитесь,

В природу вглядитесь

Нас окружает везде и всегда

Эта волшебница - чудо вода!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по экологии "Такая разная вода..."

ЦЕЛЬ:Развивать знания детей о существовании воды в природе. С различными явлениями природы (дождь, снег, роса, иней, пар…)Познакомить детей со свойствами воды: без цвета, без запаха, течетПрививать де...

«Такая разная вода»

Конспект  по познавательному развитию и формированию естественнонаучных представлений в подготовительной группе....

Такая разная вода...

Вода- самый распространенный на планете и самый загадочный до сих пор минерал. Она может быть в разных состояниях, обладает множеством самых разных свойств, в том числе и памяью. Вода может вести себя...

Конспект НОД с элементами экспериментирования: Такая разная вода

Занятие по данной теме позволяет познакомить детей со свойствами воды, ее агрегатным состоянием и круговоротом воды в природе....

Конспект по экспериментированию Тема: «Такая разная вода»

Задачи:1.      Закрепление знаний о  свойствах и состояниях воды.2.      Развитие речи, мышления, любознательности.3....

Презентация к занятию "Такая разная вода"

Презентация к занятию "Такая разная вода"...