Конспект занятия "Осень".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №24»
«ОСЕНЬ»
Конспект ООД по ФЦКМ в старшей группе №6
Составила воспитатель
Краснова Т.И.
г. Нижнекамск
Возрастная группа: старшая
Цель: Обобщить и систематизировать знания по теме «Осень».
Программное содержание:
-закрепить представления детей о признаках осени, о дарах осени;
-упражнять в использовании обобщающих слов.
-закреплять умения составлять предложения по картинке;
-развивать память через игры, через чтение стихотворений.
-развивать внимание через игру, мышление через разгадывание загадок, ответы на вопросы;
-развивать мелкую моторику через пальчиковую гимнастику.
-закрепить приемы лепки, рисования
-воспитывать интерес к занятиям, любовь к природе.
Оборудование: листочки, загадки, лукошко, муляжи фруктов, овощей, грибов,корзинки, поднос, сюжетные картинки на «листьях».
Предварительная работа с детьми : занятия по темам «Золотая осень», «Овощи», проведение утренника, разучивание стихотворений об осени, наблюдения на прогулке..
Предварительная работа воспитателя: подготовка атрибутов, проекта, написание конспекта.
Обогащение и активизация словаря: дубовые, кленовые, березовые, гороховый стручок.
Методы и приемы:
- Художественное слово.
- Объяснение воспитателя.
- Рассматривание проекта.
4. Показ, вопросы воспитателя. Материал и оборудование:
демонстрационный дуга, сундук с листьями, корзины, презентация об осени, игрушка заяц,
раздаточный: пластилин, клеенки, кисточки, краски, салфетки, поднос.
Интеграция образовательных областей: «Познание» , «физическое развитие», «художественно- эстетическое развитие», «речевое развитие».
Структура ООД:
- Вводная часть – 4 мин.
- Основная часть -13 мин.
- Заключительная часть -5 мин.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательная.
Организация детей на ООД:
1.Дети стоят полукругом. 2.Дети сидят на стульях полукругом 3. Дети сидят за столом. 4. Дети стоят полукругом.
Литература:
1.От рождения до школы. Примерная образовательная программа дошкольного образования. Под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. -М.. Мозаика – синтез ,2010.
2.Ознакомление с окружающим миром .И.А.Морозова М. Мозаика – синтез 2011г.
3.Знакомим детей с окружающим миром. Т.И.Вострухина издательство «ТЦ СФЕРА»2011г.
Содержание организованной деятельности детей:
Дети заходят в группу через «умные» ворота (дуга), встают в круг и находят сундучок.
-Ребята, смотрите какой красивый сундук , давайте откроем его и посмотрим , что там лежит?(не открывается).
Оказывается этот сундук волшебный ,он просто так не открывается. Для этого нам нужно отгадать загадку.
Загадка
Пусты поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает.
Когда это бывает? (осенью) (Отгадают загадку, обосновывают ответ).
(Открывается сундук , там желтые листья) .
-Ребятки . скажите что это такое? Когда бывают желтые листья? (Осенью)
-А теперь подумайте , мы о чем будем говорить ?
- Об осени.
- Мы об осени много стихов знаем. Кто хочет рассказать? (Стихотворение об осени рассказывает 1-2 ребенка по желанию).
Упражнение на дыхание
-Давайте . мы с этими листьями поиграем. Все берите все листья в руки, дует осенний ветер - (дуют на свои листья). Сильнее подул ветер –(дуют сильнее).Ветер сорвал листья-( листья упали на землю).
Смотрите, красивые листья на земле? Они все одинаковые или отличаются ? (ответы детей). Чем же они отличаются? (цветом, формой, величиной). С какого дерева они упали? (с дуба, с березы, с клена).
Дидактическая игра «Собери листья».
Дети делятся на три команды .Первая команда собирает березовые листья в корзину, вторая – дубовые, третья – кленовые. После того, как собрали, проверяем, правильно ли дети выполнили задание. Молодцы , все правильно .
А сейчас садимся на стулья.
Презентация.
1 слайд. Ранняя осень. Вопросы детям : Какое это время года? Деревья какие? (ответы детей) Почему вы так думаете?(ответы детей). Раннюю осень еще как можно называть? (ответы детей).
2 слайд. Какие приметы осени знаете? (дни становятся короче, ночи длиннее, идут дожди, солнце прячется за тучи).
3 слайд. Что делают люди осенью? ( одеваются тепло, собирают урожай, собирают опавшую листву, делают заготовки на зиму).
4 слайд. Что делают животные осенью? (впадают в спячку, готовят себе пищу).
5 слайд. Что нам осень принесла? (овощи, фрукты, желтые листья).
6 слайд. Что лишнее? Почему? (ответы детей).
7 слайд. Поздняя осень. Погода какая? Деревья какие? (ответы детей).
Ребята, сидит заяц и плачет. На улице поздняя осень , а он не успел на зиму запасы приготовить . Скажите, что любит заяц? (морковку).
Вы хотите помогать зайцу? (да, хотим).Чтобы у нас все хорошо получилось мы пальчики приготовим.
Пальчиковая гимнастика.
Созрели овощи на грядке (сжимать и разжимать кисти рук).
Картошка, свекла, чесночок (соединять пальцы правой руки с большим пальцем).
Морковка, капуста, перец сладкий ( соединять пальцы левой руки с большим пальцем).
И гороховый стручок (сжимать и разжимать кисти рук).
(Дети подходят к столам, садятся. Кто хочет лепит морковку , кто хочет рисует. Потом все работы подарим зайцу).
-Ребята , зайцу ваши морковки понравились, он вам говорит спасибо. А вам сегодня на занятии что понравилось? Что запомнилось? ( ответы детей).Теперь прощаемся с зайцем. Досвидание ! (дети уходят через ворота.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....