Конспект познавательного занятия на тему: « Путешествие на Север нашей страны».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект познавательного занятия..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект познавательного занятия на тему: « Путешествие на Север нашей страны». | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект познавательного занятия
для родителей в рамках: «День открытых дверей».
Непосредственно образовательная деятельность
Тема: «Путешествие на Север нашей страны».
Подготовила воспитатель
Вельская Н.Г. МАДОУ «Сказка».
Цель: расширить преставление детей о природе Севера, развивать интерес к жизни народов севера, формировать в понимании детей образ необъятности России.
Образовательные задачи: сформировать определенный уровень знаний о Севере России, уточнить представления об изменениях в природе (неживая природа, растительный, животный мир). Установить связи между жизнью животных и средой обитания.
Развивающие задачи: развивать наблюдательность, стремление изучать природу Земли.
Воспитательные задачи: воспитывать любовь и интерес к своей Родине, желание сохранить красоту ее природы, воспитывать патриотические чувства.
Основная образовательная область: познавательное развитие.
Интегрированные образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое.
Материал: иллюстрации с изображением олений, местных жителей, других животных Севера, каточки из игры «Зоологическое лото», слайды,
Предварительная работа: чтение художественной литературы, стихов Ю.Шестопалов «Северное сияние», загадки о северном олене Е.Афанасьев, прослушивание шумовых эффектов: «пурга», «ветер», «метель», игры народов Севера: «Солнце», «Оленья упряжка», рисование природы, рассматривание изделий из оленей шкуры, украшений из бисера.
Словарная работа: коренные, айсберг, упряжка, нарты, малица, кисы, чум.
Методы и приемы: рассказ, беседа, создание игровой ситуации, показ слайдов.
Ход НОД.
Организационный момент.
(Встаем в круг).
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
-детям предлагается послушать фрагмент шумового эффекта и высказать предположение, что он напоминает ( «пурга» ).
- Как пурга проявляет себя? (летит, завывает, заносит, воет, бушует).
- Как вы думаете, у нас встречается это явление природы?
- В какое время года?
- Расскажите, какая наша зима? (Ответы детей)
- Какая погода зимой? (морозная, холодная, суровая, вьюжная.)
- Почему?
- Посмотрите на карту нашей страны. Мы живем совсем рядом с очень холодным Северным Ледовитым океаном. Лед на океане не таит даже летом, потому, что здесь оно очень короткое. Там, где лед оттаивает и ломается, образуются айсберги - плавающие горы. Они очень опасны, потому, что большая часть айсберга находится под водой (Показ слайдов.)
-Кто из вас расскажет о нашем лете? (Ответы детей.)
- Давайте выясним, почему лето прохладное (Проводится опыт, доказывающий, что ветер с холодного океана не имеет преграды и доходит свободно до нашего города.)
- Северные люди стойкие и выносливые, им не страшны суровые морозы.
- Кого мы называем коренными жителями? (Ответы детей.)
-Кто из животных севера кормит, обувает, одевает и перевозит жителей? (Ответы детей.)
-Дети описывают внешний вид северного оленя по муляжу, а воспитатель добавляет:
- Олени быстро бегают, их запрягают в сани (нарты), в упряжку из нескольких оленей. Управляет упряжкой погонщик (каюр). Олень может долго бежать и не уставать, его тонкие ноги в снег не проваливаются. Из меха оленя шьют зимнюю одежду (малицы), а на ноги – кисы, строят жилище – чумы. А в праздники устраивают соревнования на оленьих упряжках. Детям предлагается «превратиться в оленя» и выполнить упражнение:
«Олени бегут средь белых полей,
Свистят по дороге полозья саней,
(имитация скольжения по кругу).
Летит за оленями песня – мой друг (бег врассыпную)
И стадо само собирается в круг».
Дети рассаживаются за столы, на которых находятся подносы с карточками животных, птиц (разрезаны на части) разных регионов страны.
Воспитатель обращает внимание на многообразие животного мира,
предлагается выбрать тех, кто живет на севере. Дети находят, складывают, называют их особенности и размещают их на контуре карты нашей страны.
Подведение итога познавательной деятельности: чем занимались, что узнали нового.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Музыкального занятия на тему:«Путешествие в сказочную страну »\ старшая группа\.
Конспект Музыкального занятия «Путешествие в сказочную страну » \ старшая группа\ из аттестационной работы на тему « РАЗВИТИЕ НРАВСТВЕННОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ...
Конспект познавательного занятия по этикету « Путешествие в страну Вежливости и Добра» для детей старшего дошкольного возраста
Программное содержание: учить детей адекватному поведению в конфликтной ситуации; развивать у детей умение замечать состояние других людей и быть готовыми оказать им помощь...
Конспект познавательного занятия с детьми старшей группы «Герои нашей страны»
Занятие проведенное в рамках месячника по военно-патриотическому воспитанию....
Педагогический проект «Путешествие на север нашей страны»
Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста в рамках поликультурного воспитания. Знакомим детей с культурой народов Севера нашей страны, особенностями взаимодействия чело...
Конспект познавательного занятия на тему: «Путешествие в страну знаний».
Открытое занятие для воспитателей....
Конспект занятия на тему: Путешествие по карте"Наша страна - Россия"
Познакомить детей с российскими гербом,флагом,гимном. Обобщить и систематизировать знания детей о России; Формировать уважительное отношение к государственным символам; Закрепить названия народных про...
Презентация проекта: "Путешествие по северу нашей страны"
В феврале 2023 года, мы с детьми беседовали о Севере нашей страны: кто там живет? что там едят? как живут? во что играют? И эта тема так заинтересовала детей, что мы решили сделать проект ...