Презентация проекта: "Путешествие по северу нашей страны"
презентация к уроку по окружающему миру (средняя группа)
В феврале 2023 года, мы с детьми беседовали о Севере нашей страны: кто там живет? что там едят? как живут? во что играют? И эта тема так заинтересовала детей, что мы решили сделать проект "Путешествие по северу нашей страны". Дети сами выбирали темы докладов, рассказывали сверстникам о животных Севера, о жилищах северных людей, о их традициях, делали опыты, рисовали, делали аппликации и поделки из разных материалов. К нам приходили родители и играли с нами в традиционные подвижные игры северных народов.Мне как педагогу, удалось достигнуть цель проекта: расширить и систематизировать представления детей о диких животных и птицах, обитающих на Севере, а так же людях, живущих на Севере, через организацию познавательной, исследовательской и продуктивной деятельности. и решить следующие задачи:
- обогатить и систематизировать знания детей жителях Севера;
- учить детей сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно – следственные связи;
- расширить словарный запас;
- вызвать интерес к исследовательской и познавательной деятельности.
Развивающие:
- развивать представления о взаимосвязи природных условий с образом жизни животных и людей;
- развивать у детей познавательный интерес к жизни животных и людей Севера;
- познакомить детей с народами Севера и уточнить знания об их жизни и труде.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к природе, животным Крайнего Севера;
- воспитывать эмоционально-положительное отношение детей к представителям народов России.ложительное отношение детей к представителям народов России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_proekta_sever_ns-_p.pptx | 1.94 МБ |
proekt.docx | 29.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Рисование «СЕВЕРНОЕ СИЯНИЕ»
Аппликация «БЕЛЫЙ МЕДВЕДЬ»
Конструирование «ЧУМ» И а ппликация с техникой раскрашиванья «ОДЕЖДА ЛЮДЕЙ СЕВЕРА»
Опыт: «Почему медведь не мерзнет?»
Соболева Мша «Соболь» Харлов Гордей «ЧУМ»
Ганеев Данис «Белые медведи и Тюлени»
Жданова Лиза «Касатки и моржи»
Предварительный просмотр:
Творческий проект в средней группе «Солнышко»
«Путешествие по северу нашей страны».
Тип проекта: информационно - творческий, познавательный, исследовательский.
Вид проекта: фронтальный, информационный, краткосрочный.
Срок реализации: 2 недели с 06.02.2023 по 17.02.2023 г.
Участники проекта: дети средней группы «Солнышко» и их родители.
Актуальность проекта
Быть патриотом – значит, ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Чтобы слова «Я люблю свою Родину» не превращались в пустой звук, важно, чтобы яркий, емкий образ Родины возник уже у дошкольников. Дав ребенку эти знания, мы можем создать необходимые условия для преемственности, духовной связи поколений, воспитания в каждом ребенке патриота, гражданина.
Север – удивительный край с удивительными народами. Северный человек по сути своей духовен. Народы Севера имели свои понятия и представления о тайнах мироздания, о жизни и смерти, о добре и зле, о сущности и предназначении человека, о растительном и животном мире. В суровой борьбе за существование, продолжение своего рода и племени они выработали своеобразные законы жизни в гармонии с природой, морально-этические нормы поведения среди людей, разнообразные обычаи и праздники, бережно хранимые и передаваемые из поколения в поколение. Самое главное – они смогли выжить в суровых условиях, сохранив неповторимый уклад жизни и культуру.
К сожалению, в современном мире появляется опасность утраты традиций, когда не понятен смысл торжества и воспринимаются они только с материальной стороны – вкусно поесть, получить подарки, а сам процесс с определенными ритуалами становиться далеко не важным. Многие из них были изъяты, утеряны и забыты в социалистическое время, поэтому мы не привыкли их соблюдать, и в свою очередь не приучаем своих детей. Мы не должны быть людьми, не знающими истории своего народа, традиций и обычаев. Поэтому воспитание любви к своему Отечеству, гордости за свой народ, свою страну должно сочетаться с формированием отношения к культуре других народов, к каждому человеку в отдельности. И от нас будет зависеть, будут ли наши дети понимать ее, тянуться к ней, поддерживать, уважать и развивать традиции живущих на этой земле народностей. Ибо лишь человек, глубоко уважающий и понимающий самобытность своего народа, сможет понять и принять специфику культурных ценностей других этнических коллективов.
Я считаю, что приобщение детей к национальной культуре народов Севера содействует воспитанию человека-патриота, знающего и любящего свой уважающего народ, культуру и традиции, осознанию ребенком себя как наследника богатой истории и культуры Севера.
ПРОБЛЕМЫ:
- У детей недостаточно знаний о жителях Крайнего Севера;
- Нахождение ответов на поставленные вопросы детей, возникшие в процессе проекта: почему медведь не мёрзнет в воде?
- Как приспособились люди к суровым условиям жизни?
Цель проекта: расширить и систематизировать представления детей о диких животных и птицах, обитающих на Севере, а так же людях, живущих на Севере, через организацию познавательной, исследовательской и продуктивной деятельности. (слайд № 2)
Задачи: (слайд № 3)
Образовательные:
- обогатить и систематизировать знания детей жителях Севера;
- учить детей сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно – следственные связи;
- расширить словарный запас.
- вызвать интерес к исследовательской и познавательной деятельности;
Развивающие:
- развивать представления о взаимосвязи природных условий с образом жизни животных и людей;
- развивать у детей познавательный интерес к жизни животных и людей Севера; познакомить детей с народами Севера и уточнить знания об их жизни и труде;
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к природе, животным Крайнего Севера.
- воспитывать эмоционально-положительное отношение детей к представителям народов России.
Детская цель: научится играть в подвижные игры народов севера.
Предполагаемый результат:
1. Обогащение знаний детей о культуре, традициях и обычаях, укладе жизни народов, населяющих территорию Крайнего Севера. Знакомство с животными, природными явлениями Севера.
2. Раскрытие творческих способностей через разнообразные виды детской деятельности.
3. Развитие сотрудничества с родителями и воспитанниками.
4. Желание изучать быт, культуру, традиции коренных народов Севера.
- Проявился ярко выраженный интерес к познавательно – исследовательской деятельности.
Интеграция образовательных областей:
"Познавательная», "Речевое», «Чтение художественной литературы", "Социально- коммуникативная», "Художественно- эстетическая», "Физическая».
Основная часть
I этап - подготовительный
1. Подбор методической литературы, интернет - ресурсов.
2. Разработка плана работы с детьми.
3. Разработка конспектов занятий с детьми по теме.
4. Организация предметно - развивающей среды в группе – пополнение художественного центра. (слайд №4)
5. Оформление консультативного материала для родителей.
II этап – основной
Планирование в рамках реализации проекта было организованно по пяти образовательным областям:
Образовательные области:
«Социально-коммуникативное развитие»
Беседы на темы «О Севере», «Знакомство с жизнью и бытом народа Крайнего Севера».
Сюжетные игры: «Едем в путешествие». «Оленеводы»
Настольно-печатные игры: «Собери узор»; «Назови семью» (медведь –медведица-медвежонок и т. п.) «Один- много», «Четвёртый лишний», «Кто, где» (места обитания, «Назови правильно»(чум, нарты, малица, унты, парка)
«Чтение художественной литературы»
Чтение книги рассказов Н. Сладкова «В тундре», «Про пингвинов» Г.
сказок хантыйских писателей «Полосатый окунь»,«Кукушка», «Почему
У зайца длинные уши»
Просмотр мультфильма «Умка».
«Познавательное развитие»
1. «Знакомство с жизнью народов Севера».
Цель: Познакомить со своеобразием жизни народов Севера (природа, жилища, одежда, труд). Воспитывать чувство уважения к жизни, традициям и обычаям других народов.
2. «Животный мир Крайнего Севера Земли».
Цель: расширять представления детей об образе жизни животных в условиях севера зимой, познакомить детей с особенностями природы Крайнего Севера Земли.
Конструирование «Построим Чум для оленевода»
Цель: Совершенствовать умение конструировать из бумаги, развивать фантазию детей, закреплять понятие «Чум».
Опыт с детским кремом, направленный на решение проблемы «Почему белый медведь не мёрзнет в воде?»
Опыт: набрать таз с водой и предложить детям опустить в него руки. Затем стряхнуть воду. Обратить внимание на то, какие стали руки (мокрые, холодные, вытереть насухо. Предложить намазать руки детским кремом и опять погрузить в холодную воду. Стряхнуть и обратить внимание, что капельки воды сразу стекли. а руки остались сухие, жирные. Провести аналогию с шерстью медведя. Можно провести опыт, вместо рук, смазав обильно вазелином кусочек меха, а другой кусочек меха оставить чистым. Подвести детей к самостоятельному выводу.
«Речевое развитие»
Чтение сказки П. Бажова «Серебряное копытце»
Развитие речи тема: «Птицы севера»,
Составление рассказа « Северные просторы»
Загадки «Отгадай по описанию»
Рассказ воспитателя о традициях и быте северных людей.
Рассматривание картины «Животные Севера» и составление описательных рассказов.
«Художественно-эстетическое развитие»
Рисование: «Северное сияние»
Цель: Учить детей располагать сюжет на листе бумаги; побуждать отражать впечатления от окружающего, используя имеющиеся изобразительные умения и навыки.
Аппликация с элементами рисования: «Белый медведь».
Цель: побуждать к самостоятельному поиску способов изображения льдин и айсбергов, опираясь на иллюстрацию. Формировать умения изображать животное, передавая особенности внешнего вида и пропорции.
Аппликация с элементами раскрашиванья «Украшение малицы».
Цель: развитие продуктивной деятельности через аппликацию, формирование целостеной картины мира.
«Физическое развитие»
Подвижные игры: «Ловкий оленевод», «Совушка-сова», «Охотники и зайцы», спортивные эстафеты, игры. «Охотник и звери», «Медведь и тюлени», «Кто больше наловит рыбы».
Работа с родителями:
1. Предложить родителям совместно с детьми приготовить доклад по теме «Север, люди Севера», «животный мир Севера»
2. Консультации для родителей «Что можно рассказать ребенку о Севере», «Знакомим ребенка с животными Севера».
3. Предложить дома, с детьми посмотреть документальные фильмы о животном мире Арктики.
III этап – заключительный
Оформление выставки детских работ.
Выступление детей с докладами.
Создание интерактивной игры «Быт людей Севера»
Взаимодействие с родителями – Комарова Елена Васильевна, загадывала детям загадки, разучили и играли в игру малой подвижности «Лисички и капканы».
Участие родителей и детей в конкурсе: «Забавный пингвин»
Игра с применением ИКТ.
- Как называется явление, которое происходит при свечение верхних слоев атмосферы, возникающее вследствие взаимодействия магнитосферы планеты с заряженными частицами солнечного ветра.(Северное сияние)
- Как называются узкие длинные санки (сани), предназначенные для езды и перевозки клади, на упряжках из собак, северных оленей или (реже) передвижения мускульной силой человека. (Нарты)
- Традиционное жилище конической формы, состоящее из рамы, которая составляется из жердей и покрывается в зависимости от сезона – тканью или шкурами оленей. (Чум)
- Как называется меховая рубаха с пришитым к ней
капюшоном и рукавицами. Она очень теплая и хорошо защищает
тело и голову от холода, оставляя открытым только лицо. Она
шьется и надевается мехом внутрь, к телу. (Малица)
- Разновидность меховой обуви, сапог для холодного и очень холодного климата. (Унты)
Вывод:
В ходе реализации проекта «Коренные народы Севера» предполагаемые результаты были достигнуты. Расширились знания детей о быте, культуре и традициях коренных народов Севера, сформировался познавательный интерес к культурному наследию народов Севера, уважение и гордость за свой родной край.
Родители (законные представители) проявили активное участие в реализации проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация проекта «Путешествие в бумажную страну»
Презентация проекта «Путешествие в бумажную страну»...
Педагогический проект «Путешествие на север нашей страны»
Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста в рамках поликультурного воспитания. Знакомим детей с культурой народов Севера нашей страны, особенностями взаимодействия чело...
Конспект познавательного занятия на тему: « Путешествие на Север нашей страны».
Конспект познавательного занятия.....
Презентация к проекту «Путешествуй, не скучай, планету нашу изучай»
Презентация к проекту...
Презентация проекта "Путешествие в страну дорожных знаков" 2020 г.
Цель проекта: формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного движения на дороге, на улице и в автотранспорте средствами музыкально - театрализованной деятельности....
Презентация проекта "путешествие в страну телефона"
Презентация проекта "путешествие в страну телефона"...
« Жизнь на Севере нашей страны »
Представлен проект "Жизнь на Севере нашей страны" и его апробация с детьми 6-7 лет. Целью которого является приобщение детей к культуре народов Севера, к их традициям, обычаям, нравственно-э...