Первые весенние цветы
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Сивкова Наталья Степановна
Учить детей,уметь замечать изменения в природе
Обобщить и углубить представления о весне по существующим признакам сезона
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pervotsvety_starshaya_gruppa.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 52 компенсирующего вида Калининского района

Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

по ознакомлению с окружающим миром

 на тему «Первые весенние цветы»

для детей старшей  группы

технология – мнемотехника

                                                           

Конспект составила:

воспитатель Сивкова Н.С.

Санкт-Петербург

2017


«Первые весенние цветы»

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, двигательная активность.

Цель: уметь замечать изменения в природе

Обобщить и углубить представления о весне по существующим признакам сезона

Задачи: продолжать развивать связную речь детей: речь- описание, речь-доказательство. -- работа над дикцией, интонацией, упражнения в счете.

- закрепить с детьми названия первоцветов. Связать состояние первоцветов, их рост с нарастающими благоприятными условиями: увеличением дня, изобилием влаги и тепла.

Уточнить представление об охраняемых растениях(«Красная книга»)

- развивать эстетическое восприятие связанное с появлением первых весенних цветов. замечать красоту, наслаждаться ею, оберегать ее.

Оборудование:

1 любимый игровой персонаж(кукла Вероника)

2 мячик

3 иллюстрации(первоцветы)

4 экологическая игра «собери цветок(по числу детей)»

5 модель цветения растений.

Ход непосредственно образовательной деятельности

1 часть

В гости к детям приходит кукла Вероника

Она просит ребят помочь разобраться о каком времени года идет речь в стихотворении

На дворе тепло и весело

Лед ломается в реке

Птичий домик мы повесили

На березовом сучке

Воспитатель: кто скажет, кто знает,когда это бывает?

Дети: весной(обьясняют,доказывают, почему)

Воспитатель: научим куклу веронику играть в игру о весне

Игра Признаки весны»

Ход игры:дети встают в круг

Воспитатель в центре с мячиком

Воспитатель задает вопрос о весне и бросает мяч одному из детей. Ребенок ловит мяч, отвечает на заданный вопрос, а потом возвращает мяч воспитателю.

Вопросы о весне:

1) сколько месяцев длится весна?(три)

2)первый месяц весны?(март)

3)второй месяц весны?(апрель)

4) Третий месяц весны(май)

5) время года перед весной?(зима)

6) время года после весны?(лето)

7)почему тает снег?(солнце греет)

8)во что превращаются снег и лед весной?( в воду)

9)назови птиц которые прилетают к нам весной?(грачи, скворцы, утки, гуси жаворонки)

10)какие насекомые просыпаются весной?(пчелы, шмели, комары, мухи)

11)что такое проталина?(место на котором быстрее всего тает снег)

12)что появляется на проталинах весной?(трава, первые весенние цветы)

13)назови первые весенние цветы(подснежник, кислица, ветреница, мать-и-мачеха,и т.д.)

14)какую пользу приносят насекомые первоцветам?(опыляют их)

15)на какие первоцветы пчелы не садятся? (голубого и синего цвета)

16)почему?(в них нет нектара)

17) назовите первый весенний медонос?(медуница)

Воспитатель :молодцы ребята, рассказали кукле веронике о весне

Динамическая пауза «весна»

Вот стоит изба- может в ней весна?(удивление, плечи подняли, опустили)

Тук-тук-тук!(стучим правой рукой по левой ладони)

Разбудил весну этот стук

Распахнулись ворота(руки развели в стороны)

И пришла весна красна!

Землю солнышком согрела! разбудила лес весенний(правая рука в одну сторону), землю солнышком согрела.(левая рука вниз)

2 часть

Вероника говорит, что не видела первых весенних цветов. Дети по предложенной воспитателем модели объясняют Кукле Веронике последовательность цветения первых весенних цветов  и познакомят куклу Веронику с первыми весенними цветами, играя в предложенную воспитателем игру, которая называется « Ты опиши, а мы отгадаем».

Воспитатель: В начале я буду ведущей. Возьму иллюстрацию, опишу цветок, а вы отгадаете (описание гусиного лука) стебель тонкий гладкий, не очень высокий, светло зеленого цвета, листочки одни длинные и тонкие другие короткие и тонкие прямо от земли, Вверху у стебля маленькие соцветия из нескольких желтых цветков. Корень у этого цветка напоминает маленькую луковицу. Как называется этот цветок? (ответы детей)

Воспитатель: Сейчас тот кого я назову подойдет к столу возьмет карточку – иллюстрацию и расскажет о цветке не называя его названия и не показывая картинку (ребенок держит иллюстрацию перед собой, стоит лицом ко всем детям)

Воспитатель называет ведущего (дети по одному делают описание двух или трех цветков)

Кукла Вероника: Мне очень понравились первые весенние цветы. Пойду в лес и нарву много цветов.

Дети: Нельзя рвать первые весенние цветы (объясняют почему)

Воспитатель обращает внимание детей на то что многие первоцветы занесены в Красную книгу.

 

Физкультминутка «Цветок»

Вырос высокий цветок на поляне (руки в вертикальном положении, ладони прижаты друг к другу.)

Утром весенним раскрыл лепестки (развести пальцы слегка округлить их, Ритмичное движение пальцами вместе – врозь)

Всем лепестками красоту и питание (ладони опустить вниз и тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы рассвести)

Дружно дают под землёй корешки.

3 часть

Игра «Собери цветок»

Воспитатель: Подойдите пожалуйста к столам. Здесь лежат отдельные картинки, из них вам нужно собрать два цветка. Один из них называется как? (на мольберте сон – трава)

как называется другой (фиалка душистая)

Вопросы детям:

Сколько лепестков и цветка фиалки? (5 лепестков)

Сколько лепестков у сон – травы? (6лепестков)

На сколько больше лепестков у сон – травы, чем у фиалки? (на 1 лепесток)

На сколько меньше лепестков у фиалки, чем у сон – травы? (на 1 лепесток)

Какие по форме лепестки у фиалки? (овальные)

Какие по форме лепестки у сон – травы? (овальные с острым краем)

Какие по цвету листья у этих цветов? (одинаковые)  

Кукла Вероника: Спасибо ребята! Вы очень хорошо рассказали о весне и о первоцветах и я подарю вам красивые картинки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организованная образовательная деятельность по образовательной области "Познание" на тему "Рассматривание первых весенних цветов"

Я думаю моя беседа и мое экологическое занятие вам понравятся по организованной образ деят. "познание"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Первые весенние цветы»

Интеграция образовательных областей: познание + коммуникация + художественное творчество.Цель: обогащать знания детей по теме: «Первые весенние цветы» с применением средств ИКТ для повышения уро...

Презентация Первые весенние цветы

Призентацию можно использовать на занятиях по окружающему миру...

Конспект занятия в старшей группе по теме "Весна. Первые весенние цветы."

Конспект занятия для детей детского сада старшей группы по экологическому воспитанию на тему "Весна.Первые весенние цветы"....