Конспект занятия «ПОГОВОРИМ О ЦВЕТАХ»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Соснина Юлия Михайловна

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_o_tsvetah.docx24.11 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Возрастная группа: подготовительная.

Цель:  вызвать интерес к окружающему миру, миру цветов, закрепить знания детей о цветах, местах их произрастания, строении.

Задачи:

  1. Углублять знания и представления детей о цветах, их внешнем виде, местах произрастания.
  2. Развивать память, внимание, воображение, мышление.
  3. Продолжать воспитывать у детей заботливое отношение к окружающему миру.
  4. Доставить детям радость и удовольствие от общения с цветами.
  5. Организовать весёлое, непринуждённое общение детей и взрослых.

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование для показа презентации и видеоролика, игровые наборы Фрёбеля №7, 8, 9,10.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Цветы», экскурсия по территории детского сада, чтение художественной литературы, разучивание стихотворений о цветах.

Ход занятия.

Воспитатель: —  Ребята, сегодня у нас с вами будет очень интересное занятие, а о чём оно будет, вы узнаете, отгадав загадку:

«Нарядные сестрички

Весь день гостей встречают,

Мёдом угощают».

– Молодцы ребята! Это цветы.

И сегодня мы с вами поговорим о цветах. Скажите, вы любите цветы? (ответы детей).

– Для чего нужны цветы? (любоваться, для красоты, дарить).

Слайд № 1

– А где растут садовые цветы? (на клумбах, в саду)

Слайд № 2

– Кто может назвать садовые цветы? (Роза, тюльпан, гвоздика, астра)

Слайд № 3

– А где растут полевые, лесные цветы? (в поле, на лесной поляне)

Слайд № 4

– Назовите полевые цветы? (ромашка, василёк, колокольчик)

Слайд № 5

— Ребята, мне хочется прочитать вам стихотворение Ивана Сурикова «На лугу». Послушайте, пожалуйста.

Бежит тропинка через луг,

Ныряет влево, вправо.

Куда ни глянь, цветы вокруг,

Да по колено травы.

Зеленый луг, как чудный сад,

Пахуч и свеж в часы рассвета.

Красивых, радужных цветов

На них разбросаны букеты.

Какие эмоции вызвало у вас это стихотворение? (ответы детей)

Слайд № 6

 – Ребята, а кто ухаживает за садовыми цветами? (Садовник)

Слайд № 7

– А чем отличаются садовые цветы от полевых и лесных цветов? (За садовыми ухаживает человек, а полевые и лесные растут сами).

– Ребята, а какую пользу приносят цветы? (Цветы можно поставить в вазу, из цветов делают лекарства, цветы могут служить кормом для животных, пчёлы собирают нектар, из которого затем делают мёд).

– Какие цветы растут у нас в группе, садовые или полевые? (В группе растут комнатные цветы).

– А почему они так называются? (Комнатные цветы – это цветы, которые растут в помещении)

– Расскажите, как вы ухаживаете за комнатными цветами? (поливаем, рыхлим землю, обрезаем сухие листья, вытираем пыль).

– Какие вы молодцы, ребята! А сейчас поиграем в игру, которая называется «Назови части цветка».

– Назовите самую главную часть цветка? (Корень. Добывает из почвы воду и питательные вещества).

– Что следует после корня? (Стебель. По нему питательные вещества поднимаются в верх к листьям).

– После стебля идут…? (Листья. Листья вбирают в себя солнечную энергию, необходимую цветку для роста).

– После листьев идет…? (Бутон. Это нераскрывшийся цветок).

– И остался цветок. Он состоит из лепестков. Какой цветок изображен на картинке? (Одуванчик).

– Это садовый или полевой цветок? (Полевой)

– Что нужно, чтобы цветок появился на свет – вырос? (семя).

Слайд № 8

— Ребята, я предлагаю вам посмотреть фильм о том, как прорастают семена, распускаются листья и цветы.

Демонстрация видеоролика.

—  А теперь давайте  представим, что у нас с вами есть семена цветов, мы их «посадим» и покажем, как же растёт цветок.

Динамическая пауза «Посадим цветы». (Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

 Мы ямку раскопаем,

Семечко посадим,

Дождичек польёт,

Оно прорастёт.

Сначала стебелёк,

А потом цветок.

Наши красные цветки

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышит.

Наши красные цветки

Закрывают лепестки.

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышит.

 — А сейчас, расскажите, кто каким цветком был?…

—  Вы были замечательными, восхитительными цветами.

— Как вы думаете, если бы не было цветов, какая была бы наша жизнь? (неяркая, скучная, невесёлая, некрасочная…)

— Ребята, я предлагаю вам сейчас составить свои букеты цветов, используя наборы, которые находятся у вас на столах. (наборы Фрёбеля 7, 8, 9, 10; переход в свободную игровую деятельность).

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. «Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». – Москва, Мозаика-синтез, 2010.
  2. Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников. – Москва, «ВАКО», 2007.
  3. Кыласова Л. Е. Дошкольник. Развитие речи. Конспекты занятий с детьми старшего дошкольного возраста. – Волгоград, издательство «Учитель», 2007.
  4. Теплюк С. Н. Занятия на прогулках с детьми дошкольного возраста. – Москва, ГИЦ Владос, 2003.
  5. «Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной области «Познавательное развитие».

ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ:

  1. https://vimeo.com/69225705


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Цыпленок изучает цвета».

Научить детей сопоставлять предметы по цвету; Обращать их внимание на сенсорную характеристику игрушек, вызывая эмоционально-положительный отклик Закрепление знания цвета (красный, жёлтый, з...

Пошаговый мастер- класс+конспект занятия "Первые весенние цветы"

Хочу поделиться своим пошаговым мастер-классом изготовления цветов из нетрадиционных материалов. Я проводила его в старшей группе....

Конспект занятия по рисованию "Цветы"

Занятие художественно-эстетической направленности с использованием нетрадиционной техники рисования - салфетки и пищевые красители....

Конспект занятия «Поговорим о профессиях» для подготовительной группы

Уточнить и расширить представление детей о профессиях, тем самым увеличить словарный запас ребенка. Развивать внимание, память, мышление. Создать условия для положительного отоншения к труду, уважению...

Конспект занятия "Поговорим о сказках"

Пояснительная записка Данное занятие направленно на совершенствования развития речи и умственной активности детей дошкольного возраста с использованием элементов театрализации.Театральная игра - ...

Конспект занятия «Поговорим о театре»

Конспект занятия «Поговорим о театре»Задачи:1. Учить детей драматизировать знакомое произведение, согласовывать слова и действия персонажа.2. Учить детей четко и внятно произносить слова, ...

конспект занятия "Поговорим о цветах"

Цель занятия привить детям любовь к природе и ее прекрасным творениям цветам.научить детей ухаживать за ними....