Конспект занятия «Поговорим о профессиях» для подготовительной группы
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Уточнить и расширить представление детей о профессиях, тем самым увеличить словарный запас ребенка. Развивать внимание, память, мышление. Создать условия для положительного отоншения к труду, уважению к труду взрослых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pogovorim_o_professiyah_-_zanyatie_dlya_podgotovitelnoy_gruppy.docx | 21.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию финансовой грамотности «Поговорим о профессиях»
Цель: уточнить и расширить представление детей о профессиях.
Задачи:
1. Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях.
2. Формировать обобщенное понятие «профессия», обогащать активный словарь.
3. Развивать внимание, память, мышление.
4. Воспитывать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду взрослых.
Материал: книга В. В. Маяковского «Кем быть?», карточки - картинки разных профессий, карточки - картинки с инструментами разных профессий, видеозапись мультфильма «Все профессии нужны, все профессии важны…».
Предварительная работа:
1. Чтение стихотворения В. В. Маяковского «Кем быть?».
2. Рассматривание иллюстраций с разными профессиями людей.
3. Физкультминутка.
4. Настольная развивающая игра «Профессии».
Ход занятия.
- Добрый день, ребята! Давайте улыбнёмся друг другу, подмигнём и беседовать начнём.
- Ребята, кому из вас хочется побыстрее вырасти и стать взрослыми?
- Скажите, а куда каждый день ходят ваши мамы и папы, взрослые?
- А для чего они ходят на работу?
- Кем работают ваши родители?
- Какую пользу они приносят? (шьют одежду, лечат, продают одежду, готовят перевозят груз, ….)
- Правильно. А сейчас послушайте отрывок из стихотворения В. В. Маяковского «Кем быть?»и ответьте на вопрос: «О чём говориться в этом стихотворении?»
У меня растут года,
Будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
Чем заниматься?
Нужные работники,
Столяры и плотники.
Столяру хорошо,
А инженеру лучше…
Инженеру хорошо,
А доктору лучше.
- Как вы думаете, о чем говорится в стихотворении (о профессиях)
- А как вы думаете, что такое профессия? (работа, которую делают люди)
- Профессия – это труд, которому человек обучен. Например, врач, продавец. Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Каждой профессии можно и нужно учиться. Для этого есть разные учебные заведения – школы, колледжи, институты и университеты. Хорошо, когда профессия человеку нравится, когда он выбрал ее потому, что умеет делать что-то лучше других. Тогда и ему радостно, и другим приятно.
- Назовите профессии, которые вы знаете?
Игра «Если не будет…»
- А сейчас представьте, что у нас в городе нет врачей. Что произойдёт? Расскажите, что может случиться, если исчезнут люди других профессий.
(Дети продолжают фразу «Если не будет…» и рассказывают, что произойдёт, если не будет строителей, поваров, пожарных, полицейских, учителей, парикмахеров, продавцов и т. д.)
- Ребята, а вы согласны с выражением «Все профессии нужны, все профессии важны»? Почему?
- Хорошо, молодцы! Давайте поиграем ещё в одну игру «Кому что принадлежит». На доске прикреплены изображения людей разных профессий. Вам нужно взять карточку-картинку на столе и определить представителю какой профессии принадлежит, то что на ней нарисовано. Прикрепить на доску и объяснить свой выбор.
- Молодцы! Ну, а сейчас немного отдохнем. Физминутка «Профессии».
Много профессий на свете у нас! (руки на поясе – повороты туловища вправо-влево)
О них поговорим сейчас: (развести руки в стороны)
Вот швея рубашки шьет, (движения воображаемой иглой)
Повар варит нам компот, (мешаем» поварешкой)
Самолет ведет пилот — (руки – в стороны)
На посадку и на взлет. (опускают их вниз, поднимают вверх)
Доктор ставит нам уколы (скрестить пальцы над головой.Движения: ладонь – кулак)
И охранник есть у школы. (руки – согнуты в локтях, силовой жест)
Каменщик кладет кирпич, (попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху – вниз)
А охотник ловит дичь (делают бинокль из пальчиков)
Есть учитель, есть кузнец, (загибают пальцы, перечисляя профессии)
Балерина и певец.
Чтоб профессии иметь, (разгибаем пальцы)
Нужно много знать, уметь (повороты кистями — тыльная сторона ладошки)
Хорошо дружок учись! (погрозить пальчиком)
И, конечно, не ленись! (отрицательное движение указательным пальцем)
- Ребята, а какими качествами должен обладать человек труда? (учитель – умный, ответственный, аккуратный; врач – добрый, сердечный; пожарный – сильный, смелый; и т. д.)
- Ребята, я предлагаю вам посмотреть мультфильм. Посмотрите, как люди разных профессий взаимосвязаны, а порой и зависимы друг от друга. Смотрите внимательно, может быть, вы увидите, какую-то ещё незнакомую вам профессию. Постарайтесь её запомнить.
(просмотр мультфильма «Все профессии нужны, все профессии важны»)
- Ну что, ребята, все профессии были вам знакомы? О каких новых вы узнали?
- Ребята, посмотрите вокруг. Что нас окружает? (вещи, мебель, игрушки)
- Все, что нас окружает, сделано руками людей. Мы одеваемся, питаемся, ездим в транспорте, смотрим телевизор благодаря труду самых разных людей, играем за компьютером. То, что получается в результате труда, — продукт труда. Продукт труда — результат человеческого труда.
- Продукт труда может продаваться. То, что продается, называется товаром. Послушайте загадку и отгадайте ее.
Угадай, как то зовется,
Что за деньги продается.
Это не чудесный дар,
Он называется … (товар).
- Разные товары продаются в разных магазинах. Существуют магазины, в которых продается только один вид товара. Например, магазин детской мебели, в котором продаются только детские кроватки, шкафчики, тумбочки, столы и т. д. Есть также и универсальные магазины, в которых продается все или абсолютно все продукты питания и др.
- Скажите, а продукт труда можно потрогать?
- А почувствовать? Подумайте и назовите какие это профессии?
- Ребята, как вы думаете, а вы прямо сейчас можете стать поваром, учителем, врачом, шофёром? (нет)
- Конечно же, нет. А почему?
- Потому что для этого вам нужно подрасти и выучиться. Ведь каждой профессии необходимо учиться. Вы готовы к этому?
- Вот и подошла к концу наша беседа.
- О чём мы сегодня говорили?
- Что вам понравилось в сегодняшний беседе?
- А кем бы вы хотели стать, когда вырастите?
-Ребята, у меня для вас есть домашнее задание! Я предлагаю вам нарисовать профессию своих родителей. И мы с вами оформим выставку рисунков на тему «Профессия моих родителей ».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группеТема: «Все профессии нужны, все профессии важны»....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Поговорим о Пушкине»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Поговорим о Пушкине» Цель: Воспитывать у детей интерес к жизни и творчеству А.С. Пушкину. Помочь ребёнку открыть мир литерату...
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе на тему «Все профессии нужны, все профессии важны»
Цель: закрепление знаний о профессиях.Задачи:· Формировать умение вести диалог с воспитателем, сверстниками ,быть доброжелательным и корректным собеседником....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Все профессии нужны, все профессии важны»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Все профессии нужны, все профессии важны»...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Поговорим о дружбе"
Занятие проведено в рамках среднесрочного проекта проекта "Если с другом вышел в путь..." о пословицах и поговорках о дружбе....
Конспект занятия по познавательной деятельности в подготовительной группе Беседа «Поговорим о маме».
Конспект занятия по познавательной деятельности в подготовительной группе Беседа «Поговорим о маме».Цель.Раскрыть детям многогранный образ матери, воспитывать любовь и заботливое отн...
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Поговорим о семье»
У каждого из нас есть семья, родительский дом, где нас ждут, любят, помнят, ценят. Именно в ней мы учимся любви, ответственности, заботе, уважению, а также учимся чтить традиции семьи. И наш разговор ...