Конспект занятия "Поговорим о сказках"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Пояснительная записка
Данное занятие направленно на совершенствования развития речи и умственной активности детей дошкольного возраста с использованием элементов театрализации.
Театральная игра - это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видит и что его заинтересовало, и, получая огромное эмоциональное наслаждение.
Театрализованная игра – одно из ярких эмоциональных средств, формирующих личность ребенка, самостоятельное творчество, его раскрепощение. В процессе театрализованной игры активизируется и совершенствуется словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, темп, выразительность речи. Участие в театрализованных играх доставляет детям радость, вызывает активный интерес, увлекает их.
В игре создаются условия для развития речевой активности детей. Реализуя цель развития речи детей в театрализованной игре, ставим перед собой следующие задачи:
- развитие словаря – обогащение словарного запаса детей в процессе ознакомления с окружающей жизнью;
- воспитание звуковой культуры речи – развитие речевого слуха, обучение правильному звукопроизношению, овладение средствами звуковой выразительности.
Одним из этапов работы по развитию речи в театрализованной игре является работа над выразительностью речи. В процессе работы над выразительностью речи активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, особенно диалог с другим персонажем ставит ребенка перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. Обучая детей выразительности, мы используем знакомые любимые сказки, которые концентрируют в себе всю совокупность средств русского языка, и предоставляют детям возможность естественного ознакомления с богатой языковой культурой русского народа. Именно разыгрывание сказок позволяет научить детей пользоваться разнообразными выразительными средствами в их сочетании (речь, напев, мимика, пантомимика, движение).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hod_zanyatiya_2.docx | 22.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия: «Поговорим о сказках»
Возрастная группа: старшая группа
Цель: сформировать у детей старшего дошкольного возраста умения воспроизводить реплики героев, отражать некоторые игровые действия, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя средства выразительности – мимику, жесты, движение, интонацию, умение согласовывать свои действия с другими детьми.
Для достижения цели необходимо решить ряд задач:
Образовательные:
- Формировать у детей умение вести диалог, давать полные ответы, использовать в речи эпитеты, характеризующие героев сказки. Закрепить новые для произношения слова.
Развивающие:
- Формировать внимание, мышление, воображение, память.
- Развивать слуховое восприятие, мелкую и крупную моторику, связную речь.
Воспитательные:
- Воспитывать организованность, доброжелательность, чувство взаимопомощи.
Создание среды для организации и проведения занятия: атрибуты к сказкам, коробочки со сказками (волшебными, бытовыми и со сказками о животных), волшебная палочка, декорации для драматизации сказки.
Формы организации совместной образовательной деятельности:
- Двигательная (логоритмическая гимнастика)
- Игровая (игры с правилами).
- Коммуникативная (ситуационная задача).
- Трудовая (совместные действия).
Риски:
- поведение детей на занятии (умение слушать педагога и сверстников);
- умение детей раскрепоститься при наличии посторонних людей на занятии и перевоплотиться в планируемых персонажей.
Планируемые результаты:
- Личностные: развитие умственной активности детей.
- Интеллектуальные: закреплять умение организованно выполнять задания.
- Речевые умения: правильное проговаривание трудно произносимых для детей звуков и слов; правильное построение предложения при ответе на вопросы педагога (полный ответ).
Критерии оценки деятельности детей в занятии:
- Активность.
- Самостоятельность.
- Взаимодействие со сверстниками и взрослыми.
- Сопереживание.
- Эмоциональность.
- Самооценка.
Содержание занятия
Вводная часть: Создание проблемной ситуации. Создание мотива для деятельности детей. Определение цели. | Воспитатель: Ребята, поприветствуйте гостей. Поприветствуйте друг друга. Ты ладошкой к другу прикоснись и ему приветливо улыбнись. Логоритмическая гимнастика Жили котик (пальцы растопырить) с петушком (показать крылья) У лесной опушки (показать крышу) Но однажды лисонька (показать хвост) Подкралась к избушке (показать крышу) Утащила петушка (показать обхват) За высоки горы (потянуться на носках) Утащила петушка (показать обхват) В свою лисью нору (присесть, спрятать голову) Смелый котик в лес пошел (ходьба на месте) И нору лисы нашел (присесть, заглянуть в нору) Умный котик спас дружка (погладить по голове) Петю-Петю-петушка (показать гребешок) Живут котик (пальцы растопырить) с петушком (показать крылья) У лесной опушки (показать крышу) И теперь уже лиса (показать хвостик) Не ходит к их избушке (показать крышу). Воспитатель: Ребята, что мы с вами показали? Дети: Мы показали сказку. |
Основная часть: Дидактические игры. Беседа с детьми о сказках. | Воспитатель: А, что такое сказка? (фантазия, выдумка) - На какие две группы делятся сказки? (авторские, народные) - Как вы понимаете, авторские сказки.?( сказки которые написал автор, детский писатель). - А, что значит народный сказки? (сказки сочиненные народом) - Каких авторов вы знаете и что они написали? Дети:
Воспитатель: Молодцы ребята. А скажите мне на какие виды делятся русские народные сказки? (волшебные, бытовые и сказки о животных). -У меня три коробки. В одной живут волшебные сказки, во второй бытовые, в третей сказки о животных. Я вас разделю вас на три группы, одной группе надо собрать картинки с волшебными сказками, второй картинки с бытовыми сказками и третей группе картинки со сказками о животных.(дети выполняют). -Сейчас мы проверим, правильно ли выполнили задание?(воспитатель показывает картинки из данных коробок, дети называют сказку и уточняют к какому виду относится). -Молодцы ребята. А скажите мне на какие три части делится сказка?(зачин, основная часть, концовка). -А как обычно начинается сказка?(жили были) -А как заканчивается?(и жили они долго и счастливо). Воспитатель: Ребята, в сказках происходит волшебство?(да) И у меня есть волшебная палочка, мы с вами поиграем в игру «Перевоплощения». -Палочка волшебная службу сослужи, нашу … в лисичку(мышку, зайца, волка, медведя) преврати(ребенку надевается атрибут и он изображает поводки животного и рассказывает о нем). -Палочка волшебная службу сослужи нашу лисичку в … преврати (снимается атрибут). Последнее превращение в лягушку, волшебная палочка потеряла силу и чтобы она зарядилась волшебством надо показать сказку. Дети показывают сказку «Крылатый, мохнатый да масляный». Воспитатель: Проверим зарядилась наша палочка волшебством. -Палочка волшебная службу сослужи, нашу лягушку в … преврати(снимается атрибут). -Молодцы ребята, хорошо поработали и вас необходимо отблагодарить. Воспитатель колдует волшебной палочкой. «Палочка волшебная службу сослужи, наших ребят за их труды угости»(достает угощения). |
Заключительная часть: Сюрпризный момент. Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов. | Воспитатель: -Молодцы ребята, хорошо поработали и вас необходимо отблагодарить. Воспитатель колдует волшебной палочкой. «Палочка волшебная службу сослужи, наших ребят за их труды угости» (достает угощения). -Ребята вам понравилось наше занятие? Что вам запомнилось больше всего?(ответы детей). -Спасибо вам ребята, а нам пора возвращаться в группу. « Палочка волшебная службу сослужи всех детей обратно в группу отведи. |
Длительность занятия: 30минут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия.Чтение сказки Маршака "Тихая сказка"
Знакомстводетей с ежиками....
Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина «Сказка о Царе Салтане.»
Учить детей вычленять звуки Р, РЬ в речевом потоке;в слоговых сочетаниях,словах,предложениях, стихах.Произносить звуки р, рь на слух. Закрепить умение детей делить слова на части со звукам...
Конспект НОД по сказке А. С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"
На данном занятии воспитатель рассказывает детям биографию А. С. Пушкина, читает стихотворение "Няне", "Сказку о рыбаке и рыбке", беседуют по сказке, рисуют разное море. После этого занятия мы с ...
КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «Сказка в гости к нам пришла» (по сказке «Колобок»)
КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ«Сказка в гости к нам пришла»(по сказке «Колобок») Задачи:Коррекционно-обучающая: учить внимательно слушать и пересказывать сказку...
Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"
Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"...
Конспект театрализованной деятельности «Сказка в гости к нам пришла» по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»
Цель: развивать художественно-исполнительские навыки, активизировать словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи.Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое...
Конспект занятия пересказ сказки в младшей группе. «Русская народная сказка « Теремок».
Конспект занятия пересказ сказки в младшей группе. «Русская народная сказка « Теремок». Цель: обучение детей эмоциональному восприятию сказки, запом...