Образовательная деятельность на тему: "Я - человек"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Цель: на основе исследовательской деятельности развивать представление о том, что человек – часть природы, и одновременно существо мыслящее.
Задачи: совершенствовать речь детей; развивать фантазию, творчество воображение, коммуникативное общение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnaya_deyatelnost_ya_-_chelovek.docx | 17.58 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 44»
Образовательная деятельность
на тему:
«Я – человек»
(в подготовительной к школе группе)
Подготовила - воспитатель
высшей квалификационной категории
Галкина Елена Михайловна
г. Арзамас, 2017г.
Цель: на основе исследовательской деятельности развивать представление о том, что человек – часть природы, и одновременно существо мыслящее.
Задачи: совершенствовать речь детей; развивать фантазию, творчество воображение, коммуникативное общение.
Опыт. Выяснить причины храпа человека.
Цель: выяснить, почему человек храпит.
Способы: игра «Живое – неживое», конкурс умников, задания командам, игра с бумажным квадратиком, релаксация.
Средства: модель изображения человека, карточки с изображением живых, неживых предметов, модель «мозга», картинки для составления портретов, вощеная бумага, ножницы, линейка.
Содержание:
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Живое – неживое».
Он сообщает детям, что сегодня они будут говорить о человеке. Человек – живой, как растения и животные: он передвигается – ходит, бегает, прыгает, питается, дышит, как и все живое, воздухом, чувствует (слышит, видит, ощущает запах, боль, голод, окружающую температуру, радость, грусть и многое другое); выделяет ненужные организму вещества (пот, слизь переработанную пищу и др.)
Для того чтобы жить, человек должен иметь органы и части тела целыми и нормально работающими.
Воспитатель предлагает детям назвать основные части тела показать органы движения человека: кости, мышцы, суставы ( на скелете), назвать орган зрения, орган обоняния, орган вкуса. Объясняет, что кожа – орган выделения, защиты, чувствительности. Воспитатель показывает на модели местонахождение частей тела и органов человека, рассказывает об их назначении.
Человек, в отличие от растений и животных, - существо разумное: он думает, говорит и действует осознанно (показ модели «мозга»).
Человек, так же, как растения и животные, нуждается в определенных условиях среды: он не может жить без воздуха, воды, пищи, почвы и др.
Воспитатель предлагает детям найти сходства и отличия у растений и животных, у растений и человека, у животных и человека.
Делает вывод, что человек - существо разумное, гуманное. Он бережно и заботливо относится к другим людям, растениям, животным; проявляя заботу, милосердие, он сам становится лучше. А если он не бережет живые существа, жесток с ними, то и сам постепенно становится злым, грубым, неприятным.
На планете живет много людей. Каждый из них – человек. Ты человек, я человек, он человек – все мы люди. Чем отличаются люди друг от друга?
Воспитатель предлагает сосчитать, сколько в группе мальчиков, сколько девочек. А чем еще люди непохожи? Предлагает найти себе пару по росту, цвету глаз, волос и т.д. (дети с помощью картинок составляют свои портреты, рассказывают о себе по картинкам.)
Конкурс умников:
- «Голова научит – руки сделают»,
- «Чем больше науки, тем умнее руки».
Задания командам:
- Напечатай свое имя (разрезная азбука).
- Реши ребус.
- «Как меня зовут» (по первым буквам названий изображенных предметов).
- Знаешь ли ты свой знак Зодиак?
Предложить детям поиграть с бумажным квадратиком. Взять за края и прислонить его к губам. Воспитатель предлагает «промычать» свою любимую песенку, а потом спеть ее без бумаги. Без бумаги пеня звучит естественней, а с бумагой появляется странный вибрирующий звук. Храп, как и все звуки, представляет собой вибрацию мягких тканей во рту. Когда человек спит, сила тяжести тянет язык, язычок, мягкие ткани вниз, из-за чего дыхательные пути частично закрываются. Когда человек вдыхает, воздух проникает внутрь через узенький проход и заставляет горло вибрировать. Этот вибрирующий звук и называется храпом.
Релаксация: воспитатель предлагает детям по фантазировать: «Что было бы, если бы…(уши не слышали)?».
Литература:
- Бондаренко Т.М. Организация образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: 2012, -288г.
- Кондратьева Н.Н. Программа экологического образования детей «Мы». Азбука экологии. Спб.1996г.
- Дрязгунова В.А. Дидактические игры 9 для ознакомления дошкольников с растениями). М., 1991г.
- Молодова Л.П. Экологические праздники для детей. Пособие для воспитателей, Минск, 1997г.
- Рыжова Н.А. Экологические рассказы, сказки и праздники « Не просто сказки». М., 2002г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме "Тело человека"
предлагаю вашему вниманию конспект занятия по теме "Тело человека"...
Презентация к непосредственно-образовательной деятельности на тему:"Зачем человеку нужен язык?"
Презентация на тему:"Зачем человеку нужен язык?"Цель: познакомить детей с языком- органом вкуса, его функциями.Слайд1: название презентацииСлайд2: ответ на загадку о теме занятия ( Толстый, как ...
Методическая разработка образовательной деятельности по теме "Я- человек!"
Учить детей сравнивать и находить существенные отличия в строении тела человека, собаки, рыбы....
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Права человека». Подготовительная группа
Конспект создан с целью формирования основ осознанного и уважительного отношения к личным правам и достоинству других людей. ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: «Зачем человеку кожа?»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: «Зачем человеку кожа?»Цель: Формировать у детей привычку к здоровому образу жизниЗадачи:Формировать у детей элементарные пред...
КОНСПЕКТ образовательной деятельности детей Тема: «Я- человек »
Образовательная область «Познание» возрастная группа: подготовительная (6-7 лет)...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по теме «Зачем человеку желудок».
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме «Зачем человеку желудок» (по освоению образовательной области «Познаватель...