Конспект интегрированной образовательной деятельности
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Прокопьева Татьяна Валерьевна

 

Конспект интегрированной образовательной деятельности "Познавательное развитие", "Художественно- эстетическое развитие"- "На лесной полянке", 2 младшая группа

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_na_lesnoy_polyanke_2_ml_2017_aprel.docx26.39 КБ

Предварительный просмотр:

                                               Муниципальное учреждение

                                       «Управление дошкольного образования»

                              Исполнительного комитета Нижнекамского района

                                                    Республики Татарстан

Конспект интегрированной образовательной деятельности

«Познавательное развитие»

«Художественно- эстетическое развитие»

2 младшая группа

               

                                   

                                 «На лесной полянке»

                                                                                         Прокопьева Т.В воспитатель

                                                                                         Первой  квалификационной

                                                                                         категории

                                                                                         МБДОУ №3 «Огонек»

                                                                                         п.г.т. Камские Поляны

                                                                                         Нижнекамского района  

                                                                   Республики Татарстан

                                                 

         

                                                           2017 апрель

Цель:

  Развивать знания о родном посёлке, родном крае;

  Воспитывать интерес к лепке с солёным тестом

Вид:

  Интегрированная игра.

Тип:

  групповое.

Программное содержание:

  1.Речевое развитие:

    Учить называть название посёлка, названия городов; произношение слов: куклы в татарской, русской, чувашской одеждах; называть имена кукол.

  2.Познавтельное развитие:

    Учить внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы, закреплять знания о птицах, насекомых; закрепить знания о  цветах.

  3.Художественно- эстетическое:

    Учить лепить угощения: печенья с помощью формочек, баранки, пряники, конфеты  используя приёмы:  раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук,  развивать мелкую моторику рук

   4.Физическое развитие:

     Закреплять умения выполнять движения рук и ног с произношением

     Текста под музыку

   5.Социально- коммуникативное:

     Воспитывать дружелюбное отношение к сверстникам, к героям занятия

Методические приёмы:

 Сюрпризный момент- прилетела сорока, привела гостей; с волшебными звуками природы очутились все на лесной полянке, рассматривание иллюстраций насекомых, птиц, цветов; беседа о родном посёлке, городах Татарстана, название детского сада, группы, воспитателей

Словарная работа:

  Птицы, насекомые, цветы, Илемпи, Айгуль, Алёна; чуваши, татары, русские, Татарстан, Россия

Оборудование: игрушки: сорока , куклы в национальных одеждах, деревья ; картинки: насекомые, птицы, цветы;

 кукла, стулья для автобуса, столы для лепки, глина, доски, салфетки

Предварительная работа:

Работа с родителями:

   Беседы с родителями:

   «Родной посёлок- Камские - Поляны»

   «Лепим дома из теста»

   Работа с детьми:

Рассматривание альбома- «Камские  Поляны», беседа о городах Татарстана, рассматривание кукол в национальных одеждах; беседы, рассматривание иллюстраций с изображением насекомых, птиц, цветов

Подготовка воспитателя:

       Подбор атрибутики: иллюстраций, игрушек, подготовка группы, подготовка музыки: татарской, чувашской; физминутки музыкальной «Пяточка- носочек»

Структура:

Вводная часть: воспитатель заводит детей в группу,

       - приветствие «Доброе утро»

       - сорока прилетела, принесла весточку- 1 минута

Основная часть: 13  минут.

       - знакомство с гостями : куклы в национальной одежде

       - со звуками леса очутились на лесной поляне

      - беседа с детьми о стране, республике, о родном посёлке, о городах Татарстана; о том, как называется садик куда дети ходят, группу, воспитателей.

        - музыкальная физминутка «Пяточка- носочек»

       - рассматривание иллюстраций- насекомые, птицы, цветы

       - лепка угощений для гостей

Заключительная часть: 1 минута.

 Рассматривание своих работ и работ сверстников

Итог: какие гости приходили, с кем познакомились, что лепили, что дома расскажете родителям

                               

                        Ход образовательной деятельности:

Воспитатель заводит детей в группу, дети встают около стульчиков

Воспитатель:

 - Придумано кем-то просто и мудро

   При встрече здороваться: « Доброе утро!»

   Доброе утро солнцу и птицам

   Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро, ребята!  Смотрю я на вас, пытаюсь догадаться, какое у вас сейчас настроение?

Дети:

   - Весёлое, хорошее, радостное.

Воспитатель:

   - Вот с таким настроением давайте начнём наше занятие

Дети: да!

                        (воспитатель включает звук сороки)

Воспитатель: ребята посмотрите, к нам прилетела гостья, кто это?

Дети: сорока

2 часть

 Воспитатель: ребята, сорока к нам привела гостей, посмотрите

«Знакомство с гостями»

Воспитатель: давайте поздороваемся с гостями

Дети: Здравствуй Илемпи, здравствуй Айгуль, здравствуй Алёна

  (хоровое, индивидуальное произношение)

 Воспитатель: ребята, а вы не хотите очутиться на лесной полянке?

Дети: хотим

Воспитатель: ну тогда закрывайте глаза ( воспитатель включает звуки леса, птиц)  

Вот мы и в лесу, деревья растут, птички поют, давайте расскажем нашим гостям о нашем посёлке, городах, о нашем садике, птицах и многое другое; наши гости очень обрадуются, что мы всё знаем

«Беседа о родном посёлке, республике, городах Татарстана»

Скажите мне пожалуйста в какой стране мы живём, а в какой республике?

Дети: в России, в республике Татарстан  (хоровое , индивидуальное произношение)

Воспитатель: а как называется наш посёлок

Дети: Камские Поляны (хоровое , индивидуальное произношение)

Воспитатель: а как называется наш детский сад, наша группа

Дети: детский сад «Огонёк», группа «Колобок»(хоровое, индивидуальное произношение)

Воспитатель: какие города вы знаете

Дети перечисляют города: Нижнекамск, Казань, Набережные Челны, Альметьевск, Чистополь, Камские Поляны (хоровое, индивидуальное произношение)

Физминутка музыкальная «Пяточка – носочек»

«Пяточка- носочек- раз, два, три,

Пяточка- носочек- раз, два, три,

А теперь похлопаем- раз, два, три,

Ножками потопаем- раз, два, три,

А ещё попрыгаем,

Ножками подрыгаем

Повернёмся вправо- раз

Повернёмся влево- два

Ну и снова ещё раз начинаем этот пляс»

Воспитатель: с нашим родным посёлком, нашей республикой мы познакомили наших гостей, что мы им ещё расскажем?

Дети: о птицах

«Рассматривание иллюстраций с изображением птиц»

Ласточка, скворец, дрозд, синица, снегирь, воробей, ворона, голубь, сокол, грач, журавль, кукушка, дятел  (хоровое, индивидуальное произношение)

«Рассматривание иллюстраций с изображением цветов»

Ландыши, роза, лилия, ирис, подснежник, маргаритка, колокольчик , астра, нарцисс, тюльпан, василёк (хоровое, индивидуальное произношение)

«Рассматривание иллюстраций с изображением насекомых»

Муравей, стрекоза, божья коровка, оса, муха, комар, пчела, кузнечик (хоровое, индивидуальное произношение)

Воспитатель:

А сейчас предлагаю для гостей слепить угощения- печенья, баранки, конфеты, пряники, крендельки, кто что захочет слепить; а лепить мы будем из солёного теста

Воспитатель показывает как лепить печеньку- делаем шарик из теста, сминаем между ладонями , ложим на доску и нажимаем формочку

Индивидуально подходит к каждому ребёнку

3 часть

Когда все угощения готовы, воспитатель  хвалит детей

Воспитатель: молодцы все сегодня, для кого слепили угощения?

Дети: для Илемпи, Айгуль, Алёны

Итог: : какие гости приходили, с кем познакомились, что лепили, из чего лепили угощения, что дома расскажете родителям?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе по знакомству с бытом и традициями русского народа с использованием театральной деятельности "В гостях у бабушки Настасьи"

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе детского сада по ознакомлению дошкольников с бытом и традициями русского народа с элементами театральной деятельности....

Конспект интегрированной образовательной деятельности. Образовательная область: «Коммуникация», «Художественное творчество» (аппликация), «Физическая культура». Тема: «Игрушки»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи, аппликации и физической культуре.Тема: «Игрушки». Программное содержание данного занятия: закреплять правильное произношение гласных и согласных зву...

Конспект интегрированной образовательной деятельности. Образовательная область: «Коммуникация», «Художественное творчество» (аппликация), «Физическая культура». Тема: «Игрушки»

Интегрированная образовательная дейтельность направлена на решение следущих задач:закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков (и, с, сь, з, зь);-закреплять умение описывать предмет и...