Конспект интегрированной образовательной деятельности
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект интегрированной образовательной деятельности "Познавательное развитие", "Художественно- эстетическое развитие"- "На лесной полянке", 2 младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_na_lesnoy_polyanke_2_ml_2017_aprel.docx | 26.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное учреждение
«Управление дошкольного образования»
Исполнительного комитета Нижнекамского района
Республики Татарстан
Конспект интегрированной образовательной деятельности
«Познавательное развитие»
«Художественно- эстетическое развитие»
2 младшая группа
«На лесной полянке»
Прокопьева Т.В воспитатель
Первой квалификационной
категории
МБДОУ №3 «Огонек»
п.г.т. Камские Поляны
Нижнекамского района
Республики Татарстан
2017 апрель
Цель:
Развивать знания о родном посёлке, родном крае;
Воспитывать интерес к лепке с солёным тестом
Вид:
Интегрированная игра.
Тип:
групповое.
Программное содержание:
1.Речевое развитие:
Учить называть название посёлка, названия городов; произношение слов: куклы в татарской, русской, чувашской одеждах; называть имена кукол.
2.Познавтельное развитие:
Учить внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы, закреплять знания о птицах, насекомых; закрепить знания о цветах.
3.Художественно- эстетическое:
Учить лепить угощения: печенья с помощью формочек, баранки, пряники, конфеты используя приёмы: раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук, развивать мелкую моторику рук
4.Физическое развитие:
Закреплять умения выполнять движения рук и ног с произношением
Текста под музыку
5.Социально- коммуникативное:
Воспитывать дружелюбное отношение к сверстникам, к героям занятия
Методические приёмы:
Сюрпризный момент- прилетела сорока, привела гостей; с волшебными звуками природы очутились все на лесной полянке, рассматривание иллюстраций насекомых, птиц, цветов; беседа о родном посёлке, городах Татарстана, название детского сада, группы, воспитателей
Словарная работа:
Птицы, насекомые, цветы, Илемпи, Айгуль, Алёна; чуваши, татары, русские, Татарстан, Россия
Оборудование: игрушки: сорока , куклы в национальных одеждах, деревья ; картинки: насекомые, птицы, цветы;
кукла, стулья для автобуса, столы для лепки, глина, доски, салфетки
Предварительная работа:
Работа с родителями:
Беседы с родителями:
«Родной посёлок- Камские - Поляны»
«Лепим дома из теста»
Работа с детьми:
Рассматривание альбома- «Камские Поляны», беседа о городах Татарстана, рассматривание кукол в национальных одеждах; беседы, рассматривание иллюстраций с изображением насекомых, птиц, цветов
Подготовка воспитателя:
Подбор атрибутики: иллюстраций, игрушек, подготовка группы, подготовка музыки: татарской, чувашской; физминутки музыкальной «Пяточка- носочек»
Структура:
Вводная часть: воспитатель заводит детей в группу,
- приветствие «Доброе утро»
- сорока прилетела, принесла весточку- 1 минута
Основная часть: 13 минут.
- знакомство с гостями : куклы в национальной одежде
- со звуками леса очутились на лесной поляне
- беседа с детьми о стране, республике, о родном посёлке, о городах Татарстана; о том, как называется садик куда дети ходят, группу, воспитателей.
- музыкальная физминутка «Пяточка- носочек»
- рассматривание иллюстраций- насекомые, птицы, цветы
- лепка угощений для гостей
Заключительная часть: 1 минута.
Рассматривание своих работ и работ сверстников
Итог: какие гости приходили, с кем познакомились, что лепили, что дома расскажете родителям
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель заводит детей в группу, дети встают около стульчиков
Воспитатель:
- Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: « Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро, ребята! Смотрю я на вас, пытаюсь догадаться, какое у вас сейчас настроение?
Дети:
- Весёлое, хорошее, радостное.
Воспитатель:
- Вот с таким настроением давайте начнём наше занятие
Дети: да!
(воспитатель включает звук сороки)
Воспитатель: ребята посмотрите, к нам прилетела гостья, кто это?
Дети: сорока
2 часть
Воспитатель: ребята, сорока к нам привела гостей, посмотрите
«Знакомство с гостями»
Воспитатель: давайте поздороваемся с гостями
Дети: Здравствуй Илемпи, здравствуй Айгуль, здравствуй Алёна
(хоровое, индивидуальное произношение)
Воспитатель: ребята, а вы не хотите очутиться на лесной полянке?
Дети: хотим
Воспитатель: ну тогда закрывайте глаза ( воспитатель включает звуки леса, птиц)
Вот мы и в лесу, деревья растут, птички поют, давайте расскажем нашим гостям о нашем посёлке, городах, о нашем садике, птицах и многое другое; наши гости очень обрадуются, что мы всё знаем
«Беседа о родном посёлке, республике, городах Татарстана»
Скажите мне пожалуйста в какой стране мы живём, а в какой республике?
Дети: в России, в республике Татарстан (хоровое , индивидуальное произношение)
Воспитатель: а как называется наш посёлок
Дети: Камские Поляны (хоровое , индивидуальное произношение)
Воспитатель: а как называется наш детский сад, наша группа
Дети: детский сад «Огонёк», группа «Колобок»(хоровое, индивидуальное произношение)
Воспитатель: какие города вы знаете
Дети перечисляют города: Нижнекамск, Казань, Набережные Челны, Альметьевск, Чистополь, Камские Поляны (хоровое, индивидуальное произношение)
Физминутка музыкальная «Пяточка – носочек»
«Пяточка- носочек- раз, два, три,
Пяточка- носочек- раз, два, три,
А теперь похлопаем- раз, два, три,
Ножками потопаем- раз, два, три,
А ещё попрыгаем,
Ножками подрыгаем
Повернёмся вправо- раз
Повернёмся влево- два
Ну и снова ещё раз начинаем этот пляс»
Воспитатель: с нашим родным посёлком, нашей республикой мы познакомили наших гостей, что мы им ещё расскажем?
Дети: о птицах
«Рассматривание иллюстраций с изображением птиц»
Ласточка, скворец, дрозд, синица, снегирь, воробей, ворона, голубь, сокол, грач, журавль, кукушка, дятел (хоровое, индивидуальное произношение)
«Рассматривание иллюстраций с изображением цветов»
Ландыши, роза, лилия, ирис, подснежник, маргаритка, колокольчик , астра, нарцисс, тюльпан, василёк (хоровое, индивидуальное произношение)
«Рассматривание иллюстраций с изображением насекомых»
Муравей, стрекоза, божья коровка, оса, муха, комар, пчела, кузнечик (хоровое, индивидуальное произношение)
Воспитатель:
А сейчас предлагаю для гостей слепить угощения- печенья, баранки, конфеты, пряники, крендельки, кто что захочет слепить; а лепить мы будем из солёного теста
Воспитатель показывает как лепить печеньку- делаем шарик из теста, сминаем между ладонями , ложим на доску и нажимаем формочку
Индивидуально подходит к каждому ребёнку
3 часть
Когда все угощения готовы, воспитатель хвалит детей
Воспитатель: молодцы все сегодня, для кого слепили угощения?
Дети: для Илемпи, Айгуль, Алёны
Итог: : какие гости приходили, с кем познакомились, что лепили, из чего лепили угощения, что дома расскажете родителям?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе по знакомству с бытом и традициями русского народа с использованием театральной деятельности "В гостях у бабушки Настасьи"
Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе детского сада по ознакомлению дошкольников с бытом и традициями русского народа с элементами театральной деятельности....
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ» Тема: «Пересказ русской народной сказки «Репка» с применением условных заменителей».
Развитие творческой активности, артистической способности, двигательного моделирования у детей 4-5 лет. Обучение пересказу...
Конспект интегрированной образовательной деятельности педагога с детьми во второй младшей группе (образовательные области "Социализация", "Познание", "Художественное творчество"). Тема:"Теремок".
Конспект интегрированной образовательной деятельности педагога с детьми во второй младшей группе "Теремок"....
Конспект интегрированной образовательной деятельности педагога с детьми во второй младшей группе (образовательные области "Социализация", "Познание", "Художественное творчество"). Тема:"Путешествие в зимний лес"
Конспект интегрированной образовательной деятельности педагога с детьми во второй младшей группе "Путешествие в зимний лес"...
Конспект интегрированной образовательной деятельности. Образовательная область: «Коммуникация», «Художественное творчество» (аппликация), «Физическая культура». Тема: «Игрушки»
Конспект интегрированного занятия по развитию речи, аппликации и физической культуре.Тема: «Игрушки». Программное содержание данного занятия: закреплять правильное произношение гласных и согласных зву...
Конспект интегрированной образовательной деятельности. Образовательная область: «Коммуникация», «Художественное творчество» (аппликация), «Физическая культура». Тема: «Игрушки»
Интегрированная образовательная дейтельность направлена на решение следущих задач:закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков (и, с, сь, з, зь);-закреплять умение описывать предмет и...