Конспект
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему
Интегрированной образовательной деятельности по экологии и рисованию в первой младшей группе
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной образовательной деятельности по экологии и рисованию в первой младшей группе «Одуванчик-солнышко» Программное содержание:
Формировать у детей элементарные представления об изменениях в природе;
Развивать у детей интерес к явлениям природы;
Учить детей рисовать прямые линии нетрадиционной художественной техникой – рисование пальчиком;
Воспитывать в детях доброжелательное отношение к окружающей природе.
Предварительная работа:
Чтение детям стихотворений о солнце и других природных явлениях;
Наблюдения за природными явлениями на прогулках;
Дидактические игры и рассматривание иллюстраций о природных явлениях;
Чтение потешек и песенок;
Пение песен и прослушивание мелодий на музыкальных занятиях.
Оборудование: Магнитная доска, изображение солнца, тучи, фонограмма «Голоса птиц», «шум дождя», цветы, прищепки желтого цвета, для детей – гуашь желтого цвета, тонированная бумага с изображением диска солнца, салфетки.
Ход образовательной деятельности:
В группе стоит магнитная доска с изображением солнца, тучи, на полу поляна с цветами - одуванчиками.
Основная часть.
В.; Ребята, а что же это у нас шумит?
Дети:( Машина проезжает, ветер на улице шумит, дождь идет.)
В.: Правильно! Молодцы! Это шумит дождь. Дождик. Дождик, полно лить. Малых детушек мочить! (Шум дождя прекращается)
В.: а вы знаете, откуда берется дождик?
Дети: (С неба капает, из тучки берется.)
В.: Правильно, из тучки.
В.: давайте поиграем в игру которая называется «тучка и капельки»
Физкультминутка.
(Проводится подвижная игра «Тучка и капельки»,дети-капельки, воспитатель-туча).
В.: Дети – капельки летите.
И всю землю напоите – (дети бегают врассыпную под музыку).
Собрались капельки и потекли ручьем. Бежит, журчит ручей ничей. По камушкам - динь, динь. По корягам- буль, буль. По осоке- ш-ш (дети передвигаются «паровозиком»).
Дети: Нет на небе солнышка.
. Давайте, ребята, подуем на тучу, чтобы она улетела, но для этого надо сказать слова:
Дыхательное упражнение:
Туча, туча улетай!
Солнышко не закрывай!
Дети вместе с воспитателем дуют на тучу. Туча прячется и выходит солнышко.
Воспитатель: Вот и солнышко вышло! Ребята, посмотрите, какое солнышко! Сколько у солнышка лучиков, лучики у солнышка везде: и сбоку, и вверху, и внизу. Солнышку надо много лучиков, чтобы всех – всех обогреть: и деток, и травку, и цветы, и птичек. Вот какое у нас доброе солнышко!
- Ребята, а давайте поиграем, соберем солнышко.
Игра с прищепками «Собери солнышко».
- Солнышко пригрело, и наши цветочки обрадовались солнышку, посмотрите, они подняли свои головки вверх! Снег не весь еще сошел.
Обогрелся чуть песок,
А на нем уже расцвел
Желтый маленький цветок.
-Посмотрите, это одуванчик. (Показывает детям цветок) Он тоже похож на солнышко.
И птички запели! Обрадовались солнышку.
Фонограмма «Голоса птиц».
Воспитатель: Вот как всех радует солнышко! Давайте и мы порадуемся солнышку. Встаньте все в круг и повторяйте за мной.
Физминутка «Солнышко»
Встало утром солнышко
(потягивание)
И гулять отправилось
(ходьба на месте)
И на нашей улице
Все ему понравилось
(наклоны головы вправо-влево)
Побежало солнышко
Золотой дорожкой
(бег по кругу)
И попало солнышко
Прямо к нам в окошко
(складывают руки в фигуру «окошко»)
Вместе мы отправимся
С солнцем в детски сад
(ходьба по кругу)
Приласкало солнышко
Сразу всех ребят
(дети гладят рукой по своей голове)
Воспитатель: Вот какое замечательное, доброе солнышко! Всех ребят погладило, чтобы выросли крепкими, здоровыми и добрыми, как солнышко.
- А сейчас, давайте сядем за столы и нарисуем доброе солнышко. Посмотрите, ребята на ваших листочках нарисованы солнышки без лучиков.
- Давайте нарисуем нашим солнышкам лучики. Краской, какого цвета будем рисовать солнышко?
Дети: Желтого.
Воспитатель: А рисовать мы будем с вами не как обычно кисточкой, а пальчиком. Посмотрите, как я рисую. Пальчик я сначала опускаю в баночку с краской и рисую лучики от кружочка в разные стороны, вот так, вытираю пальчик об салфетку. Теперь рисуйте вы.
Во время рисования звучит фонограмма детской песенки «Солнышко»
Воспитатель: Молодцы, ребятки, у вас получились замечательные солнышки, а как они светят, ярко и тепло. Давайте поиграем с солнышком в прятки.
Воспитатель: Хочу подарить вам цветы с нашей поляны – одуванчики, которые похожи на солнышко.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....