технологическая карта организованной образовательной деятельности
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Киреева Раиса Маркеловна

Технологическая карта организованной образовательной деятельности в первой младшей группе на тему "Что умеет делать ветер"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_umeet_delat_veter.docx31.54 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта организованной образовательной деятельности (ООД)

ООД в возрастной группе

Первая  младшая группа (2-3 года)

Разработана в соответствии тематической неделей

Явления природы

Цель

Познакомить с природным явлением - ветром

Тема ООД

«Что умеет делать ветер?»        

Программные задачи

Обучающие задачи: 

-Формировать понятие, что дует ветер -качаются деревья, ветер гонит облака по небу, на воде образует волны

-Закрепить знания детей о характеристиках ветра: сильный, слабый.

-Обогащать речь детей  за счет глаголов и прилагательных: дует, качает, сильный слабый

-Продолжать учить рассматривать изображения на слайдах, рассказывать с помощью воспитателя, что изображено.

Развивающие задачи:

-Развивать внимание,  интерес к экспериментальной деятельности, наблюдательность.

- Способствовать развитию  воображения, представление об окружающем мире,

- Развивать речь, обогащать словарный запас.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к природным явлениям

Предполагаемый результат

Проявляют интерес к природным явлениям, принимают участие в  экспериментирование

Участвуют в беседе, выражают эмоциональную отзывчивость на художественные произведения,  при  прослушивании   аудиозаписи шума ветра

Принимают участие в  подвижной игре

Виды деятельности

Игровая,  экспериментирование, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы

формы и методы организации совместной деятельности

Форма совместной деятельности: организованное  обучающее занятие

методы: игровые, экспериментирование,  мотивация интереса, наблюдение, слушание аудиозаписи, звукоподражание, беседа, просмотр слайдов, чтение стихотворений, эксперементирование с водой и ветром, подвижная игра

: активизация словаря: гонит, плывет

Обогащение словаря: ветер, ветерок, ветрище

Индивидуальная работа

Наблюдение за ветром , беседа о природном явлении –ветер с Алиной, Артемом, Катей

Предварительная работа

Наблюдение за ветром на прогулке, игры с султанчиками, вертушками.

Подбор аудиозаписи с шумом ветра,

подбор видеослайдов

Последующая работа

Продолжение знакомства с природным явлением –ветром.

Рисование волн.

Игры с вертушками.

Запуск воздушных шаров в ветряную погоду

Средства

зрительный ряд: (Рассматривание видеослайдов)

литературный ряд: (стихотворение Т.Киселевой , отрывок из стихотворения В. Бредихина «По такому случаю», отрывок из сказки  А. Пушкина  «Сказка о царе Салтане, стихи    ,,,,,)

музыкальный ряд:

Мультимедийные, цифровые образовательные ресурсы: интерактивная доска, проектор, магнитофон

Материалы : (для экпериментальной деятельности) , емкость для воды, вода, бумажный кораблик, вертушки для игр с ветром, компакт диск «Классическая музыка и звуки природы для детей»

Структура ООД

Вводная часть Психологический настрой. Организационный момент- чтение стихотворения Т.Киселевой «Наклоняется трава», предложение поиграть с ветерком

Основная часть: реализация задач программного содержания.

Наблюдение из окна за ветром, беседа «Какой бывает ветер?», слушание шума ветра в аудиозаписи,  игры с вертушками, рассматривание слайдов с изображением разной силы ветра, физминутка,  экспериментирование,

 Заключительная часть:   Поощрение педагога. Высказывания детей. Подвижная игра «Ветер и ветерок»

Вводная часть

Воспитатель читает стихотворение Т. Киселевой

Наклоняется трава.
Шелестит весь день листва.
И деревья сами,
Двигают ветвями.
Наш цветной воздушный змей,
Стал проворней, веселей –
Он летит и скачет –
Что всё это значит?
Знают взрослые и дети:
Это значит – нынче ветер! 

Дети: Ветер

Воспитатель: Ребята, сегодня я вам предлагаю поиграть с ветерком. Хотите?

Д: Да.

В: А где у нас ветерок, давайте его поищем, может он спрятался от нас. Вы видите ветерок, где же он?

Д:  Нет. Его нет видно

Основная часть:

В: Ребята, давайте подойдем к окну и посмотрим на деревья. Почему они качаются?

Д: Это дует ветер. Он качает деревья.

В: Правильно, дует сильный ветер и качает ветки деревьев. Вот он, ветер ,оказывается,  гуляет на улице, но мы его не видим. Мы можем увидеть только,  как он передвигает предметы, гонит по небу облака, ветки на деревьях качает. Получается ветерок –невидимка.

 Ветер бывает сильный и слабый. Какой бывает ветер?

Д: Сильный и слабый (Индивидуальные и хоровые ответы)

В: Сильный ветер можно назвать еще ветрище.  Как сильный ветер называют?

Д: Ветрище (хоровые и индивидуальные ответы)

В:  Ветер, ветрище  шумит, качает деревья, срывает с них листочки, поднимает на воздух легкие предметы. Давайте послушаем,  как шумит сильный ветер.

(включаю аудиозапись шума ветра и слушаем)

В: Ребята, как шумит  сильный ветер?

Д: У-У-У ( хоровые и индивидуальные ответы)

В: Но ветерок бывает и слабый. Он почти не шумит,  не качает деревья. Слабый ветерок мы можем создать сами. Давайте поднесем ладошки поближе к лицу и  подуем на свои ладошки (дуют на ладошки) Что вы ощутили?

Д: Ветерок, ветер.

В: Мы подули,  и у нас получился ветерок. Ребята. У меня есть вертушки. (Раздаю детям вертушки). Когда вертушки у нас крутятся?

Д: Когда дут ветер.

В:   Сейчас ветра у нас в группе нет. Что нужно сделать,  чтобы они начали вертеться, крутится?

Д: Подуть.

В: Давайте проверим, будут ли крутиться вертушки, если мы подуем на них?

 ( дети дуют). Что делают наши вертушки?

Д:  Крутятся

В: Вертушки легкие и могут крутиться, когда на них дует даже слабый ветерок.

 А давайте посмотрим, что может сделать сильный  ветер? ( показываю слайд №1 с изображением,  как ветер клонит деревья и срывает с них листочки)

В: Что летит по воздуху?

Д: Листочки.

В: А кто их сорвал с дерева?

Д: Ветер

В: Правильно, ветер.

Дует, дует ветер,

Дует,  задувает,

Желтые листочки

с дерева срывает.

Физминутка:  Дует ветер нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветерок все тише, тише,

А деревья выше, выше.

В: А давайте посмотрим , что может сделать ветер на небе?

( слайд №2, ветер гонит облака на небе)

В: Что плывет по небу?

Д: Облака

В: Почему облака движутся, кто их гонит?

Д: Ветер.

В: Что делает ветер с облаками?

Д: Гонит, подгоняет

 Каждый день из далека,

Гонит ветер облака,

Он толкает их в бока,

Собирает кучею,

Чтобы сделать тучею.

В: Вот какой ветер , даже облака  движет.

В: Ребята, а когда ветер дует на море, то там образуются волны, Давайте посмотрим какие большие волны,  образует ветер. (Слайд № 3, с изображением волн на море)

Вот какие волны образуются на воде, когда дует сильный ветер.

Что образуется на воде , когда дует ветер?

Д: Волны.

В: А по волнам плывет,  кораблик и  ветер  заставляет его плыть еще быстрее.

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет,

Он бежит себе  в волнах,

На раздутых парусах.

В: Ребята, а у нас тоже есть море. Только оно маленькое и спокойное.

( Дети подходят к столу,   на котором стоит таз с водой и кораблик)

В:  Давайте подуем на воду  и устроим волны. (Дети дуют на воду)

Ребята, мы дули на воду и что  получилось?

Д: Волны.

В: Давайте опустим наш кораблик в воду. Он поплывет или нет? (опускаю кораблик в таз с водой). Плывет Кораблик?

Д: нет. Он стоит на месте.

В: Давайте  подуем  ветерком на наш кораблик и посмотрим как он быстро поплывет по волнам.  ( дети дуют )

Д: плывет, плывет

В: Подул ветер  и кораблик поплыл. По таким волнам уплывет наш кораблик в большое море.

Заключительная часть:

В:  Молодцы, ребята.   Что умеет делать сильный ветер?

Д: Качать деревья, гнать облака по небу, волны на море. Помогает плыть корабликам.

Затем провожу подвижную игру « Ветерок и ветер»

Звучит  музыка «Классическая музыка и звуки природы для детей» дети бегают под шум ветра , а когда музыка стихает,  легко идут на носочках.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», направления «Музыка» Тема «Зимушка - зима»

Форма НОД – групповаяТип ООД – интегрированное (Музыка + изобразительное искусство)Возраст  детей -  6-7 лет (подготовительная группа)Цель: Создание условий для обобщения знания детей о сезо...