НОД по теме" Экскурсия в музей"
план-конспект занятия по окружающему миру на тему
Занятие разработано в соответствии с принципами и подходами программы «Детский сад 2100» (пособие А.А. Вахрушев «Здравствуй, мир» ч. 4)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_ekskursiya_v_muzey.docx | 47.31 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД
Тема «Экскурсия в музей»
Возраст детей – старший дошкольный
Занятие разработано в соответствии с принципами и подходами программы «Детский сад 2100» (пособие А.А. Вахрушев «Здравствуй, мир» ч. 4)
Задачи познавательного развития: продолжать формировать представление о взаимозависимости живых организмов от среды обитания, Обобщить и систематизировать представления детей о наиболее распространенных представителях животного и растительного мира материков; учить соотносить предметное множество с натуральным количественным числом, закреплять состав чисел из двух меньших, закреплять умение ориентироваться на карте, закреплять умение анализировать ситуацию и выбирать оптимальное решение, развивать способности детей наблюдать, описывать, строить предположения и предлагать способы их проверки, развивать память, внимание, воображение.
Задачи социально – коммуникативного развития: закреплять умение анализировать своё поведение, содействовать усвоению норм и ценностей, принятых в обществе, закреплять умение действовать сообща, выполняя коллективную работу.
Задачи речевого развития: создать условия для обогащения и развития словарного запаса детей, развития связанной речи.
Задачи художественно – эстетического развития: закреплять навыки работы с клеем, развивать умение строить композиции.
Задачи физического развития: создать условия для развития координации движения.
Подготовка к занятию:
- Проектор, макет карты.
- Карточки с изображением животных разных континентов
- Оборудование для опытов.
- Числовые карточки.
- Карточки с изображением растений.
- Макеты континентов.
- Выставка книг.
Возраст детей | 6-7 лет | |||
Объекты исследования | Животные материков | |||
Метод исследования | Беседа, наблюдение, рассматривание, выдвижение гипотез, описание. | |||
Цель воспитателя | Продолжать формировать представление о взаимозависимости живых организмов от среды обитания, закреплять умение анализировать ситуацию и выбирать оптимальное решение, закреплять умение анализировать своё поведение и умение соблюдать правила безопасности, развивать способности детей наблюдать, описывать, строить предположения и предлагать способы их проверки, воспитывать познавательный интерес к исследовательской и продуктивной деятельности. | |||
Предполагаемая цель ребёнка | Исследование, эксперимент. | |||
Игровая ситуация для мотивационного этапа | Игра »Северный полюс» Какие здесь представлены животные?, Дети рассматривают животных, так как был ремонт и музейные работники неправильно расставили животных и они встречают слона и верблюда в этой экспозиции. Перед детьми, встаёт затруднение. Почему слон и верблюд не могут жить на Северном полюсе | |||
Этапы деятельности | Действия детей | Задачи (создать условия для развития) | Образовательные области | |
Мотивационный этап | Включаются в игру, интересуются атрибутами | любознательности и познавательной мотивации | ПР СКР СКР РР ПР ФР РР СКР ПР СКР РР ПР РР ПР ПР СКР РР ПР ПР ПР | |
Играют вместе | взаимодействия в игре | |||
Помогают друг другу. | ||||
Ориентировочный этап | Осознают противоречие, предлагают решение | самостоятельности и целенаправленности | ||
Высказывают предположения, делают элементарные выводы. | связанной речи | |||
Задают и отвечают на вопросы | диалогической речи | |||
Исполнительский этап | Слушают, рассматривают иллюстрации с изображением животных презентацию | первичных представлений | ||
Двигаются скоординировано | координации движений | |||
Высказываются как среда обитания влияет на жизнь животных и растений. | речи, обогащения активного словаря | |||
Выражают своё мнение о приспособленности животных и растений к среде обитания | и усвоения норм и ценностей, принятых в обществе | |||
Расселяют животных и растения по континентам | умения классифицировать | |||
Определяют к какому континенту относятся животные, живущие в нашей зоне.. | и формирования первичных представлений о животных | |||
Делают простейшие умозаключения | речи, обогащения активного словаря | |||
Закрепление новых первичных представлений Работа в уголке «Умных книг» (группа детей подборка материала о верблюде) | Воспроизведении нового в типовой ситуации | |||
Игра «Кто, в какой стране живёт?» | обогащения активного словаря, фонематического слуха, связной грамматической речи. | |||
Экспериментирование. Вначале подносим руку к горящей лампе, а затем руку защищаем кусочком меха и также подносим к лампе Делаем выводы | познавательных действий, шерсть верблюда защищает от палящих лучей солнца это один из способов | |||
Презентация проекта «Зачем верблюду горб» | Горб это тоже один из способов приспособления животных к условиям обитания. | |||
Рефлексивный этап | Проявляют эмоции | положительного отношения к деятельности | ||
Высказывают свои предположения | развития диалогической речи, обогащения активного словаря | |||
Рассказывают истории из личного опыта | развития речи, мышления | |||
Перспективный этап | Предполагают, где можно использовать полученные умения и знания (например, приехав в другую страну) | самостоятельности, целенаправленности | ||
Высказывают пожелания узнать что-то новое по теме | самостоятельности, целенаправленности | |||
Форма фиксирования результатов исследования | «Расселение» животных на континенты, на которых они должны проживать | |||
Вопросы для подведения итогов | Что вы сегодня интересного узнали? Что вам больше всего запомнилось? | |||
РППС | Животные разных континентов, пособие «Здравствуй, мир», макет карты, детская энциклопедия, фотографии и иллюстрации животных, макеты континентов, фотографии растений. | |||
Вопросы для рефлексии | Что больше всего вам понравилось в занятии? | |||
Рекомендации для самостоятельной деятельности | Рассмотреть иллюстрации с изображением людей разных рас и национальностей, расспросить родителей о том, видели ли они людей других рас, подобрать картинки, фотографии людей разных национальностей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОДпо обучению грамоте "Буква "Ы" и звук "Ы"
НОД по подготовке и обучению детей подготовительной группы грамоте. Знакомство со звуком "Ы" и буквой "Ы"....
КОНСПЕКТ НОДпо познавательному развитию на тему "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"
Конспект в первой младшей группе по познанию...
конспект НОДпо математическому развитию в подготовительной группе
это аттестационное занятие по математике в подготовительной группе...
Конспект НОДпо образовательной области «Познавательное развитие»по развитию речи и ФЭМП. Поможем Мишке
Конспект содержит структуру написания по новому требованию ФГОС...
Конспект НОДпо лепке для детей первой младшей группы.тема «Карандаши»
учить детей лепить знакомые им предметы, закреплять умение делить ком пластилина на части, воспитывать аккуратность....
НОДпо ознакомлению с окружающим миром «Воздух-невидимка"
Цель: Расширять знания о воздухе.Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познание», «речевое развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие»...
Конспект НОДпо познавательному развитию:«Приобщение к народным истокам» для детей старшего дошкольного возраста..
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие", "Художественно-Эстетическое развитие", "Социальгно-коммуникативное развитие"....