конспект занятия "Осеннее путешествие"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Цели и задачи:
Формирование элементарных математических представлений, развитие речи, двигательной активности.
Образовательные задачи: закрепить знание геометрических фигур, порядковый счет до «3», учить ориентироваться в окружающем пространстве.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к выполнению заданий, аккуратно работать с раздаточным материалом, слушать воспитателя внимательно.
Развивающие задачи: развивать наблюдательность, любознательность.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие:
- Формировать положительный эмоциональный настрой. Учить слушать сверстников, высказывать свою точку зрения.
Познавательное развитие:
- Закрепить знания детей о геометрических фигурах, о различных видах деревьев.
Речевое развитие:
- Воспитывать интерес к художественным произведениям, к окружающим предметам.
- Активизировать словарный запас детей.
Физическое развитие:
- Укреплять здоровье детей средством физкультминутки.
Оборудование: волшебная шкатулка, иллюстрации с изображением деревьев, листья различных деревьев, карточки с цифрами, счетные палочки, листья бумаги с изображением контуров деревьев для раскрашивания, геометрические фигуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_osennee_puteshestvie.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА-ДЕТСКИЙ САД №5 «МИР ДЕТСТВА»
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
НА ТЕМУ:
«ОСЕННЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ».
Воспитатель: Бочарова О.В.
Цели и задачи:
Формирование элементарных математических представлений, развитие речи, двигательной активности.
Образовательные задачи: закрепить знание геометрических фигур, порядковый счет до «3», учить ориентироваться в окружающем пространстве.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к выполнению заданий, аккуратно работать с раздаточным материалом, слушать воспитателя внимательно.
Развивающие задачи: развивать наблюдательность, любознательность.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие:
- Формировать положительный эмоциональный настрой. Учить слушать сверстников, высказывать свою точку зрения.
Познавательное развитие:
- Закрепить знания детей о геометрических фигурах, о различных видах деревьев.
Речевое развитие:
- Воспитывать интерес к художественным произведениям, к окружающим предметам.
- Активизировать словарный запас детей.
Физическое развитие:
- Укреплять здоровье детей средством физкультминутки.
Оборудование: волшебная шкатулка, иллюстрации с изображением деревьев, листья различных деревьев, карточки с цифрами, счетные палочки, листья бумаги с изображением контуров деревьев для раскрашивания, геометрические фигуры.
Воспитатель: «Дети, сегодня я шла по улице и видела на дороге много разноцветных листьев. Что это значит?»
(Ответы детей).
Воспитатель: «Правильно, на улице – осень. А какие признаки осени вы еще знаете?»
(Ответы детей).
Воспитатель: «Молодцы!»
(Ребенок читает стихотворение о дарах осени).
Воспитатель: «Мне сегодня осень для вас передала волшебную шкатулку, но что в ней я не знаю. Она откроется, когда мы с вами выполним все задания».
(Воспитатель рассматривает шкатулку вместе с детьми).
Воспитатель: «А сейчас мы сядем за столы. Посмотрите на доску: у нас вырос целый лес. Давайте вспомним, как называется каждое дерево».
(Ответы детей).
Воспитатель просит посчитать деревья, сравнить их по высоте и толщине.
«Назовите первое дерево». - «Рябина».
«Назовите второе дерево». - «Дуб».
«Назовите третье дерево». - «Клён».
«Какое по счету дерево рябина?».
«Какое по счету дерево клен?».
Воспитатель прикрепляет на доску листочки дуба, рябины, клена.
Воспитатель: «Давайте назовем эти листочки».
(Дети образуют прилагательные).
Воспитатель: «Какой лист первый? Второй? Третий?»
(Ответы детей).
Воспитатель: «Дети, смотрите, кто к нам в лес пришел?»
(Воспитатель складывает силуэт медведя из геометрических фигур).
Воспитатель: «Давайте назовем эти геометрические фигуры».
(Ответы детей).
Воспитатель: «Дети, посмотрите внимательно, какие предметы в группе напоминают круг, овал, прямоугольник?»
(Ответы детей).
Воспитатель: « Молодцы! А теперь давайте поиграем».
(Дети в кругу выполняют движения со словами «Тень, тень, потетень»).
Воспитатель: «Отдохнули? Впереди нас ждут новые задания».
(Дети садятся за столы).
Воспитатель: «В лесу родилась ёлочка».
(Воспитатель выстраивает из треугольников две ёлочки: одну – из двух треугольников, другую – из трех).
Воспитатель: «Дети, давайте посчитаем, сколько треугольников в первой ёлочке? Сколько - во второй? Какая ёлочка выше: слева или справа?»
(Ответы детей).
Воспитатель: «А теперь из счетных палочек построим две ели. Правая ель состоит из трех треугольников, правая – из двух».
(Дети выполняют задание).
Воспитатель:
«Молодцы! А теперь возьмите листы с изображением контуров деревьев. Первое дерево мы закрасим в красный цвет, второе – в синий цвет, третье – в зеленый цвет.
Молодцы! Все справились, раскрасили аккуратно.
Мы сегодня узнали, что предметы различаются по счету; их можно располагать справа и слева; что нас окружает очень много предметов, похожих на геометрические фигуры.
Подойдите ко мне. Смотрите: шкатулка открывается. Что же в ней?»
(Дети рассматривают содержимое шкатулки, в ней находятся конфеты).
Воспитатель: «Это осень приготовила вам подарки за ваше трудолюбие».
(Воспитатель раздает детям конфеты).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"
Муниципальное дошкольное образовательное учреж...
Конспект игры-путешествия Тема: "Путешествие в волшебный лес". Подготовительная к школе группа
Представлен конспект игры путешествия Тема:"Путешествие в волшебный лес. Направление социально-личностное. В конспекте показана связь соцального и эмоционального развития детей. Включена сценка ...
Конспект игры-путешествия "Путешествие в Рим"
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы "Путешествие в Рим", интеграция образовательных областей "Познание" и "Музыка"....
Конспект НОД - путешествия "Путешествие в осенний лес"
Систематизируем знания детей об осениСистематизируем знания детей про жизнь лесных зверей осеньюГоворим о том, что растет осенью в лесуРазвиваем сообразительность, воображениеРазвиваем зрительное вним...
План-конспект игры-путешествие «Путешествие в мир исчезающих растений и животных»
Игра – путешествие «Путешествие в мир исчезающих растений и животных»Цель: Учить бережному отношению к природе, познакомить детей со значимостью ядовитых растений, и познакомить с «Красной книгой»...
Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе
Cпособствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность....