Конспект образовательной ситуации на тему: «Кто в теремочке живёт?»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Формировать у детей элементарные представления о домашних животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_na_temu_kto_v_teremochke_zhivyot.docx | 21.19 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 44»
Образовательная ситуация
в младшей группе на тему:
«Кто в теремочке живет?»
Подготовила –воспитатель: Кочешкова Галина Николаевна
высшей квалификационной категории
Арзамас 2017 г.
Цель. Формировать у детей элементарные представления о домашних животных.
Задачи.
Способствовать развитию умения различать по внешнему виду и называть домашних животных (кошка, петух, лошадь) и их пищу.
Закреплять произношение звуков в звукоподражательных словах.
Побуждать детей ласково и дружелюбно относиться к живым существам.
Способы.
- Создание игровой ситуации – кто в теремочке живёт?
- Беседа с детьми.
- Использование художественного слова: чтение потешки.
- Физкультминутка «Детки».
- Игровое упражнение - кормление домашних животных.
Средства. игрушки: кошка, петушок, лошадь, зерно, молоко, трава, блюдца.
Предварительная работа: чтение потешек «Киска», «Петушок», «Лошадка», дидактические игры: «Кто как кричит?», рассматривание альбома «Домашние животные».
Ход образовательной ситуации:
(Дети заходят в группу, воспитатель встречает детей).
Воспитатель: Здравствуйте, ребятки давайте с вами поздороваемся. (Проговариваю стихотворные строки и показываю движения, дети повторяют)
Здравствуйте, ладошки
Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки
Топ-топ-топ!
Здравствуйте щечки
Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте губки
Чмок-чмок-чмок!
Здравствуй мой носик
Би-би-би!
Здравствуйте гости! (разводят руки, здороваются с гостями).
2. Основная часть. Создание игровой ситуации.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый домик стоит. Кто же живет в этом домике? (Стучу).
- Кто в теремочке живет? (Показываю игрушку-кошку).
- Кто это? (Ответы детей)
- Это кошка. Какая она красивая! Поздоровайтесь с ней.
- Какая у нее шерстка? (Мягкая, пушистая). А какой хвостик? (Длинный пушистый). Ушки? (Маленькие).
- Погладьте кошечку. Как кошечка мяукает?
- Какую потешку мы знаем про киску? (Дети вместе с воспитателем рассказывают потешку):
Киска, киска, киска брысь!
На дорожку не садись.
Здесь ребятки пойдут,
Через киску упадут!
Воспитатель: Ой, посмотрите, что-то кошка грустная. Давайте, спросим у нее, что случилось. Что кошечка случилось? Ребята, кошка голодная, а что она любит кушать? (Ответы детей)
Воспитатель: Сейчас мы покормим кошечку молоком. (Даю детям покормить кошку с блюдца).
Воспитатель: Кто же еще, живет в домике? (Стучу). Кто в теремочке живет? Рано встает, деткам спать не дает? (Ответы детей). (Достаю игрушку-петушка)
- Какой петушок? (Красивый). У петушка разноцветные перышки, длинный хвост, острый клюв. Какую песенку поёт петушок? (Ответы детей).
- Какую потешку мы знаем про петушка? (Дети вместе с воспитателем рассказывают потешку «Петушок, петушок»):
Петушок, петушок
Золотой гребешок,
Маслина головушка,
Шелкова бородушка.
Что ты рано встаешь,
Деткам спать не даешь?
Воспитатель: Давайте покормим петушка. А чем же мы его угостим? (Сыплют зернышки и дети кормят петушка из блюдца).
Физкультминутка «Детки»
Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,
Прыгают как мячики, прыг-скок, прыг-скок
ножками топчут топ-топ-топ
глазками моргают (зажмуривают глазки)
после отдыхают. (приседают руки свободные)
3. Кормление домашних животных.
Воспитатель: Слышите ребята, кто же это говорит иго - го? (Ответы детей). Это лошадка. (Достаю игрушку-лошадку). А это что у лошадки? (Грива). Какая она? (Длинная). А вы знаете, почему она быстро-быстро скачет? У неё ноги длинные, быстрые, сильные. (Рассматриваем лошадку). - Мы сейчас станем лошадками и быстро-быстро поскачем! - Как лошадки цокают копытами? (Язычком цокаем).
- Будем с вами цокать и громко кричать иго-го. (Дети имитируют лошадок).
(Дети вместе с воспитателем рассказывают потешку «Лошадка»):
Цок - цок, цок - цок!
Я лошадка, серый бок.
Я копытцем постучу,
Если хочешь, прокачу!
Воспитатель: Понравилось вам играть в лошадок? Давайте покормим лошадку. А чем же мы ее угостим? Зеленой травой. (дети кормят лошадку из блюдца зеленой травой).
4. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, кто живет в теремке? (Ответы детей). Это домашние животные. Они живут рядом с человеком. А сейчас можете поиграть с ними.
Литература:
- Интернет ресурсы.
- Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования/ Т.И.Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В.Солнцева и др. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2014. – 352с.
- О.Э. Литвинова Речевое развитие детей раннего дошкольного возраста. Словарь. Звуковая культура речи. Грамматический строй речи. Связная речь. Конспекты занятий. Ч.1. - СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016 г. -128 с.
- О.Э. Литвинова Познавательное развитие ребёнка раннего дошкольного возраста. СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015 г. -256 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной ситуации на тему "Космос"
Расширение представлений детей о Вселенной...
Конспект образовательной ситуации на тему "Волшебные слова". Старшая группа.
Конспект образовательной ситуации на тему "Волшебные слова"...
Конспект образовательной ситуации на тему «Стекло»
данный материал представлен в виде конспекта по познавательному развитию...
КОНСПЕКТ образовательной ситуации на тему: «Путешествие по осеннему лесу».
КОНСПЕКТобразовательной ситуациина тему: «Путешествие по осеннему лесу»....
Конспект образовательной ситуации по теме: «Достопримечательности Санкт-Петербурга». Образовательная область «художественное творчество». Технология пластелинография.
Познакомить детей с новым приемом работы с пластилином –пластелинографией.Задачи: Закрепить в речи детей названия достопримечательностей: «Медный всадник», «Грифон у Банковског...
Конспект образовательной ситуации на тему «Солнышко лучистое в гости поспешило» в первой младшей группе № 1
Конспект образовательной ситуациина тему «Солнышко лучистое в гости поспешило»в первой младшей группе № 1...
Конспект образовательной ситуации по теме «Путешествие в математическое королевство»
Конспект образовательной ситуации по теме «Путешествие в математическое королевство» для средней группы...