Конспект образовательной ситуации по теме: «Достопримечательности Санкт-Петербурга». Образовательная область «художественное творчество». Технология пластелинография.
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа)
Познакомить детей с новым приемом работы с пластилином –пластелинографией.
Задачи:
- Закрепить в речи детей названия достопримечательностей: «Медный всадник», «Грифон у Банковского моста».
- Учить «раскрашивать» рисунок при помощи пластилина.
- Развивать мелкую моторику за счет укрепления мускулов пальцев руки (размазывание пластилина по картону в пределах рисунка тонким слоем).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
занятие по лепке | 15.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной ситуации по теме: «Достопримечательности Санкт-Петербурга». Образовательная область «художественное творчество». Технология пластелинография.
Конспект составила воспитатель ГБДОУ №34 Свистунова Ирина Викторовна.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций достопримечательностей Санкт-Петербурга, беседы с детьми о родном городе, прогулки детей вместе с родителями по центру родного города.
Цель:
Познакомить детей с новым приемом работы с пластилином –пластелинографией.
Задачи:
- Закрепить в речи детей названия достопримечательностей: «Медный всадник», «Грифон у Банковского моста».
- Учить «раскрашивать» рисунок при помощи пластилина.
- Развивать мелкую моторику за счет укрепления мускулов пальцев руки (размазывание пластилина по картону в пределах рисунка тонким слоем).
- Приучать детей выполнять работу аккуратно.
Ход занятия:
Вводная часть занятия:
Детям предлагается отгадать, о какой достопримечательности пойдет речь в стихотворениях.
Вот памятник царю Петру
И царскому коню.
Фотографируют его
По двести раз на дню.
Давай с тобой, на Банковском мосту,
Возьмёмся за ажурные перила.
Пускай грифоны крыльями взмахнут,
Потянут вверх с чудовищною силой.
Качнется мост, и цепи зазвенят,
Ломая облицовку из гранита…
Покинет он, на время, берега
И мы с тобой увидим сверху Питер.
Держись покрепче, ветреная ночь,
Да и грифоны, видно, засиделись:
Под облака рванули, резво, прочь…
А мы с тобою так легко оделись.
Вопросы к детям:
- Кто возводит памятники? (скульптор)
- Кто скульптор памятнику Петру I? (Фальконе)
- Кто скульптор грифонов с Банковского моста? (П. П. Соколов)
- Кто пишет стихи? (поэт)
- Кто делает фотографии? (фотограф)
- Кто рисует картины, портреты, пейзажи? (художник)
Ребята сегодня мы с вами будем художниками, только рисовать мы будет не красками, а пластилином. Воспитатель обговаривает вместе с детьми, какой цвет пластилина выбрать для работы. Посмотрите на фотографию грифона с Банковского моста. Какого цвета скульптура грифона, а какого цвета у него крылья? Какого цвета пластилин вы возьмете? (черный и желтый или оранжевый) Посмотрите теперь на фотографию Медного всадника. Какие цвета пластилина вы возьмете?
А сейчас посмотрите, как я буду раскрашивать пластилином грифона. Я беру желтый пластилин , отрываю небольшой кусочек и прилепляю его к крылу грифона. Затем начинаю растягивать пластилин, размазывая его пальцем по нарисованному крылу. Я как будто рисую пальцем, как кисточкой с краской. Я стараюсь размазать пластилин тонко-тонко, чтобы мне хватило маленького кусочка для раскрашивания большой части крыла. Потом отрываю еще кусочек пластилина и делаю так до тех пор, пока не закрашу все крыло. Когда я раскрашу все, что мне надо желтым цветом, я возьму черный пластилин и буду раскрашивать им.
Всем понятно, как выполнять работу?
Но прежде чем мы приступим к работе, немного поиграем.
Физкультминутка:
Игра «По болоту Петр шел».
Основная часть занятия:
Дети выбирают по желанию картон с нарисованным контуром «Медного всадника» или « Грифона».
Непосредственная деятельность детей.
Заключительная часть занятия:
Выполненные работы дети приносят воспитателю для оформления выставки.
В конце занятия дети вместе с педагогом оценивают работы. Чья работа понравилась больше, почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вечер развлечений на тему:" Достопримечательности Санкт-Петербурга"
Материал итогового вечера развлечений для старших дошкольников об основании и строительсве нашего города.О значении этих объектов в старину и в наши дни....
Конспект итоговой совместной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: «Достопримечательности Санкт-Петербурга» с использованием технологии «Обучение через игровую деятельность»
Цель: развитие интереса у детей к культурному наследию Санкт-Петербурга.Задачи:1) Уточнить и систематизировать знания детей о достопримечательностях Санкт-Петербурга.2) Формировать репродуктивную позн...
Конспект занятия в средней группе «Достопримечательности Санкт-Петербурга. Медный всадник»
Конспект занятия в средней группе «Достопримечательности Санкт-Петербурга. Медный всадник»...
Доклад по теме: "Достопримечательности Санкт-Петербурга в изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста"
Живя в таком замечательном, прекрасном городе, который входит в число красивейших городов мира, познакомить ребёнка и историей и культурой родины не сложно - всё вокруг него. Основное в образовании ре...
Доклад по теме: "Достопримечательности Санкт-Петербурга в изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста"
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫСейчас в безумном ритме современной жизни нам кажется, что телевизор и радио могут заменить нашим внукам и детям нас, родных и близких, наше душевное тепло. Всё лучшее укореняется в д...
Конспект на тему: «Достопримечательности Санкт-Петербурга» для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: Расширение представлений детей о родном городе, формирование чувства привязанности к своему родному городу. Задачи:Образовательные:Продолжать знакомить детей с достопримеч...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему «Достопримечательности Санкт-Петербурга»
Учим рисовать достопримечательности своего города и передавать особенности архитектурной среды исторического центра Санкт-Петербурга, отражать свои впечатления о городе разными изобразительно-выр...