Конспект образовательной ситуации по теме «Путешествие в математическое королевство»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект образовательной ситуации по теме «Путешествие в математическое королевство» для средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 16.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной ситуации по теме «Путешествие в математическое королевство» для средней группы
Воспитатель: Хажий Эльвира Габдрашитовна
Задачи:
Образовательные
- активизировать детей в познавательной и речевой деятельности;
- закрепить умение считать до 5, представление детей о геометрических фигурах, умение различать их. .
Развивающие
Развивать умение отвечать на вопросы, обогащать словарный запас, развивать логическое мышление
Воспитательные.
Содействовать развитию у детей:
- взаимовыручки, доброжелательности;
- интереса к разнообразной интеллектуальной деятельности.
Демонстрационный материал:
- геометрические фигуры:
- цифры;
- «Геометрический коврик».
Ход:
Стук в дверь, в группу вносят письмо в конверте
Воспитатель: Ребята, нам письмо.
«Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства, все числа перепутались в числовом ряду. Все в нашем королевстве встало с ног на голову. Только вы сможете снять колдовские чары, если выполните все задания и исправите ошибки злого волшебника. Королева математики».
Воспитатель: Ребята, поможем жителям математического королевства? (Ответы детей). Я предлагаю отправиться к королеве математики на волшебном ковре-самолете, устраивайтесь поудобнее мы взлетаем. А что же случилось, ковер-самолет не летит? Посмотрите, наш ковер порвался. Что нужно сделать, чтобы ковер –самолет полетел? (Починить, зашить, залатать)
Воспитатель: Правильно. Нам нужно его залатать?
На что похожи дыры на ковре? (на геометрические фигуры)
Воспитатель: Ребята, вам нужно назвать какими фигурами мы можем залатать ковер? (Круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник.) Какого цвета геометрические фигуры? Сколько всего предметов? (Пять.)
Воспитатель: Молодцы! Теперь мы можем отправиться в путешествие на ковре- самолете. Вставайте на ковер и произнесем волшебные слова :
Сказка, сказка, отзовись.Страна Волшебная появись.
Воспитатель: Вот мы с вами оказались в математической стране. Чтобы помочь Королеве Математики, нам нужно выполнить задания.
Первое задание, которое нам нужно выполнить это назвать противоположности. Игра «Противоположности» с мячом
- ты низкий - а папа (высокий)
- ветка тонкая - а дерево (толстое)
-река широкая - а ручей (узкий)
- стул большой – а стульчик (маленький)
- снег холодный – а чай (горячий)
- днем светло – а ночью (темно)
Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием, и получаете цифру 1.
Воспитатель: На столе лежат счетные палочки. Что можно построить из счетных палочек? (Ответы детей).
Воспитатель дает детям задание:
- выложить фигуру у которой 3 угла, 3 стороны (треугольник);
- выложить фигуру у которой 4 угла и 4 стороны (квадрат);
- выложить 2 треугольника (ромб)
Молодцы! Вы отлично справились. Вы получаете цифру 2.
Воспитатель: Посмотрите, здесь растет необычная ромашка с загадками. Отгадайте их:
Сколько бубликов в мешок
Положил ты петушок
Два, но дедушке дадим
И останется ……( один)
На крыльце сидит щенок
Греет свой пушистый бок
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним
Сколько стало щенят? (2)
Две пушистых кошечки
Улеглись в лукошечки
Тут одна к ним прибежала
Сколько вместе кошек стало? (3)
Воспитатель : Молодцы, получаете цифру3. Вот еще одно испытание.
Вам нужно из этих геометрических фигур сложить квадрат.
Молодцы! Вы получаете цифру 4.
Вот мы с вами оказались в городе где живут цифры. Злой волшебник заколдовал все цифры, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждой цифре встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему. (Каждый ребенок выкладывает цифры индивидуально).
Воспитатель: Ребята, вы выполнили все задания. Получаете цифру 5. Навели порядок в математическом королевстве и победили злого волшебника. Королева математики вам очень благодарна за помощь. Но нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте места на ковре-самолете. Вот мы с вами и вернулись обратно в детский сад. Где мы с вами побывали? Зачем вы отправились в математическое королевство? (Ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывно непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Формирование элементарных математических представлений» тема: «Путешествие в Математическое королевство»
выявить математические знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года....
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «Путешествие в математическое королевство».
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «Путешествие в математическое кор...
КОНСПЕКТ образовательной ситуации на тему: «Путешествие по осеннему лесу».
КОНСПЕКТобразовательной ситуациина тему: «Путешествие по осеннему лесу»....
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Познание» Раздел: «ФЭМП» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Возрастная группа: старшая
Задачи:Образовательные: упражнять в счете в пределах 5 в прямом и обратном порядке; закрепить знания о составе чисел ы пределах 5 из двух меньших чисел; закрепить знания о последовательнос...
Конспект НОД по ФЭМП Тема: «Путешествие в математическое королевство»
Тема: «Путешествие в математическое королевство»Вид НОД: познавательно-исследовательская,Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, р...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Калейдоскоп математических игр» Тема: «Путешествие в математическое королевство».
Задачи: Обучающие:Закрепить умение детей двигаться в заданном направлении (вперед, назад, налево, направо);Продолжать упражнять в счете в пределах 10,Закрепить представления детей о геометрических фиг...
Конспект открытого занятия непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Путешествие в математическое королевство» для детей 5-6 лет.
Конспект открытого занятия по ФЭМП: «Путешествие в математическое королевство»....