Конспект образовательной ситуации по теме «Путешествие в математическое королевство»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект образовательной ситуации по теме «Путешествие в математическое королевство» для средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx16.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной ситуации по теме «Путешествие в математическое королевство» для средней группы

Воспитатель: Хажий Эльвира Габдрашитовна

Задачи:

Образовательные

        - активизировать детей в познавательной и речевой деятельности;

- закрепить умение считать до 5, представление детей о геометрических фигурах, умение различать их. .

Развивающие

Развивать умение отвечать на вопросы, обогащать словарный запас, развивать логическое мышление

Воспитательные.

Содействовать развитию у детей:

-  взаимовыручки, доброжелательности;

- интереса к разнообразной интеллектуальной деятельности.

Демонстрационный материал:

- геометрические фигуры:

-  цифры;

- «Геометрический коврик».

 Ход:

Стук в дверь, в группу вносят письмо в конверте

Воспитатель: Ребята, нам письмо.

«Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства, все числа перепутались в числовом ряду. Все в нашем королевстве встало с ног на голову. Только вы сможете снять колдовские чары, если выполните все задания и исправите ошибки злого волшебника. Королева математики».

Воспитатель: Ребята, поможем жителям математического королевства? (Ответы детей). Я предлагаю отправиться к королеве математики на волшебном ковре-самолете, устраивайтесь поудобнее мы взлетаем. А что же случилось, ковер-самолет не летит? Посмотрите, наш ковер порвался. Что нужно сделать, чтобы ковер –самолет полетел? (Починить, зашить, залатать)

Воспитатель: Правильно. Нам нужно его залатать?

На что похожи дыры на ковре? (на геометрические фигуры)

Воспитатель: Ребята, вам нужно назвать какими фигурами мы можем залатать ковер? (Круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник.) Какого цвета геометрические фигуры? Сколько всего предметов? (Пять.)

Воспитатель: Молодцы! Теперь мы можем отправиться в путешествие на ковре- самолете. Вставайте на ковер и произнесем волшебные слова : 

Сказка, сказка, отзовись.Страна Волшебная появись.

Воспитатель: Вот мы с вами оказались в математической стране.  Чтобы помочь Королеве Математики, нам нужно выполнить задания.

 Первое задание, которое нам нужно выполнить это назвать противоположности. Игра «Противоположности» с мячом

- ты низкий - а папа (высокий)

- ветка тонкая - а дерево (толстое)

-река широкая - а ручей (узкий)

- стул большой – а стульчик (маленький)

- снег холодный – а чай (горячий)

- днем светло – а ночью (темно)

Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием, и получаете цифру 1.

Воспитатель:  На столе лежат счетные палочки. Что можно построить из счетных палочек? (Ответы детей).

Воспитатель дает детям задание:

- выложить фигуру у которой 3 угла, 3 стороны (треугольник);

- выложить фигуру у которой 4 угла и 4 стороны (квадрат);

- выложить 2 треугольника (ромб)

Молодцы! Вы отлично справились. Вы получаете цифру 2.

Воспитатель: Посмотрите, здесь растет необычная ромашка с загадками. Отгадайте их:

Сколько бубликов в мешок

Положил ты петушок

Два, но дедушке дадим

И останется ……( один)

На крыльце сидит щенок

Греет свой пушистый бок

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним

Сколько стало щенят? (2)

Две пушистых кошечки

Улеглись в лукошечки

Тут одна к ним прибежала

Сколько вместе кошек стало? (3)

Воспитатель : Молодцы, получаете цифру3. Вот еще одно испытание. 

Вам нужно из этих геометрических фигур сложить квадрат.

 Молодцы! Вы получаете цифру 4.

 Вот мы с вами оказались в городе где живут цифры. Злой волшебник заколдовал все цифры, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждой цифре встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему. (Каждый ребенок выкладывает цифры индивидуально).

Воспитатель: Ребята, вы выполнили все задания. Получаете цифру 5. Навели порядок в математическом королевстве и победили злого волшебника. Королева математики вам очень благодарна за помощь. Но нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте места на ковре-самолете. Вот мы с вами и вернулись обратно в детский сад. Где мы с вами побывали?  Зачем вы отправились в математическое королевство?  (Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «Путешествие в математическое королевство».

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе  Тема: «Путешествие в математическое кор...

КОНСПЕКТ образовательной ситуации на тему: «Путешествие по осеннему лесу».

КОНСПЕКТобразовательной ситуациина тему: «Путешествие по осеннему лесу»....

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Познание» Раздел: «ФЭМП» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Возрастная группа: старшая

Задачи:Образовательные:  упражнять в счете в пределах 5 в прямом и обратном порядке;  закрепить знания о составе чисел ы пределах 5 из двух меньших чисел; закрепить знания о последовательнос...

Конспект НОД по ФЭМП Тема: «Путешествие в математическое королевство»

Тема: «Путешествие в математическое королевство»Вид НОД: познавательно-исследовательская,Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, р...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Калейдоскоп математических игр» Тема: «Путешествие в математическое королевство».

Задачи: Обучающие:Закрепить умение детей двигаться в заданном направлении (вперед, назад, налево, направо);Продолжать упражнять в счете в пределах 10,Закрепить представления детей о геометрических фиг...