Тема: непосредственно – образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим: «Наш лес – это наше богатство».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Фирстова Наталья Николаевна

Закрепить и систематизировать знания детей о родной природе и правилах поведения в лесу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл les_eto_bogatstvo.docx21.04 КБ

Предварительный просмотр:

Тема непосредственно – образовательной деятельности

по ознакомлению с окружающим:

 «Наш лес – это наше богатство».

Старшая группа№5 «Ромашка».

Воспитатель: Фирстова Наталья Николаевна.   

Цель:  Закрепить и систематизировать знания детей о родной природе и правилах поведения в лесу.

Задачи: Дать детям знания о значении природы в жизни человека;

Сформировать знания о нормах поведения человека в природе;

Воспитывать у детей желание беречь и охранять окружающую природу, лес.     

Дидактический материал: Иллюстрации о лесе, аудиозаписи «Пение птиц», «Шум ветра», картинки: ягоды (черника, брусника,  голубика, морошка, рябина, волчья ягода),  грибы (маслята, лисички, подберёзовики, подосиновики, мухомор, поганки)  шишки, животные леса (зайцы, лисы, медведи,  ежи),  разные птицы, насекомые, «Красная книга».

                           Ход непосредственно – образовательной деятельности.

Воспитатель: Дети, отгадайте загадку:

Весной одевается,

Осенью раздевается.

Правильно, это лес. Лес весной зеленеет, появляются листья на деревьях, а осенью сбрасывает листву, раздевается.

Воспитатель:  Дети, закройте глаза и внимательно послушайте. ( Включить пение птиц и шум ветра). Что вы услышали? Это звуки леса.

 - А вы ходили в лес?   (Да)

- А с кем ходили в лес? (с родителями, сестрой, братом, бабушкой и т.д.)

- Что делали в лесу?  (играли, собирали ягоды, грибы, шишки и т.д.)

- Что растёт в лесу?  (ягоды, грибы, шишки, деревья, кустарники и т.д.). Показать картинки.

- Кто живёт в лесу?  (зайцы, лисы, медведи,  ежи, разные птицы и насекомые). Показать картинки.

Люди ходят в лес, чтобы отдохнуть, подышать чистым воздухом, собрать ягоды, грибы, орехи.

А для  разных животных,  птиц и насекомых лес – это дом, в котором они живут.

В лесу надо соблюдать безопасность.

 Есть ягоды съедобные: черника, брусника,  голубика, морошка, рябина.  Их можно есть, рвать, собирать.

Есть ягоды  несъедобные (волчья ягода).  Показать детям картинки.

Есть грибы съедобные (маслята, лисички, подберёзовики, подосиновики и т.д.).

 Есть несъедобные (мухомор, поганки). Показать картинки.

К детям приходит девочка Катя: Я хочу пойти в лес,  собрать ягоды и грибы, но не знаю, какие можно собирать, а какие нет.

 Игра:  «Съедобное и несъедобное»

Карточки  с грибами и ягодами перемешать, съедобные дети положат в корзинки, а несъедобные оставят.

Катя: А мухомор такой красивый и опасный, его надо раздавить.

Воспитатель: Нет, Катя, нельзя. В природе всё  взаимосвязано. Человек очень давно убивал животных, чтобы прокормиться, и не больше, чем может съесть. Сейчас многие животные, растения, насекомые занесены в «Красную книгу», которые могут исчезнуть навсегда и мы их увидим только на картинках, если не будем охранять и беречь. ( Показать книгу и иллюстрации).  В лесу живут животные и тоже, как люди, иногда болеют. Аптек в лесу нет. Мухомор – это лекарство для больных животных.

Катя: Я больше не буду давить мухомор, я не знала, что он лекарство для больных животных.

А ещё в лесу очень много на полянках цветёт цветов, я нарву много и принесу домой.

Воспитатель: Да в лесу и не только много разных цветов. Это и колокольчики, и ромашки, и заячья кашка, и лютики, и ландыши, и одуванчики.  Показать детям картинки. Они нас радуют яркими и красивыми  цветами. Ландыши тоже занесены в Красную книгу. Если все будут рвать цветы охапками, что останется в природе? Дети, вы будете рвать цветы охапками?

Дети. Мы не будем рвать много цветов.

Воспитатель: В лесу раздавался топор дровосека.

                        - Откуда дровишки?

                         - Из лесу, вестимо,

                            Отец, слышишь, рубит,

                            А я отвожу. (Н.А. Некрасов)

Плакала Саша, как лес вырубали,

Ей и теперь его жалко до слёз.

Сколько тут было кудрявых берёз!

Там из – за старой нахмуренной ели

Красные гроздья калины глядели.

Там поднимался дубок молодой,

Птицы царили в вершине лесной,

Понизу всякие звери таились.

Вдруг мужики с топорами явились.

Лес зазвенел, застонал, затрещал,

Заяц послушал – вон убежал. (Н.А. Некрасов)

О какой экологической катастрофе говорится?  (Рубке леса)

Лес даёт нам чистый воздух. Если вырубить лес, где жить лесным жителям, чем питаться?

Воспитатель: Итак, приходя в лес, мы идём в гости.

 А в гостях надо соблюдать правила:

  • Убирать за собой мусор;
  • Не разжигать костры, а если разожгли, уходя потушить. Беречь лес от пожара.
  • Не ломать ветки деревьев;
  • Нельзя разорять муравейники;
  • Не рвать цветы. Они быстро засохнут.
  • Не ловить бабочек, жуков, птиц;
  • Не разорять птичьи гнёзда;
  • Нельзя  давить ядовитые ягоды и грибы;
  • В лесу нельзя кричать, нельзя пугать животных и птиц.

Катя: Я пойду в лес и буду соблюдать все правила. Спасибо!

Воспитатель: Человек – это часть природы. Погубив природу, человек сам не сможет выжить.

Берегите природу, заботьтесь о ней и она вас отблагодарит чистым воздухом, вкусными ягодами и грибами, красивыми цветами.

Работа с родителями. Предложить родителям вместе с детьми нарисовать плакат «Правила в лесу».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность Ознакомление с окружающим Тема: «Море»

Программные задачи: Расширять знания детей об экосистеме «Море». Уточнить представления о значении моря в жизни человека. Познакомить детей с растениями моря. Рассказать об особенностях их произрастан...

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация». Вид непосредственно образовательной деятельности: ознакомление с окружающим миром. Тема занятия: «Семья».

Программное содержание: Расширять представления детей о своей семье, родственных отношениях. Познакомить детей с понятием «генеалогическое древо». Воспитывать у детей чувство привязанности, любв...

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация». Вид непосредственно образовательной деятельности: ознакомление с окружающим миром. Тема занятия: Наша планета. Знакомство с произведением Д. Мамина – Сибиряка «Медведко».

Программное содержание: дать представление о форме планеты Земля; воспитывать гордость за свою страну и уважение к народам других стран; познакомить с творчеством писателя Д. Мамина - Сибиряка; ...

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация». Вид непосредственно образовательной деятельности: ознакомление с окружающим миром с элементами ручного труда. Тема занятия: «Белая ромашка».

Программное содержание:Продолжать учить создавать предметные изображения с помощью различных материалов (бумаги, картона, пластмассовых трубочек);Закрепить умение делать разметку с помощью шабло...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Лес это наше богатство»

Цель: Расширение и углубление знания детей о природеЗадачи:1. Образовательные:Дать понятие «Лес», польза леса и деревьев.2. Развивающие:Обогатить словарный запас детей, развивать внимание,...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ознакомление с окружающим) По теме: «В деревне к бабушке (сажаем цветы)» ( образовательная область «речевое развитие») для средней группы

Задачи: 1.Продолжать формировать представление детей о жизни домашних животных в весенний период.2. Развивать у детей интерес к труду людей села.3. Воспитывать уважение к труду взрослых....