Тема: непосредственно – образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим: «Наш лес – это наше богатство».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Закрепить и систематизировать знания детей о родной природе и правилах поведения в лесу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
les_eto_bogatstvo.docx | 21.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема непосредственно – образовательной деятельности
по ознакомлению с окружающим:
«Наш лес – это наше богатство».
Старшая группа№5 «Ромашка».
Воспитатель: Фирстова Наталья Николаевна.
Цель: Закрепить и систематизировать знания детей о родной природе и правилах поведения в лесу.
Задачи: Дать детям знания о значении природы в жизни человека;
Сформировать знания о нормах поведения человека в природе;
Воспитывать у детей желание беречь и охранять окружающую природу, лес.
Дидактический материал: Иллюстрации о лесе, аудиозаписи «Пение птиц», «Шум ветра», картинки: ягоды (черника, брусника, голубика, морошка, рябина, волчья ягода), грибы (маслята, лисички, подберёзовики, подосиновики, мухомор, поганки) шишки, животные леса (зайцы, лисы, медведи, ежи), разные птицы, насекомые, «Красная книга».
Ход непосредственно – образовательной деятельности.
Воспитатель: Дети, отгадайте загадку:
Весной одевается,
Осенью раздевается.
Правильно, это лес. Лес весной зеленеет, появляются листья на деревьях, а осенью сбрасывает листву, раздевается.
Воспитатель: Дети, закройте глаза и внимательно послушайте. ( Включить пение птиц и шум ветра). Что вы услышали? Это звуки леса.
- А вы ходили в лес? (Да)
- А с кем ходили в лес? (с родителями, сестрой, братом, бабушкой и т.д.)
- Что делали в лесу? (играли, собирали ягоды, грибы, шишки и т.д.)
- Что растёт в лесу? (ягоды, грибы, шишки, деревья, кустарники и т.д.). Показать картинки.
- Кто живёт в лесу? (зайцы, лисы, медведи, ежи, разные птицы и насекомые). Показать картинки.
Люди ходят в лес, чтобы отдохнуть, подышать чистым воздухом, собрать ягоды, грибы, орехи.
А для разных животных, птиц и насекомых лес – это дом, в котором они живут.
В лесу надо соблюдать безопасность.
Есть ягоды съедобные: черника, брусника, голубика, морошка, рябина. Их можно есть, рвать, собирать.
Есть ягоды несъедобные (волчья ягода). Показать детям картинки.
Есть грибы съедобные (маслята, лисички, подберёзовики, подосиновики и т.д.).
Есть несъедобные (мухомор, поганки). Показать картинки.
К детям приходит девочка Катя: Я хочу пойти в лес, собрать ягоды и грибы, но не знаю, какие можно собирать, а какие нет.
Игра: «Съедобное и несъедобное»
Карточки с грибами и ягодами перемешать, съедобные дети положат в корзинки, а несъедобные оставят.
Катя: А мухомор такой красивый и опасный, его надо раздавить.
Воспитатель: Нет, Катя, нельзя. В природе всё взаимосвязано. Человек очень давно убивал животных, чтобы прокормиться, и не больше, чем может съесть. Сейчас многие животные, растения, насекомые занесены в «Красную книгу», которые могут исчезнуть навсегда и мы их увидим только на картинках, если не будем охранять и беречь. ( Показать книгу и иллюстрации). В лесу живут животные и тоже, как люди, иногда болеют. Аптек в лесу нет. Мухомор – это лекарство для больных животных.
Катя: Я больше не буду давить мухомор, я не знала, что он лекарство для больных животных.
А ещё в лесу очень много на полянках цветёт цветов, я нарву много и принесу домой.
Воспитатель: Да в лесу и не только много разных цветов. Это и колокольчики, и ромашки, и заячья кашка, и лютики, и ландыши, и одуванчики. Показать детям картинки. Они нас радуют яркими и красивыми цветами. Ландыши тоже занесены в Красную книгу. Если все будут рвать цветы охапками, что останется в природе? Дети, вы будете рвать цветы охапками?
Дети. Мы не будем рвать много цветов.
Воспитатель: В лесу раздавался топор дровосека.
- Откуда дровишки?
- Из лесу, вестимо,
Отец, слышишь, рубит,
А я отвожу. (Н.А. Некрасов)
Плакала Саша, как лес вырубали,
Ей и теперь его жалко до слёз.
Сколько тут было кудрявых берёз!
Там из – за старой нахмуренной ели
Красные гроздья калины глядели.
Там поднимался дубок молодой,
Птицы царили в вершине лесной,
Понизу всякие звери таились.
Вдруг мужики с топорами явились.
Лес зазвенел, застонал, затрещал,
Заяц послушал – вон убежал. (Н.А. Некрасов)
О какой экологической катастрофе говорится? (Рубке леса)
Лес даёт нам чистый воздух. Если вырубить лес, где жить лесным жителям, чем питаться?
Воспитатель: Итак, приходя в лес, мы идём в гости.
А в гостях надо соблюдать правила:
- Убирать за собой мусор;
- Не разжигать костры, а если разожгли, уходя потушить. Беречь лес от пожара.
- Не ломать ветки деревьев;
- Нельзя разорять муравейники;
- Не рвать цветы. Они быстро засохнут.
- Не ловить бабочек, жуков, птиц;
- Не разорять птичьи гнёзда;
- Нельзя давить ядовитые ягоды и грибы;
- В лесу нельзя кричать, нельзя пугать животных и птиц.
Катя: Я пойду в лес и буду соблюдать все правила. Спасибо!
Воспитатель: Человек – это часть природы. Погубив природу, человек сам не сможет выжить.
Берегите природу, заботьтесь о ней и она вас отблагодарит чистым воздухом, вкусными ягодами и грибами, красивыми цветами.
Работа с родителями. Предложить родителям вместе с детьми нарисовать плакат «Правила в лесу».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность Ознакомление с окружающим Тема: «Море»
Программные задачи: Расширять знания детей об экосистеме «Море». Уточнить представления о значении моря в жизни человека. Познакомить детей с растениями моря. Рассказать об особенностях их произрастан...
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация». Вид непосредственно образовательной деятельности: ознакомление с окружающим миром. Тема занятия: «Семья».
Программное содержание: Расширять представления детей о своей семье, родственных отношениях. Познакомить детей с понятием «генеалогическое древо». Воспитывать у детей чувство привязанности, любв...
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация». Вид непосредственно образовательной деятельности: ознакомление с окружающим миром. Тема занятия: Наша планета. Знакомство с произведением Д. Мамина – Сибиряка «Медведко».
Программное содержание: дать представление о форме планеты Земля; воспитывать гордость за свою страну и уважение к народам других стран; познакомить с творчеством писателя Д. Мамина - Сибиряка; ...
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация». Вид непосредственно образовательной деятельности: ознакомление с окружающим миром с элементами ручного труда. Тема занятия: «Белая ромашка».
Программное содержание:Продолжать учить создавать предметные изображения с помощью различных материалов (бумаги, картона, пластмассовых трубочек);Закрепить умение делать разметку с помощью шабло...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Лес это наше богатство»
Цель: Расширение и углубление знания детей о природеЗадачи:1. Образовательные:Дать понятие «Лес», польза леса и деревьев.2. Развивающие:Обогатить словарный запас детей, развивать внимание,...
Конспект непосредственной образовательной деятельности ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Животные нашего края»
Цель: Расширять и закреплять представление детей о диких животных...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ознакомление с окружающим) По теме: «В деревне к бабушке (сажаем цветы)» ( образовательная область «речевое развитие») для средней группы
Задачи: 1.Продолжать формировать представление детей о жизни домашних животных в весенний период.2. Развивать у детей интерес к труду людей села.3. Воспитывать уважение к труду взрослых....