Проект "В царстве лягушки"
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Познавательный проект "В царстве лягушки" предназначен для детей 6-7 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_tsarstve_lyagushki.pptx | 1.15 МБ |
v_tsarstve_lyagushek.docx | 20.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: В период дошкольного детства формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры. Но только при одном условии - если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой: понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: Формировать у детей «экологическое чувство», чувство сопричастности всему живому, осознание планеты Земля «общим домом», прививать детям экологическую и моральную ответственность перед каждым живым существом; Расширить и углубить представления о животных и растениях, как представителях живого в мире природы (о многообразии внешнего строения, об основных жизненных функциях – питание, дыхание, движения, рост, развитие, размножение ); Формировать осознанно-правильное отношение к представителям животного мира.
ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ: Чтение художественной литературы; Интегрированные занятия; Продуктивная деятельность; Игры-импровизации; Викторины.
НАШ ПРУД С ЛЯГУШАЧЬЕЙ СЕМЕЙКОЙ
ВЫСТАВКА, ПОСВЯЩЕННАЯ ЛЯГУШКЕ
ИЗГОТОВЛЕНИЕ КНИЖКИ «ПРО ЛЯГУШКУ»
АППЛИКАЦИЯ «ЛЯГУШКА»
РИСОВАНИЕ «ВЕСЕЛЫЙ ЛЯГУШОНОК»
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: сформированы устойчивые знания о жизни лягушки. создан интерес к устному народному, декоративно-прикладному искусству.
Предварительный просмотр:
Проект «В царстве лягушек»
- Тип проекта: познавательный;
- Продолжительность проекта: краткосрочный - 7 дней (с 19.06 по 26.06)
- Участники проекта: воспитатель, музыкальный работник, дети, родители.
Введение
Проблема взаимосвязи человека с природой не нова, она имела место всегда. Но сейчас экологическая проблема взаимодействия человека и природы приняла огромные масштабы. Планету может спасти лишь деятельность людей, совершаемая на основе глубокого понимания законов природы, учет многочисленных взаимодействий в природных сообществах, осознание того, что человек - это всего лишь часть природы. Это означает, что экологическая проблема встает сегодня не только как проблема сохранения окружающей среды от загрязнения и других отрицательных влияний хозяйственной деятельности человека на Земле. Она вырастает в проблему предотвращения стихийного воздействия людей на природу, в сознательно, целенаправленно, планомерно развивающееся взаимодействие с нею.
Такое взаимодействие осуществимо при наличии в каждом человеке достаточного уровня экологической культуры, экологического сознания, формирование которых начинается с детства и продолжается всю жизнь.
Все выдающиеся мыслители и педагоги прошлого придавали большое значение природе как средству воспитания детей: Я. А. Коменский видел в природе источник знаний, средство для развития ума, чувств и воли. К. Д. Ушинский был за то, чтобы «вести детей в природу», чтобы сообщать им все доступное и полезное для их умственного и словесного развития.
Актуальность
В период дошкольного детства формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры. Но только при одном условии - если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой: понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним.
Работа с детьми предполагает сотрудничество: сотворчество педагога, ребенка, родителей. Разработанный проект покажет свою эффективность: уровень экологических знаний и экологически правильного отношения к миру природы, поможет преодолеть чувство брезгливости к земноводным. Лягушка - символ скрытой красоты. Лягушка ассоциируется прежде всего с плодородием, влагой, дождем. Она - хранительница речек, озер, колодцев, владычица воды.
Поэтому детям необходимо объяснить, маленькие животные беззащитны, а они, то есть дети, более сильные. При этом внимание малышей нужно акцентировать не на их преимуществе, а пытаться вызывать сочувствие, стремление защищать животных. Осознание ребенком своей позиции возвеличивает его в собственных глазах, он сильнее и умнее других существ, поэтому должен заботиться о них.
- Формировать у детей «экологическое чувство», чувство сопричастности всему живому, осознание планеты Земля «общим домом», прививать детям экологическую и моральную ответственность перед каждым живым существом.
- Расширить и углубить представления о животных и растениях, как представителях живого в мире природы (о многообразии внешнего строения, об основных жизненных функциях – питание, дыхание, движения, рост, развитие, размножение).
- Формировать осознанно-правильное отношение к представителям животного мира.
Подготовительный этап
- Определение уровня знаний детей о лягушке.
- Определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов.
- Подбор необходимой литературы по данной теме.
Основной этап
Содержание работы | Цели | Участники | |
Понедельник 19 июня | Оформление картотеки загадок, стихов о лягушках. Беседа о жизни лягушек. Подвижная игра «Лягушки», игровое упражнение «Кто дальше прыгнет?» | Пополнение развивающей предметно-пространственной среды группы. Рассказать детям о лягушках, учить отвечать на вопросы полными ответами, правильно произносить звуки, способствовать воспитанию заботливого отношения к земноводным. Развивать умение действовать по сигналу, упражнять в прыжках. | Воспитатель, дети |
Вторник 20 июня | Игра «Загадочное путешествие» по теме: «Лягушки» Рисование «Веселый лягушонок» | Формировать представление о лягушке. Развивать у детей воображение, творчество. Закреплять навыки рисования цветными карандашами (в линии использовать разный нажим, штриховать разнохарактерно при изображении оперения, развивать фантазию детей). | Воспитатель, дети |
Среда 21 июня | Чтение сказки С. Михалкова «Упрямый лягушонок», В.Гаршина «Лягушка-путешественница» Прослушивание аудиозаписи из серии «Звуки живой природы» - «На болоте». Оригами «Лягушонок» | Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о лягушке. Упражнять в использовании сравнений, подборе определений, синонимов к заданному слову. Научить различать звуки, издаваемые лягушкой, посредством аудиозаписи. Обучать различным приемам работы с бумагой. | Воспитатель, дети |
Четверг 22 июня | Внести в уголок книг подборку литературы о лягушках. Разучивание песни «Лягушата». Создание книжки-малышки | Пополнение развивающей предметно-пространственной среды группы. Воспитывать у детей бережное отношение к книге. Развивать у детей правильные певческие навыки. Вызвать у детей желание убедить взрослых принять непосредственное практическое участие в изготовлении совместной книжки. | Воспитатель, дети, музыкальный руководитель |
Пятница 23 июня | Рассматривание композиции «Лягушачье царство» Аппликация «На болоте» | Развивать внимательность и наблюдательность детей, пробуждать интерес к земноводным. Учить создавать изображение лягушки с помощью аппликации. Учить правильно создавать композицию. | Воспитатель, дети |
Понедельник 26 июня | Викторина «Кто больше знает о лягушке?» | Закрепить знания о лягушках. Учить детей отвечать на вопросы, работать в команде. | Воспитатель, дети |
Заключительный этап
Взаимодействие с родителями
Выставка «Моя книжка о лягушках»
Взаимодействие с детьми
Викторина между детьми группы «Кто больше знает о лягушке?»
Ожидаемый результат:
-сформированы устойчивые знания о жизни лягушки.
- создан интерес к устному народному, декоративно-прикладному искусству.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАЗВЛЕЧЕНИЕ "В царстве Берендея" РАЗВЛЕЧЕНИЕ "В царстве Берендея"
Развивать познавательный интерес и любовь к русскому народному творчеству, любви к природе, развивать внимание, сосредоточенность , формировать умение работать в коллективе: принимать общий замы...
Познавательный материал для детей на тему : "Всё о лягушках"(экскурсии на водоём и наблюдение за лягушками в природе)
Познакомить детей с лягушками . Дать представления о разнообразных видах лягушек, их повадках, благоприятных условиях для жизнедеятельности, пользе приносимой лягушками.Научить детей бережно отн...
Музыкальный спектакль « История о Особенной Лягушке и настоящей дружбе» в основу положена музыкальная сказка (музыка А. Абрамова, сценарий А. Горина) « Лягушка и Пеликан»
Сценарий музыкального спектакля "История о Особенной Лягушке и настоящей дружбе" для подготовтельной группы....
НОД "Мы лягушки смелые, мы лягушки быстрые" с детьми старшего дошкольного возраста
В данном конспекте представлен материал поэтапного обучения плаванию способом брасс детей старшего дошкольного возраста.Брасс уступает в скорости всем спортивным способам плавания, однако он усп...
Музыкальное итоговое занятие «Удивительное путешествие лягушки» по мотивам сказки В.М. Гаршина «Лягушка-путешественница» для детей 5-7 лет.
Музыкальное итоговое занятие «Удивительное путешествие лягушки»по мотивам сказки В.М. Гаршина «Лягушка-путешественница» для ...
Занятие "Лягушка" + аппликация "Лягушка"
Занятие "Лягушка" + аппликация "Лягушка"...