Занятие "Лягушка" + аппликация "Лягушка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Шестакова Маргарита Викторовна

Занятие "Лягушка" + аппликация "Лягушка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lyagushka1.doc25.5 КБ
Microsoft Office document icon applikatsiya_lyagushka1.doc16.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Лягушка»

Цель: расширение представлений о жизни лягушек в природе.

Задачи: Познакомить детей с лягушкой (обитание, питание, особенности,

приспособление к окружающему миру).Изменить у детей традиционно неприязненное отношение к лягушкам. Объяснить, насколько полезны и нужны в природе эти безобидные существа. Воспитывать любознательность, интерес к природе.

Материал: картинки с изображением лягушек, игрушки-лягушки.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы - «Царевна-лягушка», «Лягушка-путешественница», «Две лягушки», «Теремок», рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок.

Ход занятия

Воспитатель- Сегодня мы с вами узнаем много нового и интересного о хорошо известном обитателе нашего края. О ком пойдет речь вам подскажет загадка:

Скачет зверушка,

Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку

И комар, и мушка.

Дети- Лягушка (Показ иллюстрации)

Воспитатель- Правильно, ребята, мы сегодня поговорим о лягушке.

У водоёмов можно встретить много лягушек. Они разные и по размеру, и по цвету. Некоторые люди считают их вредными, неприятными, некрасивыми. Но, несмотря на это, про них сочинили и стихи, и сказки. А вы знаете, сказки про лягушку? А какие?

Дети- «Теремок», «Царевна - лягушка», «Лягушка - путешественница»

Воспитатель- Все говорят о лягушках, а вот никто не знает, как им живётся. Лягушки - это очаровательные животные, которые отличаются уникальным поведением. Лягушка откладывает яйца в воду. Яйца вылупляются в головастика, который живет в воде, пока не превратится во взрослую лягушку. Головастики больше похожи на рыбу, чем на лягушек, они имеют длинные плавники и дышат через жабры. Вместо того, чтобы пить воду, лягушки впитывают ее в свое тело через кожу. Лягушки дышат через ноздри, поглощая при этом около половины воздуха, который им необходим. Лягушки используют свой липкий, мускулистый язык, чтобы ловить и глотать пищу. В отличие от людей, их язык не прикреплен к задней части ее рта. Вместо этого он прикреплен спереди, позволяя лягушке высунуть язык намного дальше. Обыкновенная прудовая лягушка готова к размножению, когда ей всего три года. Лягушки в дикой природе сталкиваются с множеством опасностей, и им повезло, если они прожили несколько лет. Однако в неволе лягушки могут жить гораздо дольше. Лягушки могут видеть вперед, вбок и вверх одновременно. Они никогда не закрывают глаза, даже когда спят. Кожа лягушки холодная, мокрая, гладкая, голая- покрытая слизью. Люди считают, что если взять лягушку в руки, то на руках появятся бородавки. Это не правда. Ребята, обратим внимание на лапы лягушек. Какой длины задние и передние лапы?

Дети- Передние короткие, задние длинные.

Воспитатель- Что помогает лягушке плавать?

Дети- Лапы, потому что на них перепонки.

Воспитатель- Чем интересен язык?

Дети- Красный, длинный, чтобы ловить мух.

Воспитатель- Как лягушки передвигаются?

Дети- Прыгают.

Артикуляционное упражнение «Лягушка»

Лягушка-попрыгушка,

Глазки на макушке, (Приложить ладони к макушке)

А все ее слова —

Только «Ква!» да «Ква!».( Звукоподражание: «ква-ква-ква»)

А щеки раздувает (Надуть щеки)

И рот свой разевает, (Медленно открывать и закрывать рот)

Чтоб комары и мушки

Летели в рот к лягушке. ( Звукоподражание: «з-з-з»)

Воспитатель- Дети, скажите, где они живут?

Дети-В воде, на земле, в речке, в болоте, в озёрах, на суше.

Воспитатель- Правильно, лягушки, могут жить и на земле, и в воде.

Лягушка, которая живёт на суше – травяная и она бурого (коричневого) цвета.

А лягушка, которая живёт в воде - водяная и она зелёного цвета. Дети, а почему лягушки разного цвета

Дети- От цвета окружающей среды. Потому что живут в воде и на земле.

Воспитатель- Значит, где могут жить лягушки?

Дети- На земле и в воде.

Воспитатель- Дети, кто скажет, чем питаются взрослые лягушки

Дети- Мухами, пауками, бабочками, гусеницами

Воспитатель- Да, дети, вы правы. Они питаются насекомыми. Охотятся лягушки только вечером и ночью. Лягушки бросаются только на движущуюся цель. Добычу, которая сидит неподвижно, они не замечают. Лягушки поджидают добычу, затем прицелившись, точным броском выталкивают изо рта свой язык.

Воспитатель- Как разговаривают лягушки?

Дети- Ква-ква-ква.

Лягушачья песенка льётся из пруда,

Ласковая, светлая. Льётся как вода.

Лягушонка слушают Листья и трава.

Лягушонок квакает : - Ква-ква-ква (В. Лунин)

А ещё у лягушек есть враги- это цапли. Они любят кормиться лягушками, стоят в болоте и высматривают их, а потом ловят своим длинным клювом.

Физкультминутка: "Две лягушки"

Видим, скачут по опушке (Повороты в стороны)

Две зеленые лягушки. (Полуприседания вправо-влево)

Прыг-скок, прыг-скок, (Переступание с носка на пятку)

Прыгать с пятки на носок.

На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки (Руки на поясе, приседания вправо-влево)

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались. (Выполнять в соответствии с текстом)

Ножками топали,

Ручками хлопали.

Вправо наклонялись,

Влево наклонялись.

Вот здоровья в чем секрет,

Всем друзьям физкультпривет!

Воспитатель- Дети, как вы думаете, что бы произошло, если бы лягушек не стало?

Дети- Много было бы комаров. Людей укусили бы комары. Не было бы пенье лягушек. Около речек и озёр было бы скучно

Воспитатель- Да, лягушки нужные и полезные существа. Они приносят большую пользу природе. За ночь они съедают целые кучи комаров, слизней, так же очищают воду. А как вы думаете, у лягушек есть враги?

Дети- Да, в животном мире у всех есть враги. Ребята, нельзя брать лягушек из природы к себе домой как будто бы из жалости. На самом деле этим человек губит живое безобидное существо. Всё, что есть в природе должно быть сохранено. Нет в природе полезных и вредных, каждый важен, и у каждого своя роль и место.

Рефлексия. Что вы узнали про лягушек? Какую пользу приносят лягушки? Что они откладывают под водой?



Предварительный просмотр:

Конспект НОД по аппликации в средней группе на тему: «Лягушата».

Цель: обучение умению изготавливать аппликацию из кругов.

Задачи:

Образовательные:закрепление сведений о лягушке;

обучение умению наклеивать готовые геометрические фигуры в определенной последовательности.

Развивающие:

Развитие, внимания, воображения, мелкой моторики.

Воспитательная:

воспитание аккуратности, самостоятельности;

воспитание бережного отношения к животным,

формирование умения взаимопомощи.

Ход  занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня такой хороший день. Какое время года?Весна.  Отгадайте загадку.

Скачет по болоту

Зелёная квакушка.

Зелёненькие ножки,

Зовут её…

Дети:  Лягушка!

Воспитатель: Верно. Молодцы. Посмотрите, какая она?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, но наша лягушка грустная, потому что она одна. Давайте сделаем ей друзей.

Дети: Да.

Воспитатель: -Какого цвета будут наши лягушата?

Дети: зеленого.

Воспитатель: Да, ребята, в основном лягушки зеленого цвета, но могут быть и других цветов

-Воспитатель: Как разговаривает лягушка?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Давайте «поговорим» как лягушки.

Воспитатель:  А что кушают лягушки?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: А как выглядят лягушки?

Дети: Голову, туловище, передние и задние лапки. На голове у неё два больших глаза и огромный рот.

Воспитатель:  Ребята, сегодня мы сделаем аппликацию из кругов

-Посмотрите, какая лягушка у нас получится.

-Что вам понадобится для изготовления такой лягушки?

-Посмотрите как нужно выполнить работу (показ выполнения работы воспитателем)

Теперь давайте выполним работу вместе (воспитатель оказывает помощь в выполнение работы)

Воспитатель:  Молодцы. Какие красивые лягушата у вас получились. Давайте посадим их к ним в пруд.

Воспитатель:   Что мы сегодня узнали на занятии? Что вам понравилось? Вы молодцы. До свидания!