Занятие "Лягушка" + аппликация "Лягушка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Занятие "Лягушка" + аппликация "Лягушка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lyagushka1.doc | 25.5 КБ |
applikatsiya_lyagushka1.doc | 16.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Лягушка»
Цель: расширение представлений о жизни лягушек в природе.
Задачи: Познакомить детей с лягушкой (обитание, питание, особенности,
приспособление к окружающему миру).Изменить у детей традиционно неприязненное отношение к лягушкам. Объяснить, насколько полезны и нужны в природе эти безобидные существа. Воспитывать любознательность, интерес к природе.
Материал: картинки с изображением лягушек, игрушки-лягушки.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы - «Царевна-лягушка», «Лягушка-путешественница», «Две лягушки», «Теремок», рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок.
Ход занятия
Воспитатель- Сегодня мы с вами узнаем много нового и интересного о хорошо известном обитателе нашего края. О ком пойдет речь вам подскажет загадка:
Скачет зверушка,
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар, и мушка.
Дети- Лягушка (Показ иллюстрации)
Воспитатель- Правильно, ребята, мы сегодня поговорим о лягушке.
У водоёмов можно встретить много лягушек. Они разные и по размеру, и по цвету. Некоторые люди считают их вредными, неприятными, некрасивыми. Но, несмотря на это, про них сочинили и стихи, и сказки. А вы знаете, сказки про лягушку? А какие?
Дети- «Теремок», «Царевна - лягушка», «Лягушка - путешественница»
Воспитатель- Все говорят о лягушках, а вот никто не знает, как им живётся. Лягушки - это очаровательные животные, которые отличаются уникальным поведением. Лягушка откладывает яйца в воду. Яйца вылупляются в головастика, который живет в воде, пока не превратится во взрослую лягушку. Головастики больше похожи на рыбу, чем на лягушек, они имеют длинные плавники и дышат через жабры. Вместо того, чтобы пить воду, лягушки впитывают ее в свое тело через кожу. Лягушки дышат через ноздри, поглощая при этом около половины воздуха, который им необходим. Лягушки используют свой липкий, мускулистый язык, чтобы ловить и глотать пищу. В отличие от людей, их язык не прикреплен к задней части ее рта. Вместо этого он прикреплен спереди, позволяя лягушке высунуть язык намного дальше. Обыкновенная прудовая лягушка готова к размножению, когда ей всего три года. Лягушки в дикой природе сталкиваются с множеством опасностей, и им повезло, если они прожили несколько лет. Однако в неволе лягушки могут жить гораздо дольше. Лягушки могут видеть вперед, вбок и вверх одновременно. Они никогда не закрывают глаза, даже когда спят. Кожа лягушки холодная, мокрая, гладкая, голая- покрытая слизью. Люди считают, что если взять лягушку в руки, то на руках появятся бородавки. Это не правда. Ребята, обратим внимание на лапы лягушек. Какой длины задние и передние лапы?
Дети- Передние короткие, задние длинные.
Воспитатель- Что помогает лягушке плавать?
Дети- Лапы, потому что на них перепонки.
Воспитатель- Чем интересен язык?
Дети- Красный, длинный, чтобы ловить мух.
Воспитатель- Как лягушки передвигаются?
Дети- Прыгают.
Артикуляционное упражнение «Лягушка»
Лягушка-попрыгушка,
Глазки на макушке, (Приложить ладони к макушке)
А все ее слова —
Только «Ква!» да «Ква!».( Звукоподражание: «ква-ква-ква»)
А щеки раздувает (Надуть щеки)
И рот свой разевает, (Медленно открывать и закрывать рот)
Чтоб комары и мушки
Летели в рот к лягушке. ( Звукоподражание: «з-з-з»)
Воспитатель- Дети, скажите, где они живут?
Дети-В воде, на земле, в речке, в болоте, в озёрах, на суше.
Воспитатель- Правильно, лягушки, могут жить и на земле, и в воде.
Лягушка, которая живёт на суше – травяная и она бурого (коричневого) цвета.
А лягушка, которая живёт в воде - водяная и она зелёного цвета. Дети, а почему лягушки разного цвета
Дети- От цвета окружающей среды. Потому что живут в воде и на земле.
Воспитатель- Значит, где могут жить лягушки?
Дети- На земле и в воде.
Воспитатель- Дети, кто скажет, чем питаются взрослые лягушки
Дети- Мухами, пауками, бабочками, гусеницами
Воспитатель- Да, дети, вы правы. Они питаются насекомыми. Охотятся лягушки только вечером и ночью. Лягушки бросаются только на движущуюся цель. Добычу, которая сидит неподвижно, они не замечают. Лягушки поджидают добычу, затем прицелившись, точным броском выталкивают изо рта свой язык.
Воспитатель- Как разговаривают лягушки?
Дети- Ква-ква-ква.
Лягушачья песенка льётся из пруда,
Ласковая, светлая. Льётся как вода.
Лягушонка слушают Листья и трава.
Лягушонок квакает : - Ква-ква-ква (В. Лунин)
А ещё у лягушек есть враги- это цапли. Они любят кормиться лягушками, стоят в болоте и высматривают их, а потом ловят своим длинным клювом.
Физкультминутка: "Две лягушки"
Видим, скачут по опушке (Повороты в стороны)
Две зеленые лягушки. (Полуприседания вправо-влево)
Прыг-скок, прыг-скок, (Переступание с носка на пятку)
Прыгать с пятки на носок.
На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки (Руки на поясе, приседания вправо-влево)
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались. (Выполнять в соответствии с текстом)
Ножками топали,
Ручками хлопали.
Вправо наклонялись,
Влево наклонялись.
Вот здоровья в чем секрет,
Всем друзьям физкультпривет!
Воспитатель- Дети, как вы думаете, что бы произошло, если бы лягушек не стало?
Дети- Много было бы комаров. Людей укусили бы комары. Не было бы пенье лягушек. Около речек и озёр было бы скучно
Воспитатель- Да, лягушки нужные и полезные существа. Они приносят большую пользу природе. За ночь они съедают целые кучи комаров, слизней, так же очищают воду. А как вы думаете, у лягушек есть враги?
Дети- Да, в животном мире у всех есть враги. Ребята, нельзя брать лягушек из природы к себе домой как будто бы из жалости. На самом деле этим человек губит живое безобидное существо. Всё, что есть в природе должно быть сохранено. Нет в природе полезных и вредных, каждый важен, и у каждого своя роль и место.
Рефлексия. Что вы узнали про лягушек? Какую пользу приносят лягушки? Что они откладывают под водой?
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по аппликации в средней группе на тему: «Лягушата».
Цель: обучение умению изготавливать аппликацию из кругов.
Задачи:
Образовательные:закрепление сведений о лягушке;
обучение умению наклеивать готовые геометрические фигуры в определенной последовательности.
Развивающие:
Развитие, внимания, воображения, мелкой моторики.
Воспитательная:
воспитание аккуратности, самостоятельности;
воспитание бережного отношения к животным,
формирование умения взаимопомощи.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня такой хороший день. Какое время года?Весна. Отгадайте загадку.
Скачет по болоту
Зелёная квакушка.
Зелёненькие ножки,
Зовут её…
Дети: Лягушка!
Воспитатель: Верно. Молодцы. Посмотрите, какая она?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, но наша лягушка грустная, потому что она одна. Давайте сделаем ей друзей.
Дети: Да.
Воспитатель: -Какого цвета будут наши лягушата?
Дети: зеленого.
Воспитатель: Да, ребята, в основном лягушки зеленого цвета, но могут быть и других цветов
-Воспитатель: Как разговаривает лягушка?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Давайте «поговорим» как лягушки.
Воспитатель: А что кушают лягушки?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: А как выглядят лягушки?
Дети: Голову, туловище, передние и задние лапки. На голове у неё два больших глаза и огромный рот.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы сделаем аппликацию из кругов
-Посмотрите, какая лягушка у нас получится.
-Что вам понадобится для изготовления такой лягушки?
-Посмотрите как нужно выполнить работу (показ выполнения работы воспитателем)
Теперь давайте выполним работу вместе (воспитатель оказывает помощь в выполнение работы)
Воспитатель: Молодцы. Какие красивые лягушата у вас получились. Давайте посадим их к ним в пруд.
Воспитатель: Что мы сегодня узнали на занятии? Что вам понравилось? Вы молодцы. До свидания!