Перспективный план по экологии
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа) на тему
Экологическоек образование уже стало неотъемлемой частью дошкольной педагогики. Экологическое образование дошкольников-непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование экологической культуры, котоорая проявляется в эмоционально-положительном отношении к природе, окружающему миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perpektivnyy_plan_po_ekologii.docx | 20.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план по экологии во второй младшей группе
МЕСЯЦ | ТЕМА | ЦЕЛИ (программное содержание) | ЛИТЕРАТУРА |
Сентябрь | «Чудесный мешочек» | Дать детям понятие о том, что одни предметы сделаны руками человека, другие созданы природой | Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром. Конспекты занятий. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. |
Игра «Назови предмет по описанию» | Развивать умение детей отгадывать предмет по описанию признаков | Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром. Конспекты занятий. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. | |
«Знакомство с корнеплодами репы и моркови» | Учить различать морковь и репу; знать названия корнеплодов, их сенсорные характеристики. Развивать различные ощущения детей, их речь. | С.Н. Николаева «Юный эколог. Система работы в младшей группе детского сада» М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. | |
Октябрь | «Овощи с огорода» | Учить детей различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи. Расширять представления о выращивании овощных культур. | О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. |
«Знакомство со свеклой и картофелем» | Учить различать овощи- свеклу и картофель, знать их названия, особенности формы, цвета, вкуса. | С.Н. Николаева «Юный эколог. Система работы в младшей группе детского сада» М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. | |
«Не все грибы съедобны» | Учить детей различать по внешнему виду съдобные и несъедобные грибы и называть их. | К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности» М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. | |
Ноябрь | «В гостях у бабушки» | Знакомить детей с домашними животными и их детенышами. Учить правильно обращаться с ними. Формировать заботливое отношение к ним. | О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. |
«Заяц и волк -лесные жители» | Дать первоначальное представление о лесе и его обитателях, зайце и волк( где они живут, чем питаются). | С.Н. Николаева «Юный эколог. Система работы в младшей группе детского сада» М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. | |
Декабрь | «Подкормим птиц зимой» | Закреплять знания детей о зимних явлениях природы. Показать детям кормушку для птиц. Формировать желание подкармливать птиц. | О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. |
«Что есть у ели?» | Познакомить детей со строением ели. Воспитывать бережное отношение к деревьям на примере ели. | С.Н. Николаева «Юный эколог. Система работы в младшей группе детского сада» М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. | |
Январь | «Заяц, волк, медведь и лиса- обитатели леса» | Расширять первоначальные представления детей о лесе и его обитателях. | С.Н. Николаева «Юный эколог. Система работы в младшей группе детского сада» М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. |
«У меня живет котенок» | Продолжать знакомить детей с домашними животными. Развивать желание наблюдать за котенком. Дать представление о пище домашних животных. Формировать умение правильно обращаться с животными. | О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. | |
Февраль | «Много снега во дворе» | Уточнять знания детей о зимних явлениях. Формировать эстетическое отношение к окружающей природе. Обогащать и активизировать словарный запас. | О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. |
«Посадка репчатого лука» | Уточнить представление о репчатом луке как овоще, из которого можно вырастить зеленый лук, полезный для здоровья. Учить детей сажать луковицы в землю и в воду. | С.Н. Николаева «Юный эколог. Система работы в младшей группе детского сада» М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. | |
Март | «Комнатные растения» | Расширять представления о комнатных растениях. Показать особенности жизни комнатных растений, учить ухаживать за комнатными растениями | О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. |
«Айболит проверяет здоровье детей» | Воспитывать понимание ценности здоровья, формировать желание не болеть, укреплять здоровье с помощью пищи, богатой витаминами. | С.Н. Николаева «Юный эколог. Система работы в младшей группе детского сада» М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. | |
Апрель | «Изменения в природе» | Обратить внимание детей на природные явления, на изменения, какие происходят в природе весной( таяние снега, набухание почек и т.д.). | С.Н. Николаева «Юный эколог. Система работы в младшей группе детского сада» М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. |
«Знакомство с лошадью и жеребенком» | Знакомить детей с лошадью и жеребенком. Учить узнавать их на картине. Находить и показывать части тела животных, сравнивать их. Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы. | С.Н. Николаева «Юный эколог. Система работы в младшей группе детского сада» М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. | |
Май | «Экологическая тропа» | Расширять знания детей о растениях, формировать бережное отношение к ним. Дать представление о посадке деревьев. Формировать трудовые навыки. | О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015 |
«Сравнение одуванчика и мать- и- мачеху» | Учить детей называть и различать первоцветы. Развивать умение сравнивать, находить признаки сходства и различия. | С.Н. Николаева «Юный эколог. Система работы в младшей группе детского сада» М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по экологии ( от 3х до 7 )
Перспективный план по экологии ( возраст от 3 до 7 лет) ...
Перспективный план по экологии на сентябрь в старшей группе
Наблюдения на прогулке, экспериментальная деятельность, беседы, игры, чтение художественной литературы, заучивание, труд в уголке природы и на прогулке....
Перспективный план по экологии
Важнейшей задачей является обогащение личного опыта положительного, гуманного взаимодействия ребенка с природой, расширение экологически ценных контактов с растениями и животными, объектами неж...
Перспективный план по экологии для детей старшего возраста.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИРАБОТЫ 1. Образовательные: формирование экологических представлений о взаимосвязях в природерасширить знания детей о животном и растительном мир...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ЭКОЛОГИИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Программное содержание: Дать детям понятие о звуках и буквах, а также органах артикуляции. Учить произносить отдельные звуки и звукоподражание, понимать, что слова состоят из звуков, звучат по-р...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ЭКОЛОГИИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Программное содержание: Познакомить детей с термином «слово». Учить различать звуки и слова. Дать понятие, что звуки сливаясь, образуют слова. Учить различать длинные короткие слова по их звучанию. Ра...
перспективный план по экологии младшая группа.
"Экологическое воспитание детей младшего возрастта в условиях реализации ДОУ".Цель: Воспитание бережного и правильного отношения к природе. Формирование навыков заботливого отношения к объектам живой ...