Презентация" Строение глаза"
презентация урока для интерактивной доски по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Цель: Закрепление знаний детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира.Развивать интерес к органу зрения и его строению.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания детей о мозге, об органах чувств (слух, зрение, вкус, обоняние и осязание).
- уточнить, какое значение для человека имеют органы чувств при восприятии им окружающего мира.
- Развивающие: развивать тактильные, зрительные, слуховые, вкусовые ощущения.
- Воспитательные: воспитывать бережное отношение детей к органам чувств, культуру их охраны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zrenie.ppt | 2.47 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Глаза - органы зрения Их ещё называют «окна в окружающий мир» . С помощью глаз человек видит, то что происходит вокруг. Глаз – очень сложный и ранимый орган. Природа позаботилась о защите глаза снаружи: Брови, ресницы, веки у нас не только для красоты. Они защищают глаза от пыли, пота. А если и попадёт пылинка в глаз, то слеза её - вымоет .
Строение глаза На лице видна небольшая передняя часть глаза. Глаз круглый, как яблоко, поэтому его и называют глазное яблоко. Спереди глазное яблоко покрыто прозрачной оболочкой - роговицей . Она защищает глаз от инфекции. Под ней мы видим радужную оболочку. У разных людей она разная. В самом центре радужной оболочки находится зрачок . Это отверстие, через которое в глаз попадает свет и изображение предметов. Внутри глаза темно, поэтому и зрачок у всех людей чёрного цвета. Благодаря специальным мышцам зрачок в темноте расширяется, а при свете – сужается. Так регулируется поток света .
Заглянем во внутрь глаза! За зрачком находится особое образование, похожее на линзу – это хрусталик. Хрусталик крепится на специальных мышцах и может меняться: быть вогнутым, выпуклым, плоским. Он даёт нам резкость изображения, и мы отчётливо видим то, на что смотрим. Но, когда глаза устают, мышцы ослабевают, становится плохо, не чётко видно. На противоположной части глазного яблока расположена очень важная оболочка – сетчатка
Восприятие изображения происходит благодаря специальным клеткам – палочкам и колбочкам , расположенным на сетчатке. Колбочки воспринимают цвет, причём могут это делать только когда светло. А с наступлением темноты, их сменяют палочки. Палочки не обеспечивают цветное зрение. Поэтому ночью мы цвета не различаем.
Так мы видим днем:
А так ночью:
Берегите свои глаза! Нельзя читать лежа и при плохом освещении. Держать книгу нужно на расстоянии 30 сантиметров от глаз. Смотреть телевизор можно не ближе 2-х метров от экрана и не больше 2-х часов в день. Пейте морковный сок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание на тему: «ДЕТИ - ГЛАЗАМИ РОДИТЕЛЕЙ, РОДИТЕЛИ - ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ»
— воспитание чувства любви и гордости за свою семью, уваже¬ния к родителям; — формирование положительного отношения к своему дому; — побуждение детей и родителей к творческому самовыраже¬нию, поддер...
Родительское собрание на тему: «ДЕТИ - ГЛАЗАМИ РОДИТЕЛЕЙ, РОДИТЕЛИ - ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ»
— воспитание чувства любви и гордости за свою семью, уваже¬ния к родителям; — формирование положительного отношения к своему дому; — побуждение детей и родителей к творческому самовыраже¬нию, поддер...
Классный час "Семья - глаза в глаза".
Данный классный час может быть использован со студентами колледжа с целью воспитания гордости за свою семью....
Упражнения для глаз. Примерное планирование разучивания упражнений для глаз для детей старшего дошкольного возраста.
Нагрузка на глаза у современного ребёнка огромная. Это и телевидение с его круглосуточными детскими каналами, и компьютер, и сотовый телефон, и другие занимательные те...
ПСИХОЛОГАМ: Тренинг для родителей "Глаза в глаза"
Цель тренинга: профилактика ВИЧ/СПИД, наркомании....
"Глаза - окно в мир". Мини проект "Здоровье глазами детей".
Цели и задачи проекта: – распространение здорового образа жизни среди подрастающего поколения, привлечение его внимания к проблеме сохранения здоровья с ранних лет;— формирование мотивации у детей ...