"Дикие и домашние животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Занятие по окружающему миру для детей младшей группы. Поможет детям закрепить понятия о диких и домашних животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dikie_i_domashnie_zhivotnye.docx | 15.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия: "Дикие и домашние животные"
Тип занятия: непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе.
Цель занятия: Закрепить знания детей о диких и домашних животных.
Задачи занятия:
Образовательная область «Познание»:
1. Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей через беседу, классификацию животных.
2. Закрепить понятия о диких и домашних животных.
Образовательная область «Коммуникация»:
1. Развивать свободное общение со взрослыми и детьми.
2. Развивать компоненты устной речи детей (грамматический строй речи – животные и их детеныши).
Образовательная область «Музыка»:
1. Развивать у детей музыкальную деятельность через игру «Зайка».
2. Закрепить у детей умение выполнять движения в соответствии с музыкальным репертуаром.
Оборудование: (компьютер, медиапроектор).
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите что это? (показывает воздушный шарик) А как вы думаете, для чего он сюда прилетел? А вы любите гулять? А как вы думаете, куда можно отправиться на воздушном шаре? (ответы детей).
Мы с вами отправимся на прогулку на воздушном шаре. Беритесь скорее за веревочки и начнем наше путешествие.
(под музыку дети перемещаются по группе)
Вот и наша остановка. Где мы остановились? (в лесу) (Слайд № 2). На лесной поляне. Ребята, посмотрите, нас тут кто-то встречает. Кто это? (животные). А какие это животные и почему они так называются? (дикие, т.к. они живут в лесу и сами добывают себе пищу и строят для себя жилье). Молодцы, ребята!
А вот посмотрите (слайд № 3), какие животные сюда пришли, они, наверное, заблудились? Кто это? Назовите их.
Дети: Корова, свинья…
Воспитатель: Эти животные тоже живут в лесу?
Где они живут? Правильно, это домашние животные. Человек о них заботится, строит им жилище, кормит, поит их. Домашние животные не смогут сами построить себе дом. И они не приспособлены жить в лесу.
Ребята, скажите, а дикие и домашние животные могут вместе быть в лесу? (нет). А почему? (домашние животные могут испугаться диких) (слайд №4). А давайте разделим их? Диких животных мы отправим в лес, а домашних животных к домику, ближе к человеку.
(Дети выполняют задание. Делят животных, используя схему, модель дома и леса). Давайте посмотрим, правильно ли вы поделили животных? (Слайд № 5-слайд № 14) (Правильно). Молодцы ребята!
(звучит запись плача животного)
Воспитатель: Ребята, слышите, там кто-то плачет. Идите сюда. Смотрите, здесь детёныши животных. Назовите их. (слайд № 8)
Воспитатель: Они заблудились. Потеряли своих родителей. Давайте им поможем? Вернем детенышей. Помогите детенышам найти маму. (дети распределяют детенышей)
Правильно ли вы выбрали им маму? (слайд № 9, 10)
Молодцы! Животные говорят вам спасибо! В знак благодарности зайка приглашает вас поиграть. (слайд № 15) (музыкальная игра «Зайка»)
Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте возьмемся за веревочки и полетим на воздушном шаре (звучит музыка, дети под музыку садятся на стульчики).
Воспитатель: Вам понравилась наша прогулка? Где мы с вами были? С какими животными мы с вами встретились?
Я сделала много фотографий животных для вас, но они, почему то все получились не цветные. Давайте вы их раскрасите, и они у вас останутся на память о нашей прогулке (переход к самостоятельной продуктивной деятельности детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презинтация проекта для младшего дошкольного возраста "Дикие и домашние животные"
Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. В этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром лю...
Дикие и домашние животные
Интегрированная образовательная деятельность по областям "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Художественная деятельность"....
Дикие и домашние животные.
Закреплять знания детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных....
Конспект открытого занятия по формированию знаний о диких и домашних животных "Где живут животные"
Цель:Формирование знаний детей о диких и домашних животных.Задачи:- уточнить и обобщить знания детей о животных.- закреплять знание о диких и домашних животных и их детенышей, чем питаются;-...
Конспект занятия по экологии «Дикие и домашние животные» (младшая группа) Тема: «Дикие и домашние животные
Цель: формирование у детей представлений о диких и домашних животных. Задачи: - образовательные: Закреплять умение детей различать и называть домашних и диких животных, их детенышей; Продолжать у...
Дикие и домашние животные животные
Дикие и домашние животные...
Кроссворды о сообществах диких и домашних животных, их детёнышах, жилищах; о сообществах животных, птиц и насекомых (для воспитанников старшей группы).
Цель: активизация познавательной деятельности воспитанников посредством тесного знакомства с темой; обучение анализу выполняемой работы: по какому признаку слова объединены в кроссворде, что у них общ...