"Дикие и домашние животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Занятие по окружающему миру для детей младшей группы. Поможет детям закрепить понятия о диких и домашних животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_i_domashnie_zhivotnye.docx15.22 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: "Дикие и домашние животные"

Тип занятия: непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе.

Цель занятия: Закрепить знания детей о диких и домашних животных.

Задачи занятия:

Образовательная область «Познание»: 
1. Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей через беседу, классификацию животных.
2. Закрепить понятия о диких и домашних животных.
Образовательная область «Коммуникация»: 
1. Развивать свободное общение со взрослыми и детьми.
2. Развивать компоненты устной речи детей (грамматический строй речи – животные и их детеныши).
Образовательная область «Музыка»:
1. Развивать у детей музыкальную деятельность через игру «Зайка».
2. Закрепить у детей умение выполнять движения в соответствии с музыкальным репертуаром.

Оборудование: (компьютер, медиапроектор).

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите что это? (показывает воздушный шарик) А как вы думаете, для чего он сюда прилетел?  А вы любите гулять?  А как вы думаете, куда можно отправиться на воздушном шаре?  (ответы детей).

  Мы с вами отправимся на прогулку на воздушном шаре. Беритесь скорее за веревочки  и начнем наше путешествие. 
(под музыку дети перемещаются по группе)

Вот и наша остановка. Где мы остановились? (в лесу) (Слайд № 2). На лесной поляне. Ребята, посмотрите, нас тут кто-то встречает. Кто это? (животные).  А какие это животные и почему они так называются? (дикие, т.к. они живут в лесу и сами добывают себе пищу и строят для себя жилье). Молодцы, ребята!

 А вот посмотрите (слайд № 3),  какие животные сюда пришли, они, наверное, заблудились? Кто это? Назовите их. 

 Дети: Корова, свинья…

Воспитатель: Эти животные тоже живут в лесу?
Где они живут?  Правильно, это домашние животные. Человек о них заботится, строит им жилище, кормит, поит их. Домашние животные не смогут сами построить себе дом. И они не приспособлены жить в лесу.

Ребята, скажите, а дикие и домашние животные могут вместе быть в лесу? (нет). А почему? (домашние животные могут испугаться диких) (слайд №4). А давайте разделим их? Диких животных мы отправим  в лес, а домашних животных к домику, ближе к человеку. 
(Дети выполняют задание. Делят животных, используя схему, модель  дома и леса). Давайте посмотрим, правильно ли вы поделили животных? (Слайд № 5-слайд № 14) (Правильно).   Молодцы ребята!
(звучит запись плача животного)

Воспитатель: Ребята,  слышите,  там кто-то плачет. Идите  сюда. Смотрите, здесь детёныши животных. Назовите их. (слайд № 8)

Воспитатель: Они заблудились. Потеряли своих родителей. Давайте им поможем? Вернем детенышей. Помогите детенышам найти маму. (дети распределяют детенышей)
Правильно ли вы выбрали им маму? (слайд № 9, 10)

Молодцы! Животные говорят вам спасибо! В знак благодарности зайка приглашает вас поиграть. (слайд № 15) (музыкальная игра «Зайка»)

Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте возьмемся за веревочки  и полетим на воздушном шаре (звучит музыка, дети под музыку садятся на стульчики).

Воспитатель: Вам понравилась наша прогулка? Где мы с вами были? С какими животными мы с вами встретились?

Я сделала много фотографий животных для вас, но они, почему то  все получились не цветные. Давайте вы их раскрасите, и они у вас останутся на память  о нашей прогулке (переход к самостоятельной продуктивной деятельности детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презинтация проекта для младшего дошкольного возраста "Дикие и домашние животные"

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. В этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром лю...

Дикие и домашние животные

Интегрированная образовательная деятельность по областям "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Художественная деятельность"....

Дикие и домашние животные.

Закреплять знания детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных....

Конспект открытого занятия по формированию знаний о диких и домашних животных "Где живут животные"

Цель:Формирование знаний детей о диких и домашних животных.Задачи:- уточнить и обобщить знания детей о животных.- закреплять знание о диких и домашних животных и их детенышей, чем питаются;-...

Конспект занятия по экологии «Дикие и домашние животные» (младшая группа) Тема: «Дикие и домашние животные

Цель: формирование у детей представлений о диких и домашних животных. Задачи: - образовательные: Закреплять умение детей различать и называть домашних и диких животных, их детенышей; Продолжать у...

Дикие и домашние животные животные

Дикие и домашние животные...

Кроссворды о сообществах диких и домашних животных, их детёнышах, жилищах; о сообществах животных, птиц и насекомых (для воспитанников старшей группы).

Цель: активизация познавательной деятельности воспитанников посредством тесного знакомства с темой; обучение анализу выполняемой работы: по какому признаку слова объединены в кроссворде, что у них общ...