Познавательно-исследовательская деятельность "Изучение свойств воды"
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа) по теме
Воспитанники младшего дошкольного возраста имеют пытливый ум, очень любят все новое и незнакомое. Ребятам очень трудно понять, почему нужно мыть руки, зачем нужно ходить опрятным. На примере развлечения "Волшебница -вода" ребятам можно доступно рассказать и показать свойства воды. С помощью простейших опытов можно рассказать о пользе воды и почему её нужно беречь.
Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению свойств воды.
Задачи:
развивающие:
· развивать речь, мышление, любознательность детей;
· обогащать словарь детей словами: бесцветная, безвкусная, прозрачная;
· развивать наблюдательность.
образовательные:
· познакомить детей со свойствами воды (цвет, вкус, прозрачность);
· рассказать о значении воды в нашей жизни.
воспитательные:
· воспитывать бережное отношение к воде;
· воспитывать у детей культурно- гигиенические навыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voda_zanyatie.docx | 82.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №1 «Красная шапочка»
станицы Выселки муниципального образования Выселковский район
Развлечение
«Волшебница-вода»
Составитель: воспитатель первой квалификационной
категории Богачева Н.И.
Ст. Выселки, 2014 г.
Тема: «Волшебница – Вода»
Образовательная область: познавательное развитие.
Возраст детей: 3-4 года.
Форма занятия: познавательно- исследовательская.
Форма организации: групповая.
Словарь новых слов: отражение, бесцветная, безвкусная, прозрачная.
Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению свойств воды.
Задачи:
развивающие:
- развивать речь, мышление, любознательность детей;
- обогащать словарь детей словами: бесцветная, безвкусная, прозрачная;
- развивать наблюдательность.
образовательные:
- познакомить детей со свойствами воды (цвет, вкус, прозрачность);
- рассказать о значении воды в нашей жизни.
воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к воде;
- воспитывать у детей культурно- гигиенические навыки.
Оборудование: картинки с изображением водоёмов, явлений природы, связанных с водой; тазики с водой, бумажные цветы, одноразовые стаканчики с водой и молоком; камешки, картонные карточки зелёного и красного цвета, компьютер, мыльные пузыри.
Ход развлечения
Организационный этап Мотивация на практическую деятельность.
(Дети входят под музыку и слышат звуки музыки.)
Воспитатель:
Дети, вы любите загадки? Тогда слушайте. Таких загадок вы никогда не слышали.
(Слышится звук телефона, машины ,воды.)
Воспитатель:
Что это звучит?
Дети:
Это телефон, машина, вода,
Воспитатель:
Человек может прожить без телефона, машины, воды?
Дети:
Без воды не может прожить человек.
Воспитатель:
А для чего человеку нужна вода?
Дети:
Пить, готовить кушать, умываться, мыть посуду и др.
Воспитатель:
Вода- волшебница, она таит в себе много тайн. Некоторые тайны вы сейчас сами сможете отгадать. Присаживайтесь за столы. Проведём опыты.
Экспериментальная деятельность
Опыт№1.Попробуйте воду на вкус . Вода горькая? Вода сладкая? Вода солёная? Вода кислая? Какая вода на вкус?
Дети:
Безвкусная
Воспитатель:
Опыт№2. Что это ?( молоко) Какого оно цвета? (белого)
А это что? (вода?) Можно –ли сказать, что вода белая? А какая вода?
Дети:
Бесцветная
Воспитатель:
Опыт№3. Я спрячу камешки в воде и в молоке.
А почему в воде не получилось? (Если дети не ответят, то воспитатель сам даёт ответ) Потому ,что вода прозрачная.
Воспитатель:
Опыт№4 На солнышке стоят тазики с водой. Давайте посмотрим
в них ,Кого мы там увидим?
Дети:
Своё отражение.
Воспитатель:
Какие вы молодцы! Вы назвали много свойств воды: бесцветная, безвкусная, прозрачная, в воде отражаются предметы. А теперь поиграем.
Физминутка
(Дети становятся в круг и под музыку показывают , что можно делать с водой)
Воспитатель:
Я рада, что вы так много знаете о воде. Она нужна людям , животным, растениям. Но иногда люди обижают воду: загрязняют, не берегут. А вы знаете как можно поступать с водой, а как нельзя? Поиграйте со мной. Я буду показывать картинки, а вы будете сигналить правильно или неправильно. Зелёная карточка-это правильно, а красная карточка – это неправильно.
( На переносной доске дети видят поочерёдно картинки: дети моют руки, из крана капает вода, дети моют посуду, дети поливают цветы, загрязнённый водоём, дети купаются в ванной.)
Дети:
(Показывают зелёную или красную карточку)
Воспитатель:
Вы замечательно справились с заданием. Теперь я спокойна. Вы знаете как правильно обращаться с водой. Вода- настоящая волшебница. Она может оживить цветы. Посмотрите , как они завяли.( В корзинке бумажные цветы) . Хотите сделать чудо? Как вы думаете, вода может помочь оживить цветочки. Хотите попробовать?
Предлагаю опустить цветы в воду. (Дети кладут цветы в тазики с водой и рассказывают о том, что случилось с цветочками).
Воспитатель:
Кто знает стихи о воде? (Дети рассказывают стихи о воде. В это время бумажные цветы расправляют лепестки.
Ребята, давайте посмотрим на наши цветы. ( Дети видят, что цветы расправили лепестки и вытаскивают из воды).
Воспитатель:
Вот какая вода-волшебница. Она оживила наши цветы и настроение у нас стало ещё лучше.
РЕФЛЕКСИЯ
Воспитатель:
Если в воду добавить мыло, то получатся мыльные пузыри. Я хочу подарить вам их, чтобы вы запомнили сегодняшний праздник.
Дети, вам понравилось изучать свойства воды? Тогда пойдёмте пускать мыльные пузыри.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект итогового занятия «Познавательное развитие» (развитие познавательно-исследовательской деятельности) Тема: «Свойства воды, льда и пара»
в конспекте хорошо приведены примеры опытов в старшей группе....
Конспект ООД в подготовительной группе в разделе «Познавательно – исследовательская деятельность» по теме «Вода. Свойства воды. Круговорот воды в природе».
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе в разделе "Познавательно-исследовательская деятельность по теме "Вода. Свойства воды. Круговорот воды в природе". Н...
Технологическая карта ОС. Познавательно-исследовательская деятельность «Весна, свойства воды». Воспитатель Лугинина Олеся Юрьевна
Цель: Создать условия для формирования умения детей замечать изменения в природе, сравнивать погоду в зимнее и весеннее время.Задачи:- Организовать деятельность для формирования закрепления умен...
«Развитие познавательно-исследовательской деятельности» Тема: «Свойства воды» во II младшей
Подробный конспект занятия по Развитию познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе....
Конспект познавательной - исследовательской деятельности " Изучаем свойства воды".
Способствовать развитию мыслительных способностей....
Конспект познавательно-исследовательской деятельности. Тема: "Свойства воды" средняя группа
формировать знания детей о свойствах бумаги через экспериментальную деятельность...
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности "Удивительные свойства воды"
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности "Удивительные свойства воды"...