Познавательно-исследовательская деятельность "Изучение свойств воды"
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа) по теме

Богачева Нелли Ивановна

Воспитанники младшего дошкольного возраста имеют пытливый ум, очень любят все новое и незнакомое. Ребятам очень трудно понять, почему нужно мыть руки, зачем нужно ходить опрятным. На примере развлечения "Волшебница -вода" ребятам можно доступно рассказать и показать свойства воды. С помощью простейших опытов можно рассказать о пользе воды и почему её нужно беречь.

Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению  свойств  воды.

 

Задачи:

развивающие:

·         развивать  речь, мышление, любознательность  детей;

·         обогащать словарь детей  словами: бесцветная, безвкусная, прозрачная;

·         развивать наблюдательность.

образовательные:

·         познакомить детей со свойствами воды (цвет, вкус, прозрачность);

·         рассказать  о значении воды в нашей жизни.

воспитательные:

·         воспитывать бережное отношение к воде;

·         воспитывать у детей культурно- гигиенические навыки. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voda_zanyatie.docx82.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное  дошкольное  образовательное  учреждение

детский сад №1 «Красная шапочка»

станицы Выселки муниципального образования Выселковский район

Развлечение

«Волшебница-вода»

F:\Картинки\Handwashinghires.jpg

                                                                             Составитель:  воспитатель первой квалификационной

категории Богачева Н.И.

                                                       Ст. Выселки, 2014 г.              

Тема: «Волшебница – Вода»

Образовательная область: познавательное развитие.

Возраст детей: 3-4 года.

Форма занятия: познавательно- исследовательская.

Форма организации: групповая.

Словарь новых слов: отражение, бесцветная, безвкусная, прозрачная.

Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению  свойств  воды.

Задачи:

развивающие:

  • развивать  речь, мышление, любознательность  детей;
  • обогащать словарь детей  словами: бесцветная, безвкусная, прозрачная;
  • развивать наблюдательность.

образовательные:

  • познакомить детей со свойствами воды (цвет, вкус, прозрачность);
  • рассказать  о значении воды в нашей жизни.

воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение к воде;
  • воспитывать у детей культурно- гигиенические навыки.

Оборудование:  картинки с изображением водоёмов, явлений природы, связанных с водой; тазики с водой, бумажные цветы,  одноразовые стаканчики с водой и молоком; камешки, картонные карточки зелёного и красного цвета, компьютер, мыльные пузыри.

Ход развлечения

Организационный этап Мотивация на практическую деятельность.

(Дети входят под музыку и слышат звуки музыки.)

Воспитатель:

Дети, вы любите загадки? Тогда слушайте. Таких   загадок вы никогда не слышали.

(Слышится звук телефона, машины ,воды.)

Воспитатель:

Что это звучит?

Дети:

Это телефон, машина, вода,

Воспитатель:

 Человек может прожить без телефона, машины, воды?

Дети:

Без воды не может прожить человек.

Воспитатель:

А для чего человеку нужна вода?

Дети:

Пить, готовить кушать, умываться, мыть посуду и др.

Воспитатель:

Вода- волшебница,  она таит в себе много тайн. Некоторые тайны вы сейчас сами сможете отгадать. Присаживайтесь за столы. Проведём опыты.

Экспериментальная деятельность

Опыт№1.Попробуйте воду на вкус . Вода горькая? Вода сладкая? Вода солёная? Вода кислая? Какая вода на вкус?

Дети:

Безвкусная

Воспитатель:

Опыт№2. Что это ?( молоко) Какого оно цвета?  (белого)

А это что?   (вода?) Можно –ли сказать, что вода белая? А какая вода?

Дети:

Бесцветная

Воспитатель:

Опыт№3. Я спрячу камешки в воде и в молоке.  

А почему в воде не получилось? (Если дети не ответят, то воспитатель  сам даёт ответ) Потому ,что вода прозрачная.

Воспитатель:

Опыт№4 На солнышке стоят тазики с водой. Давайте посмотрим

 в них ,Кого мы там увидим?

Дети:

Своё отражение.

Воспитатель:

 Какие вы молодцы! Вы назвали много свойств воды:  бесцветная, безвкусная, прозрачная, в воде отражаются предметы. А теперь  поиграем.

Физминутка

(Дети  становятся в круг и под музыку  показывают , что можно делать с водой)

Воспитатель:

Я рада, что вы так много знаете о воде. Она нужна людям , животным, растениям. Но иногда люди обижают воду: загрязняют, не берегут. А вы знаете как можно поступать с водой, а как нельзя? Поиграйте со мной. Я буду  показывать картинки, а вы будете сигналить правильно или неправильно. Зелёная карточка-это правильно, а красная карточка – это неправильно.

 ( На переносной доске дети видят поочерёдно картинки: дети моют руки, из крана капает вода, дети моют посуду, дети поливают цветы,  загрязнённый водоём,  дети купаются в ванной.)

Дети:

(Показывают  зелёную или красную карточку)

Воспитатель:

Вы замечательно справились с заданием.  Теперь я спокойна. Вы знаете как правильно обращаться с водой. Вода- настоящая волшебница. Она может оживить цветы. Посмотрите , как они завяли.( В корзинке бумажные цветы) . Хотите сделать чудо? Как вы думаете, вода может помочь оживить цветочки. Хотите попробовать?

Предлагаю опустить цветы в воду. (Дети кладут цветы в тазики с водой и рассказывают о том, что случилось с цветочками).

Воспитатель:

Кто знает стихи о воде? (Дети рассказывают стихи о воде. В это время бумажные цветы расправляют лепестки.

Ребята, давайте посмотрим на наши цветы. ( Дети видят, что цветы расправили лепестки и вытаскивают из воды).

Воспитатель:

Вот какая вода-волшебница. Она оживила наши цветы и настроение у нас стало ещё лучше.

РЕФЛЕКСИЯ

Воспитатель:

Если в воду добавить мыло, то  получатся мыльные пузыри. Я хочу подарить вам их, чтобы вы запомнили сегодняшний праздник.

Дети, вам понравилось изучать свойства воды? Тогда пойдёмте  пускать мыльные пузыри.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД в подготовительной группе в разделе «Познавательно – исследовательская деятельность» по теме «Вода. Свойства воды. Круговорот воды в природе».

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе в разделе "Познавательно-исследовательская деятельность по теме "Вода. Свойства воды. Круговорот воды в природе". Н...

Технологическая карта ОС. Познавательно-исследовательская деятельность «Весна, свойства воды». Воспитатель Лугинина Олеся Юрьевна

Цель: Создать условия для формирования  умения детей замечать изменения в природе, сравнивать погоду в зимнее и весеннее время.Задачи:- Организовать деятельность для формирования закрепления умен...

«Развитие познавательно-исследовательской деятельности» Тема: «Свойства воды» во II младшей

Подробный конспект занятия по Развитию познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе....

Конспект познавательно-исследовательской деятельности. Тема: "Свойства воды" средняя группа

формировать знания детей о свойствах бумаги через экспериментальную деятельность...

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности "Удивительные свойства воды"

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности "Удивительные свойства воды"...