Совместная деятельность воспитателя с детьми «Огонь бывает разный».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Эйдензон Алла Михайловна

Цели занятия:

Уточнить знания детей об огне как явлении природы, о его пользе и зле, о правилах пожарной безопасности;

Расширять знания о профессии пожарного, воспитывать уважение, благодарность, теплые чувства к людям этой профессии;

Развивать выразительность в движениях, чтении стихов, пении песен;

Воспитывать эстетические чувства у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pro_ogon.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Огонь бывает разный».

Цели занятия:

Уточнить знания детей об огне как явлении природы, о его пользе и зле, о правилах пожарной безопасности;

Расширять знания о профессии пожарного, воспитывать уважение, благодарность, теплые чувства к людям этой профессии;

Развивать выразительность в движениях, чтении стихов, пении песен;

Воспитывать эстетические чувства у детей.

Звучит музыка «Исток»

Ведущий- На огон^Можно смотреть бесконечно, наверное, это осталось в нас

от далеких предков, для которых огонь был загадочным, живым существом.

Они его приручили и поселили в своем жилище.

Огонь стал помощником и другом. Па огне варили пищу, он отпугивал хищников, спасал от холода, приносил свет и радость. Люди с древности v почитали огонь, называли его священным и относились к нему, как к

Божеству.

Однако огонь таил в себе и опасность, выйдя из под контроля он становился не другом, а врагом, страшным чудовищем, уничтожавшим порой

целые города.

А сейчас давайте послушаем сказку, она называется «Огонь - друг, огонь - враг»

Звучит музыка, и дети садятся на стульчики.

Ведущий: Какими красками можно изобразить огонь добрый?

       Какими красками можно изобразить огонь злой?

Исполнение танца «Огонь»

Ведущий: Да огонь бывает разный:

Бледно - желтый, ярко - красный,

Синий или золотой,        

Очень добрый, очень злой.

Исполнение песни «Огонь бывает разный».

Инсценировка сказки «Колобок на новый лад».

        Исполнение частушек:

Ведущий: А сейчас ребята вам пропоют частушки.

1. Мы частушки пропоем, Правила расскажем, Как вести себя с огнем, Вам сейчас покажем.

2. То, что спички не игрушка Знает каждый, знают все. Не давайте спички детям, А то быть большой беде.

3. Когда из дома ты выходишь, Не забудь проверить вновь,

Все ли выключил приборь Не возникнет ли огонь

4. Разводить костёр у дома Строго запрещается, Так как страшный тот огонь Легко распространяется.

5. Если вдруг увидишь дым, Что-то загорается, Позвони по 0-1, Сразу все уладится.

6. Всем напомнить здесь уместно, Что с огнем шутить нельзя. Выполняйте повсеместно Эти правила, друзья!

Ведущий: А сейчас мы поиграем в игру на внимание: «Это я, это я, это все мои друзья!»

Ведущий: Ну вот теперь я вижу, что вы знаете, что с огнем шутить опасно и всегда будете исполнять правила пожарной безопасности. Ведущий: а сейчас мы поиграем еще в одну игру которая называется «Собери картинку».

(2 картинки разрезанные на несколько частей с изображением доброго и злого огня)

Звучит музыка из кинофильма «Иван Васильевич меняет профессию». Ведущий: Знаете ли вы откуда появилось выражение «летит как на пожар»? Ответы детей.

Ведущий: Действительно, 200 лет назад пожары обнаруживали с каланчи - высокой башни и в небо запускали красный шар, этим самым предупреждали о пожаре.

Пожарная часть, выезжающая в те времена на пожар, представляла собой солидную процессию. Впереди на лихом коне - трубач, громкими звуками предупреждающий прохожих о том, что пожарные с большой скоростью едут на пожар. Отсюда и пошло выражение: "Летит как на пожар". Давайте поиграем в игру «Добавь слово».

Дети образуют круг. Игру начинает ведущий. В руках у него красный воздушный шар. Играющий должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать шар другому участнику.

Дети садятся на стульчики.

Ребенок 1 "Ноль-Один" суметь набрать.

И назвать ещё потом Город, улицу и дом, И квартиру, где живёте, И с каким она замком. И ещё сказать: "Даю вам фамилию свою, Также номер телефона, У которого стою".

Ребенок 2        Лишь только услышат тревогу,

Сняв трубку звонка: "01" 11ожарный расчет по тревоге Летит в тот же миг, как один!

Ведущий: Ребята, а что вы знаете о профессии пожарного? Ответы детей.

Ведущий: В своей работе пожарные используют множество различных машин. Одной из основных является машина для пожаротушения и вспомогательных действий. Все машины красного цвета. Выезжая по вызову, они имеют преимущество проезда и могут ехать на красный сигнал светофора. При этом включаются сирены и мигалки.

Опасна и трудна работа людей, избравших для себя профессию пожарного. Ежедневно выступая по тревоге, они не знают, с какими трудностями им придётся столкнуться: войти в задымлённый подвал или подняться на горящий чердак, тушить объятое пламенем здание. Из всех профессий они выбрали единственную, и лишили навсегда себя права на страх: огненная стихия не всегда гарантирует им жизнь. Пожарные были героями во все времена. Их всегда отличали любовь к своей профессии, отвага, самоотверженность, готовность прийти на помощь.

Кто сердцем силен и душой беспокоен, И в беде ведёт себя отважно, Тот может быть, конечно, удостоен Такого звания как пожарный.

Дети читают стихотворение «Кем быть?»

Ведущий: И в заключении, мы еще раз хотим вам напомнить как вести себя во время пожара.

Ребенок 1 Не забывай!

Пожар беда большая! Безопасность соблюдай, Всем об этом сообщай.

Ребенок 2 Видишь, младшая сестричка Зажигает дома спички. Что ты можешь предприня ть? Спички можешь ты забрать.

Ребенок 5 Не забывай -

Фейерверки не игрушки. Ведь пожар случиться может И от праздничной хлопушки.

Ребенок 6 Ну, а если все же вдруг. Запылает все вокруг, Зря секунды не теряй, К телефону подбегай.

Ребенок 7 Помни, каждый гражданин, Главный номер-01,(вместе) Панику не поднимай, Адрес сразу сообщай.

Ребенок 8 Закрой все двери по пути -        к

Огню дорогу прегради. А чтоб от дыма вам не сгинуть, Платок сырой на нос накинуть!

Ребенок 10 Когда огнем этаж охвачен, кнопку лифта ты не жми, А по ступенькам вниз беги.

Ребенок 11 При пожаре, при пожаре Знает каждый гражданин: При пожаре, при пожаре Набирают "Ноль - один!" ( вместе)

Ведущий: Чтобы в ваш дом

Не пришла беда - Будьте с огнем Осторожны всегда!

Исполнение песни: «Спасатели»  Слова М. Петровой.

Благодарим всех за внимание!

Атрибуты

ленточки (красные, желтые, голубые)

костюмы колобка и спички

красный воздушный шар

2 разрезные картинки на тему: добрый огонь, злой огонь

рисунки, плакаты для оформления.

костер


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность воспитателя с детьми: «Какая бывает обувь?»

Цели: помочь различать по внешнему виду обувь, отвечать на вопросы,  развивать  внимание, речь, общую моторику,  активизировать словарь по теме «Обувь»....

«Совместная деятельность воспитателя с детьми на май. Самостоятельная деятельность детей на май» (приложение к статье «Планирование совместной организованной деятельности на май (подготовительная группа)")

Данный материал является приложением к ранее опубликованной статье "Планирование совместной организованной деятельности на май (подготовительная группа)". В данной статье представлен практический мате...

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию совместной деятельностью воспитателя с детьми 2-3 лет Тема: «Знакомство с квадратом». Воспитатель: Койносова Е.С. МАДОУ ЦРР -- Д/С №14 г. Кропоткин

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию совместной деятельностью воспитателя с детьми 2-3 лет   Тема: «Знакомство с квадратом». Воспитатель: Койносова Е.С....

Совместная деятельность воспитателя с детьми (сооружение построек совместно с детьми для последующего обыгрывания).

Дом-башня из трех и более кубиков одного размера.Программное содержание:         Учить строить башенку из трех и более кубиков одного размера. Накладывая кубик на кубик....