Совместная деятельность воспитателя с детьми «Огонь бывает разный».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Цели занятия:
Уточнить знания детей об огне как явлении природы, о его пользе и зле, о правилах пожарной безопасности;
Расширять знания о профессии пожарного, воспитывать уважение, благодарность, теплые чувства к людям этой профессии;
Развивать выразительность в движениях, чтении стихов, пении песен;
Воспитывать эстетические чувства у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pro_ogon.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместная деятельность воспитателя с детьми «Огонь бывает разный».
Цели занятия:
Уточнить знания детей об огне как явлении природы, о его пользе и зле, о правилах пожарной безопасности;
Расширять знания о профессии пожарного, воспитывать уважение, благодарность, теплые чувства к людям этой профессии;
Развивать выразительность в движениях, чтении стихов, пении песен;
Воспитывать эстетические чувства у детей.
Звучит музыка «Исток»
Ведущий- На огон^Можно смотреть бесконечно, наверное, это осталось в нас
от далеких предков, для которых огонь был загадочным, живым существом.
Они его приручили и поселили в своем жилище.
Огонь стал помощником и другом. Па огне варили пищу, он отпугивал хищников, спасал от холода, приносил свет и радость. Люди с древности v почитали огонь, называли его священным и относились к нему, как к
Божеству.
Однако огонь таил в себе и опасность, выйдя из под контроля он становился не другом, а врагом, страшным чудовищем, уничтожавшим порой
целые города.
А сейчас давайте послушаем сказку, она называется «Огонь - друг, огонь - враг»
Звучит музыка, и дети садятся на стульчики.
Ведущий: Какими красками можно изобразить огонь добрый?
Какими красками можно изобразить огонь злой?
Исполнение танца «Огонь»
Ведущий: Да огонь бывает разный:
Бледно - желтый, ярко - красный,
Синий или золотой,
Очень добрый, очень злой.
Исполнение песни «Огонь бывает разный».
Инсценировка сказки «Колобок на новый лад».
Исполнение частушек:
Ведущий: А сейчас ребята вам пропоют частушки.
1. Мы частушки пропоем, Правила расскажем, Как вести себя с огнем, Вам сейчас покажем.
2. То, что спички не игрушка Знает каждый, знают все. Не давайте спички детям, А то быть большой беде.
3. Когда из дома ты выходишь, Не забудь проверить вновь,
Все ли выключил приборь Не возникнет ли огонь
4. Разводить костёр у дома Строго запрещается, Так как страшный тот огонь Легко распространяется.
5. Если вдруг увидишь дым, Что-то загорается, Позвони по 0-1, Сразу все уладится.
6. Всем напомнить здесь уместно, Что с огнем шутить нельзя. Выполняйте повсеместно Эти правила, друзья!
Ведущий: А сейчас мы поиграем в игру на внимание: «Это я, это я, это все мои друзья!»
Ведущий: Ну вот теперь я вижу, что вы знаете, что с огнем шутить опасно и всегда будете исполнять правила пожарной безопасности. Ведущий: а сейчас мы поиграем еще в одну игру которая называется «Собери картинку».
(2 картинки разрезанные на несколько частей с изображением доброго и злого огня)
Звучит музыка из кинофильма «Иван Васильевич меняет профессию». Ведущий: Знаете ли вы откуда появилось выражение «летит как на пожар»? Ответы детей.
Ведущий: Действительно, 200 лет назад пожары обнаруживали с каланчи - высокой башни и в небо запускали красный шар, этим самым предупреждали о пожаре.
Пожарная часть, выезжающая в те времена на пожар, представляла собой солидную процессию. Впереди на лихом коне - трубач, громкими звуками предупреждающий прохожих о том, что пожарные с большой скоростью едут на пожар. Отсюда и пошло выражение: "Летит как на пожар". Давайте поиграем в игру «Добавь слово».
Дети образуют круг. Игру начинает ведущий. В руках у него красный воздушный шар. Играющий должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать шар другому участнику.
Дети садятся на стульчики.
Ребенок 1 "Ноль-Один" суметь набрать.
И назвать ещё потом Город, улицу и дом, И квартиру, где живёте, И с каким она замком. И ещё сказать: "Даю вам фамилию свою, Также номер телефона, У которого стою".
Ребенок 2 Лишь только услышат тревогу,
Сняв трубку звонка: "01" 11ожарный расчет по тревоге Летит в тот же миг, как один!
Ведущий: Ребята, а что вы знаете о профессии пожарного? Ответы детей.
Ведущий: В своей работе пожарные используют множество различных машин. Одной из основных является машина для пожаротушения и вспомогательных действий. Все машины красного цвета. Выезжая по вызову, они имеют преимущество проезда и могут ехать на красный сигнал светофора. При этом включаются сирены и мигалки.
Опасна и трудна работа людей, избравших для себя профессию пожарного. Ежедневно выступая по тревоге, они не знают, с какими трудностями им придётся столкнуться: войти в задымлённый подвал или подняться на горящий чердак, тушить объятое пламенем здание. Из всех профессий они выбрали единственную, и лишили навсегда себя права на страх: огненная стихия не всегда гарантирует им жизнь. Пожарные были героями во все времена. Их всегда отличали любовь к своей профессии, отвага, самоотверженность, готовность прийти на помощь.
Кто сердцем силен и душой беспокоен, И в беде ведёт себя отважно, Тот может быть, конечно, удостоен Такого звания как пожарный.
Дети читают стихотворение «Кем быть?»
Ведущий: И в заключении, мы еще раз хотим вам напомнить как вести себя во время пожара.
Ребенок 1 Не забывай!
Пожар беда большая! Безопасность соблюдай, Всем об этом сообщай.
Ребенок 2 Видишь, младшая сестричка Зажигает дома спички. Что ты можешь предприня ть? Спички можешь ты забрать.
Ребенок 5 Не забывай -
Фейерверки не игрушки. Ведь пожар случиться может И от праздничной хлопушки.
Ребенок 6 Ну, а если все же вдруг. Запылает все вокруг, Зря секунды не теряй, К телефону подбегай.
Ребенок 7 Помни, каждый гражданин, Главный номер-01,(вместе) Панику не поднимай, Адрес сразу сообщай.
Ребенок 8 Закрой все двери по пути - к
Огню дорогу прегради. А чтоб от дыма вам не сгинуть, Платок сырой на нос накинуть!
Ребенок 10 Когда огнем этаж охвачен, кнопку лифта ты не жми, А по ступенькам вниз беги.
Ребенок 11 При пожаре, при пожаре Знает каждый гражданин: При пожаре, при пожаре Набирают "Ноль - один!" ( вместе)
Ведущий: Чтобы в ваш дом
Не пришла беда - Будьте с огнем Осторожны всегда!
Исполнение песни: «Спасатели» Слова М. Петровой.
Благодарим всех за внимание!
Атрибуты
ленточки (красные, желтые, голубые)
костюмы колобка и спички
красный воздушный шар
2 разрезные картинки на тему: добрый огонь, злой огонь
рисунки, плакаты для оформления.
костер
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
совместная деятельность воспитателя с детьми старшего возраста "Посев семян" группа "Аистята" воспитатель Авсеевич И.М.
посев семян совместная деятельность по проекту "Живи Земля"...
конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательно-речевому развитию"Держи ушки на макушке"с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми старшей группы с общим недоразвитием речи.
Совершенствовать знания детей об органе слуха.В ыяснить почему нужно беречь слух и соблюдать правила ухода за ушами....
Совместная деятельность воспитателя с детьми: «Какая бывает обувь?»
Цели: помочь различать по внешнему виду обувь, отвечать на вопросы, развивать внимание, речь, общую моторику, активизировать словарь по теме «Обувь»....
Консультация для воспитателей на тему "Формы совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи в раннем возрасте".
Консультация для воспитателей...
«Совместная деятельность воспитателя с детьми на май. Самостоятельная деятельность детей на май» (приложение к статье «Планирование совместной организованной деятельности на май (подготовительная группа)")
Данный материал является приложением к ранее опубликованной статье "Планирование совместной организованной деятельности на май (подготовительная группа)". В данной статье представлен практический мате...
Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию совместной деятельностью воспитателя с детьми 2-3 лет Тема: «Знакомство с квадратом». Воспитатель: Койносова Е.С. МАДОУ ЦРР -- Д/С №14 г. Кропоткин
Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию совместной деятельностью воспитателя с детьми 2-3 лет Тема: «Знакомство с квадратом». Воспитатель: Койносова Е.С....
Совместная деятельность воспитателя с детьми (сооружение построек совместно с детьми для последующего обыгрывания).
Дом-башня из трех и более кубиков одного размера.Программное содержание: Учить строить башенку из трех и более кубиков одного размера. Накладывая кубик на кубик....