НОД по познавательному развитию "Вежливое слово"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Клюшенок Галина Алексеевна

конспект нод в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_vezhlivoe_slovo.docx24.33 КБ

Предварительный просмотр:

    Государственное общеобразовательное бюджетное учреждение школа-интернат № 357

Приморского района Санкт-Петербурга «Олимпийские надежды»,

дошкольное отделение

Открытая НОД

по познавательному развитию

в подготовительной группе

«Вежливое слово»

(с использованием инфомационно-коммуникационной технологии)

Подготовила и провела:

воспитатель

 I квалификационной категории

Клюшенок Галина Алексеевна

Санкт-Петербург

2017

Цель: формирование навыков речевого этикета (употребление форм приветствия, благодарности, просьбы, извинения).

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие,

 социально коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Задачи:

речевое развитие

совершенствование грамматического строя;

развитие навыков речевого общения;

развитие связной речи;

развитие зрительного и слухового внимания.

познавательное развитие

уточнение и активизация словаря;

развитие  мышления.

социально коммуникативное развитие

формирование взаимопонимания, доброжелательности.

художественно-эстетическое развитие

развитие зрительного внимания, творческого воображения.

   физическое развитие

 развитие общей моторики и координации речи с движением.

Оборудование : карточки с гласными буквами, картинки с изображением диких животных, письмо, цветок, клубок, карточки для д\и «Кто лишний?», солнышко и призы для каждого ребенка, цветные карандаши, игрушка Груффало.

ТСО: ноутбук, муз. центр.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришло письмо от Груффало.

Он просит помочь лесным жителям, они не могут попасть в лесную школу, потому что злой волшебник заколдовал все вокруг, и только тогда всё оживет, когда мы на всё сможем найти ответ. Для этого нам придется преодолеть немало препятствий. Вы готовы?

Ответ детей: Да.

Воспитатель: Ну, вот первое наше препятствие – речка.

Речка, речка глубока,

Глубока и не проста –

Не видать нигде моста,

Чтобы дальше зашагать,

Надо буквы гласные назвать: А, О, У, Ы, И, Э.

Звучит ф\г «Звуки природы»

Воспитатель: Слышите, жужжат пчелы, стрекочут кузнечики, радостно поют птицы, свежий запах трав наполняет наше дыхание. Это волшебная полянка, на которой растут замечательные цветы. Вот посмотрите, какой необычный цветок растет здесь. На нем написано какое-то задание, я вам его сейчас прочитаю. Если вы выполните задание, то полянка нас пропустит дальше.

Задание на цветке - Игра «Назови друг друга ласково»

Все встают в круг так, чтобы видеть глаза друг друга, и, передавая наш цветочек, говорят какое-нибудь ласковое слово своему соседу.

Воспитатель: Ребята, после ваших ласковых и добрых слов в группе стало радостнее, веселее и теплее, спасибо вам за эти слова. А полянка пропускает нас дальше.

Воспитатель: Вошли в лес, идем так, чтобы не услышал злой волшебник. Как в лесу тихо!

Ребята, а здесь записка, прочитаем?

Ответьте на вопросы и тогда лесные жители оживут

Вот первый вопрос – Где живет медведь?

Ответ детей: В берлоге.

Воспитатель: Как зовут детенышей медведицы?

Ответ детей: Медвежата (В. показывает карточку с изображением соответствующего дикого животного).

Воспитатель: Где живет лиса?

Ответ детей: В норе.

Воспитатель: Как зовут детенышей лисы?

Ответ детей: Лисята. (карточка)

Воспитатель: Где живет заяц?

Ответ детей: Под кустом.

Воспитатель: Как зовут детенышей зайца?

Ответ детей: зайчата. (карточка)

Воспитатель: Где живет белка?

Ответ детей: В дупле.

Воспитатель: Как зовут детенышей белки?

Ответ детей: Бельчата. (карточка)

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием, расколдовали наших зверюшек.

Но, чтобы отправится в лесную школу, мы должны решить задачки с подвохом:

1) Наступила зима, заяц построил себе домик из снега. Посадил возле домика цветы. Сколько цветов посадил заяц возле домика?

Ответ детей: Зимой цветов не сажают.

2) Кто здесь лишний?

Дидактическая игра «Кто лишний?»

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились и с этим заданием.

Воспитатель: А вот нас встречает Груффало

Груффало : Ребята, какие вы молодцы, много, преград преодолели.

Воспитатель: А почему ты такой грустный, Груффало?

Груффало: Да, злой волшебник заколдовал мой лес, и мое самое любимое дерево «вежливых слов». Мой лес оживет и зазеленеет, когда добрые люди к нему придут, и много хороших, добрых слов скажут.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Груффало оживить лес, и его любимое дерево «вежливых слов». Вот такую викторину я нашла в дупле у белок.

Викторина «Вежливых слов»

1) Какие слова мы говорим при встрече? («Здравствуйте»«Доброе утро»«Добрый день»«Добрый вечер»«Я рад тебя видеть»«Как ты себя чувствуешь?»)

2) Какие слова мы говорим при расставании? («До свидания»«До завтра»«До встречи»«Счастливого пути»«Всего хорошего»«Всего доброго»)

3) Какие слова мы говорим во время завтрака, обеда, ужина? («Приятного аппетита»«Благодарю»«Спасибо»«Все было очень вкусно»)

4) Какие слова мы говорим перед сном? («Спокойной ночи»«Доброй ночи»«Приятных снов»)

5) Во время игры вы нечаянно толкнули друга и он упал. Как вы поступите? (Извиниться и помочь встать).

6) Вы собрались нарисовать солнышко, у вас нет нужного карандаша, а у друга есть. Как вы поступите? (Попросить вежливо«Дай пожалуйста»)

Работа с карандашом.

В: А теперь, пожалуйста, пройдите за столы, вас там ждут маленькие солнца. Возьмите карандаш любого цвета, который вам понравится и нарисуйте солнышку личико, улыбку, глазки…

Дети рисуют под музыку 3 минуты.

Воспитатель: Какое солнышко у вас получилось? (веселое, доброе, лучистое).

Один солнечный лучик хочет с вами поиграть.

Физминутка. («Солнечный лучик»).

Звучит спокойная мелодия.

Дети выходят на ковер, садятся и закрывают глаза.

- Солнышко выглянуло из-за туч и солнечный лучик:

- коснулся глаз – откройте глаза;

- коснулся лба – пошевелите бровями;

- коснулся носа – наморщите нос;

- коснулся губ – улыбнитесь;

- коснулся плеч – приподнимите и опустите плечи;

- коснулся рук – потрясите руками;

- коснулся ног – лягте на спину и подрыгайте ногами.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, наш Груффало тоже отдохнул вместе с нами и поиграл.

Чтобы дерево «вежливых слов» расколдовать – нужно стихи-загадки отгадать!

Показ мини-презентации «Волшебные слова»(Слайд № 1)

Воспитатель читает стих-загадку и демонстрирует

Слайд № 2.

Если словом или делом

Вам помог кто-либо,

Не стесняйтесь громко, смело

Говорить:. (Спасибо)

Слайд № 3

Если просишь что-нибудь,

То сначала не забудь

Разомкнуть свои уста

И сказать (Пожалуйста)

Слайд № 4

Играл Медвежонок на кухне в футбол

И перебил ненароком посуду.

К Медведице-маме понурый пришёл:

(Прости) меня, мама, я больше не буду!

Слайд № 5

Если встретился знакомый,

Хоть на улице, хоть дома -

Не стесняйся, не лукавствуй,

А скажи погромче ….(здравствуй)

Слайд № 6

Вылез Крот на белый свет

И сказал Ежу … (привет)

Слайд № 7

Всем спасибо за внимание,

Говорим мы«До свидания!»

Воспитатель«До свидания!» Этим словом, дети, попрощаемся со Груффало. Как еще можно попрощаться? (До скорого свидания! До встречи! Пожелать доброго пути)

Дерево «Вежливых слов» зазеленело, лес ожил.

Итог:

Воспитатель: Ребята, где мы сегодня были? Что мы делали?

Нам пора возвращаться, а дорогу назад нам поможет найти волшебный клубок.

Рефлексия – «Волшебный клубочек».

Присядем перед дорожкой (на ковер - в круг) Пусть каждый из вас возьмет этот клубочек почувствует его тепло, тепло рук своих друзей. И навсегда запомните, как приятно для всех быть … каким? (вежливым, внимательными, добрыми, ласковыми) Давайте напомним друг другу вежливые слова:

Д: спасибо, благодарю, будьте добры, извините, простите, всего доброго, до скорой встречи, здравствуйте, добрый день…

(Дети называют слова и передают друг другу клубочек.)

В. Ребята, хорошо сегодня потрудились, много преград преодолели, узнали очень много вежливых слов. Всем я вам вручаю сердечко за вежливость. Молодцы, до скорой встречи. Скажем нашим гостям «Спасибо» и «До свидания»!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОДпо обучению грамоте "Буква "Ы" и звук "Ы"

НОД по подготовке и обучению детей подготовительной группы грамоте. Знакомство со звуком "Ы"  и буквой "Ы"....

КОНСПЕКТ НОДпо познавательному развитию на тему "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"

Конспект в первой младшей группе по познанию...

конспект НОДпо математическому развитию в подготовительной группе

это аттестационное занятие по математике в подготовительной группе...

Конспект НОДпо лепке для детей первой младшей группы.тема «Карандаши»

учить детей лепить знакомые им предметы, закреплять умение делить ком пластилина на части, воспитывать аккуратность....

НОДпо ознакомлению с окружающим миром «Воздух-невидимка"

Цель: Расширять знания о воздухе.Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познание», «речевое развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие»...

Конспект НОДпо познавательному развитию:«Приобщение к народным истокам» для детей старшего дошкольного возраста..

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие", "Художественно-Эстетическое развитие", "Социальгно-коммуникативное развитие"....