конспект занятия по ФЦКМ
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
конспект занятия "Моя Москва"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_moskva_podgotovitelnaya_gruppa.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Моя Москва»
Цель: уточнить и закрепить знания детей о родном городе, познакомить с понятием "столица", объяснить символику страны и города;
Задачи:
• Закреплять знания детьми геральдики и достопримечательностей родного города.
• Формировать умение детей узнавать знакомые объекты и отвечать на вопросы.
• Воспитывать в детях чувство привязанности и любви к столице нашей Родины.
Ход занятия.
1. Организационный момент (игра с мячом в кругу с детьми)
Вспомните, какие города России вы знаете.(Самара, Олел, Санкт-Петербург и т.д.)
Как называется столица России? (Москва)
-Правильно!
Подумайте, что такое столица?
-Чем отличается столица от других городов? (Столица обычно является одним из самых красивых городов страны. Столица отличается от других городов тем, что в ней работает президент нашей страны.)
Ребята, кто из вас любит путешествовать.?
Путешествия бывают разные: в горы, в тайгу, на море, в «страну знаний», в мир сказок и приключений, в мир прекрасного.
- И у нас тоже сегодня будет небольшое путешествие... Сегодня мы отправимся в путешествие по Москве.
!! ЗАЙМИТЕ СВОИ МЕСТА.Дети сидят полукругом на стульчиках. Звучит мелодия «Москва златоглавая».
-И сейчас нам прочитает стихотворение...
Есть города, овеянные славой,
Их памятники - точно ордена.
Есть города, носящие по праву
Прославленных людей большие имена...
Но среди многих городов вселенной,
Похожих и различных меж собой,
Один есть город, навсегда нетленный,
С неповторимой сказочной судьбой.
М-о-с-к-в-а! Шесть букв. Короткое названье
Но в это слово краткое легли
Все долгие людские упованья,
Все лучшие надежды всей земли.
В её истории история народа -
Строителя, героя и бойца.
Написано: "Москва!" Читается: "Свобода!"
Так чувствуют все честные сердца.
(Москва для нас с вами- город, в котором мы родились, родной город. Но она еще является и главным городом нашей страны, столицей России.)
-А кто является сейчас президентом нашей страны?(В.В.Путин)
-В Москве находится белый дом в котором работает президент.
-Ребята , мы все прекрасно знаем, что столицей государства часто бывает один из древнейших городов страны. Москва -город древний.
Кто знает сколько лет Москве? (больше 860)
Ребята, а откуда появилось название Москва? (ответы детей) (Места около реки были болотистыми, чтобы добраться до воды, приходилось строить маленькие мостики. И реку они стали называть Мостквой, а потом Москвой)
2.
- какие три отличительных знака есть у любой страны?
-Какие символы нашего государства вы знаете?
-Каждое государство имеет свои символы – это Герб, Флаг, Гимн.
Символы– это знаки отличия нашей страны от других стран.
Символы нашей Родины насчитывают не одну сотню лет.
ГЕРБ
У каждого города есть Герб – это отличительный знак того или иного города .
- Посмотрите на слайд.
Гербы бывают разной формы: овальные, треугольные, квадратные, с разнообразными закруглениями и вырезами. Цвет у гербов так же различный.
На гербах изображались разнообразные растения, животные, мифические создания или элементы неживой природы. Каждый знак имел свое значение.
А кто-нибудь из вас помнит, что изображено на гербе России, Москвы?
!!!ГЕРБ РОССИИ- герб нашей страны- двухглавый орел, правой лапой он держит скипетр, а в левой держава. Это символ власти. На голове у орла корона крылья золотого цвета похожи на солнце. На груди щит, на котором изображен Георгий Победоносец.
-А как вы думаете почему на Гербе России изображен орел??
( Он означает силу, гордость и свободу, Государство, на гербе которого изображен орел, сильное и непобедимое). – Герб России представляет собой темно – красный щит, на котором изображен золотой двуглавый орел. На груди орла помещен герб Москвы. Это означает, что Москва – столица России. Это тоже темно – красный щит с изображением на нем всадника – Героя Победоносца в серебряных доспехах. Он поражает копьем черного змея.
– Где можно увидеть герб страны?– Верно, на важных государственных документах, на печатях, на паспорте граждан России, на российских монетах, на пограничных столбах.
!!ГЕРБ МОСКВЫ(давайте посмотрим на слайд- там изображен Святой Георгий Победоносец. У русского народа, он считается хранителем Москвы, защитником от врагов.)-А что вы еще видите на гербе?(змея)
-Так русский народ изобразил врага- страшного и злого.
НО у каждого народа есть не только герб, но и ГИМН.
А что такое гимн?-это торжественная песня, в которой народ славит свою страну, город, Гимн исполняется в особых, наиболее важных случаях. Его слушают и исполняют стоя. Гимн имеет огромное значение для своего народа как в прошлом так и в настоящем.
!!!Давайте встанем и прослушаем с вами гимн .
Торжественные звуки гимна сплачивают нацию, вселяют в неё чувство гордости за свою Родину, вдохновляют народ на новые свершения – такова идея гимна
ФЛАГ
Наш российский флаг – трёхцветный.
Каждому цвету придаётся своё значение.
- скажите мне из каких цветов состоит флаг и в каком порядке расположены цвета в флаге?!?
!!! А потом мы проверим...
Белый цвет – цвет чистоты и надежды.
Красный – цвет крови, жизни.
Синий – цвет безоблачного мирного неба.
Государственный флаг РФ постоянно поднят на зданиях органов власти нашей страны. Он вывешивается в дни государственных праздников, торжественных церемоний. Поднимается на зданиях дипломатических
представительств России за рубежом. Флаг – наша святыня, и мы
должны относиться к нему с уважением и почитанием.
Молодцы вы так замечательно отвечали на мои вопросы ..
3
Ребята! я вижу что вы всё знаете о Москве! а теперь давайте отправимся в путешествие по Москве.
А как вы можете назвать Москву?
- ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ПОДБЕРИ ПРИЗНАКИ»
- прекрасная - веселая
- любимая - богатая
- родная - красивая
- огромная - многолюдная.
-А кто из вас знает, что называют сердцем Москвы? (Кремль.)
Стоят вокруг Кремля башни, словно могучие богатыри. Двадцать каменных богатырей в высоких островерхих шлемах. Они такие разные, но всё же чем-то похожи. Все башни состоят из двух частей. Массивные приземистые стрельницы и верхние надстройки, придающие отличия башням Кремля.
У каждой башни свои роль и место в строю. 5 проездных башен.
3 круглые угловые стоят на изломах стен. И 11 глухих башен – высоких, квадратных. Особняком держится 20-я – Кутафья башня.
Кремль – это целая серия соборов, храмов, музеев, государственных зданий, площадей, огражденных кремлевской стеной и башнями. Все башни Кремля и Кремлевская стена сделаны из кирпича красного цвета. Самая известная башня – Спасская, (повторите, Спасская) на ней находятся главные часы страны (!!!как их называют??-КУРАНТЫ), по которым сверяет время вся страна.
А как называется главная площадь? (Красная.)
«Красная» - значит красивая, главная. В старину здесь оглашали царские указы, люди узнавали новости. Сейчас на ней проходят торжества, праздники. Красную площадь украшает храм Василия Блаженного. (иллюстрации)
-А что же на ней такого красивого?
Ребята, а какие памятники расположены на Красной площади? Храм Василия Блаженого, Исторический музей, памятник Минину и Пожарскому).
Храм Василия Блаженого самый красивый в России. Он построен русскими мастерами по указу царя Ивана Грозного. Он состоит из 9 церквей и все они имеют общее основание. Сам собор кажется кружевной пирамидой. О нём существует легенда. После постройки собора царь Иван Грозный повелаел выколоть глаза славным мастерам-умельцам, чтобы не построили они где-нибудь более прекрасного здания.
-А что за памятник рядом с храмом? Это памятник Минину и Пожарскому. Они были защитниками земли русской, защищали нашу землю от польских врагов.
-Авот Исторический музей. А что там есть?(в музее есть старинные вещи - посуда, одежда, украшения).
(Мавзолей В.И. Ленина; храм Василия Блаженного; Царь-пушка и Царь-колокол; куранты.)
А сейчас мы с вами пройдем в Александровский сад.Его назвали в честь российского царя Александра 1, который приказал основать этот парк. В Александровском саду есть священное место.
-Как оно называется? (Могила Неизвестного солдата)
-Кому посвящён вечный огонь?
У вечного огня день и ночь, в любую погоду несут караул солдаты Кремлёвских войск. Каждые 30 минут происходит смена караула, посмотреть на это действие собирается много гостей столицы.
Ребята, посмотрите, что это? (Показ иллюстрации могила неизвестного солдата и вечный огонь).
Это память о погибших солдатах в годы войны.
Огонь горит всегда и не гаснет.
Послушайте стихотворение, которое прочитает...
Над могилой, в тихом парке,
Расцвели тюльпаны ярко.
Вечно тут огонь горит.
Здесь солдат российский спит.
Мир солдаты защищали,
Жизнь они за нас отдали.
Сохраним в сердцах своих , память светлую о них.
!!!В Москве очень много интересных мест, которыми гордятся жители столицы!
Некоторые из них известны всему миру - Нет такого человека, гражданина нашей необъятной страны, который не мечтал бы побывать в Москве – сердце России!
И о некоторых я вам сегодня расскажу более подробно.
Он гостей зовет, репертуар расклеен,
Балет и оперу смотреть
Зовут афишей.
Там роскошь, красота.
Здесь любят взрослые бывать,
Да и детки тоже.
Он известен всем у нас
И за границей тоже.
(Большой театр)
О Москве написано много стихов и песен, сложены пословицы и поговорки. Какие вы знаете?
Москва — сердце России.
Говорят в Москве, а слушают по всей стране.
Москвой-столицей весь народ гордится.
Москва от глаз далека, да сердцу близка.
Москва не клином сошлась, околицы нет.
Москва не сразу строилась.
Кто в Москве не бывал, красоты не видал.
стихотворение Ф. И. Глинки «Москва»:
Город чудный, город древний.
Ты вместил в свои концы
И посадки, и деревни.
И палаты, и дворцы.
Опоясан лентой пашен.
Весь пестреешь ты в садах.
Сколько храмов, сколько башен
На семи твоих холмах!
На твоих церквях старинных
Вырастают дерева.
Глаз не схватит улиц длинных.
Это — матушка-Москва!
Одной из достопримечательностей Москвы являетсяМосковский университет).
Он был основан очень давно по инициативе великого русского учёного Михаила Васильевича Ломоносова. В этом учебном заведении очень почётно учиться. Сегодня в университете обучается около 30 тысяч студентов.
Где мы сможем увидеть русских царей, героев сказок и легенд, писателей, различные города и страны? Есть такое место в Москве. Для этого надо переступить порог одного из известнейший музеев Москвы –
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ТРЕТЬЯКОВСКОЙ ГАЛЕРЕИ. Раньше здесь был дом московского купца Павла Михайловича Третьякова. Он начал собирать работы талантливых русских художников, а затем эту коллекция вместе с домом осталась городу и его жителям и гостям. Поэтому музей носит его имя.Третьяков любил собирать картины русских художников, и когда их стало очень много, он построил вот такой красивый и большой дом. На стенах висят картины. В этом доме он жил. А потом подарил свои картины любимому городу, чтобы все могли полюбоваться творчеством русских художников.
Но москвичи и гости столицы могут полюбоваться не только древними строениями и картинами художников. Они могут попасть в гости к животным, акробатам, клоунам.
- Как вы думаете, куда мы отправляемся? Правильно,В ЦИРК .
В цирке сердца замирают у нас, если летает воздушный гимнаст
В цирке всю публику клоун смешит, здесь даже купол от смеха дрожит.
МОСКОВСКИЙ ЗООПАРК – это целый городок, в котором собрались по соседству звери, птицы, рыбы, пресмыкающиеся из разных мест нашей земли. Здесь разводят редких животных, изучают их поведе
ИТОГ:
Читаю детям отрывок из стихотворения Г.Ходакова «О Москве»:
Наша столица зовется Москвой. Наша столица — город-герой. Было немало врагов у Москвы, Всех отбивала страна от Москвы!
-Ребята, почему Москва— город-герой (Ответы детей.)
Это почетное звание присвоено нашей столице за мужество и героизм, проявленные ее жителями в годы войны, за доблестный труд в мирное время. Сегодня мы с вами много говорили о Москве. Пройдет немного времени, вы станете взрослыми и постараетесь сделать так, чтобы наша столица стала еще прекраснее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЦКМ для детей подготовительной к школе группы
Занятие по экологическому воспитанию, направленное на формирование у детей представлений о состоянии деревьев зимой. Закрепление знаний о плодах и семенах некоторых деревьев. Уточнение и закрепление з...
Конспект занятия по ФЦКМ во 2 младшей группе "Целебная сила ягод"
Знакомство детей 2 младшей группы с целебными свойствами ягод, полезными для здоровья....
Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе "Искатели сокровищ"
Развитие познавательных способностей посредством поисковой деятельности....
Конспект занятия по ФЦКМ с элементами экспериментирования «Волшебный воздух»
Я считаю, что в дошкольном возрасте необходимо заложить первоосновы личности, проявляющей активное исследовательско-творческое отношение к миру. Широкие возможности для развития исследоват...
Конспект занятия по ФЦКМ у детей старшего дошкольного возраста "Откуда хлеб пришел?"
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Ладушки» п. Пангоды Надымский район»(МДОУ «Детский сад «Ладушки» п. Пангоды») Конспект занятия в подготовительно...
Конспект занятия по ФЦКМ во 2 младшей группе "Космическое путешествие".
"Космическое путешествие" с детьми младшего возраста....
Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе "Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья".
ЗАНЯТИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.Цели: - дать детям представление о том, какое большое значение имеют воздух, вода...