ПедагогическИЙ проект Тема: «Ходит капелька по кругу».
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему
Актуальность проекта: современные экологические проблемы, связанные с загрязнением водоёмов, могут быть решены только при условии формирования осознанного бережного отношения к воде у всех людей, в том числе и у детей дошкольного возраста. Поэтому очень важно сформировать основы знаний о круговороте воды в природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_hodit_kapelka_po_krugu.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт педагогического проекта.
Тема: «Ходит капелька по кругу».
Автор проекта: Рукавишникова Н.С.
Участники проекта: дети средней группы (4-5 лет)
Особенности проекта:
- по характеру создаваемого проекта – познавательно- исследовательский
- по количеству детей, вовлечённых в проект – групповой
- по продолжительности – краткосрочный (два месяца)
Актуальность проекта: современные экологические проблемы, связанные с загрязнением водоёмов, могут быть решены только при условии формирования осознанного бережного отношения к воде у всех людей, в том числе и у детей дошкольного возраста. Поэтому очень важно сформировать основы знаний о круговороте воды в природе.
Цель проекта: познакомить детей с образованием дождевых капель, дать первые элементарные знания о круговороте воды в природе.
Задачи проекта:
- Поддерживать и развивать интерес детей к природным явлениям: туман, роса, дождь.
- Расширять знания детей о разном состоянии вещества: вода, снег, лёд, пар.
- Воспитывать бережное отношение к расходу воды.
Методическое обеспечение проекта:
- оформление веранды – солнце, водоём, тучи, капельки.
- материал для опытно-экспериментальной деятельности: сосуды для воды, формочки для льда, полиэтиленовая плёнка.
- иллюстрация: «Круговорот воды в природе»
- Шаехова Р.К. «Природа и ребёнок» (Казань – 2002)
- Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду» (средняя группа).
Этапы проекта.
Первый этап:
- изучение методической литературы
- подбор материала для опытно-экспериментальной деятельности
- экологическая страничка на родительском собрании (познакомить с задачами проекта, привлечь к совместной деятельности по его реализации)
Второй этап - содержательный
Познавательная деятельность.
1. - Беседа: «Вода в жизни человека»
Цель: уточнить представление детей о роли воды в жизни человека и живых организмов, воспитывать бережное отношение к воде.
- Чтение экологической сказки: «Приключение капельки», беседа по содержанию произведения.
Цель: вызвать интерес к природным явлениям и их происхождению.
- Беседа: «Круговорот воды в природе»
Цель: познакомить детей с круговоротом воды в природе с помощью опытно-экспериментальной деятельности с водой.
2. Опыты и наблюдения
- Наблюдение за лужей (после дождя)
Цель: познакомить со свойством воды – вода испаряется и превращается в газообразное состояние (пар)
- Таяние льда
Цель: расширить знания о свойствах воды – при нагревании твёрдые снег и лёд превращаются в жидкую воду.
- Наблюдение за появлением капелек на полиэтиленовой плёнке
Цель: продолжать знакомить со свойствами воды – под действием тёплых солнечных лучей вода испаряется, а пар касаясь плёнки опять превращается в жидкие капли воды
3.Ознакомление с художественной литературой
- Стихи: «Что такое вода?», «Воду надо уважать!», «Облако» (Степанов В.), «Дождик» (А. Яшин)
- Загадки, поговорки, пословицы.
4. Взаимосвязь с семьёй
- Консультация: «Бережливое отношение к воде – наше будущее»
- Памятка: «Мы привыкли, что вода – наша спутница всегда»
- Советы родителям: «Познаём вместе с ребёнком» (игры с водой)
Третий этап – итоговый
- Выставка семейных творческих работ: «Вода нужна всем»
- Оформление фотоальбома: «Без воды нет жизни!»
Предполагаемый результат:
- формируются основы знаний о круговороте воды в природе
- формируется стремление к опытно-экспериментальной деятельности
- научаться вести наблюдения за природными явлениями
- развиваются любознательность, познавательная активность, умение решать познавательные задачи и делать выводы, коммуникативные навыки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Ходит капелька по кругу»
(интегрированное занятие)...
К проекту Занятие «Ходит капелька по кругу»
Цели:- создать целостное представление о воде как о природном явление;- дать детям элементарные знания о круговороте воды в природе;- формировать у детей познавательный интерес к природе, экологическо...
Конспект НОД по теме «ХОДИТ КАПЕЛЬКА ПО КРУГУ»
Формирование экологического сознания дошкольников – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывест...
План -конспект Тема: «Ходят капельки по кругу».
план- конспект непосредственно- образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. тема: "Ходят капельки по кругу"...
Конспект занятия Тема: «Ходят капельки по кругу».
НОД в старшей группе (область Познавательное развитие)...
Конспект НОД на тему: «Ходит капелька по кругу» (средняя группа)
Цель: расширить знания детей о свойствах воды....
Художественное слово для детей средней группы (Стихи, загадки, пословицы, поговорки по теме - «Ходит капелька по кругу»)
Что такое вода?» - стихЧто такое вода? это струйки из крана,Это волны и шторм на морях – океанах.В запотевшей бутылке напиток в руке,И в ключе, и в колодце, и в ручейке.Да, бывает вода в с...