Конспект НОД на тему: «Ходит капелька по кругу» (средняя группа)
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему
Цель: расширить знания детей о свойствах воды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_hodit_kapelka_po_krugu.docx | 259.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД на тему:
«Ходит капелька по кругу»
(средняя группа)
Рукавишникова Н.С.
Воспитатель
1 кв. категории
МДОУ д/с№3 «Огонёк»
пгт. Камские Поляны
2017 год
Цель: расширить знания детей о свойствах воды.
Программное содержание:
- Познание: познакомить детей с круговоротом воды в
природе с помощью опытно-экспериментальной
деятельности; развивать интерес к экспериментированию.
- Развитие речи: закреплять умения составлять рассказ из
опыта (пользуясь фотографиями).
- Социально – коммуникативное развитие: формировать
основы бережного отношения к воде и готовность к
совместной деятельности со сверстниками.
- Физическое развитие: познакомить с подвижной игрой:
«Собери ручейки в речку» - развивать быстроту, ловкость.
Предварительная работа: проведение опытов (превращение
льда и снега в воду, пар – это тоже вода, превращение воды в лёд); чтение экологической сказки «Приключение капельки»;
слушание стихов «Что такое вода?; дидактические и подвижные игры «Водоносы», «Рыбалка», «Как вода гулять отправилась».
Оборудование и материал: мольберт; фотографии; солнце,
Облака, капельки – плоскостные, подвешенные на леске к веранде; атрибутика к подвижной игре – ленточки.
Ход: (НОД проводится на улице)
По пути к участку проводится наблюдение. Воспитатель обращает внимание детей на небо, дети наблюдают.
- Какая сегодня погода?
- А какое сегодня небо? (небо голубое, погода солнечная)
- А если бы небо было тёмное, с облаками (тучами) то день какой бы был? (пасмурный)
Проходим на участок и видим фотографа (дети уже знакомы с ним, он фотографировал нас во время проведения опытов с водой).
Фотограф сообщает детям, что фотографии готовы. Отдаёт их воспитателю и предлагает вспомнить эксперименты с водой.
Дети, пользуясь фотографиями, вспоминают эксперименты с водой: составляют короткие рассказы из опыта.
1 ребёнок: «Взяли из холодильника снег и лёд, они были твёрдые и холодные. Мы их поставили на «солнышко» и они растаяли и превратились в жидкую воду. Мы сделали вывод: при нагревании твёрдые снег и лёд превращаются в жидкую воду».
2 ребёнок: «Сосуд с жидкой водой поставили на плиту, вода нагрелась и закипела – над сосудом появился пар. Пар – это тоже вода, только в газообразном состоянии»
3 ребёнок: «Взяли сосуд с водой, закрыли полиэтиленовой плёнкой и поставили на солнышко. Плёнка снизу покрылась каплями воды. Мы сделали вывод - вода в сосуде на солнышке нагревалась и превращалась в пар, горячий воздух (пар) касаясь плёнки, охлаждался и превращался в жидкие капли воды»
4 ребёнок «Жидкую воду поставили в морозильную камеру. Она снова превратилась в лёд (холодный, твёрдый).
Воспитатель:
- Какой же, ребята, мы вывод сделали?
- Вода может быть в разном состоянии: твёрдом (снег, лёд); жидкая вода; газообразном – пар.
Воспитатель благодарит фотографа за прекрасные фотографии и приглашает детей на веранду (оформление на веранде соответствует круговороту воды в природе).
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, что изображено на полу веранды? (озеро, море, река т.е. водоём)
- Что мы видим в верхней части веранды? (воспитатель обращает внимание детей на потолок) (солнце, облака, тучи).
- А что под облаками и под тучами? (капельки).
Молодцы, ребята, правильно всё ответили. У меня в руках капелька.
Сейчас, ребята, я хочу рассказать вам историю о чудесном превращении капельки.
«Жила на свете капелька, как все кто жил в пруду.
Не слушалась родителей: «Куда хочу – пойду!»
С подружками резвиться могла хоть целый день,
Смеяться и кружиться ей никогда не лень.
Могла поплыть налево, направо плыть могла,
Могла подпрыгнуть смело – подумаешь дела!
Она подпрыгнула смелей, ей Солнце луч дало.
«Давай же, Капелька, смелей, смотри, как тут светло!»
И что же с капелькой стряслось? Лишь только пар взлетел.
Солнце нагревает поверхность водоёма или суши, содержащая там вода превращается в пар и наша Капелька тоже превратилась в пар и поднялась высоко в воздух.
Весь пар на облако присел, зашёл в прохладный зал.
И кто хотел, кто не хотел – водою снова стал.
Вверху, насыщенный влагой воздух охлаждается и наша Капелька охладилась и из этих капелек образовались облака и тучи.
Тут грозный Гром как зарычит на солнца яркий луч,
И ветер вдруг как засвистит: «Я тоже, мол, могуч!»
И хлынул дождик проливной, всю землю окропил.
Тучи с помощью ветра передвигаются в воздухе и выпадают на землю в виде осадков: летом дождя, зимой – снега
Так происходит круговорот воды в природе.
И вот поток уже речной все капли подхватил.
И наша капля среди всех к пруду плывёт скорей.
И слышен Капли звонкий смех среди лугов, полей.
Вот так, ребята, капельки совершают свои путешествия – ходят по кругу. Воспитатель обращает внимание, что у одной капельке красочный конверт.
- Что же в этом конверте? (открывает конверт, где спрятано много «ручейков» - голубых лент).
- Да это же ручейки к игре «Собери ручейки в речку». Давайте поиграем в эту игру!
Вот какую большую вы собрали речку! Мы будем беречь воду в реке, не засорять её, чтобы воды хватило на всех.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексной организованной образовательной деятельности по экспериментированию в средней группе на тему: "Капелька"
Материал по экспериментированию с водой для детей средней группы. Будет интересен воспитателям детских садов....
Конспект НОД по теме «ХОДИТ КАПЕЛЬКА ПО КРУГУ»
Формирование экологического сознания дошкольников – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывест...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по экспериментированию с детьми средней группы «Путешествие Капельки»
Цели:1. Закрепить полученные знания о воде.2. Расширить и углубить представления представления детей об окружающем мире посредством знакомст...
Конспект образовательного мероприятия по теме «Путешествие капельки» для детей средней группы.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 24 «Колокольчик» станицы Березанской муниципального образования Выселковский район...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром " Путешествие весёлой капельки" с детьми средней группы
показать значение воды для всего живого, закрепить свойства воды, дать представление о переходе воды из жидкого состояния в твёрдое и наоборот, о круговороте воды в природе. Закрепить названия цветов....
Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию для детей средней группы Тема: «Ходит капелька по кругу»
Цель:Познакомить детей с круговоротом воды в природе...
Конспект ООД на тему «Ходит осень по дорожке» в младшей группе.
Цели:- Закрепить знания детей об осени, как времени года;- продолжить учить различать признаки осени (холодно, идут дожди, люди надевают теплую одежду, листья меняют цвет, опадают), закрепить знания д...