План -конспект Тема: «Ходят капельки по кругу».
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Карпова Наталья Владимировна

план- конспект непосредственно- образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. тема: "Ходят капельки по кругу"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-_konspekt.docx30.71 КБ

Предварительный просмотр:

План -конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе

Тема: «Ходят капельки по кругу».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное»,  «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Задачи:

Познавательное развитие:

-Расширить знания детей о воде:  ее свойствах (не имеет запаха, прозрачная),  об агрегатных состояниях воды (пар, снег, лед, жидкая),  расширить знания о круговороте воды в природе.

-Уточнить знания о  необходимости воды для всего живого.

- Продолжать развивать интерес к познавательно- исследовательской деятельности с помощью опытов, моделирования .

- Поддерживать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, наблюдательность.

Речевое развитие:

- Продолжать развивать умение развернуто и точно отвечать на поставленный вопрос.

 - Активизировать словарь детей за счет  слов: энциклопедия,  родник, река, море, озеро, океан, осадки,  родник, ручей, круговорот воды.

-Развивать умение понимать смысл загадок и умение их отгадывать.

Социально- коммуникативное развитие:

-Воспитывать желание и умение  вступать в беседу,  поддерживать диалог,  выслушивая  собеседника не перебивая.

-Развивать умение детей общаться, взаимодействовать со взрослым и сверстниками.

- -Воспитывать бережное, экономное отношение к воде.

Художественно- эстетическое развитие:

-Создать условия для прослушивания  аудиозаписи со звуками  природы: шум дождя, звон ручья, звучание течения реки, звучание морского прибоя.

-Развивать  умение  воспринимать научную литературу.

- Физическое развитие:

-Упражнять в выполнении движений согласно тексту, выполнять словесные инструкции.

 -Закреплять навык   детей бросать  и ловить мяч, отвечая на вопросы  в дидактической игре «Расскажи, что узнал».

Методы и приемы: автор  Дыбина О.В.

-практические: опыты, моделирование, музыкально- дидактическая игра , подвижная игра;

-наглядные: рассматривание сюжетных картин;

-словесные: беседа, разгадывание загадок, чтение  литературы.

Прослушивание аудиозаписи со звуками природы.

Материал и оборудование: выставка с предметными картинками и иллюстрациями с изображением воды, ее использованием, в разном агрегатном состоянии, схема с изображением круговорота воды в природе; карточки, иллюстрации, изображающие использование воды человеком; оборудование для опытов, картинки с изображением реки,  озера, моря, океана, текст  отрывка о воде из энциклопедии, тексты  загадок о воде, атласные ленты разной длины и ширины, мяч, шапочка «Тучки, аудиозапись со звуками природы: шум дождя, звон ручья, течение реки,  шум морского прибоя.

Формы организации совместной деятельности.

Детская деятельность

Формы организации совместной деятельности

Познавательно-исследовательская

Опыты с водой:

« Какую форму принимает вода?»

 «Цвет и вода». Цель: расширить знания детей о воде:  ее свойствах (не имеет запаха, прозрачная, не имеет формы)

 «Круговорот воды» . Цель: уточнить знания о круговороте воды в природе.

 Решение проблемной ситуации.

Цель: развивать мышление, любознательность, умение отстаивать свою точку зрения.

Коммуникативная

Беседа: «Кому нужна вода и где она».

Цель:  обобщить знания о воде,  необходимости воды для всего живого, о бережном отношении к воде. Конкретизировать знания об отличии реки и озера.

 Разгадывание загадок. Цель: закрепить  знания о разных агрегатных состояниях воды. Развивать умение понимать смысл загадок и умение их отгадывать.

Восприятие  художественной литературы

Чтение  отрывка о воде  из энциклопедии Цель: обогатить знаний детей о воде, о водных запасах..

Воспитывать умение слушать научную литературу, понимать смысл прочитанного.

Игровая

М/дид. игра «Ходят капельки по кругу». Цель: создать условия для игры. Закрепить  знания о круговороте воды в природе.

Игра с мячом:  «Расскажи, что узнал». Цель: обобщить полученные знания на занятии.

Двигательная

Физминутка:  движение детей под звуки дождя , ручья, воды, выполняя имитирующие движения. Постепенно дети подходят к столу с оборудованием для опытов.

Музыкальная

Музыкально- дидактическая игра: «Назови, что звучит». Цель: формировать умение определять на слух звуки природы.

Конструирование

Моделирование реки с помощью атласных лент. Цель: развивать умение конструировать реку с притоками. Воспитывать умение работать в коллективе,  развивать умение детей общаться, договариваться, взаимодействовать  сверстниками.

 

Логика  образовательной деятельности.

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Педагог собирает детей около тематической выставки «Вода наша спутница» .  Введение в проблемную ситуацию: «Что общего у всех  иллюстраций?»

 

Дети рассматривают глобус и  высказывают свои предположения.

Решение проблемной ситуации (на всех иллюстрациях изображена вода: ее  использование человеком, вода в разных агрегатных состояниях, схема и изображением круговорота воды)

2

Педагог организует беседу «Кому нужна вода и где она».

-Где можно встретить воду?

-Что происходит с водой при кипении?

- Что происходит с паром?

- что происходит с водой, когда солнышко пригреет?

-Как называется это явление?

-Почему лед тает?

-Что происходит с водой при холодной температуре?

-Откуда берется вода в кране?

-Чем отличается река и озеро?

-Для чего нужна вода?

-Кому нужна вода?

-Как нужно обращаться с водой? Можно ли оставлять открытым  кран с водой  без надобности?  

Дети отвечают на поставленные вопросы, участвуют в диалоге.

Конкретизировать знания о воде,  необходимости воды для всего живого, конкретизированы знания об отличиях реки и озера;  продолжать воспитывать бережное отношение к воде.

3

Чтение отрывка о воде из энциклопедии:

Вы уже знаете, ребята, что больше 70% поверхности земного шара покрыто водами Мирового океана. А еще есть озера, реки и другие водоемы. Вода, как известно, испаряется с поверхности водоемов практически в любую погоду. Но летом, в жару, этот процесс идет значительно быстрее и интенсивнее.

Водяные пары поднимаются в верхние слои атмосферы, где конденсируются в облака и тучи, которые, при изменении погодных условий, всегда готовы разразиться дождем, градом, а зимой — снегом. Таким образом, вода, испарившаяся с поверхности нашей планеты, возвращается на нее. То же происходит и с водой, которую мы используем для питья, полива сельскохозяйственных угодий — она возвращается из организма в окружающий нас мир, просачивается в глубокие слои почвы, испаряется и — повторяет все тот же путь! Этот бесконечный круговорот позволяет нам обходиться пусть и огромными, но все-таки конечными по своей сути мировыми запасами воды. В круговороте воды не участвуют (до поры до времени) только воды,  погребенные в глубинах огромных ледников, покрывающих территорию Арктических земель и Антарктиды.

Восприятие текста

Обогащение знаний детей о воде, о водных запасах .

Воспитание умения слушать научную литературу, понимать смысл прочитанного.

4

Прослушивание аудиозаписи со звуками природы:

Шум дождя

Переливы  ручья

Течение реки

Шум морского прибоя

Дидактическая игра: «Что за звуки?»

Восприятие аудиозаписи звуков природы.

Воспитанники называют, какие звуки прозвучали

Развивать умение определять на слух звуки природы..

5

Педагог проводит физминутку : «Звуки природы и мы».     Дети выполняют движения  под звуки течения реки,  звуки дождя , ручья, воды, выполняя имитирующие движения. Постепенно дети подходят к столу с оборудованием для опытов

Дети выполняют движения согласно тексту.

Созданы условия для двигательной активности.

6

Опыты с водой:

1. «Какую форму принимает вода?»

2. «Цвет и вода»

3. «Круговорот воды»

1.Дети переливают воду в разные сосуды и сравнивают, как меняется форма воды?

2.Сравнивают воду с молоком.

Красят воду красками постепенно.

3.Дети, кладут в емкость кусок льда (или снег), закрывают ее целлофаном и закрепляют герметично вкруговую резинкой, ставят в тепло. Далее наблюдают таяние и конденсацию воды.

Подтверждение знаний о том, что вода  не имеет формы (жидкая, принимает форму того или иного сосуда),  чистая вода прозрачная, не имеет запаха, бесцветна. Конкретизировать знания о круговороте воды.

7

Музыкально- дидактическая игра:  «Ходят капельки по кругу»

Дети выполняют движения:1. Превращаются в волшебные капли дождя под музыку, падают на землю: прыгают, разбегаются, танцуют.

2.стало скучно, собрались в маленькие ручейки, потом соединились - получилась река(двигаются змейкой)

3Собираются в круг-получился океан.

4 Солнышко пригрело, и они возвращаются к маме тучке.

Созданы условия для игры. Закреплены знания о круговороте воды в природе. Продолжить  закреплять умение выполнять  действия, согласно словесным инструкциям.

8

Моделирование реки: педагог предлагает воспитанникам смоделировать реку  из лент с впадающими в нее ручейками, притоками.

Дети моделируют реку из голубых лент  разной длины и ширины.

Расширение знаний о рождении большой реки; воспитание дружеских взаимоотношении при совместной работе

9

Педагог загадывает загадки о различных агрегатных состояниях воды

Меня ждали, меня звали, показался -л убежали (дождь)

Не снег, не лед, а серебром деревья уберет( иней);

Рыбам жить зимой тепло: крыша- толстое стекло(лед)

Одеяло белое

Не руками сделано.

Не ткалось и не кроилось,

с неба на землю свалилось(снег)

Дети дают варианты ответов к загадкам.

Закреплены знания о разных агрегатных состояниях воды

10

Рефлексия занятия. Дидактическая игра «Расскажи, что узнал», Педагог бросает мяч и задает вопросы.

-Что понравилось больше всего?

-Для чего нужна людям вода?

-Какие состояния воды знаете?

-Как беречь воду?

-Назови свойства воды?

-Куда исчезает вода с луж в жаркую погоду?

Дети ловят мяч и дают свои варианты ответов на вопросы воспитателя.

Закреплены знания о воде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Ходит капелька по кругу»

(интегрированное занятие)...

Конспект НОД по теме «ХОДИТ КАПЕЛЬКА ПО КРУГУ»

Формирование экологического сознания дошкольников – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывест...

Конспект занятия Тема: «Ходят капельки по кругу».

НОД в старшей группе (область  Познавательное развитие)...

Конспект НОД на тему: «Ходит капелька по кругу» (средняя группа)

Цель: расширить знания детей о свойствах воды....

Художественное слово для детей средней группы (Стихи, загадки, пословицы, поговорки по теме - «Ходит капелька по кругу»)

Что такое вода?» - стихЧто такое вода? это струйки из крана,Это волны и шторм на морях – океанах.В запотевшей бутылке напиток в руке,И в ключе, и в колодце, и в ручейке.Да, бывает вода в с...

ПедагогическИЙ проект Тема: «Ходит капелька по кругу».

Актуальность проекта: современные экологические проблемы, связанные с загрязнением водоёмов, могут быть решены только при условии формирования осознанного бережного отношения к воде у всех людей, в то...