План -конспект Тема: «Ходят капельки по кругу».
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
план- конспект непосредственно- образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. тема: "Ходят капельки по кругу"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-_konspekt.docx | 30.71 КБ |
Предварительный просмотр:
План -конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе
Тема: «Ходят капельки по кругу».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Задачи:
Познавательное развитие:
-Расширить знания детей о воде: ее свойствах (не имеет запаха, прозрачная), об агрегатных состояниях воды (пар, снег, лед, жидкая), расширить знания о круговороте воды в природе.
-Уточнить знания о необходимости воды для всего живого.
- Продолжать развивать интерес к познавательно- исследовательской деятельности с помощью опытов, моделирования .
- Поддерживать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, наблюдательность.
Речевое развитие:
- Продолжать развивать умение развернуто и точно отвечать на поставленный вопрос.
- Активизировать словарь детей за счет слов: энциклопедия, родник, река, море, озеро, океан, осадки, родник, ручей, круговорот воды.
-Развивать умение понимать смысл загадок и умение их отгадывать.
Социально- коммуникативное развитие:
-Воспитывать желание и умение вступать в беседу, поддерживать диалог, выслушивая собеседника не перебивая.
-Развивать умение детей общаться, взаимодействовать со взрослым и сверстниками.
- -Воспитывать бережное, экономное отношение к воде.
Художественно- эстетическое развитие:
-Создать условия для прослушивания аудиозаписи со звуками природы: шум дождя, звон ручья, звучание течения реки, звучание морского прибоя.
-Развивать умение воспринимать научную литературу.
- Физическое развитие:
-Упражнять в выполнении движений согласно тексту, выполнять словесные инструкции.
-Закреплять навык детей бросать и ловить мяч, отвечая на вопросы в дидактической игре «Расскажи, что узнал».
Методы и приемы: автор Дыбина О.В.
-практические: опыты, моделирование, музыкально- дидактическая игра , подвижная игра;
-наглядные: рассматривание сюжетных картин;
-словесные: беседа, разгадывание загадок, чтение литературы.
Прослушивание аудиозаписи со звуками природы.
Материал и оборудование: выставка с предметными картинками и иллюстрациями с изображением воды, ее использованием, в разном агрегатном состоянии, схема с изображением круговорота воды в природе; карточки, иллюстрации, изображающие использование воды человеком; оборудование для опытов, картинки с изображением реки, озера, моря, океана, текст отрывка о воде из энциклопедии, тексты загадок о воде, атласные ленты разной длины и ширины, мяч, шапочка «Тучки, аудиозапись со звуками природы: шум дождя, звон ручья, течение реки, шум морского прибоя.
Формы организации совместной деятельности.
Детская деятельность | Формы организации совместной деятельности |
Познавательно-исследовательская | Опыты с водой: « Какую форму принимает вода?» «Цвет и вода». Цель: расширить знания детей о воде: ее свойствах (не имеет запаха, прозрачная, не имеет формы) «Круговорот воды» . Цель: уточнить знания о круговороте воды в природе. Решение проблемной ситуации. Цель: развивать мышление, любознательность, умение отстаивать свою точку зрения. |
Коммуникативная | Беседа: «Кому нужна вода и где она». Цель: обобщить знания о воде, необходимости воды для всего живого, о бережном отношении к воде. Конкретизировать знания об отличии реки и озера. Разгадывание загадок. Цель: закрепить знания о разных агрегатных состояниях воды. Развивать умение понимать смысл загадок и умение их отгадывать. |
Восприятие художественной литературы | Чтение отрывка о воде из энциклопедии Цель: обогатить знаний детей о воде, о водных запасах.. Воспитывать умение слушать научную литературу, понимать смысл прочитанного. |
Игровая | М/дид. игра «Ходят капельки по кругу». Цель: создать условия для игры. Закрепить знания о круговороте воды в природе. Игра с мячом: «Расскажи, что узнал». Цель: обобщить полученные знания на занятии. |
Двигательная | Физминутка: движение детей под звуки дождя , ручья, воды, выполняя имитирующие движения. Постепенно дети подходят к столу с оборудованием для опытов. |
Музыкальная | Музыкально- дидактическая игра: «Назови, что звучит». Цель: формировать умение определять на слух звуки природы. |
Конструирование | Моделирование реки с помощью атласных лент. Цель: развивать умение конструировать реку с притоками. Воспитывать умение работать в коллективе, развивать умение детей общаться, договариваться, взаимодействовать сверстниками.
|
Логика образовательной деятельности.
№ | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Педагог собирает детей около тематической выставки «Вода наша спутница» . Введение в проблемную ситуацию: «Что общего у всех иллюстраций?»
| Дети рассматривают глобус и высказывают свои предположения. | Решение проблемной ситуации (на всех иллюстрациях изображена вода: ее использование человеком, вода в разных агрегатных состояниях, схема и изображением круговорота воды) |
2 | Педагог организует беседу «Кому нужна вода и где она». -Где можно встретить воду? -Что происходит с водой при кипении? - Что происходит с паром? - что происходит с водой, когда солнышко пригреет? -Как называется это явление? -Почему лед тает? -Что происходит с водой при холодной температуре? -Откуда берется вода в кране? -Чем отличается река и озеро? -Для чего нужна вода? -Кому нужна вода? -Как нужно обращаться с водой? Можно ли оставлять открытым кран с водой без надобности? | Дети отвечают на поставленные вопросы, участвуют в диалоге. | Конкретизировать знания о воде, необходимости воды для всего живого, конкретизированы знания об отличиях реки и озера; продолжать воспитывать бережное отношение к воде. |
3 | Чтение отрывка о воде из энциклопедии: Вы уже знаете, ребята, что больше 70% поверхности земного шара покрыто водами Мирового океана. А еще есть озера, реки и другие водоемы. Вода, как известно, испаряется с поверхности водоемов практически в любую погоду. Но летом, в жару, этот процесс идет значительно быстрее и интенсивнее. Водяные пары поднимаются в верхние слои атмосферы, где конденсируются в облака и тучи, которые, при изменении погодных условий, всегда готовы разразиться дождем, градом, а зимой — снегом. Таким образом, вода, испарившаяся с поверхности нашей планеты, возвращается на нее. То же происходит и с водой, которую мы используем для питья, полива сельскохозяйственных угодий — она возвращается из организма в окружающий нас мир, просачивается в глубокие слои почвы, испаряется и — повторяет все тот же путь! Этот бесконечный круговорот позволяет нам обходиться пусть и огромными, но все-таки конечными по своей сути мировыми запасами воды. В круговороте воды не участвуют (до поры до времени) только воды, погребенные в глубинах огромных ледников, покрывающих территорию Арктических земель и Антарктиды. | Восприятие текста | Обогащение знаний детей о воде, о водных запасах . Воспитание умения слушать научную литературу, понимать смысл прочитанного. |
4 | Прослушивание аудиозаписи со звуками природы: Шум дождя Переливы ручья Течение реки Шум морского прибоя Дидактическая игра: «Что за звуки?» | Восприятие аудиозаписи звуков природы. Воспитанники называют, какие звуки прозвучали | Развивать умение определять на слух звуки природы.. |
5 | Педагог проводит физминутку : «Звуки природы и мы». Дети выполняют движения под звуки течения реки, звуки дождя , ручья, воды, выполняя имитирующие движения. Постепенно дети подходят к столу с оборудованием для опытов | Дети выполняют движения согласно тексту. | Созданы условия для двигательной активности. |
6 | Опыты с водой: 1. «Какую форму принимает вода?» 2. «Цвет и вода» 3. «Круговорот воды» | 1.Дети переливают воду в разные сосуды и сравнивают, как меняется форма воды? 2.Сравнивают воду с молоком. Красят воду красками постепенно. 3.Дети, кладут в емкость кусок льда (или снег), закрывают ее целлофаном и закрепляют герметично вкруговую резинкой, ставят в тепло. Далее наблюдают таяние и конденсацию воды. | Подтверждение знаний о том, что вода не имеет формы (жидкая, принимает форму того или иного сосуда), чистая вода прозрачная, не имеет запаха, бесцветна. Конкретизировать знания о круговороте воды. |
7 | Музыкально- дидактическая игра: «Ходят капельки по кругу» | Дети выполняют движения:1. Превращаются в волшебные капли дождя под музыку, падают на землю: прыгают, разбегаются, танцуют. 2.стало скучно, собрались в маленькие ручейки, потом соединились - получилась река(двигаются змейкой) 3Собираются в круг-получился океан. 4 Солнышко пригрело, и они возвращаются к маме тучке. | Созданы условия для игры. Закреплены знания о круговороте воды в природе. Продолжить закреплять умение выполнять действия, согласно словесным инструкциям. |
8 | Моделирование реки: педагог предлагает воспитанникам смоделировать реку из лент с впадающими в нее ручейками, притоками. | Дети моделируют реку из голубых лент разной длины и ширины. | Расширение знаний о рождении большой реки; воспитание дружеских взаимоотношении при совместной работе |
9 | Педагог загадывает загадки о различных агрегатных состояниях воды Меня ждали, меня звали, показался -л убежали (дождь) Не снег, не лед, а серебром деревья уберет( иней); Рыбам жить зимой тепло: крыша- толстое стекло(лед) Одеяло белое Не руками сделано. Не ткалось и не кроилось, с неба на землю свалилось(снег) | Дети дают варианты ответов к загадкам. | Закреплены знания о разных агрегатных состояниях воды |
10 | Рефлексия занятия. Дидактическая игра «Расскажи, что узнал», Педагог бросает мяч и задает вопросы. -Что понравилось больше всего? -Для чего нужна людям вода? -Какие состояния воды знаете? -Как беречь воду? -Назови свойства воды? -Куда исчезает вода с луж в жаркую погоду? | Дети ловят мяч и дают свои варианты ответов на вопросы воспитателя. | Закреплены знания о воде. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Ходит капелька по кругу»
(интегрированное занятие)...
Конспект НОД по теме «ХОДИТ КАПЕЛЬКА ПО КРУГУ»
Формирование экологического сознания дошкольников – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывест...
Конспект занятия Тема: «Ходят капельки по кругу».
НОД в старшей группе (область Познавательное развитие)...
Конспект НОД на тему: «Ходит капелька по кругу» (средняя группа)
Цель: расширить знания детей о свойствах воды....
Художественное слово для детей средней группы (Стихи, загадки, пословицы, поговорки по теме - «Ходит капелька по кругу»)
Что такое вода?» - стихЧто такое вода? это струйки из крана,Это волны и шторм на морях – океанах.В запотевшей бутылке напиток в руке,И в ключе, и в колодце, и в ручейке.Да, бывает вода в с...
ПедагогическИЙ проект Тема: «Ходит капелька по кругу».
Актуальность проекта: современные экологические проблемы, связанные с загрязнением водоёмов, могут быть решены только при условии формирования осознанного бережного отношения к воде у всех людей, в то...
Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию для детей средней группы Тема: «Ходит капелька по кругу»
Цель:Познакомить детей с круговоротом воды в природе...