НОД " Мы планету приберем - вед земля наш общий дом"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
НОД " Мы планету приберем- ведь земля наш общий дом"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod._my_planetu_priberem.docx | 16.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка-детский сад №158 города Тюмени.
Конспект занятия по экологии
в старшей группе
«Мы планету приберем-ведь Земля наш общий дом»
Тюмень 2017 г.
Задачи:
- Закреплять знания детей об условиях, необходимых для жизни на Земле.
- Развивать умение анализировать экологическую проблему и находить пути ее решения.
- Ознакомить со знаком «Выбрасывать в мусорную корзину»; научить находить его на упаковках от продуктов.
- Отработать в игре практический навык уборки мусора в специально отведенное для этого место.
- Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Ход образовательной деятельности:
Дети стоят в кругу, произносят слова, приветствуя друг друга:
«Утром солнышко встает, колокольчик свой берет,
Колокольчиком звонит, детям здравствуй говорит…»
-Здравствуй, Маша! Здравствуй, Дима! и т.д. здороваются, передавая по кругу колокольчик.
Воспитатель. Ребята, я назову цепочку слов, а вы подумайте и скажите, как все это можно назвать одним словом?
-Сатурн, Марс, Земля, Юпитер… (это планеты).
-Да, все это планеты Солнечной системы. Все они движутся вокруг одной звезды-Солнца.
-А как вы думаете, чем Земля отличается от других планет? (ответы детей).
-Да, на Земле есть жизнь. Есть воздух, вода, солнечный свет.
Все это –условия, необходимые для жизни. Если не будет этих условий, тогда Земля может стать безжизненной.
Воспитатель ставит перед детьми глобус. Что это? Правильно, глобус. Макет нашей планеты Земля.
-Что обозначает на глобусе синий цвет?
-Правильно, вода. Это океаны, моря, реки…
Каким цветом обозначена суша? (ответы детей)
-Что обозначает зеленый цвет? Правильно, растительность на нашей планете.
-Земля наш общий дом. Мы с вами, (т.е. люди) живем на планете Земля. (воспитатель прикрепляет на глобус картинку с символичным изображением человека). А кто еще живет на планете Земля мы узнаем, сыграв в игру «Назови одним словом».
Воспитатель называет слова, дети подбирают обобщающее слово, находят картинку с нужным символом и прикрепляют ее на глобус.
-Жук, бабочка, муравей, стрекоза…(насекомые).
-Окунь, лещ, щука, карась…(рыбы).
-Синица, кукушка, сорока, дятел…(птицы).
-Белка, заяц, лиса, рысь…(животные).
-Ель, дуб, осина, сосна…(деревья). и т.д.
-Ребята, что может произойти, если вдруг:
- Люди уничтожат все цветы? (погибнут многие насекомые, птицам нечем будет питаться, не будет пчел, не будет и меда и другие предположения детей…)
-Если вдруг по берегам рек перестанут убирать мусор? (ответы детей).
-Если вырубят все деревья на Земле? (ответы детей).
Чтобы всего этого не произошло, существуют правила поведения в природе. Давайте вспомним их. Воспитатель показывает экологические знаки поведения в природе, дети говорят, что каждый из них обозначает.
- Не бросай мусор.
- Не ломай деревьев.
- Не разоряй гнезда и муравейники.
- Не засоряй водоемы.
- Не разводи костры в лесу.
- Не шуми в лесу. т.д.
-Сегодня я хочу познакомить вас еще с одним знаком. Воспитатель предлагает разбиться на подгруппы.
-У вас на столах лежат увеличительные стекла. Вот сейчас с их помощью мы сделаем открытие. Дело в том, что все эти упаковки (достает пустые упаковки от продуктов) подсказывают нам, как с ними нужно поступить.
-Могут ли они нам голосом подсказать, что с ними делать? (нет)
-Конечно нет. Но иногда могут сказать с помощью специальных знаков. Например, такого. Воспитатель демонстрирует знак «Выбросить в мусорную корзину».
-обследуйте упаковку с помощью лупы и найдите такой же знак. Кто найдет, поднимите руку.
-Рассмотрите хорошо этот знак.
-Как вы думаете, что он обозначает? (предположения детей).
-Да, этот знак называется «Выбросить в мусорную корзину».
-Давайте так и сделаем! Воспитатель приносит мусорную корзину, дети выбрасывают в нее весь мусор.
Воспитатель читает слова:
«Я вам скажу: Земля наш общий дом
И кто же позаботится о нем?
Чтобы все звери, люди и цветы
В нем жили по закону красоты?
Мы сами!
Будем каждый день заботиться о том,
Чтоб был прекрасней, чище общий дом!»
-Давайте встанем вокруг глобуса и скажем слова-пожелания, или слова-благодарности нашей планете Земля.
После, дети рисуют цветы, деревья, животных, насекомых, птиц создают общее панно «Наш лес-полон красок и чудес».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планета Земля – наш общий дом
уточнить представления о Солнечной системе, рассказать об уникальности Земли (на Земле есть жизнь, так как на ней есть воздух, вода, тепло); Земля – это дом для всех людей, которой нужно любить, не ра...
"Планета Земля - наш общий дом"
экологический праздник...
"Планета Земля - наш общий дом"
экологический праздник...
Планета Земля- наш общий дом!
«Планета Земля – наш общий дом»Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой граттаж.Задачи: уточнить знания о космосе (планетах Солнечной системы, нашей планете Земля, современных летательн...
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе с элементами оригами на тему "Планета Земля - наш общий дом"
Интегрированное занятие...
«Земля - наш общий дом-спасем планету Земля»
Цель: Углубить и закрепить знания детей об охране природы.Образовательные:Дать элементарные знания о значимости Дня Земли для людей, о людях-экологах, (люди, которые помогают природе);Помочь детям осо...
«Земля - наш общий дом – спасём планету Земля» Эколята
Образовательные области (интеграция): познавательное развитие, социально – коммуникативное, речевое развитие.Цель: создать благоприятные условия для повышения экологической культуры детей ...