"Планета Земля - наш общий дом"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
ВОСПИТАНИЕ БЕРЕЖНОГО ОТНОШЕНИЯ К ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ У ДЕТЕЙ РАННЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
«Планета Земля – наш общий дом»
подготовительная группа
Место проведения: музыкальный зал.
Форма проведения: праздник.
Продолжительность: 40 мин.
Цели: формирование представления о признаках природных объектов, явлений; развивать эстетическое восприятие природных явлений; воспитание любви к природе, интерес и заботливое отношение к окружающему миру.
Материал:
- Оформление: земной шар (контур); фигурки девочки и мальчика; солнце; весенние цветы; комнатные растения; мягкие игрушки - животные.
- Музыкальные композиции: песня В.Шаинского «Рассвет-чародей»; фрагмент из пьесы «Белые ночи» П. Чайковского; фрагмент «Осенней песни» П. Чайковского; фрагмент из песни «Что нам нравится зимой?» (муз. Е. Тиличеевой); А. Филлипенко «Ясные денечки»; композиция П. Чайковского «Вальс цветов»; мелодия песни В. Шаинского «Вместе весело шагать».
- Костюмы: белка, ежик, медведь, заяц, жаворонок, Леший, Баба-Яга, Зима, Весна, Лето, Осень.
- орешки, печенье, морковка, компот, варенье и мед; корзинки;
грибы и шишки; листья для букета, мусор и ведро; 2 металлофона
Ход мероприятия:
На центральной стене – земной шар (контур), разделенный на четыре части (четыре времени года); рядом с ним фигурки девочки и мальчика, над ними солнце; вокруг весенние цветы; под земным шаром комнатные растения и мягкие игрушки - животные.
Звучит песня В. Шаинского «Рассвет-чародей». Дети входят в зал, встают полукругом у центральной стены.
Ведущий: Много раз встречали праздник в этом зале, но таких, как этот, мы еще не знали. Сегодня отмечаем День рождения Земли – нашего общего дома.
Солнце светит, пахнет хлебом,
Лес шумит, река, трава…
Хорошо под мирным небом
Слышать добрые слова.
Хорошо зимой и летом,
В день осенний и весной
Наслаждаться ярким светом,
Звонкой мирной тишиной.
1-й ребенок: Посмотри, как он хорош, дом, в котором ты живешь!
2-й ребенок: Край, который с детства дорог, Родиной зовется. Посмотри, как он хорош, край, в котором ты живешь!
Исполняется песня «Родина моя» (муз. Е. Тиличеевой). Дети садятся на стулья.
Ведущий: Кто в году четыре раза переодевается?
Дети: Земля.
Ведущий: Только появились на деревьях почки,
Новенькое платье сшила мать для дочки,
С яркими цветами и с голубизною.
Маленькую дочку назвала Весною.
Звучит фрагмент из пьесы «Белые ночи» П. Чайковского. Выходит девочка в костюме Лета.
Ведущий: Спелыми плодами любовалась мать,
Осень – третью дочку стала называть.
Звучит фрагмент из «Осенней песни» П. Чайковского. Выходит девочка в костюме Осени.
Ведущий: Снегом украшая горы и дома,
Имя старшей дочке мать дала – Зима.
Звучит фрагмент из песни «Что нам нравится зимой?» (муз.
Е. Тиличеевой). Выходит девочка в костюме Зимы.
Девочки разбегаются по углам и зовут детей к себе.
Ведущий: Времена года зовут вас поиграть!
Проводится игра «Времена года» ( по типу «Чей кружок быстрее соберется»), после чего дети садятся на стулья. В центре зала – Весна.
Весна: Меня зовут Весною, я – девочка Весна.
Иду тропой лесною без отдыха и сна.
Хочу я, чтоб согрели всех солнышка лучи,
Чтоб с юга прилетели веселые грачи.
Ведущий: Пригрело солнышко, и на лесной проталинке появились первые цветы.
Две девочки поют песню «Подснежники» (муз. П. Чайковского). Весна начинает мести пол.
Ведущий: Ну, Весна, как дела?
Для чего тебе метла?
Для чего тебе ручьи?
И лучи, что горячи?
Весна: У меня уборка.
Снег смести с пригорка.
Мусор смыть с дорожек.
Я лужайки подсушу!
Вас на праздник приглашу.
Дети исполняют хоровод А. Филлипенко «Ясные денечки»
Ведущий: Дети знают немало народных примет, пословиц и загадок о природе.
1-й ребенок: Пришел Федул – теплый ветер подул.
2-й ребенок: Апрель с весною – май с травою.
3-й ребенок: На шесте дворец, во дворце певец. Кто это?
4-й ребенок: Без рук, без топоренка построена избенка. Что это?
5-й ребенок: Рассыпались к ночи золотые зернышки, глянули по утру – нет ничего. Что это?
6-й ребенок: В белом сарафане встала на поляне. Летели синицы, сели на косицы. Что это?
Ведущий: Нет деревца сердцу милей. И сколько задумчивых песен поется в народе о ней.
Дети исполняют на металлофонах русскую народную мелодию «Во поле береза стояла».
Звучит фрагмент из пьесы «Белые ночи» П. Чайковского.
Появляется девочка Лето.
Лето: Все от солнца ясного расцвело, -
Это лето красное к нам пришло
По росистой травушке, по траве,
По зеленой, шелковой мураве.
По садам и по долинам
Лето в детский сад идет.
Землянику, и малину,
И смородину несет.
Лето к нам идет лугами,
Осыпает их цветами.
Исполняется танцевальная композиция «Вальс цветов».
Звучит фрагмент пьесы «Осенняя песня» П. Чайковского. Выходит Осень.
Осень: А вот и я! Привет осенний вам, друзья (кланяется). Я листочком помашу, в лес осенний приглашу!
Дети берут корзинки, идут за Осенью, поют песню Т.Попатенко «За грибами». Устали, присели отдохнуть.
Осень: Я загадок много знаю! Кто загадки отгадает? Рыжий маленький зверек с ветки прыгнул на пенек. Он грызет орешки мелко. Угадали? Это… (белка). Под соответствующую музыку появляется белка. То не сосенка, не елка. Хоть везде торчат иголки. На комок живой похожий, по дороге катит…(ежик). Под соответствующую музыку появляется ежик. Прислушайтесь, кто это?
Под соответствующую музыку появляются Медведь, Заяц, Жаворонок. Дети подходят к ним.
1-й ребенок: Здравствуйте, звери!
Здравствуйте, птицы!
Мы с вами хотим подружиться.
2-й ребенок: Мы приготовили вам угощение:
Белке – орешки,
Птичке – печенье.
3-й ребенок: Зайцу – морковку, ежу – компот,
А медведю – варенье и мед.
Ставят корзинки перед лесными обитателями.
Ведущий: Есть, друзья, для вас игра: вы корзинки разберите, всех по вкусу угостите.
Проводится игра-аттракцион «Кто что любит?»
Ведущий: Снег пушистый стелется, улица бела…
Появляется Зима.
Зима: Я – Зима-Метелица!
В гости к вам пришла.
Кто любит мой пушистый снег,
Узоры на окне?
Кто любит санок быстрый бег?
Кто радуется мне?
Дети: Мы любим, зимушка, тебя,
Твой иней и ледок,
И снег пушистый на ветвях,
И санки и каток.
Звучит мелодия песни В. Шаинского «Вместе весело шагать».
В зал входят Баба-Яга и Леший.
Ведущий: Кто вы? Откуда путь держите?
Баба-Яга: Где это мы? Никак заблудились!
Леший: Ой, и правда! Куда забрели?
Оглядываются по сторонам.
Ведущий: В чем дело?
Баба-Яга: Поспорили мы, кто лучше знает народные приметы.
Леший: Я!
Баба-Яга: Нет, я!
Леший: Я!
Баба-Яга: Нет, я!
Ведущий: А к нам как вы попали?
Баба-Яга: Услышала наши споры Мудрая Сова и сказала: «Ступайте к мудрецам, там во всем и разберитесь». А здесь и нет мудрецов. Дети только…
Ведущая: Нет, вы не ошиблись: наши дети – настоящие мудрецы и знатоки природы. Через минуту откроется заседание клуба «Что? Где? Когда?».
Приглашаем вас в нем принять участие.
Дети отвечают на вопросы.
- Зимой воробьи притихли, нахохлились. Что это значит? (Будет снег без ветра).
- Как петух может подсказать нам, что будет мороз? (Если стоит на одной ноге).
- Из какого произведения звучит фрагмент? (Из «Песни жаворонка» П.Чайковского).
- Назовите сказки, где главные герои – животные и птицы.
- В какое время года собирают землянику? (летом)
- Когда на дубе появляются желуди? (осенью)
- Когда день короткий, а ночь длинная? (зимой)
- Когда на деревьях появляются почки? (весной)
За правильные ответы ведущий вручает знатокам призы – книги.
Баба-Яга и Леший (показывая корзинку с лесными дарами). Это мы в лесу нашли. Вы уж сами разберитесь, что кому пригодиться. (Высыпают из корзины грибы, листья, шишки, мусор).
Проводится игра-аттракцион «Кто быстрее? (грибы и шишки – в корзину, листья – в букет, мусор в ведро).
Ведущий: Баба-Яга, ну как тебе наши детки?
Баба-Яга: Да, настоящие мудрецы. Спасибо вам дети теперь я убедилась, что вы настоящие знатоки природы, но нам с Лешим пора возвращаться, а то за лесом приглядывать некому. Приходите к нам в гости милости просим.
Уходят.
Ведущий: И нам пора прощаться.
Ребенок 1: Мы природу уважаем,
Бережем и понимаем,
Нас в любое время года
Учит мудрая природа:
Ребенок 2: Птицы учат пению,
Паучки терпению,
Пчелы в поле и в саду
Обучают нас труду.
Ребенок 3: Отражение в воде
Учит нас правдивости
Солнце учит доброте,
Ласке, справедливости.
Ребенок 4: Нас деревья всех пород
Учат крепкой дружбе.
У природы круглый год
Обучаться нужно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планета Земля – наш общий дом
уточнить представления о Солнечной системе, рассказать об уникальности Земли (на Земле есть жизнь, так как на ней есть воздух, вода, тепло); Земля – это дом для всех людей, которой нужно любить, не ра...
"Планета Земля - наш общий дом"
экологический праздник...
Планета Земля- наш общий дом!
«Планета Земля – наш общий дом»Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой граттаж.Задачи: уточнить знания о космосе (планетах Солнечной системы, нашей планете Земля, современных летательн...
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе с элементами оригами на тему "Планета Земля - наш общий дом"
Интегрированное занятие...
Конспект КВН «Планета Земля – наш общий дом»
Итоговое интегрированное занятие для детей подготовительной к школе группы в форме КВН (соревнования двух команд)....
Конспкт НОД по экологии на тему: "Планета Земля наш общий дом"
Данный материал позволит вам систематизировать знания детей о живой и не живой природе. Побудит ваших воспитанников беречь природу...
Выступление "Планета Земля - наш общий дом"
Презинтация...