Конспект занятия в старшей группе по образовательной области «Ребёнок и общество» по теме: «Моя семья»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект занятия в старшей группе по образовательной области «Ребёнок и общество»
Тема: «Моя семья»
П/з: создать условия для формирования у детей представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге, закрепить понятие как появляется семья, из кого она состоит; развивать навыки коллективного взаимодействия, игровую инициативу; воспитывать любовь к близким людям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe_po_obrazovatelnoy_oblasti.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе по образовательной области «Ребёнок и общество»
Тема: «Моя семья»
П/з: создать условия для формирования у детей представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге, закрепить понятие как появляется семья, из кого она состоит; развивать навыки коллективного взаимодействия, игровую инициативу; воспитывать любовь к близким людям.
Оборудование: заготовки генеалогических деревьев, фотографии семей детей, микрофон, видеоролик «Рождение семьи», аудиозагадки «Родители о детях».
Предварительная работа: составление рассказов о своей семье; знакомство и разучивание пословиц о семье; разучивание текстов игр-разминок, беседа с детьми о семье. Составление родителями загадок о своих детях.
Ход занятия.
-Здравствуйте ребята! Я предлагаю вам взяться за руки, посмотреть ласково друг другу в глаза и передать тепло и доброту чувств, радости от нашей встречи!
Организационный момент:
-Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
-Ребята, давайте представим, что всех нас пригласили в телестудию на детскую передачу «Моя семья». Вы согласны быть участниками этой передачи? Тогда давайте войдем в телестудию и займем свои места.
Дети заходят за ширму, рассаживаются на стулья; воспитатель исполняет роль ведущего.
-Участники передачи, занимайте, пожалуйста, свои места. Приготовились? Мотор. Добрый день, уважаемые телезрители! Начинаем нашу передачу «Моя семья». Сегодня в нашей студии гости и участники программы, ребята группы №5 ДЦРР №30. Они пришли на нашу передачу для того, чтобы рассказать о себе, о своей семье своих дорогих и близких людях.
Итак, первый вопрос:
- Что такое семья и как она образовывается? (ответы детей)
- А как иногда взрослые называют своих близких? (семейство, домашние, родные).
Просмотр видеоролика «Рождение семьи»
Семья – это дом. Семья – это мир, где царят любовь, преданность, дружба. Семья – это самое дорогое, что есть у каждого человека. Семья - это когда живут вместе папа, мама, дети. Сюрприз от ваших пап и мам сегодня и мы приготовили вам.
Аудиозагадки «Родители о детях»
Семья – самое дорогое, что есть у человека. Не случайно в русском языке так много поговорок и пословиц о семье. Кто знает пословицы и поговорки о семье – давайте расскажем их нашим телезрителям.
Игра «Продолжи пословицу»
В семье дружат – живут, не тужат.
Семья сильна, когда над ней крыша одна
При солнышки – тепло, при матушки – добро
На что и клад, когда дети идут в лад
Кто родителей почитает, тот век счастливым живет
Где любовь да совет, там и горя нет
В недружной семье добра не бывает
В хорошей семье хорошие дети растут
Птица рада весне, а дитя – матери
Родители трудолюбивы – дети не ленивы
Согласие да лад – в семье клад
-Молодцы, ребята, нашим телезрителям и гостям в студии, думаю, было интересно услышать пословицы и поговорки о семье. Продолжим. Кто загадки отгадает, тот своих родных узнает.
Игра-загадка «Семья»
1. Днем работает она,
Вечером она — жена,
Если праздник, она — дама,
Кто же это? — Моя... (МАМА)
2.Кто же трудную работу
Может делать по субботам? —
С топором, пилой, лопатой
Строит, трудится наш... (ПАПА)
3.Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед —
Мой родной, любимый... (ДЕД)
4.Угостит всегда вареньем,
Стол накроет с угощеньем,
Лада наша ладушка,
Кто? — Родная... (БАБУШКА)
-Кто-то маму, кто-то папу,
Кто сестренку или брата,
А узнать вам деда с бабой —
Вовсе думать-то не надо!
Все родные, с кем живете,
Даже дядя или тетя,
Непременно вам друзья,
Вместе вы — одна СЕМЬЯ!
-Молодцы ребята! Все загадки отгадали! А сейчас давайте ещё поиграем. Игра-рассуждение «Какая ваша семья»
(дети стоят в кругу и передают друг другу мяч, называя прилагательные)
-Молодцы и с этим заданием справились! У каждого члена большой или маленькой семьи есть обязанности. Давайте вспомним, что обычно в семье делает мама? А что в семье делает папа?
Речевая игра «Если я…»
Если я тебе мама, то ты мне……?
Если я тебе дедушка, то ты мне….?
Если я тебе тетя, то ты мне…..?
Если я тебе дочка, то ты мне….?
Если я тебе сестра, то ты мне…?
Если я тебе дядя, то ты мне….?
Если я тебе племянница, то ты мне…?
Если я тебе внучка, то ты мне…..?
Если я тебе крестная, то ты мне….?
Вносится образец генеалогического дерева одной из семей и основа-заготовка для каждого ребёнка.
-Ребята, вся ваша семья как это дерево и каждый член семьи - листочек. Мы вырастим сейчас дерево семьи каждого из вас. Это дерево без листочков, листочками будут бабушка, дедушка, мама, папа. Сегодня Вика принесла нам свое генеалогическое дерево и расскажет нам о своем роде.
Индивидуальное заполнение генеалогического дерева
-А вы знаете, что у вас есть ещё одна семья, где вас тоже любят, всегда рады встрече с вами, вкусно готовят, играют с вами, проводят интересные занятия, читают, помогают стать сильными и здоровыми. Что же это за вторая семья? (Детский сад). Давайте и мы создадим дерево нашей группы
Коллективная пантомима «Дерево добра»
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно! Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе по образовательной области "Физическое развитие"
В нашем детском саду долгое время не было инструктора по физкультуре, но тем не меннее воспитатели всегда уделяли большое внимеание физическому развитию детй, проводили множество резличных спортивных ...
конспект занятия в старшей группе по образовательной области "Познание" на тему "Весенняя капель"
Данное занятие по ознакомлению с окружающим миром экологической направленности.Оно предназначено для детей старшего дошкольного возраста с целью расширения и улубления знаний детей о весенних изменени...
Конспект занятия в старшей группе по образовательной области "Познавательное развитие" "Зимующие птицы"
Конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста с целью ознакомления с зимующими птицами в ходе непосредственной образовательной деятельности....
Конспект занятия в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» Раздел: «ФЭМП» Тема: «Поможем Маше»
Конспект занятия в старшей группепо образовательной области «Познавательное развитие»Раздел: «ФЭМП»Тема: «Поможем Маше»...
Конспект занятия в старшей группе по образовательной области "Физическое развитие"
В нашем детском саду долгое время не было инструктора по физкультуре, но тем не меннее воспитатели всегда уделяли большое внимеание физическому развитию детй, проводили множество резличных спортивных ...
Конспект занятия в старшей группе по образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» по теме: « Дружба живёт среди нас»
Цель занятия: воспитание доброты, человечности и внимательного отношения друг к другу.Образовательные:Способствовать воспитанию вежливого отношения друг к другу.Сформировать потребность в совершении д...
Технологическая карта занятия в старшей группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» ИЗО Тема: «Цветочные узоры на тарелке»
Тема, цели, задачи занятия соответствуют Программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой и требованиям ФГОС. Конспект занят...