«Листопад, листопад, листья жёлтые летят»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
КОНСПЕКТ ПО ХУДОЖЕСВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 24» НМР РТ
«Утверждено»
на педсовете № 2 от______________2016г.
Ст. воспитатель:______________А.П. Кузнецова
«Листопад, листопад, листья жёлтые летят»
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию
(Рисование)
в первой младшей группе № 1
Составил воспитатель
Яфонкина К.М
г. Нижнекамск
Тема: «Листопад, листопад, листья жёлтые летят»
Возрастная группа: первая младшая
Цель: продолжать знакомить детей нетрадиционной техникой рисования «рисование пальчиками», краской.
Программное содержание:
- Развивать интерес к рисованию
- Закрепить навыки рисования пальчиками.
- Вызвать интерес к рисованию листьев.
- Воспитывать любовь к природе.
Предварительная работа с детьми:
1. Рассматривание иллюстраций про осень, наблюдение из окна группы.
2. Игры: подвижные и дидактические.
3. Чтение стихов про осень.
Предварительная работа педагога: написание конспекта, подготовка атрибутов и демонстрационного материала к ООД.
Обогащение и активизация словаря: осень, листопад, листья, красный, жёлтый.
Оборудование и материалы: картина с изображением осени, мольберт, листы бумаги с изображением ствола и дерева, гуашь жёлтая и красная,салфетки влажные.
Методы и приемы: показ рисования пальчиком, вопросы воспитателя, объяснение, прием индивидуальной работы, художественное слово.
Структура ООД:
- Вводная часть – 2 минуты.
- Основная часть – 6 минут.
- Заключительная часть – 2 минуты.
Интеграция образовательных областей: Х-Э Р, П Р, Р Р.
Виды детской деятельности: двигательная, продуктивная, коммуникативная.
Организация детей на ООД:
- Дети сидят полукругом на ковре.
- Дети размещены за столами.
- Дети размещены в кругу на ковре
Литература:
«Комплексные занятия по программе от рождения до школы». Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2015 г.
Содержание организованной деятельности детей:
- Вводная часть.
- Ребята, осень очень красивое щедрое время года. Осенью листья становятся жёлтые, красные, оранжевые (рассматривание картины про осень).
- Сорванные листья, налетевшим ветерком, падают на землю, и плавно кружатся в воздухе. Это называется листопад.
- И когда мы идём по осенним листочкам, в парке они шуршат у нас под ногами!
- Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Осенние листочки».
(Дети сопровождают стихотворение соответствующими движениями.)
Мы листики осенние.
На веточках сидели,
Дунул ветер - полетели.
Полетели, полетели и на землю сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял,
Повертел их, покрутил и на землю опустил.
- Ребята, а как называется пора, когда много-много листьев падает на землю?
- Листопад.
- Дети, скажите, а листья у всех деревьев одинаковые?
- У всех деревьев разные листочки
- Молодцы ребята!
2.Основная часть.
- Ребята, кто знает какого цвета листочки?
- Жёлтые, красные.
- Посмотрите, какие они красивые.
- Мы сегодня с вами будем волшебниками, мы будем рисовать ни кисточками, а нашими пальчиками.
- Я каждому из вас раздам листок бумаги, на котором нарисован только ствол и ветки дерева.
- А чего не хватает этому дереву?
- Правильно! Не хватает осенних листочков. И рисовать мы будем яркие осенние листочки на дереве.
- Смотрите внимательно, как мы будем рисовать осенние листочки. Свой пальчик обмакиваю в краску и прикладываю его к веткам дерева. И убираю - получился листочек.
- Посмотрите пальчик грязный, что нужно делать? Да, вытереть мокрой салфеткой.
- Давайте с вами потренируемся, как будто краска стоит возле нас: Обмакиваем пальчик в краску, прикладываем к листу бумаги. Еще раз попробуем (2-ой раз) обмакиваем в краску и прикладываем.
- Аккуратно обмакиваем пальчик в краску и прикладываем его к нашему дереву. -- Будьте аккуратны, набирайте побольше краски, что бы нашили осенние листочки были яркими, красочными.
- Теперь у меня получилось осеннее дерево.
- Ребята, а кто скажет какого цвета краски? (желтого, красного)
-Молодцы!
- Ой, какое красивое деревце у нас получилось! Давайте полюбуемся!
- Как шуршат, шелестят осенние листья?
(Дети изображают звук: «ш-ш-ш». Артикуляционная гимнастика.)
3.Заключительная часть.
- Давайте поиграем с листочками.
- Положите на ладошку листочек и попробуйте его сдуть.
- Ребята выполняют дыхательную гимнастику «Сдуем листочки» 2-3 раза
- Ребята, а теперь можно посмотреть наши рисунки.
- Молодцы, вам очень понравилось рисовать пальчиками «Листопад»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фотоотчёт по тематической неделе на тему " Листопад, листопад, листья жёлтые летят..."
Фотоотчёт по тематической неделе на тему " Листопад, листопад, листья жёлтые летят..." в разновозрастной группе...

Листопад, листопад, листья жёлтые летят!
Буклет для родителей детей старшей группы для углубления знаний о природе родного края осенью....

Конспект НОД Тема "Листопад, листопад ,листья жёлтые летят"
Конспект содержит цели преследумые на занятии по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста.Поможет дать детям элементарное представление об осенних изменениях в природе....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Листопад, листопад - листья жёлтые летят"
Конспект занятия составила: Ганова Анастасия Евгеньевна, воспитательОбразовательные области: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально – коммуникативное развитие, Физическое развитиеВ...