«Листопад, листопад, листья жёлтые летят»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
КОНСПЕКТ ПО ХУДОЖЕСВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
listopad_listopad_listya_zhyoltye_letyat.docx | 22.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 24» НМР РТ
«Утверждено»
на педсовете № 2 от______________2016г.
Ст. воспитатель:______________А.П. Кузнецова
«Листопад, листопад, листья жёлтые летят»
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию
(Рисование)
в первой младшей группе № 1
Составил воспитатель
Яфонкина К.М
г. Нижнекамск
Тема: «Листопад, листопад, листья жёлтые летят»
Возрастная группа: первая младшая
Цель: продолжать знакомить детей нетрадиционной техникой рисования «рисование пальчиками», краской.
Программное содержание:
- Развивать интерес к рисованию
- Закрепить навыки рисования пальчиками.
- Вызвать интерес к рисованию листьев.
- Воспитывать любовь к природе.
Предварительная работа с детьми:
1. Рассматривание иллюстраций про осень, наблюдение из окна группы.
2. Игры: подвижные и дидактические.
3. Чтение стихов про осень.
Предварительная работа педагога: написание конспекта, подготовка атрибутов и демонстрационного материала к ООД.
Обогащение и активизация словаря: осень, листопад, листья, красный, жёлтый.
Оборудование и материалы: картина с изображением осени, мольберт, листы бумаги с изображением ствола и дерева, гуашь жёлтая и красная,салфетки влажные.
Методы и приемы: показ рисования пальчиком, вопросы воспитателя, объяснение, прием индивидуальной работы, художественное слово.
Структура ООД:
- Вводная часть – 2 минуты.
- Основная часть – 6 минут.
- Заключительная часть – 2 минуты.
Интеграция образовательных областей: Х-Э Р, П Р, Р Р.
Виды детской деятельности: двигательная, продуктивная, коммуникативная.
Организация детей на ООД:
- Дети сидят полукругом на ковре.
- Дети размещены за столами.
- Дети размещены в кругу на ковре
Литература:
«Комплексные занятия по программе от рождения до школы». Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2015 г.
Содержание организованной деятельности детей:
- Вводная часть.
- Ребята, осень очень красивое щедрое время года. Осенью листья становятся жёлтые, красные, оранжевые (рассматривание картины про осень).
- Сорванные листья, налетевшим ветерком, падают на землю, и плавно кружатся в воздухе. Это называется листопад.
- И когда мы идём по осенним листочкам, в парке они шуршат у нас под ногами!
- Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Осенние листочки».
(Дети сопровождают стихотворение соответствующими движениями.)
Мы листики осенние.
На веточках сидели,
Дунул ветер - полетели.
Полетели, полетели и на землю сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял,
Повертел их, покрутил и на землю опустил.
- Ребята, а как называется пора, когда много-много листьев падает на землю?
- Листопад.
- Дети, скажите, а листья у всех деревьев одинаковые?
- У всех деревьев разные листочки
- Молодцы ребята!
2.Основная часть.
- Ребята, кто знает какого цвета листочки?
- Жёлтые, красные.
- Посмотрите, какие они красивые.
- Мы сегодня с вами будем волшебниками, мы будем рисовать ни кисточками, а нашими пальчиками.
- Я каждому из вас раздам листок бумаги, на котором нарисован только ствол и ветки дерева.
- А чего не хватает этому дереву?
- Правильно! Не хватает осенних листочков. И рисовать мы будем яркие осенние листочки на дереве.
- Смотрите внимательно, как мы будем рисовать осенние листочки. Свой пальчик обмакиваю в краску и прикладываю его к веткам дерева. И убираю - получился листочек.
- Посмотрите пальчик грязный, что нужно делать? Да, вытереть мокрой салфеткой.
- Давайте с вами потренируемся, как будто краска стоит возле нас: Обмакиваем пальчик в краску, прикладываем к листу бумаги. Еще раз попробуем (2-ой раз) обмакиваем в краску и прикладываем.
- Аккуратно обмакиваем пальчик в краску и прикладываем его к нашему дереву. -- Будьте аккуратны, набирайте побольше краски, что бы нашили осенние листочки были яркими, красочными.
- Теперь у меня получилось осеннее дерево.
- Ребята, а кто скажет какого цвета краски? (желтого, красного)
-Молодцы!
- Ой, какое красивое деревце у нас получилось! Давайте полюбуемся!
- Как шуршат, шелестят осенние листья?
(Дети изображают звук: «ш-ш-ш». Артикуляционная гимнастика.)
3.Заключительная часть.
- Давайте поиграем с листочками.
- Положите на ладошку листочек и попробуйте его сдуть.
- Ребята выполняют дыхательную гимнастику «Сдуем листочки» 2-3 раза
- Ребята, а теперь можно посмотреть наши рисунки.
- Молодцы, вам очень понравилось рисовать пальчиками «Листопад»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Листопад, листопад, листья жёлтые летят
Занятие для детей первой младшей группы в помещении. ...
«Листопад, листопад - листья жёлтые летят»
Продолжать знакомство осенними явлениями - листопад....
"Листопад, листопад, листья жёлтые летят"
Комплексно-тематичкский план...
Фотоотчёт по тематической неделе на тему " Листопад, листопад, листья жёлтые летят..."
Фотоотчёт по тематической неделе на тему " Листопад, листопад, листья жёлтые летят..." в разновозрастной группе...
Листопад, листопад, листья жёлтые летят!
Буклет для родителей детей старшей группы для углубления знаний о природе родного края осенью....
Конспект занятия "Листопад, листопад, листья жёлтые летят"
Задачи:давать элементарные представлениия об осенних изменениях в природе;продолжать учить рисованию красками, путём нанесения мазков; использовать две краски, называть их цвет (красный, жёлтый); расп...
Конспект НОД Тема "Листопад, листопад ,листья жёлтые летят"
Конспект содержит цели преследумые на занятии по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста.Поможет дать детям элементарное представление об осенних изменениях в природе....