«Листопад, листопад, листья жёлтые летят»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Яфонкина Ксения Михайловна

КОНСПЕКТ ПО ХУДОЖЕСВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл listopad_listopad_listya_zhyoltye_letyat.docx22.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 24» НМР РТ

«Утверждено»

на педсовете № 2 от______________2016г.

Ст. воспитатель:______________А.П. Кузнецова

«Листопад, листопад, листья жёлтые летят»

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию

(Рисование)

в первой младшей группе № 1

Составил воспитатель

Яфонкина К.М

г. Нижнекамск


Тема: «Листопад, листопад, листья жёлтые летят»

Возрастная группа: первая младшая

Цель: продолжать знакомить детей нетрадиционной техникой рисования «рисование пальчиками», краской.

Программное содержание:

  1. Развивать интерес к рисованию
  2. Закрепить навыки рисования пальчиками.
  3. Вызвать интерес к рисованию листьев.
  4. Воспитывать любовь к природе.

Предварительная работа с детьми:

1.      Рассматривание иллюстраций про осень, наблюдение из окна группы.

2.      Игры: подвижные и дидактические.

3.      Чтение стихов про осень.

Предварительная работа педагога: написание конспекта, подготовка атрибутов и демонстрационного материала к ООД.

Обогащение и активизация словаря: осень, листопад, листья, красный, жёлтый.

Оборудование и материалы: картина с изображением осени, мольберт, листы бумаги с изображением ствола и дерева, гуашь жёлтая и красная,салфетки влажные.

Методы и приемы: показ рисования пальчиком, вопросы воспитателя, объяснение, прием индивидуальной работы, художественное слово.

Структура ООД:

  1. Вводная часть – 2 минуты.
  2. Основная часть – 6 минут.
  3. Заключительная часть – 2 минуты.

Интеграция образовательных областей: Х-Э Р, П Р, Р Р.

Виды детской деятельности: двигательная, продуктивная, коммуникативная.

Организация детей на ООД:

  1. Дети сидят полукругом на ковре.
  2. Дети размещены за столами.
  3. Дети размещены в кругу на ковре

Литература:

«Комплексные занятия по программе от рождения до школы». Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2015 г.

Содержание организованной деятельности детей:

  1. Вводная часть.

- Ребята, осень очень красивое щедрое время года. Осенью листья становятся жёлтые, красные, оранжевые (рассматривание картины про осень).

- Сорванные листья, налетевшим ветерком, падают на землю, и плавно кружатся в воздухе. Это называется листопад.

- И когда мы идём по осенним листочкам, в парке они шуршат у нас под ногами!

- Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Осенние листочки».

(Дети сопровождают стихотворение соответствующими движениями.)

Мы листики осенние.

На веточках сидели,

Дунул ветер - полетели.

Полетели, полетели и на землю сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял,

Повертел их, покрутил и на землю опустил.

- Ребята, а как называется пора, когда много-много листьев падает на землю?

- Листопад. 

- Дети, скажите, а листья у всех деревьев одинаковые? 

- У всех деревьев разные листочки

- Молодцы ребята!

2.Основная часть.

- Ребята, кто знает какого цвета листочки?

- Жёлтые, красные.

- Посмотрите, какие они красивые.

- Мы сегодня с вами будем волшебниками, мы будем рисовать ни кисточками, а нашими пальчиками.

- Я каждому из вас раздам листок бумаги, на котором нарисован только ствол и ветки дерева.

- А чего не хватает этому дереву?

- Правильно! Не хватает осенних листочков. И рисовать мы будем яркие осенние листочки на дереве.

- Смотрите внимательно, как мы будем рисовать осенние листочки. Свой пальчик обмакиваю в краску и прикладываю его к веткам дерева. И убираю - получился листочек.

- Посмотрите пальчик грязный, что нужно делать? Да, вытереть мокрой салфеткой.

- Давайте с вами потренируемся, как будто краска стоит возле нас: Обмакиваем пальчик в краску, прикладываем к листу бумаги. Еще раз попробуем (2-ой раз) обмакиваем в краску и прикладываем.

- Аккуратно обмакиваем пальчик в краску и прикладываем его к нашему дереву. -- Будьте аккуратны, набирайте побольше краски, что бы нашили осенние листочки были яркими, красочными.

- Теперь у меня получилось осеннее дерево.

- Ребята, а кто скажет какого цвета краски? (желтого, красного)

-Молодцы!
- Ой, какое красивое деревце у нас получилось! Давайте полюбуемся!
- Как шуршат, шелестят осенние листья?

(Дети изображают звук: «ш-ш-ш». Артикуляционная гимнастика.)
3.Заключительная часть.

- Давайте поиграем с листочками.

- Положите на ладошку листочек и попробуйте его сдуть.

- Ребята выполняют дыхательную гимнастику «Сдуем листочки» 2-3 раза

- Ребята, а теперь можно посмотреть наши рисунки.

- Молодцы, вам очень понравилось рисовать пальчиками «Листопад»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Листопад, листопад, листья жёлтые летят

Занятие для детей первой младшей группы в помещении. ...

«Листопад, листопад - листья жёлтые летят»

Продолжать знакомство осенними явлениями - листопад....

"Листопад, листопад, листья жёлтые летят"

Комплексно-тематичкский план...

Фотоотчёт по тематической неделе на тему " Листопад, листопад, листья жёлтые летят..."

Фотоотчёт по тематической неделе на тему " Листопад, листопад, листья жёлтые летят..." в разновозрастной группе...

Листопад, листопад, листья жёлтые летят!

Буклет для родителей детей старшей группы для углубления знаний о природе родного края осенью....

Конспект занятия "Листопад, листопад, листья жёлтые летят"

Задачи:давать элементарные представлениия об осенних изменениях в природе;продолжать учить рисованию красками, путём нанесения мазков; использовать две краски, называть их цвет (красный, жёлтый); расп...

Конспект НОД Тема "Листопад, листопад ,листья жёлтые летят"

Конспект содержит цели преследумые на занятии по познавательному развитию детей  младшего дошкольного возраста.Поможет дать детям элементарное  представление об осенних изменениях в природе....